№ урока | Даты | Тема урока | Скорректированные сроки | Примечание |
Глава 1. Что значит «современный литературный язык»? – (18ч) |
О языке и речи (1ч) |
| | Инструктаж по технике безопасности. Р.р. Разновидности русского языка. Язык и речь (повторение). | | |
Система языка (5ч) |
| | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное. Разряды существительных. | | |
| | Повторение. Род, число и падеж имён существительных. | | |
| | Повторение. Имя прилагательное. Разряды имён прилагательных. | | |
| | Повторение. Степени сравнения имён прилагательных. | | |
| | Повторение. Глагол. Морфологический портрет глагола. Морфологические признаки глагола. | | |
Правописание (6ч) |
| | Повторение изученного в 5 классе. Правописание падежных окончаний имён существительных. | | |
| | Повторение. Правописание окончаний имён прилагательных. | | |
| | Повторение. Правописание личных окончаний глаголов. | | |
| | Повторение. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными и глаголами. | | |
| | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе» | | Часть 1, стр.41, упр.74 |
| | Анализ контрольного диктанта | | |
Текст (1ч) |
| | Р.р. Основные признаки текста. | | |
Язык и культура. Культура речи (2ч) |
| | Р.р. Литературный язык и просторечие. | | |
| | Р.р. Морфологические нормы. Нарушение морфологических норм. | | |
Повторение (3ч) |
| | Комплексное повторение изученного в 5 классе | | |
| | Р.р. Изложение с элементами сочинения | | Часть 1, стр.56-57, упр.99 |
| | Р.р. Изложение с элементами сочинения | | |
Глава 2. Что значит работать над своей речью? (24ч) |
О языке и речи (1ч) |
| | Р.р. Ситуация речевого общения. | | |
Система языка (5ч) |
Фонетика и графика |
| | Фонетика и графика. Повторение изученного в 5 классе. Фонетические позиции и позиционные чередования гласных | | |
| | Сильные и слабые фонетические позиции гласных звуков | | |
| | Сильные и слабые позиции согласных звуков по глухости-звонкости | | |
| | Сильные и слабые позиции согласных звуков по твёрдости-мягкости | | |
| | Слогораздел: открытые и закрытые слоги | | |
Правописание (12ч) |
| | Правописание согласных. Глухие и звонкие согласные. Непроизносимые согласные. | | |
| | Правописание безударных гласных | | |
| | Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение) | | |
| | Гласные Е и И в корнях с чередованием | | |
| | Р.р. Сочинение-проект: лингвистическая сказка. | | Часть 2, стр. 99-100, упр.87 (работа в парах) |
| | Р.р. Сочинение-проект: лингвистическая сказка | | |
| | Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием а//о. Гласные в корнях –клан-/-клон-, -твар-/-твор-. | | |
| | Гласные в корне –плав-/-плов-. Правописание гласных в корнях –равн-/-ровн- | | |
| | Гласные в корне –мак-/-мок-/-моч- | | |
| | Контрольный диктант по теме «Чередующиеся гласные в корне слова» | | |
| | Анализ контрольного диктанта | | |
| | Основные правила переноса | | |
Текст (2ч) |
| | Р.р. План текста: вопросный, назывной, тезисный. | | |
| | Р.р. Сжатое изложение | | Часть 2, стр. 117-118, упр.116 |
Язык и культура речи (2ч) |
| | Р.р. Современные варианты орфоэпических норм. | | |
| | Р.р. Современные варианты орфоэпических норм. | | |
Повторение (2ч) |
| | Повторение. Фонетика и графика. | | |
| | Повторение. Чередующиеся гласные в корне слова. | | |
Глава 3. Что такое сферы общения? (29ч) |
О языке и речи (1ч) |
| | Р.р. Сферы общения. | | |
Система языка (15ч) |
Морфемика и словообразование |
| | Корневые и служебные морфемы | | |
| | Виды служебных морфем: формообразующие морфемы. Окончания. | | |
| | Формообразующие суффиксы | | |
| | Виды служебных морфем: словообразовательные морфемы. Приставки, суффиксы и постфиксы. | | |
| | Нулевые словообразовательные морфемы | | |
| | Основы производных и непроизводных основ. Производная и производящая основы. | | |
| | Производные и непроизводные слова | | |
| | Морфологические способы словообразования. Суффиксальный способ. | | |
| | Нулевая суффиксация | | |
| | Приставочный способ | | |
| | Приставочно-суффиксальный способ | | |
| | Способы образования сложных и сложносокращённых слов. Сложение. Сложение с суффиксацией. | | |
| | Аббревиация | | |
| | Морфемы и словообразовательный разбор слова | | |
| | Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование» | | |
Правописание (10ч) |
| | Правописание приставок (повторение). Безударные гласные в приставках. | | |
| | Повторение. Гласные буквы И и Ы после приставок на согласные. | | |
| | Повторение. Приставки на -з/-с. | | |
| | Повторение. Правописание приставок пре- и при-. | | |
| | Правописание сложных существительных с соединительными гласными. Безударные соединительные гласные между корнями. | | |
| | Слитное и дефисное написание существительных с соединительными гласными | | |
| | Правописание сложных существительных без соединительных гласных | | |
| | Правописание сложных имён прилагательных | | |
| | Р.р. Сочинение-описание картины | | Часть 1, стр.203, упр.135 |
| | Р.р. Сочинение-описание картины | | |
Текст (1ч) |
| | Р.р. План текста: простой и сложный. | | |
Язык и культура. Культура речи (1ч) |
| | Р.р. Ударение в сложных словах | | |
Повторение (1ч) |
| | Повторение. Способы словообразования. Правописание сложных слов. | | |
Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке? (18ч) |
О языке и речи (1ч) |
| | Р.р. Стили литературного языка. | | |
Система языка (7ч) |
Лексика и фразеология |
| | Слово – единица лексикологии (повторение). | | |
| | Паронимы. | | |
| | Стилистическая окраска лексики литературного языка | | |
| | Лексика ограниченного употребления: диалектизмы. | | |
| | Лексика ограниченного употребления: жаргонизмы | | |
| | Слова с эмоциональной окраской. Стилистическая окраска фразеологизмов. | | |
| | Тестовая работа по теме «Лексикология и фразеология» | | |
| | Правописание (7ч) | | |
| | Употребление прописных и строчных букв (повторение) | | |
| | Правописание суффиксов прилагательных. Буквы Н и НН в суффиксах отымённых прилагательных. | | |
| | Буквы Н и НН в суффиксах отымённых прилагательных | | |
| | Суффикс –ск-/-к- в отымённых прилагательных | | |
| | Суффиксы прилагательных –ев-/-ов-/-ёв- и –ив-/-лив-/-чив- | | |
| | Контрольный диктант по теме «Правописание прилагательных» | | |
| | Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение) | | |
Текст (1ч) |
| | Р.р. Средства связи предложений и частей текста | | |
Язык и культура. Культура речи (1ч) |
| | Р.р. Нормативные словари современного русского языка. | | |
Повторение (1ч) |
| | Повторение. Лексикология. Фразеология. Орфография. Словообразование. | | |
Глава 5. Трудно ли освоить язык науки? (36ч) |
О языке и речи (2ч) |
| | Р.р. Научный стиль | | |
| | Р.р. Свободное изложение | | |
Система языка (19ч) |
Морфология. Причастие |
| | Части речи (повторение) | | |
| | Глагол как часть речи (повторение) | | |
| | Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного | | |
| | Признаки прилагательного у причастия | | |
й | | Р.р. Сочинение с использованием причастий | | Часть 2, стр.30, упр.40 (4) |
| | Р.р. Сочинение с использованием причастий | | |
| | Суффиксы причастий | | |
| | Суффиксы причастий | | |
| | Образование действительных причастий настоящего времени | | |
| | Образование действительных причастий настоящего времени | | |
| | Образование действительных причастий прошедшего времени | | |
| | Образование действительных причастий прошедшего времени | | |
| | Образование страдательных причастий настоящего времени | | |
| | Образование страдательных причастий настоящего времени | | |
| | Образование страдательных причастий прошедшего времени | | |
| | Образование страдательных причастий прошедшего времени | | |
| | Краткие страдательные причастия | | |
| | Краткие страдательные причастия | | |
| | Морфологический разбор причастия | | |
Правописание (10ч) |
| | Гласные в суффиксах причастий настоящего времени. | | |
| | Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени | | |
| | Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных | | |
| | Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных | | |
| | Буквы Н и НН в кратких формах прилагательных и причастий | | |
| | Буквы Н и НН в кратких формах прилагательных и причастий | | |
| | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | | |
| | Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами | | |
| | Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами | | |
| | Контрольный диктант по теме «Правописание причастий. Причастный оборот» | | |
Текст (1ч) |
| | Р.р. Типы речи в научном стиле литературного языка | | |
Язык и культура. Культура речи (2ч) |
| | Р.р. Употребление причастий в литературном языке | | |
| | Р.р. Употребление причастного оборота | | |
Повторение (2ч) |
| | Повторение. Причастие. Причастный оборот. | | |
| | Повторение. Причастие. Причастный оборот. | | |
Глава 6. В чём особенности официальных документов? (19ч) |
О языке и речи (1ч) |
| | Р.р. Официально-деловой стиль | | |
Система языка (8ч) |
Деепричастие |
| | Деепричастие как форма глагола | | |
| | Деепричастие как форма глагола | | |
| | Образование деепричастий | | |
| | Образование деепричастий | | |
| | Деепричастный оборот | | |
| | Р.р. Сочинение-описание действий с использованием деепричастий | | Часть 2, стр. 127, упр.28 |
| | Р.р. Сочинение-описание действий с использованием деепричастий | | |
| | Морфологический разбор деепричастия | | |
Правописание (3ч) |
| | Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями | | |
| | Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами | | |
| | Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами | | |
Текст (4ч) |
| | Р.р. Деловые бумаги: заявление. | | |
| | Р.р. Типы речи: официально-деловое и художественное описание. | | |
| | Р.р. Свободное изложение | | Часть 2, стр.148-149, упр.63 (4) |
| | Р.р. Свободное изложение | | |
Язык и культура. Культура речи (1ч) |
| | Р.р. Употребление деепричастий в литературном языке | | |
Повторение (2ч) |
| | Повторение. Деепричастие. | | |
| | Самостоятельная работа по теме «Деепричастие» | | |
Глава 7. В чём особенности публицистической речи? (23 ч) |
О языке и речи (1ч) |
| | Публицистический и газетно-информационный стиль | | |
Система языка (16ч) |
Имя числительное |
| | Имя числительное как часть речи. Морфологический портрет имени числительного | | |
| | Простые, сложные и составные числительные | | |
| | Простые, сложные и составные числительные | | |
| | Количественные числительные | | |
| | Склонение простых количественных числительных. Склонение числительных 2,3,4. | | |
| | Склонение числительных 5-10, 11-19, 20 и 30 | | |
| | Склонение числительных 40,90,100 | | |
| | Склонение сложных числительных 50,60,70,80 | | |
| | Склонение сложных названий сотен | | |
| | Склонение составных количественных числительных | | |
| | Обозначение и склонение дробных чисел | | |
| | Склонение числительных полтора, полтораста | | |
| | Собирательные числительные. Склонение числительных двое, трое, … десятеро | | |
| | Склонение числительных оба, обе | | |
| | Порядковые числительные | | |
| | Морфологический разбор числительного | | |
Правописание (2ч) |
| | Правописание мягкого знака в именах числительных | | |
| | Слитное и раздельное написание обозначений чисел | | |
Текст (1ч) |
| | Р.р. Соединение в тексте разных типов речи | | |
Язык и культура. Культура речи (1ч) |
| | Употребление числительных в литературном языке | | |
Повторение (2ч) |
| | Повторение. Морфологические признаки числительного. Правописание числительного. | | |
| | Тестовая работа по теме «Имя числительное» | | |
Глава 8. Есть ли правила у беседы? (20ч) |
О языке и речи (1ч) |
| | Р.р. Обиходная разговорная речь | | |
Система языка (12ч) |
Местоимение |
| | Знаменательные и местоименные части речи | | |
| | Особенности местоимения как часть речи | | |
| | Личные местоимения | | |
| | Возвратные местоимения | | |
| | Притяжательные местоимения | | |
| | Определительные местоимения | | |
| | Указательные местоимения | | |
| | Вопросительные и относительные местоимения | | |
| | Неопределенные местоимения | | |
| | Отрицательные местоимения | | |
| | Морфологический разбор местоимения | | |
| | Итоговая контрольная работа | | |
Правописание (3ч) |
| | Правописание местоимений с предлогами | | |
| | Слитное и раздельное написание местоимений с НЕ и НИ | | |
| | Правописание местоимений с –то, -либо, -нибудь, -кое | | |
Текст (1ч) |
| | Р.р. Устный рассказ | | |
Язык и культура. Культура речи (1ч) |
| | Употребление местоимений в литературном языке | | |
Повторение (2ч) |
| | Повторение. Разряды местоимений. Правописание местоимений. | | |
| | Комплексная работа с текстом. Обобщение и систематизация изученного в 6 классе | | |
По программе_________часов.
Дано_______ часов.
Программа выполнена полностью (за счет уплотнения и корректировки программного материала). Практическая часть программы выполнена полностью.
«______» _________________ г. _______________________ (подпись)
Железнова Н.Н.
Попова А.А.