№ п/п | Тема урока | Дата проведения | | |
По плану | По факту | Примечания | | |
1 | Богатство и выразительность русского языка | 01.09 | | | | |
2 | Лингвистика как наука о языке. Язык как знаковая система и средство человеческого общения. Основные единицы языка и речи: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение | 02.09 | | | | |
3 | Повторение изученного в начальной школе. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне | 05.09 | | | | |
4 | Повторение изученного в начальной школе. Орфография. Правописание разделительного мягкого (ь) и разделительного твёрдого (ъ) знаков | 06.09 | | | | |
5 | Повторение изученного в начальной школе. Состав слова | 07.09 | | | | |
6 | Повторение изученного в начальной школе. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи | 08.09 | | | | |
7 | Повторение изученного в начальной школе. Синтаксис | 09.09 | | | | |
8 | Речь устная и письменная | 12.09 | | | | |
9 | Монолог. Диалог. Полилог | 13.09 | | | | |
10 | Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности | 14.09 | | | | |
11 | Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), их особенности | 15.09 | | | | |
12 | Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное | 16.09 | | | | |
13 | Входной контроль | 19.09 | | | | |
14 | Понятие о тексте. Тема, главная мысль текста. Микротемы текста | 20.09 | | | | |
15 | Композиционная структура текста. Абзац | 21.09 | | | | |
16 | Средства связи предложений и частей текста | 22.09 | | | | |
17 | Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение | 23.09 | | | | |
18 | Повествование как тип речи. Рассказ | 26.09 | | | | |
19 | Повествование как тип речи. Рассказ. Практикум | 27.09 | | | | |
20 | Сочинение по сюжетной картине | 28.09 | | | | |
21 | Смысловой анализ текста | 29.09 | | | | |
22 | Смысловой анализ текста. Практикум | 30.09 | | | | |
23 | Информационная переработка текста: простой и сложный план текста | 03.10 | | | | |
24 | Изложение и его виды | 04.10 | | | | |
25 | Функциональные разновидности языка | 05.10 | | | | |
26 | Изложение. Проверочная работа | 06.10 | | | | |
27 | Редактирование текста | 07.10 | | | | |
28 | Фонетика и графика как разделы лингвистики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная роль звука. | 10.10 | | | | |
29 | Система согласных звуков. Основные выразительные средства фонетики | 12.10 | | | | |
30 | Слог. Ударение. Свойства русского ударения | 13.10 | | | | |
31 | Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции | 14.10 | | | | |
32 | Соотношение звуков и букв. Прописные и строчные буквы. Способы обозначения [й’], мягкости согласных. Фонетический анализ слова | 17.10 | | | | |
33 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные орфоэпические нормы. Интонация, её функции. Основные элементы интонации | 18.10 | | | | |
34 | Орфография. Орфограмма. Буквенные и небуквенные орфограммы | 19 | | | | |
35 | Правописание разделительных Ъ и Ь | 20 | | | | |
36 | Повторение тем "Фонетика, графика, орфоэпия", "Орфография". Контрольнаяная работа | 21 | | | | |
37 | Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова | 24 | | | | |
38 | Основные способы толкования лексического значения слова | 25 | | | | |
39 | Слова однозначные и многозначные | 26 | | | | |
40 | Прямое и переносное значения слова | 27 | | | | |
41 | Тематические группы слов. | 7.11 | | | | |
42 | Обозначение родовых и видовых понятий | 8.11 | | | | |
43 | Синонимы | 9.11 | | | | |
44 | Антонимы | 10.11 | | | | |
45 | Омонимы | 11..11 | | | | |
46 | Паронимы | 14.11 | | | | |
47 | Разные виды лексических словарей | 15.11 | | | | |
48 | Строение словарной статьи | 16.11 | | | | |
49 | Лексический анализ слова | 17.11 | | | | |
50 | Сочинение. Рассказ о событии | 18.11 | | | | |
51 | Повторение темы "Лексикология ". Проверочная работа | 21.11 | | | | |
52 | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка | 22.11 | | | | |
53 | Основа слова | 23.11 | | | | |
54 | Виды морфем | 24.11 | | | | |
55 | Чередование звуков в морфемах | 25.11 | | | | |
56 | Морфемный анализ слова | 28.11 | | | | |
57 | Правописание корней с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными | 29.11 | | | | |
58 | Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми согласными | 30.11 | | | | |
59 | Правописание Ё-О после шипящих в корне слова | 01.12 | | | | |
60 | Правописание неизменяемых на письме приставок | 02.12 | | | | |
61 | Правописание приставок на -З (-С) | | | | | |
62 | Правописание Ы — И после приставок | | | | | |
63 | Правописание Ы — И после Ц | | | | | |
64 | Повторение темы "Морфемика. Орфография".Проверочная работа | | | | | |
65 | Морфология как раздел лингвистики.Грамматическое значение слова, его отличие от лексического.Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке | | | | | |
66 | Имя существительное как часть речи. Роль имени существительного в речи | | | | | |
67 | Сочинение-фантазия (например, современная сказка) | | | | | |
68 | Лексико-грамматические разряды имён существительных: имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные | | | | | |
69 | Правописание собственных имён существительных | | | | | |
70 | Род, число, падеж имени существительного (повторение изученного в начальной школе) | | | | | |
71 | Имена существительные общего рода | | | | | |
72 | Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа | | | | | |
73 | Сжатое изложение | | | | | |
74 | Типы склонения имён существительных (повторение изученного в начальной школе) | | | | | |
75 | Правописание ь на конце имён существительных после шипящих | | | | | |
76 | Разносклоняемые имена существительные | | | | | |
77 | Правописание безударных окончаний имён существительных | | | | | |
78 | Имена существительные склоняемые и несклоняемые | | | | | |
79 | Род несклоняемых имён существительных | | | | | |
80 | Морфологический анализ имён существительных | | | | | |
81 | Нормы словоизменения, произношения имён существительных, нормы постановки ударения | | | | | |
82 | Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных | | | | | |
83 | Правописание О и Е (Ё) после шипящих и Ц в суффиксах имён существительных | | | | | |
84 | Правописание суффиксов -ЧИК-/-ЩИК- имен существительных | | | | | |
85 | Правописание суффиксов -ЕК-/-ИК- имен существительных | | | | | |
86 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными | | | | | |
87 | Правописание корней с чередованием А // О: -ЛАГ- —ЛОЖ-; -РАСТ- — -РАЩ- — -РОС- | | | | | |
88 | Правописание корней с чередованием А // О: -ГАР- -ГОР-, -ЗАР- — -ЗОР- | 23.01 | | | | |
89 | Правописание корней с чередованием А // О: --КЛАН- — -КЛОН-, -СКАК- — -СКОЧ- | | | | | |
90 | Повторение по теме "Имя существительное".Проверочная работа | | | | | |
91 | Имя прилагательное как часть речи. Роль имени прилагательного в речи | | | | | |
92 | Выборочное изложение (функционально-смысловой тип речи описание, фрагмент из художественного текста) | | | | | |
93 | Склонение имён прилагательных (повторение изученного в начальной школе) | | | | | |
94 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | | | | | |
95 | Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции | | | | | |
96 | Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий | | | | | |
97 | Морфологический анализ имён прилагательных | | | | | |
98 | Подробное изложение | | | | | |
99 | Нормы произношения имен прилагательных, нормы постановки ударения | | | | | |
100 | Нормы словоизменения имен прилагательных | | | | | |
101 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён прилагательных | | | | | |
102 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных | | | | | |
103 | Правописание О и Е (Ё) после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных | | | | | |
104 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными | | | | | |
105 | Сочинение-описание | | | | | |
106 | Повторение по теме "Имя прилагательное".Проверочная работа | | | | | |
107 | Глагол как часть речи. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи | | | | | |
108 | Инфинитив и его грамматические свойства. Основа инфинитива (прошедшего времени), основа настоящего(будущего простого) времени глагола | | | | | |
109 | Глаголы совершенного и несовершенного вида | | | | | |
110 | Глаголы совершенного и несовершенного вида (практикум) | | | | | |
111 | Глаголы возвратные и невозвратные | | | | | |
112 | Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах | | | | | |
113 | Правописание суффиксов -ОВА- — -ЕВА-, -ЫВА- —ИВА- в глаголах | | | | | |
114 | Правописание суффиксов -ОВА- — -ЕВА-, -ЫВА- —ИВА- в глаголах. Практикум | | | | | |
115 | Изменение глаголов по временам. Настоящее время: значение, образование, употребление | | | | | |
116 | Прошедшее время: значение, образование, употребление | | | | | |
117 | Будущее время: значение, образование, употребление | | | | | |
118 | Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Практикум | | | | | |
119 | Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола (повторение). Разноспрягаемые глаголы | | | | | |
120 | Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола. Практикум | | | | | |
121 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | | | | | |
122 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Практикум | | | | | |
123 | Изложение содержание текста с изменением лица рассказчика | | | | | |
124 | Морфологический анализ глагола | | | | | |
125 | Средства связи предложений и частей текста.Практикум | | | | | |
126 | Правописание Ь в инфинитиве, в форме 2 лица единственного числа после шипящих | | | | | |
127 | Правописание Ь в инфинитиве, в форме 2 лица единственного числа после шипящих. Практикум | | | | | |
128 | Сочинение-повествование | | | | | |
129 | Правописание гласной перед суффиксом -Л- в формах прошедшего времени глагола | | | | | |
130 | Правописание гласной перед суффиксом -Л- в формах прошедшего времени глагола. Практикум | | | | | |
131 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами | | | | | |
132 | Нормы постановки ударения в глагольных формах | | | | | |
133 | Нормы словоизменения глаголов | | | | | |
134 | Правописание корней с чередованием Е // И | | | | | |
135 | Правописание корней с чередованием Е // И. Практикум | | | | | |
136 | Повторение по теме "Глагол". Проверочная работа | | | | | |
137 | Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Знаки препинания и их функции | | | | | |
138 | Словосочетание и его признаки. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные). Средства связи слов в словосочетании | | | | | |
139 | Синтаксический анализ словосочетаний | | | | | |
140 | Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания: смысловые и интонационные особенности, знаки препинания в конце предложения | | | | | |
141 | Виды предложений по эмоциональной окраске: смысловые и интонационные особенности, знаки препинания в конце предложения | | | | | |
142 | Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее, морфологические средства его выражения | | | | | |
143 | Главные члены предложения (грамматическая основа). Сказуемое, морфологические средства его выражения | | | | | |
144 | Тире между подлежащим и сказуемым | | | | | |
145 | Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения | | | | | |
146 | Второстепенные члены предложения. Определение и типичные средства его выражения (в рамках изученного) | | | | | |
147 | Дополнение (прямое и косвенное) и типичные средства его выражения (в рамках изученного) | | | | | |
148 | Обстоятельство и типичные средства его выражения ( в рамках изученного). Виды обстоятельств по значению | | | | | |
149 | Сжатое изложение | | | | | |
150 | Синтаксический анализ простых двусоставных предложений | | | | | |
151 | Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения, их роль в речи. Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом И, союзами А, НО, ОДНАКО, ЗАТО, ДА (в значении И), ДА (в значении НО)) и их пунктуационное оформление | | | | | |
152 | Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом И, союзами А, НО, ОДНАКО, ЗАТО, ДА (в значении И), ДА (в значении НО)) и их пунктуационное оформление. Практикум | | | | | |
153 | Предложения с обобщающим словом при однородных членах и их пунктуационное оформление | | | | | |
154 | Сочинение по картине | | | | | |
155 | Предложения с обращениями. Обращение (однословное и неоднословное) и средства его выражения. Пунктуационное оформление обращения | | | | | |
156 | Синтаксический анализ простых осложнённых предложений | | | | | |
157 | Пунктуационный анализ простых осложнённых предложений | | | | | |
158 | Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью | | | | | |
159 | Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые (общее представление, практическое усвоение) | | | | | |
160 | Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами И, НО, А, ОДНАКО, ЗАТО, ДА | | | | | |
161 | Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами И, НО, А, ОДНАКО, ЗАТО, ДА. Практикум | | | | | |
162 | Предложения с прямой речью. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью | | | | | |
163 | Диалог. Пунктуационное оформление диалога | | | | | |
164 | Повторение темы "Синтаксис и пунктуация".Проверочная работа | | | | | |
165 | Повторение изученного в 5 классе. Фонетика.Графика. Орфография. Орфоэпия | | | | | |
166 | Повторение изученного в 5 классе. Лексикология | | | | | |
167 | Повторение изученного в 5 классе. Морфемика. Орфография | | | | | |
168 | Повторение изученного в 5 классе. Морфология. Орфография | | | | | |
169 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | | | | | |