Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Болгарская кадетская школа-интернат имени Карпова Павла Алексеевича»
в том числе: контрольных работ - 2 , уроков развития речи - 17, диктантов-4, тестов – 6.
№ урока | Тема урока | Сроки | Основное содержание урока | Примечание |
п/п | в разделе | План (уч.неделя) | факт |
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 Ч) Планируемые предметные результаты: Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему Личностные УУД: Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.. Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. |
1 | 1 | Язык и культура Русский язык как развивающееся явление | 1 неделя | . | Русский язык как развивающееся явление | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССЕ 8ч (6 ч.+1 контр диктант + 1 ч РР) Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится применять алгоритм проведения синтаксического, пунктуационного, фонетического, морфологического разбора, словообразовательного и морфемного анализа слова, освоит алгоритм проведения комплексного анализа текста Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний, формирование навыков работы в группе, навыков речевых действий, овладение монологической и диалогической формами речи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, словосочетания, предложения, текста |
2 | 1 | Синтаксис Синтаксис Синтаксический разбор предложений Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 неделя | | Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. | |
3 | 2 | Лексикология и фразеология. Лексика и фразеология | 2 неделя | | Лексика. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. | |
4 | 3 | Фонетика. Орфоэпия Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 2 неделя | | Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Орфоэпия. | |
5 | 4 | Морфемика и словообразование Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор | 2 неделя | | Словообразование. Орфография. Морфема | |
6 | 5 | Морфология Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 2 неделя | | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи | |
7 | 6 | Правописание: орфография и пунктуация Стартовый контроль Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием | 3 неделя | | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | |
8 | 7 | Правописание: орфография и пунктуация Анализ контрольной работы | 3 неделя | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Грамматические разборы | |
9 | 8 | Речевая деятельность РР Составление рассказа по картине И. Бродского «Летний сад осенью» | 3 неделя | | Упр.43, сочинение по картине Бродского | |
ТЕКСТЫ И СТИЛИ РЕЧИ 4 ч. р/р Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о тексте; теме, основной мысли текста, ключевых словах, стилях текста. Будет знать определения текста, основной мысли и темы текста. Научится определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые стилистические признаки текстов, строить диалог и оформлять реплики, определять и строить текст публицистического стиля речи на основе его языковых и композиционных признаков. Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе, овладение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, представление конкретного содержания и сообщение его в письменной и устной форме. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. |
10 | 1 | Текст Текст. | 3 неделя | | Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста | |
11 | 2 | Речь и речевое общение Диалог как текст Виды диалога | 4 неделя | | Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста | |
12 | 3 | Функциональные разновидности языка Стили литературного языка | 4 неделя | | Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста | |
13 | 4 | Функциональные разновидности языка Публицистический стиль | 4 неделя | | Текст. Стили текста. Публицистический стиль. Официально-деловой стиль. | |
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ( часов) |
ПРИЧАСТИЕ 21 ч (8 ч +3 РР+ 1 контр) Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных, применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий, обособлять распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом, по грамматическим признакам определять и различать действительные и страдательные причастия, полные и краткие причастия, составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах причастий, применять алгоритм написания гласных перед н в полных и кратких причастиях, производить морфологический разбор причастия, применять правило написания не с причастиями. Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, творческой деятельности. Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, применение методов информационного поиска. Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе, навыков речевых действий, овладение монологической и диалогической формами речи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания, составления и применения алгоритма выполнения учебного задания. |
14 | 1 | Морфология Причастие как часть речи | 4 неделя | | Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия | |
15 | 2 | Морфология Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 5 неделя | | Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий. | |
16 | 3 | Морфология Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 5 неделя | | Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота. | |
17 | 4 | Морфология Действительные и страдательные причастия | 5 неделя | | Действительные и страдательные причастия | |
18 | 5 | Морфология Краткие и полные страдательные причастия | 5 неделя | | Краткие и полные страдательные причастия. Синтаксическая роль причастий в тексте. | |
19 | 6 | Морфология Действительные причастия настоящего времени Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 6 неделя | | Действительные причастия настоящего времени. Суффиксы действительных причастий настоящего времени. | |
20 | 7 | Морфология Действительные причастия прошедшего времени | 6 неделя | | Действительные причастия прошедшего времени. Суффиксы действительных причастий прошедшего времени. | |
21 | 8 | Морфология Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 6 неделя | | Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени. | |
22 | 9 | Морфология Страдательные причастия прошедшего времени | 6 неделя | | Страдательные причастия прошедшего времени. | |
23 | 10 | Морфология Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | 7 неделя | | Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. Отглагольные прилагательные | |
24 25 | 11 12 | Морфология Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 7 неделя | | Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. Краткие отглагольные прилагательные. | |
26 | 13 | Морфология Морфологический разбор причастия | 7 неделя | | Морфологический разбор причастия. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора. | |
27 | 14 | Морфология Слитное и раздельное написание не с причастиями | 8 неделя | | Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а. | |
28 | 15 | Морфология Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 8 неделя | | Страдательные причастия полные и краткие. Суффиксы полных и кратких страдательных причастий | |
29 | 16 | Правописание: орфография и пунктуация Повторение. Подготовка к контрольному диктанту по теме «Причастие». Тест | 8 неделя | | Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте | |
30 | 17 | Правописание: орфография и пунктуация Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие» | 8 неделя | | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | |
31 | 18 | Правописание: орфография и пунктуация Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 9 неделя | | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте или тесте. Грамматические разборы | |
32 | 19 | Речевая деятельность РР Выборочное изложение | 9 неделя | | Упр.151 | |
33 | 20 | Речевая деятельность РР Описание внешности. Сочинение-описание внешности человека | 9 неделя | | Публицистический стиль. Признаки публицистического стиля. Художественный стиль. Описание. | |
34 | 21 | Речевая деятельность РР Анализ сочинения, работа над ошибками | 9 неделя | | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. | |
ДЕЕПРИЧАСТИЕ 11 (9 ч + 2 ч РР + 1ч контр) Планируемые предметные результаты: обучающийся научится различать деепричастия, глаголы и наречия, объяснять обособление деепричастных оборотов, применять правила написания не с деепричастиями, определять деепричастия совершенного и несовершенного вида по грамматическим признакам, применять изученные правила Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, творческой деятельности. Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, применение методов информационного поиска. Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе, навыков речевых действий, овладение монологической и диалогической формами речи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания, составления и применения алгоритма выполнения учебного задания. |
35 | 1 | Морфология Деепричастие как часть речи | 10 неделя | | Деепричастие как часть речи | |
36 | 2 | Морфология Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 10неделя | | Деепричастие. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | |
37 | 3 | Морфология Раздельное написание не с деепричастиями | 10 неделя | | Глагол. Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи. | |
38 | 4 | Морфология Деепричастия несовершенного вида | 10 неделя | | Глагол. Деепричастие несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида. | |
39 | 5 | Морфология Деепричастия совершенного вида | 11 неделя | | Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида | |
40 | 6 | Текст РР Сочинение-рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь» | 11 неделя | | Сочинение по картине. | |
41 | 7 | Морфология Морфологический разбор деепричастия | 11 неделя | | Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при деепричастном обороте. | |
42 | 8 | Морфология Повторение изученного по теме «Деепричастие» | 11 неделя | | Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при деепричастном обороте. | |
43 | 9 | Морфология Работа по тестам | 12 неделя | | Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при деепричастном обороте. | |
44 | 10 | Правописание: орфография и пунктуация Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие» | 12 неделя | | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | |
45 | 11 | Правописание: орфография и пунктуация Анализ контрольных работ | 12 неделя | | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте или тесте. | |
НАРЕЧИЕ 17 ч (15 ч + 1 ч РР+ 1 ч контр) Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится определять наречия по их грамматическим признакам, дифференцировать наречия по значению, применять алгоритм образования степеней сравнения наречий, производить морфологический разбор наречия, применять правила написания не с наречиями, применять правило написания одной или двух букв н в суффиксах наречий на о- и е-, применять правила написания гласных на конце наречий, применять правило написания наречий через дефис, применять правило написания приставок в наречиях, правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, творческой деятельности. Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, применение методов информационного поиска. Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе, навыков речевых действий, овладение монологической и диалогической формами речи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания, составления и применения алгоритма выполнения учебного задания. |
46 | 1 | Морфология Наречие как часть речи | 12 неделя | | Деепричастие. Глагол. Наречие. Глагольные и наречные признаки деепричастия. | |
47 | 2 | Морфология Смысловые группы наречий. | 13 неделя | | Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды. | |
48 49 | 3 4 | Морфология Степени сравнения наречий. Образование степеней сравнения наречий | 13 неделя 13 неделя | | Сравнительная степень наречий. Простая и составная форма сравни тельной степени. Превосходная степень сравнения наречий. Составная форма превосходной степени наречий. | |
50 | 5 | Морфология Морфологический разбор наречий | 13 неделя | | Морфологический разбор наречий | |
51 | 6 | Морфология Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е | 14 неделя | | Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий. | |
52 | 7 | Морфемика и словообразование Буквы е и и в приставках не-и ни- отрицательных наречий | 13 неделя | | Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | |
53 | 8 | Правописание: орфография и пунктуация Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е | 14 неделя | | Прилагательные. Причастия. Наречие. Словообразование наречий. | |
54 | 9 | Правописание: орфография и пунктуация Буквы ои епосле шипящих на конце наречий | 14 неделя | | Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую | |
55 | 10 | Правописание: орфография и пунктуация Буквы о и а на конце наречий | 15 неделя | | Способы образования наречий (суффиксальный, приставочно-суффиксальный). Однокоренные слова. Антонимы. | |
56 | 11 | Правописание: орфография и пунктуация Дефис между частями слова в наречиях | 15 неделя | | Однокоренные слова. Дефис в наречиях. Неопределенные местоимения и наречия. Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями. | |
57 | 12 | Правописание: орфография и пунктуация Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 15 неделя | | Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные. | |
58 | 13 | Правописание: орфография и пунктуация Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 15 неделя | | Правописание Ь знака на конце наречий | |
59 | 14 | Правописание: орфография и пунктуация Повторение и обобщение изученного по теме «Наречие». Тест. | 16 неделя | | Наречие как часть речи. Способы образования наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. | |
60 | 15 | Правописание: орфография и пунктуация Контрольная работа теме «Наречие» | 16 неделя | | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | |
61 | 16 | Правописание: орфография и пунктуация Анализ контрольной работы | 16 неделя | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | |
62 | 17 | Функциональные разновидности языка РР Описание действий | 16 неделя | | Публицистический стиль речи | |
УЧЕБНО-НАУЧНАЯ РЕЧЬ 3 часа (3 ч РР) Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится выявлять и объяснять композиционно-языковые признаки текста учебно-научного стиля, составлять текст отзыва по алгоритму выполнения задания, применять алгоритм построения текста учебного доклада Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, интереса к творческой деятельности, навыков самоанализа и самоконтроля. Регулятивные УУД: осознание своей способности к преодолению препятствий и самокоррекции, проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова, словосочетания, предложения, текста, в ходе групповой и самостоятельной работы. |
63 | 1 | Функциональные разновидности языка РР Учебно-научная речь. | 17 неделя | | Стили речи. Учебно-научная речь. Кадетский компонент | |
64 | 2 | Текст РР Отзыв | 17 неделя | | Отзыв | |
65 | 3 | Речь и речевое общение РР Учебный доклад | 17 неделя | | Учебный доклад. Кадетский компонент | |
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ 5 ч (3 ч + 1 ч р.р+ 1 ч контр) Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится определять слова категории состояния по грамматическим признакам, применять алгоритм проведения морфологического разбора слов категории состояния Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, творческой деятельности. Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, применение методов информационного поиска. Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе, навыков речевых действий, овладение монологической и диалогической формами речи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания, составления и применения алгоритма выполнения учебного задания |
65 | 1 | Морфология Категория состояния как часть речи | 17 неделя | | Категория состояния. Наречие. Способы выражения сказуемого. | |
66 | 2 | Морфология Морфологический разбор категории состояния | 18 неделя | | Категория состояния. Наречие. | |
67 | 3 | Правописание: орфография и пунктуация Повторение тем «Деепричастие», «Наречие», «Категория состояния» | 18 неделя | | Орфография. Пунктуация. | |
68 | 4 | Правописание: орфография и пунктуация Итоговый тест по темам «Деепричастие», «Наречие», «Категория состояния» | 18 неделя | | Тест № 20 (КИМ Потаповой Г.Н.) | |
69 | 5 | Текст РР Написание сочинения-рассуждения по картине К. Юон «Конец зимы. Полдень» | 18 неделя | | Тема сочинения. План сочинения. | |
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. 18 ч (15 ч + 1 ч р.р+ 2 ч контр) Предлог 11 часов( 9 ч+ 1 ч РР + 1 контроль) Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится отличать предлог от других частей речи, применять правила написания предлогов, отличать производные и непроизводные предлоги от других частей речи, различать простые и составные предлоги, при-менять алгоритм морфологического разбора предлога в практической деятельности на уроке Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, творческой деятельности. Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, применение методов информационного поиска. Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе, навыков речевых действий, овладение монологической и диалогической формами речи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания, составления и применения алгоритма выполнения учебного задания |
70 | 1 | Морфология Самостоятельные и служебные части речи. | 19 неделя | | Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. | |
71 | 2 | Морфология Предлог как часть речи | 19 неделя | | Предлог | |
72 | 3 | Морфология Употребление предлогов | 19 неделя | | Однозначные и многозначные предлоги. Падежи. | |
73 | 4 | Морфология Производные и непроизводные предлоги | 19 неделя | | Непроизводные предлоги. Производные предлоги. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. | |
74 | 5 | Морфология Простые и составные предлоги | 20 неделя | | Простые и составные предлоги. Предложные словосочетания. | |
75 | 6 | Морфология Морфологический разбор предлога | 20 неделя | | Морфологический разбор предлога. Предложные словосочетания. | |
76 | 7 | Морфология Слитное и раздельное написание производных предлогов | 20 неделя | | Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | |
77 | 8 | Правописание: орфография и пунктуация Повторение изученного по теме «Предлог» | 20 неделя | | Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | |
78 | 9 | Правописание: орфография и пунктуация Контрольная работа по теме «Предлог» | 21 неделя | | Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | |
79 | 10 | Правописание: орфография и пунктуация Анализ контрольной работы | 21 неделя | | Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | |
80 | 11 | Текст Р/Р Устное сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 21 неделя | | Сочинение-репортаж | |
Союз 14 (12 + 1 РР + 1 контроль ) Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится отличать союзы от других частей речи и определять их роль в предложении, различать союзы простые и составные, определять союзы сочинительные и подчинительные по их грамматическим признакам, различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их роль в предложении, применять алгоритм проведения морфологического разбора союза, применять правила слитного написания союзов также, тоже, чтобы, применять полученные знания о союзах при выполнении практических заданий, применять в практико- теоретической деятельности алгоритм и различения сочинительных и подчинительных союзов, применять знания при постановке препинания, проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме и универсальных учебных действиях, с нею связанных Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, творческой деятельности. Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, применение методов информационного поиска. Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе, навыков речевых действий, овладение монологической и диалогической формами речи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания, составления и применения алгоритма выполнения учебного задания |
81 | 1 | Морфология Союз как часть речи | 21 неделя | | Союз. Простые и составные союзы. Союзы подчинительные и сочинительные. Морфологический разбор союза | |
82 | 2 | Морфология Простые и составные союзы | 22 неделя | | Союз. Простые и составные союзы. | |
83 | 3 | Морфология Союзы сочинительные и подчинительные | 22 неделя | | Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Сложносочиненные сложноподчиненные предложения. | |
84 | 4 | Правописание: орфография и пунктуация Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 22 неделя | | Сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Простые предложения с однородными членами. Знаки препинания в простых и сложных предложениях. | |
85 | 5 | Морфология Сочинительные союзы | 22 неделя | | Сочинительные союзы. Соединительные союзы. Противительные союзы. Разделительные союзы. | |
86 | 6 | Морфология Подчинительные союзы | 23 неделя | | Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. Морфологический разбор союза. | |
87 | 7 | Морфология Морфологический разбор союза | 23 неделя | | Морфологический разбор союзов. | |
88 89 | 8 9 | Морфология Слитное написание союзов также,тоже,чтобы | 23 неделя | | Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Наречие с частицей (ТАК ЖЕ, ТО ЖЕ, ЧТО БЫ). | |
90 91 | 10 11 | Правописание: орфография и пунктуация Повторение сведений о предлогах и союзах | 24 неделя | | Предлоги. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Союзы простые и составные, подчинительные и сочинительные. | |
92 | 12 | Правописание: орфография и пунктуация Тест по теме «Союз» | 24 неделя | | | |
93 | 13 | Правописание: орфография и пунктуация Анализ работ | 24 неделя | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | |
94 | 14 | Текст РР Сочинение-репортаж с места раскопок | 25 неделя | | Сочинение-репортаж | |
Частица 12 часов (11 + 1 контроль) ) Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится отличать частицу от других частей речи, различать частицы по их значению, определять формообразующие, смыслоразличительных частицы, применять правило слитного и раздельного написания частиц, применять алгоритм проведения морфологического анализа частицы, различать написание отрицательных частиц не и ни, рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание отрицательных частиц ни, при-ставки ни-, союза ни., ни, применять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, творческой деятельности. Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, применение методов информационного поиска. Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе, навыков речевых действий, овладение монологической и диалогической формами речи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания, составления и применения алгоритма выполнения учебного задания |
95 | 1 | Морфология Частица как часть речи | 25 неделя | | Частица как часть речи. | |
96 | 2 | Морфология Разряды частиц.Формообразующие частицы | 25 неделя | | Частица. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Условное и повелительное наклонение глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. | |
97 | 4 | Морфология Смыслоразличительные частицы | 25 неделя | | Частица. Разряды частиц. Смысловые частицы. Разговорный, публицистический, художественный стили речи. | |
98 | 5 | Морфология Раздельное и дефисное написание частиц | 26 неделя | | Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц. | |
99 | 6 | Морфология Морфологический разбор частицы | 26 неделя | | Морфологический разбор частиц. | |
100 | 7 | Морфология Отрицательные частицы не и ни | 26 неделя | | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-. | |
101 | 8 | Морфология Различение приставки не-и частицы не | 26 неделя | | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ | |
102 | 9 | Морфология Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни | 27 неделя | | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | |
103 104 | 10 11 | Правописание: орфография и пунктуация Повторение изученного по теме «Частица» | 27 неделя | | Частицы формообразующие и смысловые. Отрицательные частицы. Морфологический разбор частиц. | |
105 | 12 | Правописание: орфография и пунктуация Тест по теме «Частица» | 27 неделя | | Частицы формообразующие и смысловые. Отрицательные частицы. Морфологический разбор частиц. | |
106 | 13 | Правописание: орфография и пунктуация Анализ работ | 28 неделя | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | |
Междометие 7 ( 6ч + 1 РР + 1 ч контроль) Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится определять междометие по его грамматическим ,признакам, применять правила дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях, применять полученные знания о служебных частях речи при выполнении практических заданий, проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, творческой деятельности. Регулятивные УУД: формирование ситуации саморегуляции, проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, применение методов информационного поиска. Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе, навыков речевых действий, овладение монологической и диалогической формами речи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания, составления и применения алгоритма выполнения учебного задания |
107 | 1 | Морфология Междометие как часть речи | 28 неделя | | Междометие. Производные и непроизводные междометия. Дефис в междометиях. | |
108 109 | 2 3 | Правописание: орфография и пунктуация Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 29 неделя 29 неделя | | Междометие. Производные и непроизводные междометия. Дефис в междометиях. | |
110 111 112 | 4 5 6 | Правописание: орфография и пунктуация Повторение и обобщение изученного по теме «Служебные части речи» | 29-30 неделя | | Предлоги. Союзы. Частицы. Междометие. Морфологический разбор | |
113 | 7 | Правописание: орфография и пунктуация Контрольное тестирование по теме «Служебные части речи» | 30 неделя | | Тест № 24 (КИМ ПотаповойГ.Н.) | |
114 | 8 | Правописание: орфография и пунктуация Анализ контрольной работы | 30 неделя | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | |
115 | 9 | Текст РР Сжатое изложение | 30 неделя | | | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО в 5-7 классах 26 ч (24 ч + 1 РР + 1 ч контр) Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о разделах науки о языке и изучаемых в них единицах языка. Будет знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. Научится владеть навыками работы с учебной книгой, словарями; владеть навыками различных видов чтения; владеть различными видами аудирования; адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально- смысловых типов речи; участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета. П о о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные сложносокращённые слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём. П о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением . П о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев. П о м о р ф о л о г и и: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка. П о о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов. П о с и н т а к с и с у: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 7 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению, способности к рефлексии, навыков аналитической деятельности, обобщения и систематизации. Регулятивные УУД: проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные УУД: установление рабочих отношений, организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения материала |
116 | 1 | Общие сведения о языке Разделы науки о русском языке | 31 неделя | | Разделы науки о языке. | |
117 118 | 2 3 | Текст Текст и стили речи | 31 неделя | | Текст. Стили речи Кадетский компонент | |
119 | 4 | Функциональные разновидности языка РР Учебно-научная речь | 31 неделя | | Текст. Стили речи. Кадетский компонент | |
120 121 | 5 6 | Фонетика, орфоэпия, графика Фонетика и графика | 32 неделя 32 неделя | | Фонетика. Звуки. Ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Фонетический разбор слов. | |
122 | 7 | Лексикология и фразеология Лексика и фразеология | 32 неделя | 12.05 | Лексика и фразеология | |
123 | 8 | Морфемика и словообразование Морфемика. Словообразование Словарный диктант | 32 неделя | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | |
124 125 126 127 | 9 10 11 12 | Морфология Морфология | 33 неделя | 14.05 | Морфология. Морфологический разбор | |
128 129 130 | 13 14 15 | Правописание: орфография и пунктуация Орфография | 34 неделя | 15.05 | Орфография. Орфографический разбор Кадетский компонент | |
131 132 133 | 16 17 18 | Синтаксис Синтаксис | 34 неделя 35 неделя | | Синтаксис. Синтаксический разбор | |
134 135 | 19 20 | Правописание: орфография и пунктуация Пунктуация | 35 неделя | | Пунктуация. Пунктуационный разбор. Кадетский компонент | |
136 | 21 | Правописание: орфография и пунктуация Промежуточная аттестация. Итоговый контрольный диктант | 35 неделя | | | |
137 | 22 | Правописание: орфография и пунктуация Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 35 неделя | | | |
138 139 140 | 23 24 25 | Культура речи Общие сведения о языке Викторины и тесты | 35 неделя | | Кадетский компонент | |