СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Русский язык 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                          

Просмотр содержимого документа
«КТП Русский язык 3 класс»

Русский язык : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. / сост. Максименко С.Л., Колисниченко Г.И., Гришина С.В., Ищук М.В., Присяжнюк О.В., Лазаренко Т.В. – Донецк: Истоки, 2016. – 288 с.

Календарно - тематическое планирование

п/п

Дата

Тематическое планирование

Примечание

по плану

по факту








Наша речь и наш язык 2ч


1


0109


Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь и наш язык

Виды речи. Речь, её назначение. Речь – отражение культуры человека.


2

0209


Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.





Текст. Предложение. Словосочетание. 14


3

0509


Текст (повторение и углубление представлений) (2 ч)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.


4

0609


Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса русского языка).

*Слово с непроверяемым написанием: орех.


5

0709


Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге) (1 ч)

Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».


6

0809


Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные) (4 ч)


7

0909


Знаки препинания в конце предложений.

*Слово с непроверяемым написанием: овёс.

Формирование внимательного отношения к окружающим.


8

1209


Входной контрольный диктант.


9

1309


«Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.»


10

1409


Предложения с обращением (общее представление) (1 ч)


11

1509


Развитие речи. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей


12

1609


Состав предложения (повторение и углубление представлений) (2 ч)

Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий). Распространённые и нераспространённые предложения


13

1909


Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией – схемы и памятки.

*Слова с непроверяемым написанием: восток (восточный).

Разбор предложения по членам предложения


14

2009


Простое и сложное предложения (общее представление) (2 ч)

*Слово с непроверяемым написанием: заря.


15

2109


Запятая внутри сложного предложения.


16

2209


Словосочетание (2 ч) Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. *

Слово с непроверяемым написанием: пшеница.


17

2309


Развитие речи. Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

Проверочная работа




Слово в языке и речи. 17 часов.


18

2609


«Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.»

Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове) (2 ч) Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова

в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.

*Слова с непроверяемым написанием: альбом, погода.


19

2709


Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов.


20

2809


Омонимы (1 ч). Использование омонимов в речи.

*Слово с непроверяемым написанием: понедельник.

Работа со словарём омонимов.


20

2909


Слово и словосочетание (1 ч).

*Слово с непроверяемым написанием: ракета.


21

3009


Фразеологизмы (2 ч).

Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Работа со словарём фразеологизмов.


22

0310


Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста. Осенняя ёлочка.


23

0410


Части речи (3 ч)

Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках (3 ч).

Имя существительное. *Слова с непроверяемым написанием: трактор, чёрный.


24.

0510


Имя прилагательное. Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.


25.

0610


Глагол. Развитие речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».


26

0710


Имя числительное (общее представление) (1 ч)

*Слова с непроверяемым написанием: восемь, четыре, вторник, среда.


27

1010


Проверочная работа. Контрольное списывание по теме:”Слово и его лексическое значение”


28

1110


«Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.»

Однокоренные слова (1 ч)

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

*Слово с непроверяемым написанием: картофель.


29

1210


Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и уточнение представлений) (6 ч)

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.


30

1310


Правописание слов с ударными (сочетания жи– ши, ча– ща, чу– щу) и безударными гласными в корне.


31

1410


Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.


32

1710


Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).

*Слова с непроверяемым написанием: овощи, петрушка, горох, помидор, огурец, огород.


33

1810


Контрольный диктант по теме: Слово в языке и речи.


34

1910


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

Проект «Рассказ о слове»




Состав слова. 52 часа


35

2010


Корень слова (3 ч)

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне.

Сложные слова.


36

2110


Работа со словарём однокоренных слов.

*Слово с непроверяемым написанием: столица.


37

2410


Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Правописание сложных слов: соединительные гласные в сложных словах (самолёт, вездеход).


38

2510


Формы слова. Окончание (4 ч)

*Слова с непроверяемым написанием: обед, ужин.

Определение окончания в словах.


39

2610


Использование окончаний в словах, словосочетаниях, предложениях.


40

2710


Правописание окончаний в словах


41

2810


Правописание окончаний в словах


42

0711


Приставка (3 ч)


43

0811


Определение приставки в словах.


44

0911


Значение приставок. Правописание приставок в слове.


45

1011


Суффикс (3 ч)

Значение этих значимых частей в слове.Образование слов с помощью суффиксов


46

1111


Суффикс — значимая часть слова.

Образование слов с помощью суффиксов


47

1411


Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».


48

1511


Основа слова (1 ч) Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.


49

1611


Обобщение знаний о составе слова (4 ч) Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.


50

1711


Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов

*Слова с непроверяемым написанием: пирог, шоссе.


51

1811


Проверочная работа


52

2111


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Развитие речи. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Проект «Семья слов».





Правописание частей слова (34 ч)


53

2211


Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова (1 ч).

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.

*Слово с непроверяемым написанием: четверг.


54

2311


Правописание слов с безударными гласными в корне (4 ч).

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка (работа со страничкой для любознательных).

*Слова с непроверяемым написанием: север, берег.


55

2411


Правописание безударных гласных в корне слова.


56

2511


Упраж­нение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными


57

2811


Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Страничка для любознательных. Следы старославянского языка в речи.


58

2911


Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне (5 ч).

*Слово с непроверяемым написанием: пороша.


59

3011


Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.


60

0112


Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне


61

0212


Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне


62

0512


Проверочная работа по теме: Правописание безударных гласных и парных по глухости – звонкости согласных в корне слова..


63

0612


Работа над ошибками

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (5 ч).

*Слова с непроверяемым написанием: чувство, лестница, интересный.


64

0712


Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах


65

0812


Правописание сн в наиболее употребительных сло­вах

Слова с непроверяемым написанием.


66

0912


Проверочная работа по теме: Правописание слов с непроизносимыми согласными.


67

1212


Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными.


68

1312


Правописание слов с удвоенными согласными (4 ч).

*Слова с непроверяемым написанием: коллекция, коллектив, аккуратный, грамм, килограмм.


69

1412


Правописание слов с удвоенными согласными.


70

1512


Правописание слов с удвоенными согласными.


71

1612


Правописание слов с удвоенными согласными.


72

1912


Правописание суффиксов и приставок (5 ч).


73

2012


Правописание приставок и суффиксов в слове.


74

2112


Правописание суффиксов ик – ек.


75

2212


Правописание приставок и суффиксов


76

2312


Правописание суффикса ок.


77

2612


Правописание приставок и предлогов(4 ч).

*Слово с непроверяемым написанием: желать.


78

2712


Правописание приставок и предлогов.


79

2812


Правописание приставок и предлогов.


80

2912


Правописание приставок и предлогов.


81



Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) (6 ч).


82



Правописание слов с разделительным ъ знаком.


83



Упражнение в правописании слов с разделительным твёрдым (Ъ) и разделительным мягким (Ь) знаками.


84



Упражнение в правописании слов с разделительным твёрдым (Ъ) и разделительным мягким (Ь) знаками.


85



Контрольный диктант.


86



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Составление объявления





ЧАСТИ РЕЧИ (75 ч)


87



Части речи (повторение и углубление представлений) (2 ч)


88



Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).





ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (30 ч)


89



Повторение и углубление представлений (6 ч)

Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.


90



Представление об устаревших словах в русском языке.


91



Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.


92



Собственные и нарицательные имена существительные.


93



Правописание имён собственных.

*Слова с непроверяемым написанием: самолёт, комната, однажды


94



Проект «Тайна имени».

Развитие интереса к тайнам имён, тайне своего имени; развитие мотивов к проведению исследовательской работы


95



Число имён существительных (2 ч) Изменение имён существительных по числам.


96



Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).

Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти.


97



Род имён существительных: мужской, женский, средний (7 ч)

Имена существительные общего рода (первое представление).


98



Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности (жадности, неряшливости, невежестве, ябедничестве, лжи и др.).

*Слово с непроверяемым написанием: кровать.


99



Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).


100



Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).


101



Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии рисунков.


102



Проверочный диктант.


103



Работа над ошибками


104



Падеж имён существительных(11ч)

Изменение имён существительных по падежам.


105



Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.


106



Неизменяемые имена существительные.

*Слово с непроверяемым написанием: рябина.

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».


107



Именительный падеж.


108



Родительный падеж.


109



Дательный падеж.


110



Винительный падеж.


111



Творительный падеж. .


112



Предложный падеж


113



Формирование представлений о трудолюбии, мастерстве.

*Слова с непроверяемым написанием:

трамвай, пятница, около, солома.


114



Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа.


115



Все падежи (обобщение знаний об имени существительном) (4 ч)

Работа с таблицей «Признаки падежей».

Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного.

*Слова с непроверяемым написанием: потом, вокруг.


116



Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Проект «„Зимняя“ страничка».


117



Проверочный диктант.


118



Работа над ошибками





ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (18 ч)


119



Повторение и углубление представлений об имени прилагательном (5ч)

Лексическое значение имён прилагательных.


120



Обогащение словарного запаса именами прилагательными.


121



Связь имени прилагательного с именем существительным.

Роль имён прилагательных в тексте.


122



Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета.


123



Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.


124



Текст-описание (2 ч)

Художественное и научное описания. Использование имён прилагательных в текстеописании.



125



Развитие речи. Составление текста-описания растения в научном стиле.

Формирование чувства прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами и репродукциями картин русских художников.

Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

*Слова с непроверяемым написанием: приветливо, ромашка, растение, шахтерский край, Донбасс.





Формы имён прилагательных (8ч)


126



Род имён прилагательных (3ч).

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.


127



Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.


128



Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

*Слово с непроверяемым написанием: сирень.


129



Число имён прилагательных (3 ч). Изменение имён прилагательных по числам.


130



Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.


131



Развитие речи. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

*Слова с непроверяемым написанием: поэт, гвоздика, животное.


132



Падеж имён прилагательных (общее представление) (2 ч).

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).


133



Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного


134



Обобщение знаний об имени прилагательном (5 ч)

Морфологический разбор имени прилагательного.


135



Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками».


136



Проект «Имена прилагательные в загадках».


137



Контрольный диктант.


138



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.





МЕСТОИМЕНИЕ (4 ч)


139



Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа.


140



Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3го лица в единственном числе по родам.


141



Морфологический разбор местоимений.

*Слова с непроверяемым написанием: оду-

ванчик, воскресенье.

Формирование бережного отношения к природе


142



Проверочная работа.

Развитие речи. Составление письма





ГЛАГОЛ (21 ч)


143



Повторение и углубление представлений о глаголе (4 ч)

Значение и употребление в речи.

*Слова с непроверяемым написанием:

завтрак (завтракать).


144



Число глаголов.


145



Изменение глаголов по числам.


156



Развитие речи. Составление текста по сюжетным рисункам.





Формы глагола (13 ч)


157



Начальная (неопределённая) форма глагола.


158



Глагольные вопросы что делать? и что сделать? (2 ч).

*Слово с непроверяемым написанием: песок.


159



Число глаголов (2 ч).

Изменение глаголов по числам.


160



Развитие речи. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.


161



Времена глагола (5 ч). Изменение глаголов по временам.

*Слова с непроверяемым написанием: квартира, герой.



162



Изменение глаголов по временам.


163



Изменение глаголов по временам.


164



Упражнение в изменении глаголов по временам


165



Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.


166



Род глаголов в прошедшем времени (2 ч). Родовые окончания глаголов (-а, -о).


167



Развитие речи. Составление предложений и текста.


168



Правописание частицы НЕ с глаголами (2 ч).



169



Правописание частицы НЕ с глаголами


170



Обобщение знаний о глаголе (4 ч) Морфологический разбор глагола.



171



Проверочная работа.



172



Контрольный диктант.

Формирование чувства гордости и уважения к защитникам Родины, солдатам.


173



Анализ КР. Работа над ошибками. Развитие речи. Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке»





ПОВТОРЕНИЕ


174



Части речи


175



Текст



Вид проверки

3 класс

І-IIч.

III-IVч.

Аудирование

1

1

Диалог

1

Устное изложение

Устное сочинение

1

Чтение

1

1

Письменное изложение

1

Письменное сочинение

Проверка языковых знаний, умений и навыков

2

2

Диктант

2

2

Списывание

1

1

Общее количество проверок

7

8