1. | 03.09. | Язык как развивающееся явление | 1 ч | Создавать лингвистический рассказ, отвечать на вопросы, работать с толковым словарём, | Знать об изменении языка, о причинах его изменения, уметь писать рассуждение на определённую тему |
2. | 03.09. | Этимология как раздел лингвистики | 1 ч | Пользоваться этимологическим словарем, анализировать лингвистический текст, отвечать на вопросы | Знать, что изучает этимология, уметь производить этимологический анализ слова и на основе этого анализа объяснять правильное написание слов |
3. | 04.09. | Развитие речи. Стили речи | 1 ч | Строить высказывание научного стиля, производить стилистический анализ текста. Рассказ об ученом - лингвисте | Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану. |
4. | 07.09. | Развитие речи. Типы речи | 1 ч | Типологический анализ текстов, построение ответов-доказательств | Уметь определять стиль и тип речи, выделять опорные слова в тексте |
5. | 10.09. | Повторение изученного. Фонетика и орфоэпия | 1 ч | Фонетический анализ небольшого текста Фонетический разбор слова Объяснительный диктант. Работа с текстами по определению приемов звукописи (аллитерация, ассонанс), производить фонетический анализ слова | Умение видеть фонетические и орфоэпические особенности слова, делать фонетический, орфографический и орфоэпический разбор слова, владеть навыками работы с орфоэпическим словариком. Опознавать звукопись в поэтических текстах. |
6. | 10.09. | Звуковой анализ слов | 1 ч | Характеризовать звуки, анализ лингвистического текста, работа с орфоэпическим словарём | Уметь характеризовать гласные и согласные звуки по определённому плану |
7. | 11.09 | Способы словообразования | 1 ч | Выборочный диктант с творческим заданием | Знать способы образования слов с помощью морфем. Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова, уметь работать со словообразовательным словариком. |
8. | 14.09. | Словообразовательная цепочка | 1 ч | Разбор слов по составу. Построение словообразовательных цепочек, восстановление их звеньев. |
9. | 17.09. | Словообразовательные гнезда | 1 ч | Разбор слов по составу, работа со словообразовательным словарём, анализ словообразовательного гнезда с исходным словом, составление словообразовательных цепочек |
10. | 17.09. | Неморфологические способы образования слов | 1 ч | Составление предложений с выделенными словами, синтаксический разбор этих предложений | Уметь определять неморфологический способ образования слов |
11. | 18.09. | Развитие речи. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте | 1 ч | Анализ текстов, | Уметь определять стиль и тип речи текстов, находить языковые особенности этих текстов |
12. | 21.09. | Контрольная работа по словообразованию и фонетике | 1 ч | Контрольная работа | Уметь правильно выполнять задания по словообразованию и фонетике |
13. 14. | 24.09. 24.09. | Развитие речи. Изложение по тексту Ю.Казакова «Арктур – гончий пес» (отрывок) | 2 ч | Изложение по тексту Ю.Казакова «Арктур – гончий пес» | Уметь полно, подробно излагать текст с сохранением авторского стиля |
15. 16. | 25.09 28.09 | Правила употребления Ь и Ъ | 2ч | Работа с орфографическим словарём, тренировочные упражнения, орфографический анализ текста Умение употреблять Ь и Ъ знаки | Знать правила употребления Ь и Ъ в словах, уметь видеть в словах условия выбора написания данной орфограммы |
17. 18. | 01.10 01.10. | Буквы о-ё после шипящих и ц | 2 ч | Создание алгоритма по данному правилу, объяснительный диктант, составление текста со словами данной орфограммы, выполнение тестовых заданий, работа с перфокартами | Знать правила употребления на письме букв О и Ё после шипящих и Ц в разных частях слова, уметь безошибочно писать слова с данными орфограммами. |
19. | 02.10. | Правописание приставок | 1 ч | Распределительный диктант с взаимопроверкой, творческая работа, работа по карточкам, орфографический анализ текста, нахождение в нём слов с приставками | Знать группы приставок с учетом правил их правописания. Уметь находить соответствующие примеры, верно писать слова с данными приставками |
20. | 05.10. | Развитие речи. Публицистический стиль речи | 1 ч | Анализ текстов публицистического стиля, наблюдение над языковыми средствами этого стиля речи | Уметь характеризовать речевую ситуацию, узнавать высказывания публицистического стиля |
21. 22. | 08.10. 08.10. | Орфограммы в корнях слов | 2 | Комплексный анализ текста, нахождение слов с различными орфограммами в корне слова, выделение условий выбора этих орфограмм, где это возможно | Знать, что в корне употребляются различные орфограммы, их употребление регулируется различными правилами. Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте. |
23. | 09.10. | Правописание суффиксов | 1 ч | Составление слов по морфемным моделям с различными суффиксами, выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий | Знать суффиксы существительных, прилагательных, глаголов и причастий, вызывающих наибольшие трудности на письме. Уметь приводить примеры слов с данными суффиксами, правильно писать гласные в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий |
24. | 12.10. | Развитие речи. Языковые средства публицистического стиля речи | 1 ч | Анализ текстов публицистического стиля, работа над языковыми средствами этих текстов | Знать языковые средства публицистического стиля речи, уметь узнавать тексты публицистического стиля, языковые средства и приемы построения текстов |
25. | 15.10. | Правописание суффиксов | 1 ч | Орфографический анализ текстов, работа со словами, объяснение написания в них суффиксов | Уметь правильно писать гласные в суффиксах существительных, прилагательных, глаголов, причастий |
26. | 15.10. | Закрепление навыка написания Н- НН в суффиксах | 1 ч | Работа по карточкам | Уметь применять изученные правила правописания Н и НН в суффиксах |
27. | 16.10. | Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация» | 1 ч | Диктант, грамматическое задание | Знать правила правописания и уметь употреблять их на письме, уметь правильно расставлять знаки препинания |
28. | 19.10. | Анализ контрольного диктанта. Развитие речи. Заметка в газету | 1 | Анализ текстов публицистического стиля, выявление их языков средств | Умение определять и характеризовать текст публицистического стиля |
29. 30. | 22.10. 22.10. | Правописание окончаний | 2 | Ответы на вопросы, выполнение заданий, списывание текстов, нахождение в них слов с указанной орфограммой, объяснение правильного написания окончаний | Знать правила правописания окончаний у разных частей речи, уметь правильно писать окончания, используя алгоритмы их употребления |
31. | 23.10. | НЕ с разными частями речи | 1 | Работа с таблицей, заполнение её примерами по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой, составление предложений с отрицательными местоимениями | Знать правило слитного и раздельного написание НЕ с разными частями речи, уметь применять его, действуя по алгоритму. Различать «глаголы и его формы – существительные и прилагательные. |
32. | 26.10. | Развитие речи. Сочинение в жанре заметки в газету по упражнению 197 | 1 | Сочинение в жанре заметки | Уметь использовать в заметке средства публицистического стиля |
33. | 29.10. | НЕ с разными частями речи | 1 | Работа с текстами, нахождение в них слов с данной орфограммой, объяснение слитного и раздельного написание НЕ с частями речи | Знать правило слитного и раздельного написание НЕ с разными частями речи, . уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное написание, правильно писать местоимения |
34. | 29.10. | НЕ с разными частями речи. Самостоятельная работа по теме « Не с частями речи» | 1 | Самостоятельная работа |
35. | 30.10. | Развитие речи. Анализ сочинения в жанре заметки в газету | 1 | Редактирование текстов, анализ орфографических, пунктуационных ошибок, устранение речевых недочётов | Уметь редактировать собственный текст в соответствии со стилевыми особенностями |
36. | 09.11. | Употребление дефиса | 1 ч | Работа по таблице, заполнение её примерами с дефисным написанием слов. Работа по карточкам, орфографический анализ текста | Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь правильно употреблять дефис в словах разных частей речи |
37. 38. | 12.11. 12.11. | Словарное богатство русского языка | 2ч | Чтение и анализ лингвистического текста, Работа со словарями, объяснение лексического значения слов, составление предложений со словами, употребляющими в разных значениях | Знать разные группы слов, в которых отражаются особенности лексического значения, употребления слов в речи; уметь определять и характеризовать различные лексические группы |
39. | 13.11. | Грамматика: морфология и синтаксис | 1 ч | Лингвистический рассказ о разделах грамматики, используя схему, заполнение таблицы самостоятельными частями речи | Знать морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль. Уметь различать части речи, находить их в тексте |
40. | 16.11. | Развитие речи. Публицистическое рассуждение. | 1 ч | Лингвистический рассказ с опорой на таблицу о публицистическом стиле в парах. Анализ текстов | Знать специфику и особенности публицистического стиля, уметь видеть эти особенности в тексте |
41. | 19.11. | Грамматика: морфология и синтаксис | 1 ч | Анализ текста, составление предложений по схемам, определение частей речи и членов предложения | Знать, что изучают морфология и синтаксис, уметь различать части речи и члены предложения |
42. | 19.11. | Развитие речи. Сочинение – рассуждение публицистического стиля | 1 ч | Сочинение – рассуждение | Знать языковые средства и приёмы построения публицистического текста, уметь создавать рассуждение публицистического стиля |
43. | 20.11. | Контрольный диктант по теме «Морфология и синтаксис» | 1 ч | Контрольный диктант | Уметь применять полученные по данной теме знания на практике |
44. | 23.11. | Анализ контрольного диктанта. Какие слова являются наречиями | 1 ч | Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, исследование текста | Знать, какие слова являются наречиями, уметь узнавать их в тексте, определять их разряды |
45. | 26.11 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи | 1 ч | Работа с текстом, составление плана, разбор предложений по членам | Уметь узнавать наречия, отличать наречие от других частей речи. |
46. | 26.11 | Разряды наречий по значению | 2 | Работа по таблице «Разряды наречий по значению», составление предложений, используя наречия, рассказ по картине В.К.Нечитайло «Материнство» | Знать разряды наречий по значению, уметь находить наречия в тексте и по вопросам определять их значение, уметь находить наречия в тексте разных разрядов, употреблять наречия для точного выражения мыслей |
47. | 27.11 |
48. | 30.11. | Развитие речи. Порядок слов в спокойной монологической речи | 1 ч | Анализ текста, установление нужного порядка слов | Знать, что представляют «данное» и «новое» как смысловые части предложения, их последовательность в спокойной монологической речи. Уметь устанавливать порядок слов в спокойной монологической речи. |
49. | 03.12 | Урок – практикум. Нахождение наречий в тексте, определение их разряда | 1 | Работа с текстом, нахождение в нём наречий, работа по таблице, определение разрядов наречий | Уметь находить наречия в предложениях и определять их разряд по значению |
50. | 03.12. | Степени сравнения наречий | 1 ч | Знакомство с образованием степеней сравнения наречий | Образовывать, находить степени сравнения наречий Уметь производить морфологический разбор наречий |
51. | 04.12. | Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий | 1 ч |
52. | 07.12. | Словообразование наречий | 1 | Образование наречий известными способами, нахождение наречий в тексте и определение способа их образования, разбор наречий по составу, составление словосочетаний | Знать наиболее известные способы образования наречий, уметь образовывать наречия по морфемным моделям |
53. | 10.12. | Развитие речи. Прямой порядок слов | 1 | Умение определять нужный порядок слов | Знать, что есть предложения, не членящиеся на данное и новое. Уметь использовать в речи нерасчленяемые предложения в спокойной монологической речи |
54. | 10.12. | Словообразование наречий | 1 | Записать словообразовательные цепочки, вставляя словообразовательные звенья, определить способ образования наречий | Уметь анализировать морфологические и словообразовательные особенности наречий |
55. | 11.12. | Контрольная работа по теме «Наречие» | 1 | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания на практике |
56. 57. | 14.12. 17.12. | Правописание наречий, образованных от имён существительных | 2 | Чтение и анализ лингвистического текста | Уметь отличать наречия от омонимичных форм, слитно или раздельно написать наречия |
58. | 17.12 | Развитие речи. Обратный порядок слов | 1 ч | Редактирование текстов, нахождение в них предложений с обратным порядком слов, пересказ текста с сохранением стилевых особенностей | Уметь изменять порядок слов в предложении для придания выразительности |
59. | 18.12. | Не в наречиях на -о,-е | 1 ч | Подбор к наречиям синонимов с приставкой НЕ-, лингвистический рассказ по таблице. Распределительный диктант: слитно или раздельно? | Знать условия выбора слитного и раздельного написания Не с наречиями, уметь формулировать общее правило правописания НЕ с наречиями, прилагательными и существительными, безошибочно писать НЕ с наречиями. |
60. | 21.12. | Н и нн в суффиксах наречий | 1 ч | Образование наречий с Н и НН от прилагательных. Распределительный диктант. Работа с текстом. | Знать правило написания Н и НН в наречиях, роль наречий в речи, уметь правильно писать наречия с данной орфограммой |
61. 62. | 24.12. 24.12. | Развитие речи. Изложение публицистического стиля «Поговорим о бабушках» | 2 ч | Изложение публицистического стиля | Уметь сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль, обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор |
63. | 25.12 | Развитие речи. Обратный порядок слов | 1 ч | Работа с текстами разных стилей речи, определение у них порядка слов в предложении | Уметь характеризовать порядок слов в предложении |
64. | 28.12 | Н и нн в суффиксах наречий | 1 ч | Упражнения на различение наречий и причастий, составление словосочетаний и предложений с краткими причастиями и наречиями, | Уметь различать написание Н-НН в суффиксах разных частей речи |
65. | 11.01. | Буквы о, е на конце наречий после шипящих | 1 ч | Заполнение таблицы примерами, в которых пишутся О- Е в суффиксах различных частей речи, образование наречий на-о или –е, составление с ними словосочетаний | Знать правило правописания О-Е на конце наречий, уметь правильно писать наречия с данной орфограммой |
66. | 14.01. | Буквы о, а на конце наречий | 1 ч | Анализ лингвистического текста, образование от данных слов наречий с суффиксами -о и –а, составление с этими наречиями словосочетаний | Знать правило и уметь осуществлять правильно выбор -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В- НА-, ЗА- для безошибочного написания. |
67. 68. | 14.01. 15.01. | Дефис в наречиях | 2 | Комментированное письмо. Анализ текстов-рассуждений, части которого связаны с помощью наречий и наречий-вводных слов (во-первых, во-вторых) | Знать словообразовательные признаки наречий, которые пишутся через дефис. Находить эти наречия в тексте и верно писать их. |
69. | 18.01 | Развитие речи. Описание состояния человека | 1 ч | Аналитическая работа с фрагментами текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. | Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. Уметь соединять описание состояния человека с другими фрагментами, необходимыми для развития темы |
70. | 21.01. | НЕ и ни в отрицательных наречиях | 1 ч | Образование наречий с помощью не- и ни-, составление с ними словосочетаний и предложений, распределительный диктант | Знать правило и верно писать отрицательные наречия, уметь опознавать сходство и различие в правописании отрицательных местоимений и отрицательных наречий |
71. | 21.01 | Буква ь на конце наречий | 1 ч | Заполнение таблицы собственными примерами, анализ текста , нахождение в нём слов с указанной орфограммой, выделение в них орфограммы | Знать обобщенное правило употребления ь после шипящих в конце слов разных частей речи, уметь безошибочно определять наречия с данной орфограммой в тексте и правильно писать наречия на шипящий |
72. 73. | 22.01 25.01. | Употребление наречий в речи | 2 ч | Работа с текстами художественного стиля, нахождение в них наречий, определение роли наречий в передаче чувств автора, замена фразеологизмов синонимичными наречиями | Понимать роль наречий в художественном и научном тексте, уметь видеть разницу между обстоятельственными и определительными наречиями |
74. | 28.01 | Произношение наречий | 1 ч | Работа с орфоэпическим словарем, выразительное чтение стихотворений, расстановка в словах ударений, распределение наречий по произношению по группам | Уметь произносить наиболее употребительные наречия, применяя правила произношения и ударения. |
75. | 28.01. | Обобщающий урок по правописанию наречий | 1 ч | Тренировочные упражнения, орфографический анализ текста, работа по карточкам, тестовая работа | Уметь опознавать наречия на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и суффиксов, уметь различать наречия и созвучные слова других частей речи, определять разряды наречий |
76. | 29.01. | Контрольный диктант по теме «Правописание наречий» | 1 ч | Контрольный диктант | Уметь правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний |
77. | 01.01. | Анализ контрольного диктанта. Орфографический анализ текста | 1 ч | Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками | .Уметь применять полученные знания о наречии на практике |
78. | 04.02. | Развитие речи. Описание состояния человека | 1 ч | Аналитическая работа с фрагментами текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. | Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания, соединять с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли. |
79. | 04.02. | Предлог как часть речи | 1 ч | Лингвистический рассказ. Распределительный диктант. Работа с текстом: синонимическая замена предлогов. | Знать определение предлогов и уметь отличать его от приставок и других служебных частей речи |
80. | 05.02. | Развитие речи. Описание состояния человека | 1 ч | Составление текста-описания человека, подбор синонимов к глаголам, наречиям, существительным | Уметь передавать описание состояния человека. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных; писать этюды, отражающие состояние человека |
81. | 08.02. | Разряды предлогов | 1 ч | Лингвистический рассказ Работа с текстом: синонимическая замена предлогов. Составление словосочетаний с предлогами | Знать разряды предлогов, уметь приводить примеры непроизводных и производных предлогов |
82. | 11.02. | Правописание предлогов | 1 ч | Тестовая работа, взаимодиктант, творческое списывание. Морфологический разбор предлога. | Знать правила правописания глаголов, уметь применять их на практике |
83. 84. 85. | 11.02. 12.02. 15.02. | Правописание производных предлогов | 3ч | Работа с производными предлогами, соотносимыми с самостоятельными частями речи, составление предложений с производными предлогами | Знать правило правописания производных предлогов, уметь отличать их от соотносимых самостоятельных частей речи, правильно писать производные предлоги |
86. | 18.02. | Развитие речи. Сочинение-описание состояния человека по упражнению 325 | 1 ч | Сочинение-описание | Уметь рассказывать о своем состоянии, соединять описание состояния с другими фрагментами |
87. 88. | 18.02. 19.02 | Употребление предлогов в речи | 2ч | Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста, озаглавливание. | Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их. |
89. | 20.02. | Союз как часть речи | 1 ч | Составление предложений по схемам. Лингвистический рассказ «Что я знаю о союзе» тренировочные упражнения, работа по таблице, морфологический разбор союза | Знать разряды союзов и типы предложений, в которых они употребляются, перечень простых и составных союзов и уметь различать их |
90. | 25.02. | Разряды союзов | 1 ч |
91. | 25.02 | Развитие речи. Анализ сочинения-описания по упражнению 325 | 1ч | Работа над текстом сочинения, устранение речевых недочётов, работа над орфографическими и пунктуационными ошибками | Уметь анализировать композицию текста, создавать и редактировать тексты с учётом требований к построению связного текста |
92. | 26.02 | Виды союзов | 1 ч | Составление предложений по схемам. Лингвистический рассказ «Что я знаю о союзе»,тренировочные упражнения, работа по таблице, морфологический разбор союза | Знать перечень простых и составных союзов и уметь различать их, уметь употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений |
93. | 29.02. | Союзы. Морфологический разбор союзов | 1 ч |
94. | 03.03. | Развитие речи. Описание внешности человека | 1 ч | Аналитичекая работа с текстом, лингвистическая игра: «угадай по взгляду, какое у человека настроение. Аналитическая работа с художественным текстом | Знать, в каких ситуациях необходимо описание внешности, ряды определений для делового описания внешности. Уметь находить признаки, указывающие на особенности человека |
95. | 03.03 | Правописание союзов | 1 ч | Составление предложений по схемам, работа с текстом, нахождение в нём союзов, определение их разрядов | Знать и безошибочно писать союзы, предложенные для заучивания. Отличать союзы от созвучных местоимений с предлогами |
96. | 04.03. | Правописание союзов и омонимичных им слов | 1 ч |
97. | 10.03. | Правописание союзов | 1 ч |
98. | 10.03. | Развитие речи. Описание внешности человека | 1 ч | Анализировать и строить текст, используя конструкции | Знать, в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для делового описания внешности. Уметь находить признаки, указывающие на особенности героя художественного произведения |
99. | 11.03. | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | 2ч | Работа с текстом, нахождение в нём сложных предложений, определение типа предложения по союзу, лингвистическое сообщение на тему «Связь темы «Союз» с синтаксисом и пунктуацией» | Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в сложном предложении и отличии от подчинительных союзов |
100. | 14.03. |
101. | 17.03. | Контрольный диктант по теме «Правописание союзов» | 1 ч | Контрольный диктант | Уметь применять правила правописания союзов на практике |
102. | 17.03. | Развитие речи. Описание внешности человека | 1 ч | Работа с текстом, отбор материала, характеризующего человека(особенности человека, его занятия, увлечения) | Знать, в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для делового описания внешности. Уметь находить признаки, указывающие на особенности человека, на особенности героя художественного произведения. |
103. | 18.03. | Анализ контрольного диктанта. Частица как часть речи | 1 ч | Преобразование предложений, включая в его состав разные частицы, составление лингвистического текста о разрядах частиц, используя схему учебника, образование от глаголов при помощи частиц форм повелительного наклонения | Знать формообразующие частицы и уметь использовать их при образовании глаголов. Знать группы частиц по значению, правильно их писать, выделять среди других частей речи, читать предложения с частицами, выражая при помощи интонации различные чувства |
104. | 28.03. | Разряды частиц | 1 ч | Лингвистический рассказ по таблице. Составление текста с употреблением в нем частиц | Знать группы частиц по значению, правильно их писать, выделять среди других частей речи ,уметь опознавать частицы |
105. 106. | 31.03 31.03 | Развитие речи. Сжатое изложение по тексту упражнения 522 | 2 ч | Сжатое изложение по тексту упражнения 522 | Уметь сжимать текст, выделять в нем главное, существенное |
107. | 01.04. | Правописание частиц | 1 ч | Рассказ о сходстве и различии частиц, предлогов и союзов, тренировочные упражнения | Знать правила употребления и написания частиц ЛИ, ЖЕ, БЫ, -ТО, -КА, уметь их правильно писать |
108. | 04.04 | Правописание частиц | 1ч | Составление предложений с устойчивыми выражениями | уметь разграничивать частицы и приставки не-, ни-, верно их писать |
109. | 07.04 | Развитие речи. Характеристика человека | 1ч | Составление текста-характеристики человека | Знать, как строится текст-характеристика человека, каким типом речи является этот текст, уметь находить данное и новое в таком тексте, составлять характеристику человека. Знать отличие краткой характеристики от полной. Уметь создавать сжатую деловую характеристику |
110. | 07.04. | Правописание частиц не и ни | 2 ч | Тренировочные упражнения по правописанию частиц не и ни, орфографический анализ текста, нахождение в нём слов с частицами не и ни | Знать случаи употребления на письме частиц не и ни с отдельными частями речи. Уметь объяснять их правописание и верно употреблять в собственной речи |
111. | 08.04 |
112. | 11.04 | Употребление частиц в речи | 1 ч | Анализ художественного текста, нахождение частиц, определение их значений, составление текста с употреблением частиц | Знать о роли частиц для передачи чувств и отношения к сообщаемому, уметь употреблять частицы в своей речи |
113. | 14.04 | Развитие речи. Характеристика человека. | 1 ч | Характеристика человека на основе портрета с использованием опорных слов | Уметь различать деловую и художественную характеристику |
114. | 14.04 | Различение частиц и приставок не и ни | 1ч | Составление словосочетаний и предложений с не и никак частицами или как приставками | Уметь отличать частицы от приставок, правильно писать слова с частицами и приставками |
115. | 15.04. | Написание частиц (обобщение изученного) | 1 ч | Работа с текстом, нахождение в нём слов с приставками и частицами, объяснение их правописания | Знать правила правописания частиц, уметь отличать правописание частиц от правописания приставок |
116. | 18.04 | .Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 ч | Контрольный диктант | Уметь применять полученные знания о правописании частиц на практике |
117. | 21.04 | Анализ контрольного диктанта. Орфографический анализ текста | 1 ч | Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, работа над орфограммами текста | Уметь самостоятельно анализировать свои ошибки, графически выделять орфограммы |
118. | 21.04. | Употребление частиц в речи | 1 ч | | |
119. | 22.04 | Употребление частиц в речи | 1 ч | Работа с текстом, нахождение в нём частиц, определение их разрядов, составление текста с употреблением частиц, объяснение правописания частиц не и ни | Наблюдать за использованием частиц в отрывках их художественных произведений |
120. | 25.04. | Развитие речи. Характеристика человека. | 1 ч | Работа с текстом, отбор материала, характеризующего человека | Умение соединять в одном тексте характеристику человека и описание внешности |
121. | 28.04. | Произношение и употребление предлогов, союзов, частиц | 2 ч | Работа с орфоэпическим словарем. Произношение предлогов, союзов и частиц , постановка в них ударения, составление предложений, включив в них устойчивые сочетания | Знать правила ударения в предлогах, союзах, частицах, уметь правильно произносить наиболее употребительные предлоги, союзы, частицы в текстах и фразах разных жанров и стилей |
122. | 28.04 |
123. 124. | 29.04 05.05. | Междометие | 2 ч | Лингвистический рассказ об употреблении междометий в речи, образование слов разных частей речи от междометий, распределение междометий по группам | Знать языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь определять роль междометий в высказывании |
125. | 05.05. | Звукоподражательные слова. | 1 ч | Образование частей речи от звукоподражательных слов, нахождение междометий в предложениях и распределение их по группам | Знать отличие звукоподражательных слов от междометий. Уметь опознавать звукоподражательные слова |
126. | 06.05 | Омонимия слов разных частей речи | 1 ч | Определение частей речи в словосочетаниях, разбор по составу выделенных слов, упражнения, составление предложений | Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа. |
127. 128. | 12.05. 12.05. | Развитие речи. Сочинение (характеристика человека и описание его внешности) по упражнению526 | 2 ч | Сочинение (характеристика человека и описание его внешности) | Уметь соединять в тексте характеристику человека и описание его внешности |
129. | 13.05. | Повторение изученного по фонетике и орфоэпии | 1 ч | Работа с орфоэпическим словариком при выполнении заданий; Тестовая работа | Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии, уметь записывать слова в транскрипции, делать фонетический разбор |
130. | 16.05. | Повторение. Состав слова и словообразование | 1 ч | Выполнение заданий по составу слова и словообразованию на основе повторительной презентации. Тестирование | Уметь производить словообразовательный разбор слова, морфемный разбор, образовывать словообразовательную цепочку |
131. | 19.05 | Повторение изученного. Орфографический анализ текста. | 1 ч | Орфографический анализ текста. | Уметь производить орфографический анализ текста |
132. | 19.05 | Повторение изученного .Словообразование. | 1 ч | Составление слов по морфемным моделям, разбор слов по составу, работа со словообразовательным словарём | Знать способы образования слов в русском языке, уметь производить разбор слов по составу, работать с морфемными моделями |
133 | 20.05 | Итоговый контрольный диктант | 1 ч | контрольный диктант | Выявить пробелы в знаниях учащихся |
134. | 23.05 | Анализ контрольного диктанта. Орфографический анализ текста | 1 ч | Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, работа над орфограммами текста | Уметь самостоятельно анализировать свои ошибки, графически выделять орфограммы |
135. | 26.05. | Повторение лексики и фразеологии | 1 ч | Работа с толковым словарём, составление предложений с заимствованными словами, разбор их по членам, анализ текста, ответы на вопросы | Уметь толковать слово в контексте, работать с толковыми словарями, определять прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы. Уметь находить нарушение лексических норм |
136. | 27.05 | Развитие речи. Анализ сочинения по упражнению 526 | 1 ч | Анализ сочинения | Уметь устранять речевые и грамматические ошибки в сочинениях |