СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП русский язык 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит УУД, предметные результаты, личностные результаты и деятельность обучающихся на уроке. Планирование составлено на основе программы Баранова и Ладыженской.

Просмотр содержимого документа
«КТП русский язык 5 класс»

Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год



«Русский язык» 5 класс



Количество часов в год - 170



Количество часов в неделю – 5

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки проведения

Деятельность обучающихся на уроке

Планируемые предметные результаты

УУД



Личностные

результаты

Раздел 1: Язык - важнейшее средство общения.- 3ч



1.

Язык и человек. Общение устное и письменное

1



Извлекают информацию из разных источников расширяют представление о русском языке, развивают эстетические чувства

Ученик научится: читать, озаглавливать текст упражнения, пересказывать его содержание, овладеет приемами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога. Ученик получит возможность научиться: выявлять особенности стилей речи, устанавливать принадлежность текста к определенному стилю речи

Р 1. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. П 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. К 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре

2

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

1











3

Р.р. Стили речи.

1











Раздел 2: Повторение изученного в начальных классах. (15+3р.р.)-18ч.



4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1



Выразительно читают прозаические и поэтические произведения , используют разные механизмы чтения (предвосхищения, эквивалентный замен, компрессии), использование знания алфавита при поиске информации, работа в парах, группах, слушают друг друга, вычленяют звуки, выявляют их смыслоразличительную функцию, характеризуют звуки, определяют фонетические процессы, делят слова на слоги и для переноса, устанавливают соотношения между буквами и звуками, производят фонетический разбор; наблюдают за использованием звукописи; овладевают основными правилами



Ученик научится: находить изученные орфограммы, части слова, части речи, члены предложения.

Ученик получит возможность научиться: правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами, разбирать слово по составу, находить главные члены предложения .



Р

1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

П

1. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

К

1.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Развивать чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;



5

Орфограмма.

1











6

Правописание безударных гласных в корне слова.

1











7

Правописание безударных гласных в корне слова.

1











8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1











9

Буквы И.У.А. после шипящих.

1











10

Разделительные Ь и Ъ знаки.

1











11

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1











12

Р. р. Текст. Обучающее изложение.

1











13

Части речи.

1











14

Глагол.

1











15

Глагол.2













16

Имя существительное.

1











17

Р.р. Тема текста. Устное сочинение по картине А. А. Пластова «Летом».

1











18

Имя прилагательное.

1











19

Местоимение.

1











20

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах».

1











21

Р.р. Основная мысль текста.

1











Раздел 3: Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.(24+4р.р)-28ч.



22

Словосочетание. Строение словосочетаний

1



Отличают словосочетание от предложения, подчинительную связь от сочинительной,

находят грамматическую основу, распознают главные

члены и второстепенные, определяют виды второстепенных

членов и способы их выражения, распознают в предло-

жении смысловые отрезки – однородные члены, обраще-

ния, отличают простое предложение от сложного, создают тексты-описания в художественном стиле,

разграничивают основную и дополнительную информацию, анализируют ,сравнивают, делают выводы, строят рассуждения, работают в парах, группах, оформляют свои мысли в устной и письменной форме



Ученик научится: определять строение словосочетания, виды предложений по цели высказывания и интонации; главные и второстепенные члены предложения; обращение обобщающие слова, прямую речь.

Ученик получит возможность научиться: правильно расставлять знаки препинания в соответствии с изученной пунктограммой, правильно интонировать предложения, выполнять синтаксический разбор предложения и словосочетания.

Регулятивные УУД

1. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

Познавательные УУД

1. отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

Коммуникативные УУД

1.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Развивать устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении



23

Разбор словосочетаний

1











24

Предложение.

1











25

Р.р. Сжатое изложение ( по упр.137).

1











26

Виды предложений по цели высказывания

1











27

Восклицательные предложения.

1











28

Члены предложения.

1











29

Подлежащее

1











30

Сказуемое.

1











31

Тире между подлежащим и сказуемым

1











32

Нераспространенные и распространенные предложения

1











33

Дополнение.

1











34

Определение.

1











35

Обстоятельство.

1











36

Р.р. Описание картины Ф.П. Решетникова «Мальчики».

1











37

Р.р. Письмо.

1











38

Предложения с однородными членами.

1











39

Знаки препинания в предложениях с однородными членами .

1











40

Обращение.

1











41

Синтаксический разбор простого предложения.

1











42

Простые и сложные предложения

1











43

Простые и сложные предложения.2

1











44

Синтаксический разбор простого предложения.

1











45

Прямая речь.

1











46

Диалог.

1











47

Повторение по теме «Синтаксис».

1











48

Контрольный диктант по теме «Синтаксис».

1











49

Р.р. Выборочное изложение.

1











Раздел 4: Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.(13+2р.р.)-15ч.



50

Фонетика.

1



Вычленяют звуки, выявляют их смыслоразличительную функцию, характеризуют звуки, определяют фонетические процессы, делят слова на слоги и для переноса, устанавливают соотношения между буквами и звуками, производят фонетический разбор; наблюдают за использованием звукописи; овладевают основными правилами

Ученик научится: различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, ударение, твёрдые и мягкие согласные, парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные, звуковое значение букв е, ё, ю, я, обозначение мягкости согласных.

Ученик получит возможность научиться: правильно произносить слова, производить фонетический разбор.



Регулятивные УУД

1. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД

1. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Коммуникативные УУД

1. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Развивать интерес к изучению языка;



51

Гласные и согласные звуки.

1











52

Изменение звуков в потоке речи.

1











53

Согласные твердые и мягкие.

1











54

Р.р. Повествование.

1











55

Согласные звонкие и глухие.

1











56

Графика. Алфавит.

1











57

Р.р. Описание предмета.

1











58

Обозначение мягкости согласных.

1











59

Обозначение мягкости согласных.2

1











60

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

1











61

Орфоэпия. Работа с орфоэпическим словарем

1











62

Фонетический разбор слова

1











63

Повторение по теме «Фонетика».

1











64

Контрольный диктант по теме «Фонетика».

1











Раздел 5: Лексика. Культура речи. (6 +2 р.р.)-8 ч.



65

Слово и его лексическое значение.

1



Пользуются разными видами словарей, строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражают мысли и оценивают свою и

чужую речь, овладевают основными понятиями лексикологии, различают лексическое и грамматическое значение, прямое и переносное (метафора), омонимы и многозначные слова, опознают омонимы, синонимы, антонимы, наблюдают за ролью разных групп лексики в художественной речи, используют их в собственной речи

Ученик научится: различать основные группы слов по лексическому значению: омонимы, синонимы, антонимы.

Ученик получит возможность научиться: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, пользоваться лексическими словарями.



Регулятивные УУД

1.В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Формировать осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.



66

Однозначные и многозначные слова.

1











67

Прямое и переносное значение слова. Работа со словарем. Омонимы. Работа со словарем.

1











68

Синонимы. Работа со словарем

1











69

Р.р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

1











70

Антонимы.

1











71

Р.р. Обучающее изложение.

1











72

Повторение по теме «Лексика».

1











Раздел 6: Морфемика. Орфография.(18+4р.р.)-22ч.



73

Морфема - значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1



Опознают морфемы и их функцию (словообразующую, формообразующую), анализируют словообразовательную структуру слова, членят слово на морфемы на основе словообразовательного анализа, определяют способы слово-

образования, применяют знания морфемики и словообразования в практике правописания; находят орфограммы в корнях, приставках по опознавательным признакам, правильно пишут слова с названными в теме орфограммами, объясняют написания устно и графически,

излагают в письменной форме содержание прослушанного и прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно),осуществляют самопроверку письменных текстов

Ученик научится: находить значимые части слова, чередование гласных и согласных в корне, правильно писать корни с чередованием.

Ученик получит возможность научиться: употреблять слова с разными приставками и суффиксами, пользоваться словообразовательными словарями, обоснованно выделять морфемы, различать однокоренные слова и формы слова.



Регулятивные УУД

1. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

Познавательные УУД

1. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные УУД

1. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств

74

Окончание.

1











75

Основа слова.

1











76

Корень слова.

1











77

Р.р. Сочинение -рассуждение

1











78

Суффикс.

1











79

Суффикс. 2

1











80

Приставка.

1











81

Р.р. Выборочное изложение.

1











82

Чередование звуков. Беглые гласные.

1











83

Варианты морфем. Морфемный разбор.

1











84

Правописание гласных и согласных в приставках

1











85

Буквы З, С на конце приставок.

1











86

Буквы З, С на конце приставок.2

1











87

Буквы А - О в корнях – лаг -, -лож-.

1











88

Буквы А - О в корнях раст , -ращ-, -рос-

1











89

Буквы О - Ё после шипящих.

1











90

Буквы И - Ы после Ц.

1











91

Р.р. Описание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

1











92

Р.р. Описание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».2

1











93

Повторение по теме «Морфемика».

1











94

Контрольный диктант по теме «Морфемика».

1











Раздел 7: Морфология. Орфография. Имя существительное. (16+4р. р.)-20ч.



95

Имя существительное.

1



Анализируют значение имён существительных, выявляют способы образования имён существительных, распознают собственные имена (наименования) и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые существительные, определяют род, в том числе общий род и род несклоняемых слов, число (учатся правильно употреблять формы только единственного или только множественного числа), падеж, тип склонения (в том числе опознавать разносклоняемые существительные на-мя и слово путь), употреблять несклоняемые имена существительные с прилагательными и глаголами в прошедшем времени, учатся правильно писать безударные падежные

окончания имён существительных (в том числе суще-

ствительные на -ия, -ие, -ий); определяют синтаксическую функцию имён существительных (ознакомление в роли определения и именной части сказуемого), разграничивают дополнения и обстоятельства, выраженные именами существительными, пунктуационно оформляют предложения с подлежащим и сказуемым – именами существительными, производят морфологический разбор имени существительного, создают устные

монологические высказывания на лингвистическую тему,

осуществляют информационную переработку текста, создают вторичный текст (пишут подробное изложение заданного стиля и типа речи), продуцируют и редактируют собственный текст (пишут сочинение по картине, на заданную тему)

Ученик научится: находить морфологические признаки и синтаксическую роль имени существительного.

Ученик получит возможность научиться: правильно писать падежные окончания имен существительных.



Регулятивные УУД

1. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников

Коммуникативные УУД

1. Понимать точку зрения другого

Интерес к письму, интерес к изучению языка;



96

Р.р. Доказательства в рассуждении.

1











97

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1











98

Имена существительные собственные и нарицательные.

1











99

Р.р. Сжатое изложение

1











100

Род имен существительных.

1











101

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

1











102

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

1











103

Три склонения существительных

1











104

Падеж имен существительных.

1











105

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед. числе.

1











106

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед. числе. 2

1











107

Р.р. Обучающее изложение.

1











108

Множественное число имен существительных.

1











109

Множественное число имен существительных. 2

1











110

Правописание О - Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1











111

Повторение по теме «Имя существительное».

1











112

Повторение по теме «Имя существительное».2













113

Р.р. Обучающее сочинение-отзыв.

1











114

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1











Раздел 8: Имя прилагательное(10+4 р.р.)-14 ч.



115

Имя прилагательное как часть речи.

1



Анализируют и характеризуют лексическое и грамматическое значение имён прилагательных, выявляют способы образования имён существительных, определяют признаки имён прилагательных (род, число, падеж), распознают полные и краткие формы прилагательных, определяют синтаксическую роль полной и краткой формы, производят морфологический разбор прилагательных, выявляют характер связи прилагательного с существительным (согласование), составляют схемы

предложений, подбирают предложения к схемам; находят и

правильно пишут слова с названными в теме орфограммами, графически обозначают условия выбора написаний. применяют нормы согласования прилагательных с существительными в практике речи, наблюдают за особенностями использования прилагательных в текстах-описаниях, создают вторичный текст-описание в художественном стиле (пишут подробное

изложение), продуцируют собственный текст с включением в него имён прилагательных, составляют рассказ на лингвистическую тему

Ученик научится:. находить падежные окончания имен прилагательных, правильно писать О- Ё после шипящих в окончаниях прилагательных.

Ученик получит возможность научиться: видеть орфограммы при написании имен прилагательных.



Регулятивные УУД

1. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов

Познавательные УУД

1. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД

1. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;



116

Имя прилагательное как часть речи.2

1











117

Имя прилагательное как часть речи.3

1











118

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1











119

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. 2

1











120

Р.р. Описание животного.

1











121

Р.р. Описание животного.2

1











122

Прилагательные полные и краткие.

1











123

Прилагательные полные и краткие.2

1











124

Морфологический разбор имени прилагательного.

1











125

Повторение по теме «Имя прилагательное».

1











126

Р.р. Сочинение по картине А.Н.Комарова «Заяц на дереве».

1











127

Р.р. Сочинение по картине А.Н.Комарова «Заяц на дереве».2

1











128

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1











Раздел 9: Глагол(29 +6 р.р.) ч.-35 ч.



129

Глагол как часть речи.

1



Анализируют лексическое значение глаголов, выявляют способы образования глаголов, глаголы совершенного и несовершенного вида, видовые пары, время глагола, устанавливают связь вида и времени глагола, определяют морфологические признаки глагола, роль глагола в предложении, выявляют роль глагола в тексте; пишут буквы гласных в суффиксах -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-), буквы гласных перед суффиксом -ва-, буквы е–и и а–о в корнях с чередованием, буквы гласных в безударных личных окончаниях глаголов и перед суффиксом -л в глаголах прошедшего времени, формах повелительного наклонения, осуществляют самопроверку письменных текстов, создают устные монологические высказывания на лингвистическую тему, осуществляют информационную переработку текста, воссоздают текст по частям (пишут свободный диктант), продуцируют и редактируют собственные тексты художественного и научно-учебного стилей разных функциональных типов – повествование, описание (сочинение по картине), рассуждение в соответствии с требованиями к композиции данных типов

текстов и выбором языковых средств

Ученик научится: находить морфологические признаки глагола, правильно писать НЕ с глаголами и корни с чередующимися гласными; определять синтаксическую роль глагола.

Ученик получит возможность научиться: правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже, использовать в речи глаголы-синонимы.



Регулятивные УУД

1. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД

1.Составлять сложный план текста.

Коммуникативные УУД

1. Оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей



130

Не с глаголами

1











131

Р.р. Рассказ «Однажды…»

1











132

Неопределённая форма глагола.

1











133

Неопределённая форма глагола. 2

1











134

- Тся – ться в глаголах.

1











135

- Тся – ться в глаголах.

1











136

Обучающий диктант.

1











137

Виды глагола.

1











138

Виды глагола. 2

1











139

Буквы Е и И в корнях с чередованием.

1











140

Буквы Е и И в корнях с чередованием. 2

1











141

Р.р. Невыдуманный рассказ о себе.

1











142

Время глагола.

1











143

Прошедшее время.

1











144

Настоящее время.

1











145

Будущее время.

1











146

Р.р. Обучающее сочинение.

1











147

Спряжение глагола.

1











148

Спряжение глагола. 2

1











149

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

1











150

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием .2

1











151

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.3

1











152

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. 4

1











153

Р.р. Обучающее сочинение – описание.

1











154

Морфологический разбор глагола.

1











155

Р.р. Сжатое изложение .

1











156

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа.

1











157

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа. 2

1











158

Употребление времен.

1











159

Р.р. Репортаж.

1











160

Закрепление по теме «Глагол».

1











161

Закрепление по теме «Глагол». 2

1











162

Закрепление по теме «Глагол». 3

1











163

Зачет по теме «Глагол».

1











164

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1











Раздел 10: Повторение и систематизация изученного. 6 ч.



165

Разделы науки о языке.

1





Ученик научится : находить основные изученные в 5 классе языковые явления, речеведческие понятия, орфографические и пунктуационные правила.

Ученик получит возможность научиться: находить в словах изученные орфограммы, уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами; определять тему, мысль текста, его стиль; излагать повествовательные тексты; писать сочинения по картине.



Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

Познавательные УУД

1. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Коммуникативные УУД

1.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.



166

Орфограммы в приставках и корнях.

1











167

Орфограммы в окончаниях слов.

1











168

Употребление букв Ъ и Ь.

1











169

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1











170

Итоговый тест и его анализ.

1