СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Русский язык 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое планирование  предназначено для 7 класса по программе М.М. Разумовской 

Просмотр содержимого документа
«КТП Русский язык 7 класс»

РУССКИЙ ЯЗЫК – 7 М.М. Разумовская

п/п


Дата

Наименование раздела программы Название темы

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся

1.

03.09.

Язык как развивающееся явление

1 ч

Создавать лингвистический рассказ, отвечать на вопросы, работать с толковым словарём,

Знать об изменении языка, о причинах его изменения, уметь писать рассуждение на определённую тему

2.

03.09.

Этимология как раздел лингвистики

1 ч

Пользоваться этимологическим словарем, анализировать лингвистический текст, отвечать на вопросы

Знать, что изучает этимология, уметь производить этимологический анализ слова и на основе этого анализа объяснять правильное написание слов

3.

04.09.

Развитие речи. Стили речи


1 ч

Строить высказывание научного стиля, производить стилистический анализ текста.

Рассказ об ученом - лингвисте

Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану.

4.

07.09.

Развитие речи. Типы речи

1 ч

Типологический анализ текстов, построение ответов-доказательств

Уметь определять стиль и тип речи, выделять опорные слова в тексте

5.

10.09.

Повторение изученного. Фонетика и орфоэпия

1 ч

Фонетический анализ небольшого текста

Фонетический разбор слова Объяснительный диктант.

Работа с текстами по определению приемов звукописи (аллитерация, ассонанс), производить фонетический анализ слова

Умение видеть фонетические и орфоэпические особенности слова, делать фонетический, орфографический и орфоэпический разбор слова, владеть навыками работы с орфоэпическим словариком. Опознавать звукопись в поэтических текстах.

6.

10.09.

Звуковой анализ слов

1 ч

Характеризовать звуки, анализ лингвистического текста, работа с орфоэпическим словарём

Уметь характеризовать гласные и согласные звуки по определённому плану

7.

11.09

Способы словообразования

1 ч

Выборочный диктант с творческим заданием

Знать способы образования

слов с помощью морфем.

Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова, уметь работать со словообразовательным словариком.

8.

14.09.

Словообразовательная цепочка

1 ч

Разбор слов по составу. Построение словообразовательных цепочек, восстановление их звеньев.

9.

17.09.

Словообразовательные гнезда

1 ч

Разбор слов по составу, работа со словообразовательным словарём, анализ словообразовательного гнезда с исходным словом, составление словообразовательных цепочек

10.

17.09.

Неморфологические способы образования слов

1 ч

Составление предложений с выделенными словами, синтаксический разбор этих предложений

Уметь определять неморфологический способ образования слов

11.

18.09.

Развитие речи. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте

1 ч

Анализ текстов,

Уметь определять стиль и тип речи текстов, находить языковые особенности этих текстов

12.

21.09.

Контрольная работа по словообразованию и фонетике

1 ч

Контрольная работа

Уметь правильно выполнять задания по словообразованию и фонетике

13.

14.


24.09.

24.09.

Развитие речи. Изложение по тексту Ю.Казакова «Арктур – гончий пес» (отрывок)

2 ч

Изложение по тексту Ю.Казакова «Арктур – гончий пес»

Уметь полно, подробно излагать текст с сохранением авторского стиля

15.

16.


25.09

28.09


Правила употребления Ь и Ъ


Работа с орфографическим словарём, тренировочные упражнения, орфографический анализ текста

Умение употреблять Ь и Ъ знаки

Знать правила употребления Ь и Ъ в словах, уметь видеть в словах условия выбора написания данной орфограммы




17. 18.

01.10

01.10.



Буквы о-ё после шипящих и ц


2 ч

Создание алгоритма по данному правилу, объяснительный диктант, составление текста со словами данной орфограммы, выполнение тестовых заданий, работа с перфокартами

Знать правила употребления на письме букв О и Ё после шипящих и Ц в разных частях слова, уметь безошибочно писать слова с данными орфограммами.

19.

02.10.


Правописание приставок

1 ч

Распределительный диктант с взаимопроверкой, творческая работа, работа по карточкам, орфографический анализ текста, нахождение в нём слов с приставками

Знать группы приставок с учетом правил их правописания. Уметь находить соответствующие примеры, верно писать слова с данными приставками

20.

05.10.

Развитие речи. Публицистический стиль речи

1 ч

Анализ текстов публицистического стиля, наблюдение над языковыми средствами этого стиля речи

Уметь характеризовать речевую ситуацию, узнавать высказывания публицистического стиля


21.

22.

08.10.

08.10.



Орфограммы в корнях слов


2

Комплексный анализ текста, нахождение слов с различными орфограммами в корне слова, выделение условий выбора этих орфограмм, где это возможно

Знать, что в корне употребляются различные орфограммы, их употребление регулируется различными правилами. Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте.

23.

09.10.





Правописание суффиксов

1 ч

Составление слов по морфемным моделям с различными суффиксами, выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий

Знать суффиксы существительных, прилагательных, глаголов и причастий, вызывающих наибольшие трудности на письме. Уметь приводить примеры слов с данными суффиксами, правильно писать гласные в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий

24.

12.10.

Развитие речи. Языковые средства публицистического стиля речи

1 ч

Анализ текстов публицистического стиля, работа над языковыми средствами этих текстов

Знать языковые средства публицистического стиля речи, уметь узнавать тексты публицистического стиля, языковые средства и приемы построения текстов

25.

15.10.

Правописание суффиксов

1 ч

Орфографический анализ текстов, работа со словами, объяснение написания в них суффиксов

Уметь правильно писать гласные в суффиксах существительных, прилагательных, глаголов, причастий

26.

15.10.

Закрепление навыка написания Н- НН в суффиксах

1 ч

Работа по карточкам

Уметь применять изученные правила правописания Н и НН в суффиксах

27.

16.10.

Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация»


1 ч

Диктант, грамматическое задание

Знать правила правописания и уметь употреблять их на письме, уметь правильно расставлять знаки препинания

28.

19.10.

Анализ контрольного диктанта.

Развитие речи. Заметка в газету

1


Анализ текстов публицистического стиля, выявление их языков средств

Умение определять и характеризовать текст публицистического стиля



29.

30.

22.10.

22.10.



Правописание окончаний


2

Ответы на вопросы, выполнение заданий, списывание текстов, нахождение в них слов с указанной орфограммой, объяснение правильного написания окончаний

Знать правила правописания окончаний у разных частей речи, уметь правильно писать окончания, используя алгоритмы их употребления

31.

23.10.

НЕ с разными частями речи

1

Работа с таблицей, заполнение её примерами по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой, составление предложений с отрицательными местоимениями

Знать правило слитного и раздельного написание НЕ с разными частями речи, уметь применять его, действуя по алгоритму. Различать «глаголы и его формы – существительные и прилагательные.

32.

26.10.

Развитие речи. Сочинение в жанре заметки в газету по упражнению 197

1

Сочинение в жанре заметки

Уметь использовать в заметке средства публицистического стиля

33.

29.10.

НЕ с разными частями речи

1

Работа с текстами, нахождение в них слов с данной орфограммой, объяснение слитного и раздельного написание НЕ с частями речи

Знать правило слитного и раздельного написание НЕ с разными частями речи, . уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное написание, правильно писать местоимения

34.

29.10.

НЕ с разными частями речи. Самостоятельная работа по теме « Не с частями речи»

1

Самостоятельная работа


35.

30.10.


Развитие речи. Анализ сочинения в жанре заметки в газету

1

Редактирование текстов, анализ орфографических, пунктуационных ошибок, устранение речевых недочётов

Уметь редактировать собственный текст в соответствии со стилевыми особенностями

36.

09.11.

Употребление дефиса

1 ч

Работа по таблице, заполнение её примерами с дефисным написанием слов. Работа по карточкам, орфографический анализ текста

Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь правильно употреблять дефис в словах разных частей речи

37.

38.

12.11.

12.11.


Словарное богатство русского языка


Чтение и анализ лингвистического текста, Работа со словарями, объяснение лексического значения слов, составление предложений со словами, употребляющими в разных значениях

Знать разные группы слов, в которых отражаются особенности лексического значения, употребления слов в речи; уметь определять и характеризовать различные лексические группы

39.

13.11.


Грамматика: морфология и синтаксис

1 ч

Лингвистический рассказ о разделах грамматики, используя схему, заполнение таблицы самостоятельными частями речи

Знать морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль. Уметь различать части речи, находить их в тексте

40.

16.11.

Развитие речи. Публицистическое рассуждение.

1 ч

Лингвистический рассказ с опорой на таблицу о публицистическом стиле в парах. Анализ текстов

Знать специфику и особенности публицистического стиля, уметь видеть эти особенности в тексте

41.

19.11.

Грамматика: морфология и синтаксис

1 ч

Анализ текста, составление предложений по схемам, определение частей речи и членов предложения

Знать, что изучают морфология и синтаксис, уметь различать части речи и члены предложения

42.

19.11.

Развитие речи. Сочинение – рассуждение публицистического стиля

1 ч

Сочинение – рассуждение

Знать языковые средства и приёмы построения публицистического текста, уметь создавать рассуждение публицистического стиля

43.

20.11.

Контрольный диктант по теме «Морфология и синтаксис»

1 ч

Контрольный диктант

Уметь применять полученные по данной теме знания на практике

44.

23.11.

Анализ контрольного диктанта. Какие слова являются наречиями

1 ч

Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, исследование текста

Знать, какие слова являются наречиями, уметь узнавать их в тексте, определять их разряды

45.

26.11

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи

1 ч

Работа с текстом, составление плана, разбор предложений по членам

Уметь узнавать наречия, отличать наречие от других частей речи.

46.

26.11


Разряды наречий по значению


2

Работа по таблице «Разряды наречий по значению», составление предложений, используя наречия, рассказ по картине В.К.Нечитайло «Материнство»

Знать разряды наречий по значению, уметь находить наречия в тексте и по вопросам определять их значение, уметь находить наречия в тексте разных разрядов, употреблять наречия для точного выражения мыслей

47.

27.11

48.

30.11.

Развитие речи. Порядок слов в спокойной монологической речи

1 ч

Анализ текста, установление нужного порядка слов

Знать, что представляют «данное» и «новое» как смысловые части предложения, их последовательность в спокойной монологической речи. Уметь устанавливать порядок слов в спокойной монологической речи.

49.

03.12

Урок – практикум. Нахождение наречий в тексте, определение их разряда

1

Работа с текстом, нахождение в нём наречий, работа по таблице, определение разрядов наречий

Уметь находить наречия в предложениях и определять их разряд по значению

50.

03.12.

Степени сравнения наречий

1 ч

Знакомство с образованием степеней сравнения наречий

Образовывать, находить степени сравнения наречий

Уметь производить морфологический разбор наречий

51.

04.12.

Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий

1 ч

52.

07.12.

Словообразование наречий

1

Образование наречий известными способами, нахождение наречий в тексте и определение способа их образования, разбор наречий по составу, составление словосочетаний

Знать наиболее известные способы образования наречий, уметь образовывать наречия по морфемным моделям

53.

10.12.

Развитие речи. Прямой порядок слов

1

Умение определять нужный порядок слов

Знать, что есть предложения, не членящиеся на данное и новое. Уметь использовать в речи нерасчленяемые предложения в спокойной монологической речи

54.

10.12.

Словообразование наречий

1

Записать словообразовательные цепочки, вставляя словообразовательные звенья, определить способ образования наречий

Уметь анализировать морфологические и словообразовательные особенности наречий

55.


11.12.

Контрольная работа по теме «Наречие»

1

Контрольная работа

Уметь применять полученные знания на практике

56. 57.

14.12.

17.12.

Правописание наречий, образованных от имён существительных

2

Чтение и анализ лингвистического текста

Уметь отличать наречия от омонимичных форм, слитно или раздельно написать наречия

58.

17.12

Развитие речи. Обратный порядок слов

1 ч

Редактирование текстов, нахождение в них предложений с обратным порядком слов, пересказ текста с сохранением стилевых особенностей

Уметь изменять порядок слов в предложении для придания выразительности

59.

18.12.

Не в наречиях на -о,-е

1 ч

Подбор к наречиям синонимов с приставкой НЕ-, лингвистический рассказ по таблице. Распределительный диктант: слитно или раздельно?


Знать условия выбора слитного и раздельного написания Не с наречиями, уметь формулировать общее правило правописания НЕ с наречиями, прилагательными и существительными, безошибочно писать НЕ с наречиями.

60.

21.12.

Н и нн в суффиксах наречий

1 ч

Образование наречий с Н и НН от прилагательных. Распределительный диктант. Работа с текстом.

Знать правило написания Н и НН в наречиях, роль наречий в речи, уметь правильно писать наречия с данной орфограммой

61.

62.

24.12.

24.12.

Развитие речи. Изложение публицистического стиля «Поговорим о бабушках»

2 ч

Изложение публицистического стиля

Уметь сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль, обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор

63.

25.12

Развитие речи. Обратный порядок слов

1 ч

Работа с текстами разных стилей речи, определение у них порядка слов в предложении

Уметь характеризовать порядок слов в предложении

64.

28.12

Н и нн в суффиксах наречий

1 ч

Упражнения на различение наречий и причастий, составление словосочетаний и предложений с краткими причастиями и наречиями,

Уметь различать написание Н-НН в суффиксах разных частей речи


65.

11.01.

Буквы о, е на конце наречий после шипящих

1 ч

Заполнение таблицы примерами, в которых пишутся О- Е в суффиксах различных частей речи, образование наречий на-о или –е, составление с ними словосочетаний

Знать правило правописания О-Е на конце наречий, уметь правильно писать наречия с данной орфограммой

66.


14.01.

Буквы о, а на конце наречий

1 ч

Анализ лингвистического текста, образование от данных слов наречий с суффиксами -о и –а, составление с этими наречиями словосочетаний

Знать правило и уметь осуществлять правильно выбор -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В- НА-, ЗА- для безошибочного написания.

67. 68.

14.01.

15.01.

Дефис в наречиях

2

Комментированное письмо. Анализ текстов-рассуждений, части которого связаны с помощью наречий и наречий-вводных слов (во-первых, во-вторых)

Знать словообразовательные признаки     наречий,   которые пишутся через дефис. Находить эти наречия в тексте и верно писать их.

69.

18.01

Развитие речи. Описание состояния человека

1 ч

Аналитическая работа с фрагментами текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания.


Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. Уметь соединять описание состояния человека с другими фрагментами, необходимыми для развития темы


70.


21.01.


НЕ и ни в отрицательных наречиях

1 ч

Образование наречий с помощью не- и ни-, составление с ними словосочетаний и предложений, распределительный диктант

Знать правило и верно писать отрицательные   наречия, уметь опознавать сходство и различие в правописании отрицательных   местоимений   и отрицательных наречий


71.

21.01


Буква ь на конце наречий

1 ч

Заполнение таблицы собственными примерами, анализ текста , нахождение в нём слов с указанной орфограммой, выделение в них орфограммы

Знать обобщенное правило   употребления   ь     после шипящих в конце слов разных частей речи, уметь безошибочно определять наречия с данной орфограммой в тексте и правильно писать наречия на шипящий

72.

73.

22.01

25.01.

Употребление наречий в речи

2 ч

Работа с текстами художественного стиля, нахождение в них наречий, определение роли наречий в передаче чувств автора, замена фразеологизмов синонимичными наречиями

Понимать роль наречий в художественном   и   научном тексте,  уметь видеть  разницу   между обстоятельственными   и   определительными наречиями

74.

28.01

Произношение наречий

1 ч

Работа с орфоэпическим словарем, выразительное чтение стихотворений, расстановка в словах ударений, распределение наречий по произношению по группам

Уметь произносить наиболее употребительные наречия, применяя правила произношения и ударения.


75.

28.01.


Обобщающий урок по правописанию наречий


1 ч

Тренировочные упражнения, орфографический анализ текста, работа по карточкам, тестовая работа


Уметь опознавать наречия на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и суффиксов, уметь различать наречия и созвучные слова других частей речи, определять разряды наречий

76.

29.01.

Контрольный диктант по теме «Правописание наречий»

1 ч

Контрольный диктант

Уметь правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний

77.

01.01.

Анализ контрольного диктанта. Орфографический анализ текста

1 ч

Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками

.Уметь применять полученные знания о наречии на практике

78.

04.02.

Развитие речи. Описание состояния человека

1 ч

Аналитическая работа с фрагментами текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания.


Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания, соединять с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли.

79.

04.02.

Предлог как часть речи

1 ч

Лингвистический рассказ. Распределительный диктант. Работа с текстом: синонимическая замена предлогов.

Знать определение предлогов и уметь отличать его от приставок и других служебных частей речи

80.

05.02.

Развитие речи. Описание состояния человека

1 ч

Составление текста-описания человека, подбор синонимов к глаголам, наречиям, существительным


Уметь передавать описание состояния человека. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных; писать этюды, отражающие состояние человека

81.

08.02.

Разряды предлогов

1 ч

Лингвистический рассказ Работа с текстом: синонимическая замена предлогов. Составление словосочетаний с предлогами

Знать разряды предлогов, уметь приводить примеры непроизводных и производных предлогов

82.


11.02.

Правописание предлогов

1 ч

Тестовая работа, взаимодиктант, творческое списывание. Морфологический разбор предлога.

Знать правила правописания глаголов, уметь применять их на практике

83.

84. 85.

11.02.

12.02.

15.02.


Правописание производных предлогов

Работа с производными предлогами, соотносимыми с самостоятельными частями речи, составление предложений с производными предлогами

Знать правило правописания производных предлогов, уметь отличать их от соотносимых самостоятельных частей речи, правильно писать производные предлоги

86.


18.02.

Развитие речи. Сочинение-описание состояния человека по упражнению 325

1 ч

Сочинение-описание

Уметь рассказывать о своем состоянии, соединять описание состояния с другими фрагментами


87. 88.

18.02.

19.02


Употребление предлогов в речи


Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста, озаглавливание.

Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их.

89.

20.02.

Союз как часть речи

1 ч

Составление предложений по схемам. Лингвистический рассказ «Что я знаю о союзе» тренировочные упражнения, работа по таблице, морфологический разбор союза

Знать разряды союзов и типы предложений, в которых они употребляются, перечень простых и составных союзов и уметь различать их

90.

25.02.

Разряды союзов

1 ч

91.

25.02

Развитие речи. Анализ сочинения-описания по упражнению 325

Работа над текстом сочинения, устранение речевых недочётов, работа над орфографическими и пунктуационными ошибками

Уметь анализировать композицию текста, создавать и редактировать тексты с учётом требований к построению связного текста

92.

26.02

Виды союзов

1 ч

Составление предложений по схемам. Лингвистический рассказ «Что я знаю о союзе»,тренировочные упражнения, работа по таблице, морфологический разбор союза

Знать перечень простых и составных союзов и уметь различать их, уметь употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений

93.

29.02.

Союзы. Морфологический разбор союзов

1 ч

94.

03.03.

Развитие речи. Описание внешности человека


1 ч

Аналитичекая работа с текстом, лингвистическая игра: «угадай по взгляду, какое у человека настроение. Аналитическая работа с художественным текстом

Знать, в каких ситуациях необходимо описание внешности, ряды определений для делового описания внешности. Уметь находить признаки, указывающие на особенности человека

95.

03.03

Правописание союзов

1 ч

Составление предложений по схемам, работа с текстом, нахождение в нём союзов, определение их разрядов

Знать и безошибочно писать союзы,   предложенные   для заучивания. Отличать союзы от созвучных местоимений с предлогами

96.

04.03.

Правописание союзов и омонимичных им слов

1 ч

97.

10.03.

Правописание союзов

1 ч

98.

10.03.

Развитие речи. Описание внешности человека

1 ч

Анализировать и строить текст, используя конструкции

Знать, в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для делового описания внешности. Уметь находить признаки, указывающие на особенности героя художественного произведения

99.

11.03.

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Работа с текстом, нахождение в нём сложных предложений, определение типа предложения по союзу, лингвистическое сообщение на тему «Связь темы «Союз» с синтаксисом и пунктуацией»

Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в сложном предложении и отличии от подчинительных союзов

100.

14.03.

101.

17.03.

Контрольный диктант по теме «Правописание союзов»

1 ч

Контрольный диктант

Уметь применять правила правописания союзов на практике

102.

17.03.

Развитие речи. Описание внешности человека

1 ч

Работа с текстом, отбор материала, характеризующего человека(особенности человека, его занятия, увлечения)

Знать, в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для делового описания внешности. Уметь находить признаки, указывающие на особенности человека, на особенности героя художественного произведения.

103.

18.03.

Анализ контрольного диктанта. Частица как часть речи

1 ч

Преобразование предложений, включая в его состав разные частицы, составление лингвистического текста о разрядах частиц, используя схему учебника, образование от глаголов при помощи частиц форм повелительного наклонения

Знать формообразующие частицы и уметь использовать их при образовании глаголов. Знать группы частиц по значению, правильно их писать, выделять среди других частей речи, читать предложения с частицами, выражая при помощи интонации различные чувства

104.

28.03.

Разряды частиц

1 ч

Лингвистический рассказ по таблице. Составление текста с употреблением в нем частиц

Знать группы частиц по значению, правильно их писать, выделять среди других частей речи ,уметь опознавать частицы

105. 106.

31.03

31.03

Развитие речи. Сжатое изложение по тексту упражнения 522

2 ч

Сжатое изложение по тексту упражнения 522

Уметь сжимать текст, выделять в нем главное, существенное

107.

01.04.

Правописание частиц

1 ч

Рассказ о сходстве и различии частиц, предлогов и союзов, тренировочные упражнения

Знать правила употребления и написания частиц ЛИ, ЖЕ, БЫ, -ТО, -КА, уметь их правильно писать

108.

04.04

Правописание частиц

Составление предложений с устойчивыми выражениями

уметь разграничивать частицы и приставки не-, ни-, верно их писать

109.

07.04

Развитие речи. Характеристика человека

Составление текста-характеристики человека


Знать, как строится текст-характеристика человека, каким типом речи является этот текст, уметь находить данное и новое в таком тексте, составлять характеристику человека. Знать отличие   краткой характеристики от полной. Уметь создавать сжатую деловую характеристику

110.

07.04.

Правописание частиц не и ни

2 ч


Тренировочные упражнения по правописанию частиц не и ни, орфографический анализ текста, нахождение в нём слов с частицами не и ни

Знать случаи употребления на письме частиц не и ни с отдельными частями речи. Уметь объяснять их правописание и верно употреблять в собственной речи

111.

08.04

112.

11.04

Употребление частиц в речи

1 ч

Анализ художественного текста, нахождение частиц, определение их значений, составление текста с употреблением частиц

Знать о роли частиц для передачи чувств и отношения к сообщаемому, уметь употреблять частицы в своей речи

113.

14.04

Развитие речи. Характеристика человека.

1 ч

Характеристика человека на основе портрета с использованием опорных слов

Уметь различать деловую и художественную характеристику

114.

14.04

Различение частиц и приставок не и ни


Составление словосочетаний и предложений с не и никак частицами или как приставками

Уметь отличать частицы от приставок, правильно писать слова с частицами и приставками

115.

15.04.

Написание частиц (обобщение изученного)

1 ч

Работа с текстом, нахождение в нём слов с приставками и частицами, объяснение их правописания

Знать правила правописания частиц, уметь отличать правописание частиц от правописания приставок

116.

18.04

.Контрольный диктант по теме «Частица»

1 ч

Контрольный диктант

Уметь применять полученные знания о правописании частиц на практике

117.

21.04

Анализ контрольного диктанта. Орфографический анализ текста


1 ч

Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, работа над орфограммами текста

Уметь самостоятельно анализировать свои ошибки, графически выделять орфограммы

118.

21.04.


Употребление частиц в речи

1 ч



119.

22.04


Употребление частиц в речи


1 ч


Работа с текстом, нахождение в нём частиц, определение их разрядов, составление текста с употреблением частиц, объяснение правописания частиц не и ни

Наблюдать за использованием частиц в отрывках их художественных произведений

120.

25.04.

Развитие речи. Характеристика человека.

1 ч

Работа с текстом, отбор материала, характеризующего человека

Умение соединять в одном тексте характеристику человека и описание внешности

121.


28.04.

Произношение и употребление предлогов, союзов, частиц


2 ч


Работа с орфоэпическим словарем. Произношение предлогов, союзов и частиц , постановка в них ударения, составление предложений, включив в них устойчивые сочетания

Знать   правила ударения в предлогах, союзах, частицах, уметь   правильно произносить наиболее употребительные предлоги, союзы, частицы в текстах и фразах разных жанров и стилей

122.

28.04

123. 124.

29.04

05.05.


Междометие

2 ч

Лингвистический рассказ об употреблении междометий в речи, образование слов разных частей речи от междометий, распределение междометий по группам

Знать языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь определять роль междометий в высказывании

125.

05.05.

Звукоподражательные слова.

1 ч

Образование частей речи от звукоподражательных слов, нахождение междометий в предложениях и распределение их по группам

Знать отличие звукоподражательных слов от междометий. Уметь опознавать звукоподражательные слова

126.

06.05

Омонимия слов разных частей речи

1 ч

Определение частей речи в словосочетаниях, разбор по составу выделенных слов, упражнения, составление предложений

Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа.

127. 128.

12.05. 12.05.

Развитие речи. Сочинение (характеристика человека и описание его внешности) по упражнению526

2 ч

Сочинение (характеристика человека и описание его внешности)

Уметь соединять в тексте характеристику человека и описание его внешности

129.

13.05.

Повторение изученного по фонетике и орфоэпии

1 ч

Работа с орфоэпическим словариком при выполнении заданий; Тестовая работа

Знать предмет изучения фонетики и   орфоэпии, уметь записывать   слова     в   транскрипции, делать фонетический разбор

130.

16.05.


Повторение. Состав слова и словообразование

1 ч

Выполнение заданий по составу слова и словообразованию на основе повторительной презентации. Тестирование

Уметь производить словообразовательный разбор слова, морфемный разбор, образовывать словообразовательную цепочку

131.

19.05

Повторение изученного. Орфографический анализ текста.

1 ч

Орфографический анализ текста.

Уметь производить орфографический анализ текста

132.

19.05

Повторение изученного .Словообразование.

1 ч

Составление слов по морфемным моделям, разбор слов по составу, работа со словообразовательным словарём

Знать способы образования слов в русском языке, уметь производить разбор слов по составу, работать с морфемными моделями

133

20.05

Итоговый контрольный диктант

1 ч

контрольный диктант

Выявить пробелы в знаниях учащихся

134.

23.05

Анализ контрольного диктанта. Орфографический анализ текста

1 ч

Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, работа над орфограммами текста

Уметь самостоятельно анализировать свои ошибки, графически выделять орфограммы

135.


26.05.

Повторение лексики и фразеологии

1 ч

Работа с толковым словарём, составление предложений с заимствованными словами, разбор их по членам, анализ текста, ответы на вопросы

Уметь толковать слово в контексте, работать с толковыми словарями, определять прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы. Уметь находить нарушение лексических норм

136.

27.05

Развитие речи. Анализ сочинения по упражнению 526

1 ч

Анализ сочинения

Уметь устранять речевые и грамматические ошибки в сочинениях


7