№ п/п | Дата | Тематическое планирование | Примечание |
по плану | по факту | | |
| | | Наша речь и наш язык 2ч | |
1 | 0109 | | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык Виды речи. Речь, её назначение. Речь – отражение культуры человека. | |
2 | 0209 | | Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. | |
| | | Текст. Предложение. Словосочетание. 14 | |
3 | 0509 | | Текст (повторение и углубление представлений) (2 ч) Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | |
4 | 0609 | | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса русского языка). *Слово с непроверяемым написанием: орех. | |
5 | 0709 | | Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге) (1 ч) Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | |
6 | 0809 | | Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные) (4 ч) | |
7 | 0909 | | Знаки препинания в конце предложений. *Слово с непроверяемым написанием: овёс. Формирование внимательного отношения к окружающим. | |
8 | 1209 | | Входной контрольный диктант. | |
9 | 1309 | | «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.» | |
10 | 1409 | | Предложения с обращением (общее представление) (1 ч) | |
11 | 1509 | | Развитие речи. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей | |
12 | 1609 | | Состав предложения (повторение и углубление представлений) (2 ч) Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий). Распространённые и нераспространённые предложения | |
13 | 1909 | | Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией – схемы и памятки. *Слова с непроверяемым написанием: восток (восточный). Разбор предложения по членам предложения | |
14 | 2009 | | Простое и сложное предложения (общее представление) (2 ч) *Слово с непроверяемым написанием: заря. | |
15 | 2109 | | Запятая внутри сложного предложения. | |
16 | 2209 | | Словосочетание (2 ч) Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. * Слово с непроверяемым написанием: пшеница. | |
17 | 2309 | | Развитие речи. Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». Проверочная работа | |
| | | Слово в языке и речи. 17 часов. | |
18 | 2609 | | «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.» Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове) (2 ч) Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы. *Слова с непроверяемым написанием: альбом, погода. | |
19 | 2709 | | Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов. | |
20 | 2809 | | Омонимы (1 ч). Использование омонимов в речи. *Слово с непроверяемым написанием: понедельник. Работа со словарём омонимов. | |
20 | 2909 | | Слово и словосочетание (1 ч). *Слово с непроверяемым написанием: ракета. | |
21 | 3009 | | Фразеологизмы (2 ч). Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов. | |
22 | 0310 | | Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста. Осенняя ёлочка. | |
23 | 0410 | | Части речи (3 ч) Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках (3 ч). Имя существительное. *Слова с непроверяемым написанием: трактор, чёрный. | |
24. | 0510 | | Имя прилагательное. Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста. | |
25. | 0610 | | Глагол. Развитие речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | |
26 | 0710 | | Имя числительное (общее представление) (1 ч) *Слова с непроверяемым написанием: восемь, четыре, вторник, среда. | |
27 | 1010 | | Проверочная работа. Контрольное списывание по теме:”Слово и его лексическое значение” | |
28 | 1110 | | «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.» Однокоренные слова (1 ч) Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. *Слово с непроверяемым написанием: картофель. | |
29 | 1210 | | Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и уточнение представлений) (6 ч) Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | |
30 | 1310 | | Правописание слов с ударными (сочетания жи– ши, ча– ща, чу– щу) и безударными гласными в корне. | |
31 | 1410 | | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. | |
32 | 1710 | | Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы). *Слова с непроверяемым написанием: овощи, петрушка, горох, помидор, огурец, огород. | |
33 | 1810 | | Контрольный диктант по теме: Слово в языке и речи. | |
34 | 1910 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. Проект «Рассказ о слове» | |
| | | Состав слова. 52 часа | |
35 | 2010 | | Корень слова (3 ч) Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. | |
36 | 2110 | | Работа со словарём однокоренных слов. *Слово с непроверяемым написанием: столица. | |
37 | 2410 | | Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Правописание сложных слов: соединительные гласные в сложных словах (самолёт, вездеход). | |
38 | 2510 | | Формы слова. Окончание (4 ч) *Слова с непроверяемым написанием: обед, ужин. Определение окончания в словах. | |
39 | 2610 | | Использование окончаний в словах, словосочетаниях, предложениях. | |
40 | 2710 | | Правописание окончаний в словах | |
41 | 2810 | | Правописание окончаний в словах | |
42 | 0711 | | Приставка (3 ч) | |
43 | 0811 | | Определение приставки в словах. | |
44 | 0911 | | Значение приставок. Правописание приставок в слове. | |
45 | 1011 | | Суффикс (3 ч) Значение этих значимых частей в слове.Образование слов с помощью суффиксов | |
46 | 1111 | | Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов | |
47 | 1411 | | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | |
48 | 1511 | | Основа слова (1 ч) Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. | |
49 | 1611 | | Обобщение знаний о составе слова (4 ч) Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | |
50 | 1711 | | Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов *Слова с непроверяемым написанием: пирог, шоссе. | |
51 | 1811 | | Проверочная работа | |
52 | 2111 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Развитие речи. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. Проект «Семья слов». | |
| | | Правописание частей слова (34 ч) | |
53 | 2211 | | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова (1 ч). Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи. *Слово с непроверяемым написанием: четверг. | |
54 | 2311 | | Правописание слов с безударными гласными в корне (4 ч). Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка (работа со страничкой для любознательных). *Слова с непроверяемым написанием: север, берег. | |
55 | 2411 | | Правописание безударных гласных в корне слова. | |
56 | 2511 | | Упражнение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными | |
57 | 2811 | | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Страничка для любознательных. Следы старославянского языка в речи. | |
58 | 2911 | | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне (5 ч). *Слово с непроверяемым написанием: пороша. | |
59 | 3011 | | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. | |
60 | 0112 | | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне | |
61 | 0212 | | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне | |
62 | 0512 | | Проверочная работа по теме: Правописание безударных гласных и парных по глухости – звонкости согласных в корне слова.. | |
63 | 0612 | | Работа над ошибками Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (5 ч). *Слова с непроверяемым написанием: чувство, лестница, интересный. | |
64 | 0712 | | Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах | |
65 | 0812 | | Правописание сн в наиболее употребительных словах Слова с непроверяемым написанием. | |
66 | 0912 | | Проверочная работа по теме: Правописание слов с непроизносимыми согласными. | |
67 | 1212 | | Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными. | |
68 | 1312 | | Правописание слов с удвоенными согласными (4 ч). *Слова с непроверяемым написанием: коллекция, коллектив, аккуратный, грамм, килограмм. | |
69 | 1412 | | Правописание слов с удвоенными согласными. | |
70 | 1512 | | Правописание слов с удвоенными согласными. | |
71 | 1612 | | Правописание слов с удвоенными согласными. | |
72 | 1912 | | Правописание суффиксов и приставок (5 ч). | |
73 | 2012 | | Правописание приставок и суффиксов в слове. | |
74 | 2112 | | Правописание суффиксов ик – ек. | |
75 | 2212 | | Правописание приставок и суффиксов | |
76 | 2312 | | Правописание суффикса ок. | |
77 | 2612 | | Правописание приставок и предлогов(4 ч). *Слово с непроверяемым написанием: желать. | |
78 | 2712 | | Правописание приставок и предлогов. | |
79 | 2812 | | Правописание приставок и предлогов. | |
80 | 2912 | | Правописание приставок и предлогов. | |
81 | | | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) (6 ч). | |
82 | | | Правописание слов с разделительным ъ знаком. | |
83 | | | Упражнение в правописании слов с разделительным твёрдым (Ъ) и разделительным мягким (Ь) знаками. | |
84 | | | Упражнение в правописании слов с разделительным твёрдым (Ъ) и разделительным мягким (Ь) знаками. | |
85 | | | Контрольный диктант. | |
86 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления | |
| | | ЧАСТИ РЕЧИ (75 ч) | |
87 | | | Части речи (повторение и углубление представлений) (2 ч) | |
88 | | | Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление). | |
| | | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (30 ч) | |
89 | | | Повторение и углубление представлений (6 ч) Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |
90 | | | Представление об устаревших словах в русском языке. | |
91 | | | Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | |
92 | | | Собственные и нарицательные имена существительные. | |
93 | | | Правописание имён собственных. *Слова с непроверяемым написанием: самолёт, комната, однажды | |
94 | | | Проект «Тайна имени». Развитие интереса к тайнам имён, тайне своего имени; развитие мотивов к проведению исследовательской работы | |
95 | | | Число имён существительных (2 ч) Изменение имён существительных по числам. | |
96 | | | Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд). Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти. | |
97 | | | Род имён существительных: мужской, женский, средний (7 ч) Имена существительные общего рода (первое представление). | |
98 | | | Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности (жадности, неряшливости, невежестве, ябедничестве, лжи и др.). *Слово с непроверяемым написанием: кровать. | |
99 | | | Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.). | |
100 | | | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь). | |
101 | | | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии рисунков. | |
102 | | | Проверочный диктант. | |
103 | | | Работа над ошибками | |
104 | | | Падеж имён существительных(11ч) Изменение имён существительных по падежам. | |
105 | | | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | |
106 | | | Неизменяемые имена существительные. *Слово с непроверяемым написанием: рябина. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | |
107 | | | Именительный падеж. | |
108 | | | Родительный падеж. | |
109 | | | Дательный падеж. | |
110 | | | Винительный падеж. | |
111 | | | Творительный падеж. . | |
112 | | | Предложный падеж | |
113 | | | Формирование представлений о трудолюбии, мастерстве. *Слова с непроверяемым написанием: трамвай, пятница, около, солома. | |
114 | | | Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа. | |
115 | | | Все падежи (обобщение знаний об имени существительном) (4 ч) Работа с таблицей «Признаки падежей». Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного. *Слова с непроверяемым написанием: потом, вокруг. | |
116 | | | Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Проект «„Зимняя“ страничка». | |
117 | | | Проверочный диктант. | |
118 | | | Работа над ошибками | |
| | | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (18 ч) | |
119 | | | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном (5ч) Лексическое значение имён прилагательных. | |
120 | | | Обогащение словарного запаса именами прилагательными. | |
121 | | | Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте. | |
122 | | | Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета. | |
123 | | | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | |
124 | | | Текст-описание (2 ч) Художественное и научное описания. Использование имён прилагательных в текстеописании. | |
125 | | | Развитие речи. Составление текста-описания растения в научном стиле. Формирование чувства прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами и репродукциями картин русских художников. Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». *Слова с непроверяемым написанием: приветливо, ромашка, растение, шахтерский край, Донбасс. | |
| | | Формы имён прилагательных (8ч) | |
126 | | | Род имён прилагательных (3ч). Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. | |
127 | | | Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. | |
128 | | | Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя). *Слово с непроверяемым написанием: сирень. | |
129 | | | Число имён прилагательных (3 ч). Изменение имён прилагательных по числам. | |
130 | | | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | |
131 | | | Развитие речи. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям. *Слова с непроверяемым написанием: поэт, гвоздика, животное. | |
132 | | | Падеж имён прилагательных (общее представление) (2 ч). Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). | |
133 | | | Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного | |
134 | | | Обобщение знаний об имени прилагательном (5 ч) Морфологический разбор имени прилагательного. | |
135 | | | Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками». | |
136 | | | Проект «Имена прилагательные в загадках». | |
137 | | | Контрольный диктант. | |
138 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
| | | МЕСТОИМЕНИЕ (4 ч) | |
139 | | | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. | |
140 | | | Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3го лица в единственном числе по родам. | |
141 | | | Морфологический разбор местоимений. *Слова с непроверяемым написанием: оду- ванчик, воскресенье. Формирование бережного отношения к природе | |
142 | | | Проверочная работа. Развитие речи. Составление письма | |
| | | ГЛАГОЛ (21 ч) | |
143 | | | Повторение и углубление представлений о глаголе (4 ч) Значение и употребление в речи. *Слова с непроверяемым написанием: завтрак (завтракать). | |
144 | | | Число глаголов. | |
145 | | | Изменение глаголов по числам. | |
156 | | | Развитие речи. Составление текста по сюжетным рисункам. | |
| | | Формы глагола (13 ч) | |
157 | | | Начальная (неопределённая) форма глагола. | |
158 | | | Глагольные вопросы что делать? и что сделать? (2 ч). *Слово с непроверяемым написанием: песок. | |
159 | | | Число глаголов (2 ч). Изменение глаголов по числам. | |
160 | | | Развитие речи. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись. | |
161 | | | Времена глагола (5 ч). Изменение глаголов по временам. *Слова с непроверяемым написанием: квартира, герой. | |
162 | | | Изменение глаголов по временам. | |
163 | | | Изменение глаголов по временам. | |
164 | | | Упражнение в изменении глаголов по временам | |
165 | | | Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | |
166 | | | Род глаголов в прошедшем времени (2 ч). Родовые окончания глаголов (-а, -о). | |
167 | | | Развитие речи. Составление предложений и текста. | |
168 | | | Правописание частицы НЕ с глаголами (2 ч). | |
169 | | | Правописание частицы НЕ с глаголами | |
170 | | | Обобщение знаний о глаголе (4 ч) Морфологический разбор глагола. | |
171 | | | Проверочная работа. | |
172 | | | Контрольный диктант. Формирование чувства гордости и уважения к защитникам Родины, солдатам. | |
173 | | | Анализ КР. Работа над ошибками. Развитие речи. Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке» | |
| | | ПОВТОРЕНИЕ | |
174 | | | Части речи | |
175 | | | Текст | |