средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
- применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
- понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
- распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
- распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
- распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола – форму времени, число, род (в прошедшем времени);
- распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
-подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
- определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
- письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
- составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
- пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
-замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
№ п/п | Тема урока | Дата |
План | Факт |
Язык и речь (2 часа) |
1 | Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку. | | |
2 | Наша речь и наш язык. | | |
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) |
3 | Текст. | | |
4 | Типы текстов. | | |
5 | Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. | | |
6 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | | |
7 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | | |
8 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант №1. | | |
9 | Предложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. | | |
10 | Состав предложения. | | |
11 | Главные и второстепенные члены предложения. | | |
12 | Контрольный диктант № 1по теме: «Текст. Предложение. Словосочетание». | | |
13 | Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. | | |
14 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | | |
15 | Словосочетание. | | |
16 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Проверочная работа №1 по теме: «Текст. Предложение. Словосочетание». | | |
| Слово в языке и речи (19 часов) | | |
17 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | | |
18 | Синонимы и антонимы. | | |
19 | Омонимы. | | |
20 | Слово и словосочетание. | | |
21 | Фразеологизмы. | | |
22 | Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | | |
23 | Части речи. | | |
24 | Части речи. Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | | |
25 | Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. | | |
26 | Имя числительное. | | |
27 | Имя числительное. Проверочная работа № 2 по теме: «Части речи». | | |
28 | Однокоренные слова. | | |
29 | Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | | |
30 | Согласные звуки и буквы. | | |
31 | Правописание разделительного мягкого знака. | | |
32 | Слово и слог. Звуки и буквы. | | |
33 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Словарный диктант №2. | | |
34 | Проверочный диктант № 1 по теме: «Слово в языке и речи». | | |
35 | Проект «Рассказ о слове». | |
Состав слова (16 часов) |
36 | Корень слова. Однокоренные слова. | | |
37 | Корень слова. Однокоренные слова. | | |
38 | Контрольное списывание №1. | | |
39 | Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. | | |
40 | Формы слова. Окончание. | | |
41 | Контрольный диктант №2 по тем: « Формы слова. Окончание» | | |
42 | Работа над ошибками. Приставка. | | |
43 | Приставка. | | |
44 | Приставка. | | |
45 | Суффикс. | | |
46 | Суффикс. | | |
47 | Суффикс. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | | |
48 | Основа слова. | | |
49 | Обобщение знаний о составе слова. | | |
50 | Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова». | | |
51 | Проект «Семья слов». | | |
Правописание частей слова (29 часов) |
52 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | | |
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | | |
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | | |
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | | |
56 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | | |
57 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | | |
58 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | | |
59 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | | |
60 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | | |
61 | Контрольное списывание №2. | | |
62 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | | |
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | | |
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | | |
65 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | | |
66 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | | |
67 | Правописание слов с удвоенными согласными. | | |
68 | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | | |
69 | Правописание суффиксов и приставок. | | |
70 | Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. | | |
71 | Правописание приставок. | | |
72 | Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант № 3. | | |
73 | Промежуточная диагностическая работа. | | |
74 | Правописание приставок и предлогов. | | |
75 | Правописание приставок и предлогов. | | |
76 | Правописание приставок и предлогов. | | |
77 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | | |
78 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | | |
79 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | | |
80 | Контрольный диктант № 3 по теме: «Правописание частей слова» | | |
| Части речи (76 часов) | | |
81 | Работа над ошибками. Части речи. | | |
82 | Имя существительное как часть речи. | | |
83 | Начальная форма имени существительного. | | |
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | | |
85 | Устаревшие слова. | | |
86 | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. | | |
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. | | |
88 | Контрольное списывание №3. | | |
89 | Проект «Тайна имени». | | |
90 | Работа над ошибками. Число имён существительных. | | |
91 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Письмо по памяти. | | |
92 | Род имён существительных. | | |
93 | Род имён существительных. | | |
94 | Род имён существительных. | | |
95 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | | |
96 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | | |
97 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин. | | |
98 | Проверочный диктант № 2 по теме: «Род и число имён существительных». | | |
99 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | | |
101 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | | |
102 | Именительный падеж. | | |
| Родительный падеж. | | |
103 | Дательный падеж. | | |
104 | Винительный падеж. | | |
105 | Творительный падеж. | | |
106 | Предложный падеж. | | |
107 | Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа. | | |
108 | Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. | | |
109 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | | |
110 | Проект «Зимняя страничка». | | |
111 | Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное». | | |
112 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | | |
113 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | | |
114 | Сложные имена прилагательные. | | |
115 | Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. | | |
116 | Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | | |
117 | Изменение имён прилагательных по родам. | | |
118 | Изменение имён прилагательных по родам. | | |
119 | Изменение имён прилагательных по родам. | | |
120 | Изменение имён прилагательных по числам. | | |
121 | Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи. Составление текста-описания о животном. | | |
122 | Изменение имён прилагательных по падежам. | | |
123 | Изменение имён прилагательных по падежам. | | |
124 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | | |
125 | Морфологический разбор имени прилагательного. | | |
126 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант №4. | | |
127 | Проверочная работа № 4 по теме: «Имя прилагательное». | | |
128 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | | |
129 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | | |
130 | Контрольный диктант № 4по теме: «Имя прилагательное». | | |
131 | Работа над ошибками .Личные местоимения. | | |
132 | Местоимения 3-го лица. | | |
133 | Роль местоимений в предложении .Развитие речи. Составление письма. | | |
134 | Морфологический разбор местоимения. | | |
135 | Проверочная работа № 5 по теме: «Местоимение». | | |
136 | Глагол как часть речи. | | |
137 | Глагол как часть речи. | | |
138 | Значение и употребление в речи глаголов. | | |
139 | Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам. | | |
140 | Начальная форма глагола. | | |
141 | Начальная форма глагола. | | |
142 | Изменение глаголов по числам. | | |
143 | Число глаголов .Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. | | |
144 | Изменение глаголов по временам. | | |
145 | Изменение глаголов по временам. | | |
146 | Изменение глаголов по временам. | | |
147 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | | |
148 | Изменение глаголов по временам. | | |
149 | Род глаголов в прошедшем времени. | | |
150 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста. | | |
151 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | | |
152 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | | |
153 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | | |
154 | Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке». | | |
155 | Проверочная работа № 6 по теме: «Глагол». | | |
156 | Контрольный диктант № 5 по теме: «Глагол» | | |
Повторение (14 часов) |
157 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». | | |
158 | Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант № 5. | | |
159 | Орфограммы в значимых частях слова. | | |
160 | Контрольный диктант № 6 по теме: «Части речи» | | |
161 | Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова. | | |
162 | Развитие речи. Составление предложений по рисункам. | | |
163 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | | |
164 | Контрольное списывание №4. | | |
165 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | | |
166 | Итоговая диагностическая работа. | | |
167 | Повторение изученного за год. Однокоренные слова | | |
168 | Викторина «Знаешь ли ты русский язык». | | |
169 | Повторение изученного за год. Текст | | |
170 | Игра «Язык родной, дружи со мной». | | |
Оставляю за собой право корректировки календарно – тематического планирования в течение учебного года
Учитель:__________________ Е.Ю. Подскребышева