№ п/п | Дата | Наименование раздела программы Тема урока | К-во часов | Основные виды учебной деятельности | Требования к уровню подготовки учащихся |
1. | 01.09. | Слово – основная единица языка | 1 | Находить справочный материал в учебнике, работать с толковым словарём | Знать, какое значение в жизни людей имеют слова, уметь составлять лингвистический текст о роли слов в жизни людей |
2. | 02.09. | Развитие речи. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах | 1 | Видеть языковые средства изученных стилей | Знать стили и типы речи , уметь определять стили и типы текстов |
3. | 02.09. | Развитие речи. Стили речи | 1 | Определять стили речи на основе анализа речевой ситуации | Уметь составлять тексты разных стилей |
4. | 03.09. | Развитие речи. Типы речи | 1 | Определять типы речи на основе анализа речевой ситуации. | Знать особенности типов реи, уметь создавать и редактировать собственные тексты |
5. | 04.09. | Орфография и пунктуация | 1 | Владеть основными лингвистическими терминами Определять наличие орфограмм | Знать об орфографии как о системе правил, уметь применять эти правила на письме |
6. | 07.09. | Употребление прописных букв | 1 | Объяснять случаи употребления прописных букв | Знать о случаях употребления прописных букв, уметь применять знания на письме |
7. | 08.09. | Буквы Ь иЪ | 1 | Работа над данной орфограммой и условиями её выбора, работа с перфокартами | Знать, в каких случаях в русском языке пишутся Ъ и Ь, уметь видеть местонахождение этих знаков, правильно писать слова с Ъ и Ь |
8. | 09.09. | Орфограммы корня | 3 | Чтение и анализ лингвистического текста, выделение орфограмм в корне слова и условий их выбора, работа по карточкам, комментированное письмо | Знать о правописании гласных и согласных в корне слова, уметь объяснять правописание орфограмм в корне слова, видеть условия их выбора |
9. | 09.09. |
10. | 10.09. |
11. | 11.09. | Написание О-Ё после шипящих | 1 | Орфографический анализ текста, нахождение в нём слов с указанной орфограммой | Знать правила правописания о-ё после шипящих, уметь объяснять правописание этой орфограммы, графически её выделять, находить слова в тексте |
12. | 14.09. | Орфографический анализ текста | 1 | Орфографический анализ текста | Уметь находить в тесте слова с орфограммами в корне слова и объяснять их правописание |
13. | 15.09. | Правописание окончаний слов | 1 | Работа с таблицами, анализ текста, нахождение в нём указанной орфограммы, работа по карточкам | Знать правила правильного написания окончаний слов, уметь определять способы правильного написания |
14. | 16.09. | Правописание окончаний слов. Проверочная работа по теме «Орфография» | 1 | Проверочная работа по теме «Орфография» | Уметь объяснять правописание орфограмм в окончании слов |
15. | 16.09. | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными | 3 | Чтение и анализ лингвистического текста, разбор теоретического материала, комментированное письмо, работа по карточкам, разбор слов по составу | Знать правила правописания не с разными частями речи, уметь видеть орфограмму и применять правила на письме |
16. | 17.09. |
17. | 18.09. |
18. | 21.09. | Развитие речи. Что мы знаем о тексте | 1 | Работа с текстами, определение способа связи предложений в тексте | Знать признаки текста уметь определять тему, основную мысль, ключевые слова текста |
19. | 22.09. | Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация» | 1 | Контрольный диктант | Уметь видеть орфограммы в словах и правильно их писать |
20. | 23.09. | Развитие речи. Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу!» | 1 | Работа в черновиках, сбор рабочего материала, составление плана сочинения | Знать, как составлять текст, редактировать его, уметь логически излагать свои мысли, выделять в тексте микротемы |
21. | 23.09. | Развитие речи. Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу!» | 1 | Сочинение |
22. | 24.09. | Анализ контрольного диктанта | 1 | Работа над ошибками орфографическими и пунктуационными | Уметь объяснять ошибки, допущенные в диктанте, самостоятельно и классифицировать их |
23. | 25.09. | Части речи и члены предложения | 3 | Анализ текста, определение в нём частей речи, подчёркивание членов предложения, составление предложений по заданным схемам | Знать части речи как лексико-грамматические разряды слов, уметь определять части речи и члены предложения. Производить синтаксический разбор |
24. | 28.09. |
25. | 29.09. |
26 | 30.09. | Развитие речи. Анализ сочинения по личным впечатлениям | 1 | Корректировка изложения, работа над орфографическими и пунктуационными ошибками | Уметь объяснять речевые, орфографические и пунктуационные ошибки |
27. | 30.09. | Морфологические признаки имени существительного | 1 | Анализ текста, нахождение в нём имён существительных, определение их рода, склонения, падежа | Знать морфологические признаки имени существительного, уметь производить морфологический разбор этой части речи, определять синтаксическую роль этой части речи |
28. | 01.10. | Имя существительное. Его роль в предложении | 1 | Нахождение в текстах имён существительных, определение их синтаксической роли |
29. | 02.10. | Словообразование имен существительных | 3 | Образование имён существительных по морфемным моделям, нахождение в тексте имён существительных по определённым морфемным моделям. Работа со словообразовательными словарями | Знать все способы образования имён существительных, уметь характеризовать морфемный состав слова, анализировать словообразовательную структуру слова |
30. | 05.10. | Словообразование имен существительных |
31. | 06.10. | Словообразование имен существительных |
32. | 07.10. | Образование сложносокращенных слов | 1 | Согласование сложносокращенных слов с глаголами | Знать способы образования сложносокращённых слов, уметь определять их род |
33. | 07.10. | Правописание сложных имён существительных | 3 | Выработать навык слитного и дефисного написания сложных имён существительных | Знать морфемную структуру слова, уметь правильно писать эти слова, согласовывая их с глаголами |
34. | 08.10. | Правописание сложных имён существительных |
35. | 09.10. | Правописание сложных имён существительных |
36. | 12.10. | Проверочная работа по теме «Правописание сложных имён существительных» | 1 | Проверочная работа | Знать правила слитного и дефисного написания сложных имён существительных, уметь применять эти правила на практике |
37. | 13.10 | Употребление имен существительных в речи | 3 | Работа с разными типами словарей. Использование в речи имён существительных с суффиксами оценочного значения, синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста. | Знать правила употребления имён существительных в речи, уметь употреблять их в соответствии с грамматическими нормами, нормами лексическими и орфоэпическими |
38. | 14.10. |
39. | 14.10. |
40. | 15.10. | Произношение имен существительных | 1 | Отрабатывать произношение имен существительных, правильно ставить ударение. Работа с орфоэпическим словарём | Знать нормы правильного произношения имён существительных, уметь анализировать и оценивать чужую и собственную речь |
41. | 16.10. | Развитие речи. Разграничение деловой и научной речи. | 1 | Анализ текстов различных стилей речи, работа над языковыми особенностями научного стиля речи | Знать нормы построения научного и делового текстов, уметь определять стили речи, видеть стилеобразные черты |
42. | 19.10. | Развитие речи. Характеристика научного понятия | 1 | Анализ текстов научного стиля, составление схем речевых ситуаций к текстам | Знать задачи научного стиля речи, уметь характеризовать тексты научного содержания |
43. | 20.10. | Развитие речи. Определение научного понятия | 1 | Работа с терминами различных наук, построение логических определений | Знать родовые и видовые понятия, уметь правильно строить определения научных понятий |
44. | 21.10. | Практическая работа по построению определения научного понятия | 1 | Практическая работа |
45. 46. | 21.10. 22.10. | Морфологические признаки имени прилагательного | 2 | Определение разрядов имён прилагательных, подбор синонимов. Образование различных форм сравнительной и превосходной степени | Знать признаки имён прилагательных, уметь определять имена прилагательные в тексте |
47. 48. 49. | 23.10. 26.10. 27.10. | Словообразование имен прилагательных | 3 | Разбор имён прилагательных по составу, подбор слов по морфемным моделям, образование имен прилагательные по данным моделям. Работа со словообразовательными цепочками | Знать способы образования имён прилагательных, уметь видеть словообразовательные цепочки, образовывать новые слова по морфемным моделям |
50. | 28.10. | Развитие речи. Изложение «Связанные корни» с творческим заданием | 1 | Изложение с творческим заданием | Уметь полно, связно излагать текст, дополнять его своими рассуждениями |
51. | 28.10 |
52. | 29.10. | Развитие речи. Рассуждение-объяснение | 2 | Анализ текстов типа « рассуждение-объяснение», составление плана текста, определение типа и стиля речи текста | Знать строение текстов-рассуждений - объяснений, уметь подводить рассуждение под понятие, выводить следствие |
53. | 30.10. | Развитие речи. Характеристика делового стиля | 1 | Анализ текстов делового стиля | Знать задачи делового стиля речи, уметь использовать знания при оформлении деловых бумаг |
54. | 09.11. | Развитие речи. Деловой стиль речи | 1 | Оформление деловых бумаг по определённым образцам | Знать о задачах делового стиля речи, о языковых средствах этого стиля, уметь писать объявления, инструкции |
55. | 10.11. | Развитие речи. Анализ изложения «Связанные корни». Текст. Способы связи предложений в тексте | 1 | Работа над грамматическими ошибками и речевыми недочётами Анализ текстов, наблюдение за способами связи предложений в тексте | Уметь анализировать свои работы, делать работу над орфографическими ошибками. Знать средства связи предложений в тексте, уметь видеть способы связи и средства связи предложений в тексте |
56. | 11.11. | Правописание сложных имен прилагательных | 2 | Исследование текста, нахождение в нём сложных прилагательных, доказательство правильности написания сложных прилагательных | Знать правила написания сложных имён прилагательных, уметь применять правила правописания сложных имён прилагательных |
57. | 11.11 |
58. | 12.11 | Орфографический анализ текста | 1 | Анализ текста, выделение в нём орфограмм, разбор предложений по членам, объяснение знаков препинания | Уметь находить в тексте сложные имена прилагательные, объяснять их образование и правописание |
59. | 13.11. | Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных | 3 | Обозначение суффиксов имён прилагательных, образование имён прилагательных от существительных, составление предложений, разбор предложений по членам, работа с орфографическим словарём | Знать правила правописания Н и НН в прилагательных, уметь различать значение суффиксов -ан-, -ян-,-ин-, -н-, -енн-, -онн-, образовывать прилагательные от имён существительных с помощью этих суффиксов |
60. | 16.11. |
61. | 17.11. |
62. | 18.11. | Самостоятельная работа по теме «Н и НН в именах прилагательных» | 1 | Самостоятельная работа | Уметь находить в тексте имена прилагательные с данной орфограммой |
63. | 18.11. | Обобщение знаний по теме «Правописание имён прилагательных» | 1 | Работа с таблицей, составление схем предложений, образование имён прилагательных | Уметь правильно писать имена прилагательные |
64. | 19.11. | Контрольный диктант по теме «Правописание имён прилагательных» | 1 | Контрольный диктант | Уметь показать свои знания по указанной теме |
65. | 20.11 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Объяснение орфографических и пунктуационных ошибок | Уметь объяснять правильное написание орфограмм в словах, где были допущены ошибки |
66. | 23.11. | Употребление имен прилагательных в речи | 3 | Работа с лингвистическим текстом, составление предложений, в которых однородные члены выражены именем прилагательным, определение значений имён прилагательных | Знать о значении имени прилагательного в речи, о способности их придать описанию образность, яркость, меткость\. Уметь использовать имена прилагательные в прямом и переносном значении |
67. | 24.11. |
68. | 25.11. |
69. | 25.11 | Произношение имен прилагательных | 1 | Работа с орфоэпическим словарём, составление словарных статей правильного произношения имён прилагательных, образование краткой формы имён прилагательных, расстановка в ней ударений | Знать орфоэпические нормы произношения имён прилагательных, уметь правильно ставить ударение в прилагательных, произносить звуки |
70. | 26.11. | Контрольная работа по теме «Произношение имён существительных и прилагательных» | 1 | Контрольная работа | Уметь показать свои знания по указанной теме |
71. | 27.11. | Анализ контрольной работы. Работа с орфоэпическим словарём | 1 | Составление словарных статей с орфоэпическими пометками | Уметь работать с орфоэпическим словарём |
72. | 30.11. | Развитие речи. Текст. Средства связи предложений в тексте | 1 | Работа с текстом | Знать средства связи предложений в тексте, уметь видеть способы связи и средства связи предложений в тексте |
73. | 01.12. | Развитие речи. Употребление параллельной связи с повтором | | Работа с текстом | Уметь находить разницу между текстом с экспрессивным повтором |
74. 75. | 02.12. 02.12. | Развитие речи. Изложение текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве» | 2 | Изложение | Уметь передать отрывок, сохранив эмоциональность авторской речи путём повтора |
76. | 03.12. | Морфологические признаки глагола | 2 | Работа с текстом, нахождение в них глаголов, определение морфологических признаков этой части речи, знакомство с планом морфологического разбора глагола | Знать общекатегориальное значение этой части речи, уметь группировать глаголы по морфологическим признакам, опознавать в речи глагол, производить морфологический разбор глагола, определять признаки глагола |
77. | 04.12. |
78. | 07.12 | Развитие речи. Как исправить текст с неудачным повтором | 1 | Редактирование текстов | Знать, как редактировать текст с неудачным повтором, уметь исправлять собственные тексты с учётом требований к построению связного текста |
79. | 08.12 | Развитие речи. Как исправить текст с неудачным повтором | 1 | Составление фрагментов текста с экспрессивным повтором, редактирование текста, устранение в них неудачных повторов |
80-81. | 09.12. 09.12. | Развитие речи. Сочинение-описание по картине А.М. Герасимова «Дары осени» | 2 | Сочинение-описание по картине | Уметь создавать собственный текст-описание, используя имена прилагательные, обозначающие цвет |
82. | 10.12 | Словообразование глаголов | 2 | Образование слов по словообразовательным моделям, морфемный разбор слов | Знать об основных понятиях морфемики и словообразования, уметь анализировать словообразовательную структуру слова |
83. | 11.12 |
84. | 14.12 | Развитие речи. Анализ сочинения-описания по картине А.М. Герасимова «Дары осени» | 1 | Анализ сочинения-описания | Уметь корректировать текст, объяснять орфографические ошибки |
85. | 15.12 | Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ- | 7 | Работа с лингвистическим текстом, овладение теоретическим материалом, работа с орфографическим словарём, работа с перфокартами, орфографический анализ текста, определение значения приставок, | Знать правило правописания приставок при- пре-, уметь определять значение приставок при-, пре-; различать приставки по их значению, правильно писать приставки неясного значения |
86. | 16.12. |
87. | 16.12. |
88. | 17.12 |
89. | 18.12. |
90. | 21.12. |
91. | 22.12. |
92. | 23.12 | Буквы Ы и И в корне после приставок | 1 | Анализ лингвистического текста, работа по карточкам | Знать правило правописания букв Ы и И после приставок, уметь опознавать слова с орфограммой |
93. | 23.12. | Употребление глаголов в речи | 2 | Анализ текста художественного стиля, нахождение в нём глаголов, определение их значения, | Уметь использовать глагол для достижения выразительности, информативности, точности действия |
94. | 24.12. |
95. | 25.12. | Произношение глаголов | 1 | Работа с орфоэпическим словарём, составление орфоэпических статей | Знать навыки произношения глаголов, уметь правильно употреблять глаголы в речи |
96. | 28.12. | Проверочная работа по словообразованию | 1 | Проверочная работа | Знать морфемный состав слов, уметь подбирать слова по морфемным моделям, составлять словообразовательные цепочки |
97. | 29.12. | Работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | Уметь объяснять ошибки по словообразованию |
98. | 11.01. | Повторение орфографии | 2 | Орфографический анализ текста, выделение орфограмм в корне слова | Уметь определять орфограммы в словах, объяснять их правописание |
99. | 12.01. |
100. | 13.01. | Контрольный диктант по орфографии | 1 | Контрольный диктант | Уметь видеть орфограммы в словах и правильно их писать |
101. | 13.01. | Что такое причастие | | Анализ текста, нахождение причастий | Уметь находить причастия в тексте |
102. | 14.01. | Анализ контрольного диктанта | 1 | Анализ диктанта | Уметь объяснять орфограмму в допущенных ошибках |
103. | 15.01. | Что такое причастие | 2 | Анализ текста, нахождение причастий, определение суффиксов, образующих причастия действительные и страдательные, разбор причастий по составу, образование причастий по морфемным моделям | Знать значение и основные грамматические признаки причастий, уметь определять исходный глагол, видеть семантическую разницу между причастием, словообразовательную и грамматическую разницу между причастием, прилагательным и глаголом |
104. | 18.01. |
105. | 19.01 | Склонение причастий | 1 | Работа над окончанием глаголов, анализ текста, работа по карточкам | Уметь правильно писать окончания причастий |
106. | 20.01. | Причастный оборот | 2 | Образование причастных оборотов, составление предложений с причастными оборотами, выделение причастных оборотов на письме | Знать, что такое причастный оборот, уметь находить в тексте причастный оборот и выделять его на письме |
107. | 20.01. |
108. | 21.01. | Синтаксический анализ текста. Нахождение причастных оборотов | 1 | Синтаксический анализ текста | Уметь видеть причастный оборот по отношению к определяемому слову |
109. | 22.01. | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | 1 | Образование причастий по словообразовательным моделям | Знать теоретические сведения о действительных и страдательных причастиях, суффиксы, образующие действительные и страдательные причастия, уметь правильно образовывать причастия по морфемным моделям |
110. | 25.01. | Образование причастий | 5 | Работа с лингвистическим текстом, теоретическим материалом, нахождение причастий по определённым суффиксам, образование причастий по морфемным моделям |
111. | 26.01. |
112. | 27.01. |
113. | 27.01. |
114. | 28.01. |
115. | 29.01. | Развитие речи. Повествование разговорного и художественного стилей | 2 | Анализ текстов типа повествования, Характеристика языковых особенностей этих текстов | Знать характерные особенности текста типа повествования, уметь находить в текстах фрагменты изученных стилей, самостоятельно составлять тексты различных стилей речи |
116. | 01.02 |
117. | 02.02. | Полные и краткие причастия | 2 | Образование кратких страдательных причастий, анализ текста, нахождение кратких причастий, работа над их правописанием | Знать о роли полных и кратких причастий в предложении, уметь распознавать полные и краткие формы причастий, правильно писать полные и краткие формы причастий |
118. | 03.02. |
119. | 03.02. | Морфологический разбор причастия | 1 | Устный и письменный разбор причастий | Знать постоянные и переменные признаки причастий, уметь производить их морфологический разбор |
120. | 04.02. | Буквы Н и НН в причастиях | 4 | Наблюдение над текстом, выбор из него причастий, обозначение суффиксов, определение полной и краткой формы страдательных причастий, работа по карточкам | Знать правила правописания н и НН в причастиях, уметь правильно писать причастия, отличать причастия от имени прилагательного |
121. | 05.02. |
122. | 08.02. |
123. | 09.02. |
124. | 10.02. | Развитие речи. Повествование в рассказе | 2 | Анализ текста типа повествования, определять композицию рассказа, выделять микротемы в тексте | Уметь проводить анализ текстов в жанре рассказов |
125. | 10.02. |
126. | 11.02. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 3 | Работа с теоретическим материалом, анализ текста, работа по карточкам, составление предложений с причастиями | Знать правило правописания Не с причастиями, уметь правильно писать причастия с НЕ |
127. | 12.02. |
128. | 15.02. |
129. | 16.02. | Закрепление изученного о причастии | 1 | Составление предложений с причастным оборотом, работа по правописанию причастий, составление лингвистического текста о причастии | Знать правила правописания наречий, правила выделения причастного оборота на письме, уметь применять эти правила на практике |
130.131. | 17.02. 17.02. | Развитие речи. Изложение «Как спасали крысу» | 2 | Изложение | Уметь сохранять при пересказе основную мысль текста |
132. | 18.02 | Закрепление изученного о причастии | 2 | Орфографический и пунктуационный анализ текста, тренирочные упражнения, составление предложений | Уметь выделять причастные обороты на письме |
133. | 19.02 |
134. | 20.02. | Развитие речи. Анализ изложения «Как спасали крысу» | 1 | Анализ изложения | Уметь устранять речевые ошибки и недочёты |
135. | 24.02. | Контрольная работа по теме: «Правописание причастий» | 1 | Контрольная работа | Уметь применять правила правописания причастий, видеть причастные обороты и выделять их на письме |
136. | 24.02. | Развитие речи. Повествование делового и научного стилей | 1 | Анализ текстов различных стилей, работа над языковыми особенностями этих текстов | Знать о функционально-смысловых типах речи, их особенностях, уметь устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка |
137. | 25.02 | Анализ контрольной работы по теме «Правописание причастий» | 1 | Анализ контрольной работы | Уметь объяснять свои ошибки, применяя орфографические правила |
138. | 26.02. | Развитие речи. Повествование делового и научного стилей | 1 | Анализ текстов различных стилей | Знать о функционально-смысловых типах речи, уметь устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка |
139. | 29.02 | Что такое деепричастие | 2 | Работа с теоретическим материалом, образование деепричастий, разбор предложений по членам, разбор деепричастий по составу | Знать о глагольных и наречных признаках деепричастия, уметь опознавать деепричастие в тексте, Определять его морфологические признаки |
140. | 01.03. |
141. | 02.03. | Деепричастный оборот | 3 | Анализ текста, нахождение в нём деепричастных оборотов, выделение их, разбор предложений по членам, составление деепричастных оборотов | Знать о месте деепричастного оборота в предложении, уметь опознавать деепричастный оборот, выделять его на письме, употреблять деепричастный оборот в связной речи |
142. | 02.03. |
143. | 03.03. |
144. | 04.03. | Правописание НЕ с деепричастиями | 2 | Работа над правописанием НЕ с деепричастиями | Знать правило правописания НЕ с деепричастиями, уметь правильно писать НЕ с деепричастиями |
145. | 09.03. |
146. | 09.03. | Образование деепричастий | 1 | Образование деепричастий по определённым морфемным моделям | Знать, как образуются деепричастия, уметь их образовывать |
147. | 10.03. | Деепричастия совершенного вида | 2 | Образование причастий несовершенного и совершенного вида по словообразовательным моделям | Знать суффиксы, образующие деепричастия совершенного вида, уметь их образовывать, правильно употреблять деепричастия в речи |
148. | 11.03. |
149. | 14.03. | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | Контрольный диктант | Уметь применять знания о деепричастии на практике |
150. | 15.03. | Анализ контрольного диктанта | 1 | Анализ контрольного диктанта | Уметь объяснять собственные ошибки |
151. 152. | 16.03. 16.03. | Употребление причастий и деепричастий в речи | 2 | Чтение и анализ текста художественного стиля, нахождение в нём причастий, употреблённых в переносном значении, составление предложений с указанными словосочетаниями, морфемный и морфологический разбор деепричастий | Знать особенности употребления причастий и деепричастий в речи, их изобразительно-выразительные возможности, уметь употреблять причастия и деепричастия в речи, соблюдая морфологические нормы; выразительно читать предложения с причастными и деепричастными оборотами |
153. 154. | 17.03. 18.03. | Произношение глаголов, причастий, деепричастий | 2 | Чтение и анализ лингвистического текста, работа с орфоэпическим словарём, расстановка в словах ударений, составление схем сложных предложений, составление лингвистических текстов на заданную тему | Знать особенности произношения причастий и деепричастий. Уметь употреблять причастия и деепричастия в устной речи, соблюдая орфоэпические нормы; работать с орфоэпическим словарем; писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему |
155. | 28.03. | Развитие речи. Сочинение на тему «Наши шалости» | | Сочинение | Уметь создавать собственные тексты типа повествования |
156. | 29.03. | Контрольная работа по орфоэпии | 1 | Контрольная работа | Уметь применять знания на практике |
157. | 30.03. | Анализ контрольной работы | 1 | Анализ контрольной работы | Уметь объяснить свои ошибки |
158. 159. | 30.03. 31.03. | Развитие речи. Описание места | 2 | Работа с текстами –описаниями местности, определение типов речи, нахождение «данного» и «нового» в предложениях текстов, устранение недочётов | Уметь самостоятельно создавать текст, соединяя в нем описание предмета и описание места, находить недочёты и устранять их |
160. | 01.04. | Что обозначает имя числительное | 1 | Чтение и пересказ лингвистического текста, составление плана к этому тексту, работа по теоретическому материалу, определение разряда числительных, склонение их, замена чисел словами, составление предложений с простыми, сложными, составными числительными, образование сложных порядковых числительных. Работа с текстами, содержащими числительные | Знать понятия имя числительное, количественные/порядковые числительные; значение, морфологические и синтаксические признаки числительных; роль числительных в речи, уметь распознавать числительные среди других частей речи; различать количественные и порядковые числительные, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль |
161. | 04.04. | Простые, сложные и составные числительные. | 1 |
162. | 05.04. | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание | 1 |
163. | 06.04. | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание | 1 |
164. | 06.04. | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание | 1 |
165. | 07.04. | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание | 1 |
166. | 08.04. | Изменение порядковых числительных | 1 |
167. | 11.04. | Изменение порядковых числительных | |
168. | 12.04. | Употребление числительных в речи | 1 |
169. | 13.04. | Произношение числительных | 1 | Работа с орфоэпическим словарём, над правильным произношением числительных семь, семьдесят, семнадцать, семьсот, составление с ними предложений | Уметь правильно употреблять и произносить числительные |
170. | 13.04. | Контрольная работа по теме «Числительное» | 1 | Контрольная работа | Уметь пользоваться правилами на практике |
171. | 14.04. | Анализ контрольной работы. Орфографический анализ текста | 1 | Анализ контрольной работы Орфографический анализ текста | Уметь объяснять собственные ошибки, классифицируя их по орфограммам |
172. 173. | 15.04. 18.04. | Развитие речи. Описание состояния окружающей среды | 2 | Анализировать тексты, включающие описание среды, составлять тексты указанного типа речи | Знать строение и языковые особенности текстов-описаний состояния окружающей среды. самостоятельно составлять текст-описание состояния окружающей среды |
174. | 19.04. | Какие слова называются местоимениями | 1 | Чтение и пересказ лингвистического текста, составление плана к тексту, замена повторяющихся имён существительных, прилагательных, числительных местоимениями, составление предложений со словами каждой группы местоимений, склонение местоимений, морфологический разбор местоимений, составление высказывания на тему «Знакомьтесь! Это я», составление предложений с устойчивыми сочетаниями, включающими возвратные местоимения, подчеркивание местоимений как членов предложения, работа с фразеологическим словарём | Знать понятие местоимение; значение, особенности местоимений, их отличие от именных частей речи; роль местоимений в речи, разряды местоимений, их значение, морфологические признаки, особенности изменения. Уметь определять разряд местоимений; грамотно употреблять местоимения в речи, распознавать местоимения среди других частей речи; правильно употреблять местоимения; использовать местоимения для устранения повторов и связи предложений в тексте личные местоимения; особенности изменения местоимений 1, 2 и 3-го лица, распознавать личные местоимения и определять их синтаксическую роль; различать местоимения выполнять устный и письменный морфологический разбор местоимений 1, 2 и 3-го лица; склонять личные местоимения и грамотно употреблять их в речи; писать местоимения с предлогами |
175. | 20.04. | На какие разряды делятся местоимения по значению | 1 |
176. | 20.04. | Личные местоимения | 1 |
177. | 21.04. | Личные местоимения. Морфологический разбор местоимений | 1 |
178. | 22.04. | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 |
179. | 25.04. | Притяжательные местоимения | 1 |
180. | 26.04. | Указательные местоимения | 1 |
181. | 27.04. | Определительные местоимения | 1 |
182. | 27.04. | Вопросительно-относительные местоимения | 1 |
183. | 28.04 | Отрицательные местоимения | | | |
184. | 29.04. | Отрицательные местоимения | | | |
185. 186. | 04.05 04.05 | Развитие речи. Сочинение –описание по картине А.А. Рылова «Цветистый луг» | 2 | Сочинение-описание | Уметь применять знания о тексте, его строении, о типе речи |
187. | 05.05. | Неопределенные местоимения | 1 | Работа с теоретическим материалом, склонение местоимений, составление предложений с отрицательными местоимениями, образование неопределённых местоимений, распределение местоимений по разрядам | Знать значения, способы образования и особенности изменения отрицательных и неопределённых местоимений; правила правописания не и ни в отрицательных и неопределенных местоимениях; условия слитного и раздельного написания отрицательных местоимений. Уметь распознавать отрицательные и неопределённые местоимения, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; применять правила правописания |
188. | 06.05. | Неопределенные местоимения | 1 |
189. | 10.05. | Неопределенные местоимения | 1 |
190. | 11.05. | Употребление местоимений в речи | 1 |
191. | 11.05. | Произношение местоимений | 1 | Работа с орфоэпическими словарями | Уметь правильно произносить местоимения |
192. | 12.05. | Урок-обобщение по теме «Местоимение» | 1 | | Применять правила при правописании местоимений |
193. | 13.05. | Развитие речи. Соединение в тексте разных типовых фрагментов | 1 | Анализ текстов с разными типовыми фрагментами | Уметь находить в целом тексте фрагменты повествования и описания, определять тип текста по доминирующему типу речи |
194. | 16.05. | Урок-обобщение по теме «Местоимение» | 1 | Составление словосочетаний и предложений с отрицательными и неопределёнными местоимениями | Уметь объяснять свои ошибки, классифицировать их по орфограммам, графически выделять условия выбора орфограммы |
195. | 17.05. | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | Контрольный диктант | Уметь пользоваться правилами на практике |
196. 197. | 18.05. 18.05. | Развитие речи. Изложение «Речкино имя» | 2 | Изложение | Писать подробные изложения, подбирать рабочий материал к данному изложению |
198. | 19.05. | Анализ контрольного диктанта. Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации | 1 | Выделение орфограмм в словах, определение условий выбора, составление схем простых предложений с однородными членами, сложносочинённых, составление предложений | Знать правила орфографии и пунктуации, уметь применять эти правила на практике, производить орфографические и пунктуационные анализы текстов |
199. | 20.05. | Повторение орфографии и пунктуации | 1 |
200. | 23.05. | Повторение орфографии и пунктуации | 1 |
201. | 24.05. | Итоговый контрольный диктант | 1 | Контрольный диктант | Уметь пользоваться правилами на практике |
202. | 25.05. | Анализ контрольного диктанта | 1 | Анализ контрольного диктанта | Уметь классифицировать ошибки по орфограммам |
203. | 26.05. | Развитие речи. Анализ изложения «Речкино имя» | 1 | Анализ изложения | Уметь устранять собственные речевые ошибки |
204. | 27.05. | Повторение орфографии и пунктуации Орфографический анализ текста | 1 | Работа с тестами, с перфокартами, составление лингвистических сообщений, ответы на вопросы, орфографический анализ текста | Уметь пользоваться орфографическими и пунктуационными правилами на практике |