СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Русский язык 7 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП Русский язык 7 класс.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Болгарская кадетская школа-интернат имени Карпова Павла Алексеевича»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ /Л.В.Палагина / /

«______» _______________ 20 _____ г.

Приложение к Рабочей программе

составленной учителем русского языка и литературы

Кисловой И.Н.в 2021 г. на уровень основного общего образования_

утвержденной приказом директора школы-интерната

№_____ от «_____» __________________



календарно-тематическоЕ планирование по ___________РУССКОМУ ЯЗЫКУ_________

на 2021 / 2022 учебный год

класс __7___ количество часов: всего ___140___ в неделю __4___

в том числе: контрольных работ - 2 , уроков развития речи - 17, диктантов-4, тестов – 6.

Составила: учитель русского языка и литературы И.Н.Кислова



урока

Тема урока

Сроки

Основное содержание урока

Примечание

п/п

в разделе

План (уч.неделя)

факт

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 Ч)

Планируемые предметные результаты: Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему

Личностные УУД: Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека

Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию..

Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации..

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.

1

1

Язык и культура

Русский язык как разви­вающееся явление

1 неделя

.

Русский язык как развивающееся явление


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССЕ 8ч (6 ч.+1 контр диктант + 1 ч РР)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится применять алгоритм проведения синтаксического, пунктуационного, фонетического, морфологического разбора, словообразовательного и морфемного анализа слова, освоит алгоритм проведения комплексного анализа текста

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний, формирование навыков работы в группе, навыков речевых действий, овладение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, словосочетания, предложения, текста

2

1

Синтаксис

Синтаксис Синтаксический разбор предложений

Пунктуация. Пунктуационный разбор


1 неделя


Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.


3

2

Лексикология и фразеология.

Лексика и фразеология

2 неделя


Лексика. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.


4

3

Фонетика. Орфоэпия

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

2 неделя


Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Орфоэпия.


5

4

Морфемика и словообразование

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

2 неделя


Словообразование. Орфография. Морфема


6

5

Морфология

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

2 неделя


Морфология. Самостоятельные и служебные части речи


7

6

Правописание: орфография и пунктуация

Стартовый контроль

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием

3 неделя


Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры


8

7

Правописание: орфография и пунктуация

Анализ контрольной работы

3 неделя


Анализ ошибок, допущенных в кон­трольной работе. Грамматические разборы


9

8

Речевая деятельность

РР Состав­ление рассказа по картине И. Бродского «Летний сад осенью»

3 неделя


Упр.43, сочинение по картине Бродского


ТЕКСТЫ И СТИЛИ РЕЧИ 4 ч. р/р

Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о тексте; теме, основной мысли текста, ключевых словах, стилях текста. Будет знать определения текста, основной мысли и темы текста. Научится определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые стилистические признаки текстов, строить диалог и оформлять реплики, определять и строить текст публицистического стиля речи на основе его языковых и композиционных признаков.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе, овладение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, представление конкретного содержания и сообщение его в письменной и устной форме.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста.

10


1

Текст

Текст.


3 неделя


Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста


11

2

Речь и речевое общение

Диалог как текст Виды диалога

4 неделя


Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста


12

3

Функциональные разновидности языка

Стили литературного языка

4 неделя


Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста


13

4

Функциональные разновидности языка

Публицистический стиль

4 неделя


Текст. Стили текста. Публицистический стиль. Официально-деловой стиль.


МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ( часов)

ПРИЧАСТИЕ 21 ч (8 ч +3 РР+ 1 контр)


Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных, применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий, обособлять распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом, по грамматическим признакам определять и различать действительные и страдательные причастия, полные и краткие причастия, составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах причастий, применять алгоритм написания гласных перед н в полных и кратких причастиях, производить морфологический разбор причастия, применять правило написания не с причастиями.

Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, творческой деятельности.

Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, применение методов информационного поиска.

Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе, навыков речевых действий, овладение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания, составления и применения алгоритма выполнения учебного задания.

14

1

Морфология

Причастие как часть речи

4 неделя


Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия



15

2

Морфология

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

5 неделя


Склонение причастий.

Алгоритм определения падежного окончания причастий.



16

3

Морфология

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

5 неделя


Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота.


17

4

Морфология

Действительные и страдательные причастия

5 неделя


Действительные и страдательные причастия


18

5

Морфология

Краткие и полные страдательные причастия

5 неделя


Краткие и полные страдательные причастия. Синтаксическая роль причастий в тексте.


19

6

Морфология

Действительные причастия настоящего времени Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

6 неделя


Действительные причастия настоящего времени. Суффиксы действительных причастий настоящего времени.


20


7

Морфология

Действительные причастия прошедшего времени

6 неделя


Действительные причастия прошедшего времени.

Суффиксы действительных причастий прошедшего времени.


21

8

Морфология

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

6 неделя


Страдательные причастия настоящего времени.

Суффиксы страдательных причастий настоящего времени.


22

9

Морфология

Страдательные причастия прошедшего времени

6 неделя


Страдательные причастия прошедшего времени.


23

10

Морфология

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

7 неделя


Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. Отглагольные прилагательные


24

25

11

12

Морфология

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

7 неделя


Страдательные причастия прошедшего времени.

Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. Краткие отглагольные прилагательные.


26

13

Морфология

Морфологический разбор причастия

7 неделя


Морфологический разбор причастия. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора.


27

14

Морфология

Слитное и раздельное написание не с причастиями

8 неделя


Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а.


28

15

Морфология

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

8 неделя


Страдательные причастия полные и краткие. Суффиксы полных и кратких страдательных причастий


29


16

Правописание: орфография и пунктуация

Повторение. Подготовка к контрольному диктанту по теме «Причастие». Тест

8 неделя


Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте


30

17

Правописание: орфография и пунктуация

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие»

8 неделя


Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры.


31


18

Правописание: орфография и пунктуация

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

9 неделя


Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры.

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте или тесте. Грамматические разборы


32


19

Речевая деятельность

РР Выборочное изложение

9 неделя


Упр.151


33

20

Речевая деятельность

РР Описание внешности. Сочинение-описание внешности человека

9 неделя


Публицистический стиль. Признаки публицистического стиля. Художественный стиль. Описание.


34

21

Речевая деятельность

РР Анализ сочинения, работа над ошибками

9 неделя


Анализ ошибок, допущенных в сочинении.


ДЕЕПРИЧАСТИЕ 11 (9 ч + 2 ч РР + 1ч контр)

Планируемые предметные результаты: обучающийся научится различать деепричастия, глаголы и наречия, объяснять обособление деепричастных оборотов, применять правила написания не с деепричастиями, определять деепричастия совершенного и несовершенного вида по грамматическим признакам, применять изученные правила

Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, творческой деятельности.

Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, применение методов информационного поиска.

Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе, навыков речевых действий, овладение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания, составления и применения алгоритма выполнения учебного задания.

35

1

Морфология

Деепри­частие как часть речи

10 неделя


Деепричастие как часть речи



36


2

Морфология

Деепри­частный оборот. За­пятые при деепри­частном обороте

10неделя


Деепричастие. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.


37

3

Морфология

Раздельное написание не с дее­прича­стиями

10 неделя


Глагол. Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи.


38

4

Морфология

Дееприча­стия несо­вершенно­го вида

10 неделя


Глагол. Деепричастие несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида.


39

5

Морфология

Деепри­частия совершен­ного вида

11 неделя


Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида


40

6

Текст

РР Сочинение-рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь»

11 неделя


Сочинение по картине.


41

7

Морфология

Морфоло­гический разбор дееприча­стия

11 неделя


Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при деепричастном обороте.


42

8

Морфология

Повторение изученного по теме «Деепричастие»

11 неделя


Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при деепричастном обороте.


43

9

Морфология

Работа по тестам

12 неделя


Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при деепричастном обороте.


44


10

Правописание: орфография и пунктуация

Контроль­ный дик­тант с грамма­тическим заданием по теме «Деепричастие»

12 неделя


Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры.



45

11

Правописание: орфография и пунктуация

Анализ контрольных работ

12 неделя


Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте или тесте.


НАРЕЧИЕ 17 ч (15 ч + 1 ч РР+ 1 ч контр)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится определять наречия по их грамматическим признакам, дифференцировать наречия по значению, применять алгоритм образования степеней сравнения наречий, производить морфологический разбор наречия, применять правила написания не с наречиями, применять правило написания одной или двух букв н в суффиксах наречий на о- и е-, применять правила написания гласных на конце наречий, применять правило написания наречий через дефис, применять правило написания приставок в наречиях, правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий

Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, творческой деятельности.

Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, применение методов информационного поиска.

Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе, навыков речевых действий, овладение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания, составления и применения алгоритма выполнения учебного задания.

46

1

Морфология

Наречие как часть речи

12 неделя


Деепричастие. Глагол. Наречие. Глагольные и наречные признаки деепричастия.


47

2

Морфология

Смыс­ловые группы наречий.

13 неделя


Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды.


48

49

3

4

Морфология

Степени сравнения наречий. Образование степеней сравнения наречий

13 неделя

13 неделя


Сравнительная степень наречий. Простая и составная форма сравни тельной степени. Превосходная степень сравнения наречий. Составная форма превосходной степени наречий.


50

5

Морфология

Морфоло­гический разбор на­речий

13 неделя


Морфоло­гический разбор на­речий


51

6

Морфология

Слитное и раз­дельное написание не с на­речиями на –о и

14 неделя


Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий.


52

7

Морфемика и словообразование

Буквы е и и в при­ставках не-и ни- отри­цательных наречий

13 неделя


Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.


53

8

Правописание: орфография и пунктуация

Одна и две буквы н в наречиях на –о и

14 неделя


Прилагательные. Причастия. Наречие. Словообразование наречий.


54

9

Правописание: орфография и пунктуация

Буквы ои епосле шипящих на конце наречий

14 неделя


Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую


55

10

Правописание: орфография и пунктуация

Буквы о и а на конце наречий

15 неделя


Способы образования наречий (суффиксальный, приставочно-суффиксальный). Однокоренные слова. Антонимы.


56

11

Правописание: орфография и пунктуация

Дефис ме­жду частя­ми слова в наречиях

15 неделя


Однокоренные слова. Дефис в наречиях. Неопределенные местоимения и наречия. Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.


57

12

Правописание: орфография и пунктуация

Слитное и раз­дельное написание приставок в наречи­ях, обра­зованных от сущест­вительных и коли­чествен­ных чис­лительных

15 неделя


Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные.




58

13

Правописание: орфография и пунктуация

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

15 неделя


Правописание Ь знака на конце наречий


59


14

Правописание: орфография и пунктуация

Повторение и обобщение изученного по теме «Наречие». Тест.

16 неделя


Наречие как часть речи. Способы образования наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий.


60

15

Правописание: орфография и пунктуация

Контроль­ная работа теме «Наречие»

16 неделя


Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры.


61

16

Правописание: орфография и пунктуация

Анализ контрольной работы


16 неделя


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.


62

17

Функциональные разновидности языка

РР Описание действий

16 неделя


Публицистический стиль речи


УЧЕБНО-НАУЧНАЯ РЕЧЬ 3 часа (3 ч РР)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится выявлять и объяснять композиционно-языковые признаки текста учебно-научного стиля, составлять текст отзыва по алгоритму выполнения задания, применять алгоритм построения текста учебного доклада

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, интереса к творческой деятельности, навыков самоанализа и самоконтроля.

Регулятивные УУД: осознание своей способности к преодолению препятствий и самокоррекции, проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова, словосочетания, предложения, текста, в ходе групповой и самостоятельной работы.

63

1

Функциональные разновидности языка

РР Учебно-­научная речь.

17 неделя


Стили речи. Учебно-научная речь. Кадетский компонент


64

2

Текст

РР Отзыв

17 неделя


Отзыв


65

3

Речь и речевое общение

РР Учебный доклад

17 неделя


Учебный доклад. Кадетский компонент


КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ 5 ч (3 ч + 1 ч р.р+ 1 ч контр)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится определять слова категории состояния по грамматическим признакам, применять алгоритм проведения морфологического разбора слов категории состояния

Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, творческой деятельности.

Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, применение методов информационного поиска.

Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе, навыков речевых действий, овладение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания, составления и применения алгоритма выполнения учебного задания

65

1

Морфология

Категория состояния как часть речи

17 неделя


Категория состояния. Наречие. Способы выражения сказуемого.


66

2

Морфология

Морфоло­гический разбор категории состояния

18 неделя


Категория состояния. Наречие.


67

3

Правописание: орфография и пунктуация

Повторение тем «Деепричастие», «Наречие», «Категория состояния»

18 неделя


Орфография. Пунктуация.


68

4

Правописание: орфография и пунктуация

Итоговый тест по темам «Деепричастие», «Наречие», «Категория состояния»

18 неделя


Тест № 20 (КИМ Потаповой Г.Н.)


69

5

Текст

РР Написание сочине­ния-рас­суждения по картине К. Юон «Конец зимы. Полдень»

18 неделя


Тема сочинения. План сочинения.


СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. 18 ч (15 ч + 1 ч р.р+ 2 ч контр)

Предлог 11 часов( 9 ч+ 1 ч РР + 1 контроль)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится отличать предлог от других частей речи, применять правила написания предлогов, отличать производные и непроизводные предлоги от других частей речи, различать простые и составные предлоги, при-менять алгоритм морфологического разбора предлога в практической деятельности на уроке

Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, творческой деятельности.

Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, применение методов информационного поиска.

Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе, навыков речевых действий, овладение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания, составления и применения алгоритма выполнения учебного задания

70

1

Морфология

Самостоятельные и служебные части речи.

19 неделя


Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.


71

2

Морфология

Предлог как часть речи

19 неделя


Предлог


72

3

Морфология

Употреб­ление предлогов

19 неделя


Однозначные и многозначные предлоги. Падежи.


73

4

Морфология

Произ­водные и непро­изводные предлоги

19 неделя


Непроизводные предлоги. Производные предлоги. Самостоятельные части речи. Служебные части речи.


74

5

Морфология Простые и состав­ные пред­логи

20 неделя


Простые и составные предлоги. Предложные словосочетания.


75

6

Морфология

Морфоло­гический разбор предлога

20 неделя


Морфологический разбор предлога. Предложные словосочетания.


76

7

Морфология Слитное и раздель­ное напи­сание про­изводных предлогов

20 неделя


Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов.


77

8

Правописание: орфография и пунктуация

Повторение изученного по теме «Предлог»

20 неделя


Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.


78

9

Правописание: орфография и пунктуация

Контрольная работа по теме «Предлог»

21 неделя


Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.


79

10

Правописание: орфография и пунктуация

Анализ контрольной работы

21 неделя


Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.


80

11

Текст

Р/Р Устное сочинение по кар­тине А. Сайки­ной «Дет­ская спор­тивная школа»

21 неделя


Сочинение-репортаж


Союз 14 (12 + 1 РР + 1 контроль )

Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится отличать союзы от других частей речи и определять их роль в предложении, различать союзы простые и составные, определять союзы сочинительные и подчинительные по их грамматическим признакам, различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их роль в предложении, применять алгоритм проведения морфологического разбора союза, применять правила слитного написания союзов также, тоже, чтобы, применять полученные знания о союзах при выполнении практических заданий, применять в практико- теоретической деятельности алгоритм и различения сочинительных и подчинительных союзов, применять знания при постановке препинания, проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме и универсальных

учебных действиях, с нею связанных

Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, творческой деятельности.

Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, применение методов информационного поиска.

Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе, навыков речевых действий, овладение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания, составления и применения алгоритма выполнения учебного задания

81

1

Морфология

Союз как часть речи

21 неделя


Союз. Простые и составные союзы. Союзы подчинительные и сочинительные. Морфологический разбор союза


82

2

Морфология

Простые и состав­ные союзы

22 неделя


Союз. Простые и составные союзы.


83

3

Морфология

Союзы сочини­тельные и подчи­нительные

22 неделя


Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Сложносочиненные сложноподчиненные предложения.


84

4

Правописание: орфография и пунктуация

Запятая между простыми предло­жениями в союзном сложном предложе­нии

22 неделя


Сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Простые предложения с однородными членами. Знаки препинания в простых и сложных предложениях.


85

5

Морфология

Сочини­тельные союзы

22 неделя


Сочинительные союзы. Соединительные союзы. Противительные союзы. Разделительные союзы.


86

6

Морфология

Подчини­тельные союзы

23 неделя


Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. Морфологический разбор союза.


87

7

Морфология

Морфоло­гический разбор союза

23 неделя


Морфологический разбор союзов.


88

89

8

9

Морфология

Слитное написание союзов также,тоже,чтобы

23 неделя


Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Наречие с частицей (ТАК ЖЕ, ТО ЖЕ, ЧТО БЫ).


90

91

10

11

Правописание: орфография и пунктуация

Повто­рение сведений о предло­гах и сою­зах

24 неделя


Предлоги. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Союзы простые и составные, подчинительные и сочинительные.


92

12

Правописание: орфография и пунктуация

Тест по теме «Союз»

24 неделя




93

13

Правописание: орфография и пунктуация

Анализ работ

24 неделя


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.


94

14

Текст

РР Сочине­ние-ре­портаж с места раскопок

25 неделя


Сочинение-репортаж


Частица 12 часов (11 + 1 контроль) )

Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится отличать частицу от других частей речи, различать частицы по их значению, определять формообразующие, смыслоразличительных частицы, применять правило слитного и раздельного написания частиц, применять алгоритм проведения морфологического анализа частицы, различать написание отрицательных частиц не и ни, рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание отрицательных частиц ни, при-ставки ни-, союза ни., ни, применять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, творческой деятельности.

Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, применение методов информационного поиска.

Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе, навыков речевых действий, овладение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания, составления и применения алгоритма выполнения учебного задания

95

1

Морфология

Частица как часть речи

25 неделя


Частица как часть речи.


96

2

Морфология

Разряды частиц.Формооб­разующие частицы

25 неделя


Частица. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Условное и повелительное наклонение глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий.


97

4

Морфология

Смыслоразличительные частицы

25 неделя


Частица. Разряды частиц. Смысловые частицы. Разговорный, публицистический, художественный стили речи.


98

5

Морфология

Раздель­ное и дефисное написание частиц

26 неделя


Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц.


99

6

Морфология

Морфоло­гический разбор ча­стицы

26 неделя


Морфологический разбор частиц.


100

7

Морфология

Отрица­тельные частицы не и ни

26 неделя


Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-.


101

8

Морфология

Разли­чение приставки не-и ча­стицы не

26 неделя


Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ


102

9

Морфология

Части­ца ни, приставка ни-, союз ни... ни

27 неделя


Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.


103

104

10

11

Правописание: орфография и пунктуация

Повторение изученного по теме «Частица»

27 неделя


Частицы формообразующие и смысловые. Отрицательные частицы. Морфологический разбор частиц.


105

12

Правописание: орфография и пунктуация

Тест по теме «Частица»

27 неделя


Частицы формообразующие и смысловые. Отрицательные частицы. Морфологический разбор частиц.


106

13

Правописание: орфография и пунктуация

Анализ работ

28 неделя


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.


Междометие 7 ( 6ч + 1 РР + 1 ч контроль)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится определять междометие по его грамматическим ,признакам, применять правила дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях, применять полученные знания о служебных частях речи при выполнении практических заданий, проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, творческой деятельности.

Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, применение методов информационного поиска.

Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе, навыков речевых действий, овладение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания, составления и применения алгоритма выполнения учебного задания

107

1

Морфология

Междо­метие как часть речи

28 неделя


Междометие. Производные и непроизводные междометия. Дефис в междометиях.


108

109

2

3

Правописание: орфография и пунктуация

Дефис в междо­метиях. Знаки пре­пинания при междометиях


29 неделя

29 неделя


Междометие. Производные и непроизводные междометия. Дефис в междометиях.


110

111

112

4

5

6

Правописание: орфография и пунктуация

Повторение и обобщение изученного по теме «Служебные части речи»

29-30 неделя


Предлоги. Союзы. Частицы. Междометие. Морфологический разбор


113

7

Правописание: орфография и пунктуация

Контрольное тестирование по теме «Служебные части речи»

30 неделя


Тест № 24 (КИМ ПотаповойГ.Н.)


114

8

Правописание: орфография и пунктуация

Анализ контрольной работы

30 неделя


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе


115

9

Текст

РР Сжатое изложение

30 неделя




ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО в 5-7 классах 26 ч (24 ч + 1 РР + 1 ч контр)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о разделах науки о языке и изучаемых в них единицах языка. Будет знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. Научится владеть навыками работы с учебной книгой, словарями; владеть навыками различных видов чтения; владеть различными видами аудирования; адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально- смысловых типов речи; участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета.

П о о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные сложносокращённые слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём. П о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением . П о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев. П о м о р ф о л о г и и: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка. П о о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов. П о с и н т а к с и с у: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 7 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению, способности к рефлексии, навыков аналитической деятельности, обобщения и систематизации.

Регулятивные УУД: проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные УУД: установление рабочих отношений, организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения материала

116

1

Общие сведения о языке

Разделы науки о русском языке

31 неделя


Разделы науки о языке.


117

118

2

3

Текст

Текст и стили речи

31 неделя


Текст. Стили речи Кадетский компонент


119

4

Функциональные разновидности языка

РР Учебно-научная речь

31 неделя


Текст. Стили речи. Кадетский компонент


120

121

5

6

Фонетика, орфоэпия, графика

Фонетика и графика

32 неделя

32 неделя


Фонетика. Звуки. Ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Фонетический разбор слов.


122

7

Лексикология и фразеология

Лексика и фразеология

32 неделя

12.05

Лексика и фразеология


123

8

Морфемика и словообразование

Морфемика. Словообразование Словарный диктант

32 неделя

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор


124

125

126

127

9

10

11

12

Морфология Морфология

33 неделя


14.05

Морфология. Морфологический разбор


128

129

130

13

14

15

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография

34 неделя


15.05

Орфография. Орфографический разбор

Кадетский компонент


131

132

133

16

17

18

Синтаксис

Синтаксис

34 неделя


35 неделя


Синтаксис. Синтаксический разбор


134

135

19

20

Правописание: орфография и пунктуация

Пунктуация

35 неделя


Пунктуация. Пунктуационный разбор. Кадетский компонент


136

21

Правописание: орфография и пунктуация

Промежуточная аттестация. Итоговый контрольный диктант

35 неделя




137

22

Правописание: орфография и пунктуация

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

35 неделя




138

139

140

23

24

25

Культура речи

Общие сведения о языке

Викторины и тесты

35 неделя


Кадетский компонент





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!