№ урока | Тема урока | Колич. часов | Дата проведения | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
| 1 четверть | | По календарю | Фактически | |
1 | Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. | 1 | 1 нед. | | Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения. Анализировать, сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений партнеров. Выделять в речи слова и предложения, как средства общения. Строить высказывания в устной и письменной форме. Анализировать интонационно-звуковую сторону речи, устранять недочеты в произношении отдельных звуков и слов. Наблюдать за мелодикой, темпом речи, силой голоса, изменять их в зависимости от речевой задачи. Обдумывать и планировать ответ, отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи: Объяснить, сообщить, убедить. Контролировать свою речь в процессе общения. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий. Соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание, терпение. Проявлять уважение к чужому мнению, опираться на морально-этические нормы. Составлять диалоги на заданные темы. |
2 | Мир общения. Собеседники. | 1 | | |
3 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 | | |
4 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 | | |
5 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 | | |
6 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 | 2 нед. | |
7 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 | | | Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Определять тему текста, подбирать заглавия. Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста. Практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной, групповой и коллективной работы. Использовать в общении деловые тексты. Составлять текст заданного типа: описание, рассуждение, повествование. Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 3-5 предложений на заданную тему. Писать изложение текста в 40-55 слов (с использованием вопросов) |
8 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 | | |
9 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 | | |
10 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 | | |
11 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 | 3 нед. | |
12 | Входная контрольная работа | 1 | | |
13 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
14 | Главный помощник в общении – родной язык. | 1 | | |
15 | Главный помощник в общении – родной язык. | 1 | | | Называть основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложения, текст; определять их роль в речи. Сравнивать, различать языковые единицы. Объединять их в группы. Давать определения основным языковым единицам. |
16 | Главный помощник в общении – родной язык. | 1 | 4 нед. | |
17 | Обобщение по разделу «Мир общения» | 1 | | | Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно-образной схеме Звукограда. Различать гласные и согласные звуки. Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные). Называть все буквы русского алфавита правильно, называть буквы в алфавитном порядке. Объяснять значение знания алфавита для работы с различными справочниками. Изображать буквы русского алфавита с помощью пластических движений рук, тела и рисунков. |
18 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | | |
19 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | | |
20 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | | |
21 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | 5 нед. | |
22 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | | |
23 | Звук [ й'] и буква й. | 1 | | | Различать букву й, обозначающую согласный звук, и букву и, обозначающий гласный звук. Делить на части для переноса слова с буквой й. |
24 | Звук [ й'] и буква й. Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи» | 1 | | |
25 | Звук [ э ] и буква э. | 1 | | | Орфографически верно писать слова с буквой э. |
26 | Звук [ э ] и буква э. | 1 | 6 нед. | | Орфографически верно писать слова с буквой э. |
27 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | | | Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. |
28 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | | |
29 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | | |
30 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | | |
31 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | 7 нед. | | Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. |
32 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | | |
33 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Изложение текста "Галка" | 1 | | |
34 | Анализ изложения. | 1 | | |
35 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | 1 | | | Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными. |
36 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | 1 | 8 нед. | |
37 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | 1 | | |
38 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | 1 | | | Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными. |
39 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Обучающее изложение "Синичка". | 1 | | |
40 | Контрольный диктант за 1 четверть с грамматическим заданием. | 1 | | |
41 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | 9 нед. | | Проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам. |
42 | Слог. Перенос слов. | 1 | | |
43 | Слог. Перенос слов. | 1 | | |
44 | Слог. Перенос слов. | 1 | | |
45 | Ударение. Ударный слог. | 1 | | | Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги. Работать с орфоэпическим словарем, объяснять его назначение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм ее проверки. |
46 | Ударение. Ударный слог. | 1 | 10 нед. | |
47 | Ударение. Ударный слог. | 1 | | |
48 | Ударение. Ударный слог. | 1 | | |
49 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | | | Подбирать проверочные слова. |
50 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | | | Подбирать проверочные слова. |
51 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | 11 нед. | | Подбирать проверочные слова. |
52 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | | | Подбирать проверочные слова. |
53 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | | | Подбирать проверочные слова. |
54 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Обучающее изложение "Лев". | 1 | | | Подбирать проверочные слова. |
55 | Диктант по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.» | 1 | | | Подбирать проверочные слова. Находить в слове и объяснять орфограмму. Записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений. Работать с орфографическим словарем. |
56 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | 12 нед. | | Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова. |
57 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | | |
58 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | | |
59 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | | |
60 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | | |
61 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | 13 нед. | | Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова. |
62 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | | |
63 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | | |
64 | Диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме». | 1 | | |
65 | Слова с удвоенными согласными | 1 | | | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными. |
66 | Слова с удвоенными согласными | 1 | 14 нед. | |
67 | Слова с удвоенными согласными | 1 | | |
68 | Слова с удвоенными согласными | 1 | | |
69 | Непроизносимые согласные | 1 | | | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными). Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными. |
70 | Непроизносимые согласные | 1 | | |
71 | Непроизносимые согласные | 1 | 15 нед. | |
72 | Непроизносимые согласные | 1 | | |
73 | Разделительные мягкий и твердый знаки | 1 | | | Наблюдать за употреблением разделительного твердого знака. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком). Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком. |
74 | Разделительные мягкий и твердый знаки | 1 | | |
75 | Разделительные мягкий и твердый знаки | 1 | | |
76 | Разделительные мягкий и твердый знаки | 1 | 16 нед. | |
77 | Разделительные мягкий и твердый знаки | 1 | | |
78 | Разделительные мягкий и твердый знаки | 1 | | |
79 | Контрольный диктант за 2 четверть. | 1 | | | Наблюдать за употреблением разделительного твердого знака. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком). Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком. |
80 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 1 | | |
81 | Обобщение знаний по теме: "Звуки и буквы. Слог. Ударение". | 1 | 17 нед. | |
82 | Обобщение знаний по теме: "Звуки и буквы. Слог. Ударение". | 1 | | |
83 | Что рассказало слово. | 1 | | | |
84 | Что рассказало слово | 1 | | | Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звуко-буквенную форму. Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению, классифицировать слова по различным критериям, находить слово с обобщающим значением для тематической группы слов. Пользоваться лингвистическими словарями. Принимать участие в составлении учебных лингвистических словарей. |
85 | Что рассказало слово | 1 | | |
86 | Что рассказало слово | 1 | 18 нед. | |
87 | Что рассказало слово | 1 | | |
88 | Имена собственные и нарицательные. | 1 | | | Распознавать имена собственные и нарицательные, различать тх по функциям. |
89 | Имена собственные и нарицательные. | 1 | | |
90 | Слова с несколькими значениями. | 1 | | | Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте. |
91 | Слова с несколькими значениями. | 1 | 19 нед. | |
92 | Слова с несколькими значениями. | 1 | | |
93 | Слова с несколькими значениями. | 1 | | |
94 | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) | 1 | | | Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова. |
95 | Слова, близкие по значению (синонимы) | 1 | | | Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи. Использовать синонимы в собственных высказываниях. |
96 | Слова, близкие по значению (синонимы) | 1 | 20 нед. | |
97 | Слова, близкие по значению (синонимы) | 1 | | |
98 | Слова, близкие по значению (синонимы) | 1 | | |
99 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | 1 | | | Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль |
100 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | 1 | | |
101 | Устойчивые сочетания слов. | 1 | 21 нед. | | Объяснять семантику фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной речи. |
102 | Устойчивые сочетания слов. | 1 | | |
103 | Устойчивые сочетания слов. | 1 | | |
104 | Тематические группы слов. | 1 | | | Распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы своими словами. Понимать язык (слово, предложение) как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. |
105 | Тематические группы слов. | 1 | | |
106 | Тематические группы слов. | 1 | 22 нед. | |
107 | Обобщение знаний по теме: "Слово и его значение" | 1 | | |
108 | Контрольная работа по теме: "Слово и его значение" | 1 | | |
109 | Как собрать и разобрать слово. | 1 | | | Наблюдать за строением слова на наглядно-образных моделях. Составлять наглядно-образные модели состава слова. Называть части слова. |
110 | Как собрать и разобрать слово. | 1 | | |
111 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | 1 | 23 нед. | | Находить корень слова путем сопоставления однокоренных слов, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Объяснять лексическое значение корня. Различать корни с омонимичным значением. Применять алгоритмы проверки безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корне слова. Проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения. |
112 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | 1 | | |
113 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | 1 | | |
114 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | 1 | | |
115 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | 1 | | |
116 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | 1 | 24 нед. | |
117 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | 1 | | |
118 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | 1 | | |
119 | Приставка. | 1 | | | Выделять в слове приставку, определять значение, которое придает слову приставка. Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно с другими словами. Употреблять при написании слов разделительные мягкий и твердый знаки. Объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твердого знаков. |
120 | Приставка. | 1 | | |
121 | Приставка. | 1 | 25 нед. | |
122 | Приставка. | 1 | | |
123 | Суффикс | 1 | | | Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы. |
124 | Суффикс | 1 | | |
125 | Окончание | 1 | | | Правильно употреблять окончание, объяснять его роль для связи слов в предложении или в словосочетании. |
126 | Обобщение по теме "Состав слова" | 1 | 26 нед. | |
127 | Окончание. | 1 | | |
128 | Контрольный диктант за 3четверть с грамматическим заданием по теме "Состав слова" | 1 | | | Выделять в слове приставку, определять значение, которое придает слову приставка. Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно с другими словами. Употреблять при написании слов разделительные мягкий и твердый знаки. Объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твердого знаков. |
129 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 1 | | |
130 | Контрольное списывание | 1 | | |
131 | Повторение изученного за 3 четверть. | 1 | 27 нед. | |
132 | Что такое части речи. | 1 | | | Определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи. Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приемы наглядно-образного и логического мышления. |
133 | Имя существительное. | 1 | | | Осознанно употреблять заглавную букву при написании имен собственных. Выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний, употреблять эти формы в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка. Определять число имен существительных. |
134 | Имя существительное. | 1 | | |
135 | Имя существительное. | 1 | | |
136 | Имя существительное. | 1 | 28 нед. | |
137 | Имя существительное. | 1 | | |
138 | Обучающее изложение. | 1 | | |
139 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя существительное" | 1 | | |
140 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 1 | | |
141 | Глагол | 1 | 29 нед. | | Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Определять число глаголов. Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы. |
142 | Глагол | 1 | | |
143 | Глагол | 1 | | |
144 | Глагол | 1 | | |
145 | Глагол | 1 | | |
146 | Имя прилагательное | 1 | 30 нед. | | Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные на основе различий в их значении. Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическими и антонимическими значениями. |
147 | Имя прилагательное | 1 | | |
148 | Имя прилагательное | 1 | | |
150 | Имя прилагательное | 1 | | |
151 | Имя прилагательное | 1 | 31 нед. | |
152 | Предлог | 1 | | | Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами. |
153 | Предлог | 1 | | |
154 | Предлог | 1 | | |
155 | Контрольный диктант за 4 четверть по теме "Части речи" | 1 | | | Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. Составлять предложения, разные по цели высказывания. Находить в предложении главные члены. Строить предложения, адекватно выражая основную мысль. Составлять текст с изученными орфограммами. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения; сравнивать записанный текст с образцом. Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами. |
156 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 1 | 32 нед. | |
157 | Закрепление изученного. | 1 | | |
158 | Предложение. | 1 | | |
159 | Главные члены предложения. | 1 | | |
160 | Связь слов в предложении | 1 | | |
161 | Текст . | 1 | 33 нед. | | Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. Составлять предложения, разные по цели высказывания. Находить в предложении главные члены. Строить предложения, адекватно выражая основную мысль. Составлять текст с изученными орфограммами. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения; сравнивать записанный текст с образцом. Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами. |
162 | Текст . | 1 | | |
163 | Типы текста. | 1 | | |
164 | Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст» | 1 | | |
165 | Итоговый диктант за год. | 1 | | |
166-170 | Обобщение знаний по курсу 2 класса | 5 | 34 нед. | |