№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. |
-
| Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа. | 1 | 03.09.2018 | |
-
| Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи | 1 | 04.09.2018 | |
-
| Диалог и монолог Речь диалогическая и монологическая. | 1 | 05.09.2018 | |
-
| Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 1 | 06.09.2018 | |
-
| Текст. Тема и главная мысль текста Заглавие | 1 | 07.09.2018 | |
-
| Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. Воспроизведение прочитанного текста. | 1 | 10.09.2018 | |
-
| Контрольное списывание. | 1 | 11.09.2018 | |
-
| Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. | 1 | 12.09.2018 | |
-
| Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | 1 | 13.09.2018 | |
-
| Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. | 1 | 14.09.2018 | |
-
| Контрольный диктант по теме «Повторение пройдённого в 1 классе» | 1 | 17.09.2018 | |
-
| Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения (без деления на виды | 1 | 18.09.2018 | |
-
| Главные члены предложения (основа). | 1 | 19.09.2018 | |
-
| Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 | 20.09.2018 | |
-
| Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | 21.09.2018 | |
-
| Связь слов в предложении. | 1 | 24.09.2018 | |
-
| Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | 25.09.2018 | |
-
| Проверочная работа по темам «Текст», «Предложение» | 1 | 26.09.2018 | |
-
| Контрольное списывание текста с дополнительным заданием | 1 | 27.09.2018 | |
-
| Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. | 1 | 28.09.2018 | |
-
| Слово как общее название многих одно- родных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями | 1 | 01.10.2018 | |
-
| Однозначные и многозначные слова | 1 | 02.10.2018 | |
-
| Прямое и переносное значения слов. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | 1 | 03.10.2018 | |
-
| Синонимы. Работа со словарём синонимов. | 1 | 04.10.2018 | |
-
| Антонимы Работа со словарём антонимов | 1 | 05.10.2018 | |
-
| Развитие речи. Изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам | 1 | 08.10.2018 | |
-
| Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме | 1 | 08.10.2018 | |
-
| Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах. | 1 | 09.10.2018 | |
-
| Корень слова (первое представление). Работа со словарём однокоренных слов | 1 | 10.10.2018 | |
-
| Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | 11.10.2018 | |
-
| Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | 12.10.2018 | |
-
| Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. | 1 | 15.10.2018 | |
-
| Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. | 1 | 16.10.2018 | |
-
| Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарём. | 1 | 17.10.2018 | |
-
| Перенос слов. Правила переноса | 1 | 18.10.2018 | |
-
| Проверочная работа по теме «Слово и его значение» | 1 | 19.10.2018 | |
-
| Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | 22.10.2018 | |
-
| Звуки и буквы. Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. | 1 | 23.10.2018 | |
-
| Диктант по теме «Слово» | 1 | 24.10.2018 | |
-
| Работа над ошибками. Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | 25.10.2018 | |
-
| Употребление прописной (заглавной) буквы. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «За обедом» Проверочная работа | 1 | 26.10.2018 | |
-
| Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. | 1 | 26.10.2018 | |
-
| Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 1 | 06.11.2018 | |
-
| Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме | 1 | 07.11.2018 | |
-
| Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). | 1 | 08.11.2018 | |
-
| Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | 1 | 09.11.2018 | |
-
| Способы проверки безударных гласных в корне | 1 | 12.11.2018 | |
-
| Упражнения в написании слов с безударными гласными | 1 | 13.11.2018 | |
-
| Упражнения в написании слов с безударными гласными | 1 | 14.11.2018 | |
-
| Упражнения в написании слов с безударными гласными | 1 | 15.11.2018 | |
-
| Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением Восстановление деформированного текста | 1 | 16.11.2018 | |
-
| Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением | 1 | 19.11.2018 | |
-
| Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением | 1 | 20.11.2018 | |
-
| Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов | 1 | 21.11.2018 | |
-
| Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов Представление об орфограмме | 1 | 22.11.2018 | |
-
| Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 1 | 23.11.2018 | |
-
| Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. | 1 | 26.11.2018 | |
-
| Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 | 27.11.2018 | |
-
| Согласные звуки их признаки Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | 1 | 28.11.2018 | |
-
| Согласный звук [и'] и буква «и краткое» | 1 | 28.11.2018 | |
-
| Слова с удвоенными согласными Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | 1 | 29.11.2018 | |
-
| Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. Проект «И в шутку и всерьез» | 1 | 30.11.2018 | |
-
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | 03.12.2018 | |
-
| Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | 04.12.2018 | |
-
| Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | 05.12.2018 | |
-
| Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1 | 06.12.2018 | |
-
| Подробное изложение по коллективно составленному плану Проект «Пишем письмо» | 1 | 07.12.2018 | |
-
| Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). | 1 | 10.12.2018 | |
-
| Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 11.12.2018 | |
-
| Развитие речи. Работа с текстом | 1 | 12.12.2018 | |
-
| Проект «Рифма». | 1 | 13.12.2018 | |
-
| Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | 1 | 14.12.2018 | |
-
| Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1 | 17.12.2018 | |
-
| Контрольный диктант за 2 четверть по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 1 | 18.12.2018 | |
-
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного материала. | 1 | 19.12.2018 | |
-
| Звонкие и глухие согласные звуки Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | 1 | 20.12.2018 | |
-
| Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | 21.12.2018 | |
-
| Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 1 | 24.12.2018 | |
-
| Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 1 | 25.12.2018 | |
-
| Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 1 | 26.12.2018 | |
-
| Развитие речи. Составление поздравительной открытки. | 1 | 26.12.2018 | |
-
| Работа над ошибками. Обобщение изученного. | 1 | 27.12.2018 | |
-
| Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | 28.12.2018 | |
-
| Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | 14.01.2019 | |
-
| Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | 15.01.2019 | |
-
| Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов | 1 | 16.01.2019 | |
-
| Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | 1 | 17.01.2019 | |
-
| Развитие речи. Изложение текста по вопросам | 1 | 18.01.2019 | |
-
| Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова | 1 | 21.01.2019 | |
-
| Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 22.01.2019 | |
-
| Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» | 1 | 23.01.2019 | |
-
| Работа над ошибками. Обобщение изученного. | 1 | 24.01.2019 | |
-
| Разделительный мягкий знак (ь) Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 25.01.2019 | |
-
| Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | 28.01.2019 | |
-
| Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | 29.01.2019 | |
-
| Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком» Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 1 | 30.01.2019 | |
-
| Общее представление о частях речи | 1 | 31.01.2019 | |
-
| Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Работа с графической информацией. | 1 | 01.02.2019 | |
-
| Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления. | 1 | 04.02.2019 | |
-
| Общее представление об имени существительном как части речи | 1 | 05.02.2019 | |
-
| Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | 1 | 06.02.2019 | |
-
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | 07.02.2019 | |
-
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | 08.02.2019 | |
-
| Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных | 1 | 11.02.2019 | |
-
| Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту | 1 | 12.02.2019 | |
-
| Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 13.02.2019 | |
-
| Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). | 1 | 14.02.2019 | |
-
| Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных) Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | 1 | 15.02.2019 | |
-
| Заглавная буква в именах собственных (географических названиях) | 1 | 18.02.2019 | |
-
| Проверочная работа по теме «Правописание имен собственных» | 1 | 19.02.2019 | |
-
| Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). | 1 | 20.02.2019 | |
-
| Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе | 1 | 20.02.2019 | |
-
| Обобщение знаний об имени существительном. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи. | 1 | 21.02.2019 | |
-
| Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста | 1 | 22.02.2019 | |
-
| Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение изученного. | 1 | 25.02.2019 | |
-
| Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 26.02.2019 | |
-
| Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном | 1 | 27.02.2019 | |
-
| Глагол как часть речи и его употребление в речи (общее представление) | 1 | 28.02.2019 | |
-
| Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи | 1 | 01.03.2019 | |
-
| Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста | 1 | 04.03.2019 | |
-
| Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам | 1 | 05.03.2019 | |
-
| Число глагола. Изменение глагола по числам | 1 | 06.03.2019 | |
-
| Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи | 1 | 07.03.2019 | |
-
| Правописание частицы не с глаголом | 1 | 11.03.2019 | |
-
| Обобщение знаний о глаголе | 1 | 12.03.2019 | |
-
| Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | 13.03.2019 | |
-
| Контрольный диктант по теме «Глагол» за 3 четверть | 1 | 14.03.2019 | |
-
| Работа над ошибками. Текст-повествование и роль в нём глаголов. | 1 | 15.03.2019 | |
-
| Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. | 1 | 18.03.2019 | |
-
| Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | 19.03.2019 | |
-
| Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные | 1 | 19.03.2019 | |
-
| Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании | 1 | 20.03.2019 | |
-
| Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению | 1 | 21.03.2019 | |
-
| Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению | 1 | 22.03.2019 | |
-
| Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов | 1 | 01.04.2019 | |
-
| Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 | 02.04.2019 | |
-
| Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. | 1 | 03.04.2019 | |
-
| Обобщение знаний об имени прилагательном Проверочная работа. | 1 | 04.04.2019 | |
-
| Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 05.04.2019 | |
-
| Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | 1 | 08.04.2019 | |
-
| Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | 09.04.2019 | |
-
| Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). | 1 | 10.04.2019 | |
-
| Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) | 1 | 11.04.2019 | |
-
| Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. | 1 | 12.04.2019 | |
-
| Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно | 1 | 15.04.2019 | |
-
| Проверочная работа. | 1 | 16.04.2019 | |
-
| Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. | 1 | 17.04.2019 | |
-
| Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи | 1 | 18.04.2019 | |
-
| Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | 19.04.2019 | |
-
| Развитие речи. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» | 1 | 22.04.2019 | |
-
| Контрольный диктант за 2 класс. | 1 | 23.04.2019 | |
-
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 24.04.2019 | |
-
| Проект «В словари за частями речи!» | 1 | 25.04.2019 | |
-
| Обобщение знаний о частях речи. | 1 | 26.04.2019 | |
-
| Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Упражнения в создании текстов разного типа: | 1 | 29.04.2019 | |
-
| Предложение. Знаки препинания в конце предложений | 1 | 30.04.2019 | |
-
| Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении | 1 | 06.05.2019 | |
-
| Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | 1 | 06.05.2019 | |
-
| Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи | 1 | 07.05.2019 | |
-
| Части речи их различение. Разбор слова как части речи | 1 | 08.05.2019 | |
-
| Контрольное списывание текста | 1 | 13.05.2019 | |
-
| Работа над ошибками. | 1 | 14.05.2019 | |
-
| Части речи их различение. Разбор слова как части речи | 1 | 15.05.2019 | |
-
| Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов | 1 | 16.05.2019 | |
-
| Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов | 1 | 17.05.2019 | |
-
| Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил. | 1 | 20.05.2019 | |
-
| Упражнения в применении изученных правил правописания | 1 | 21.05.2019 | |
-
| Упражнения в применении изученных правил правописания | 1 | 22.05.2019 | |
-
| Упражнения в применении изученных правил правописания | 1 | 23.05.2019 | |
-
| Итоговый урок по курсу «Русский язык» | 1 | 24.05.2019 | |