№ п/п | Раздел программы Тема урока | Кол-во часов | дата | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Тип урока | ЦОРы |
По плану | По факту |
| I четверть – 9 часов | |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. |
1 | Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. ТБ «Правила безопасного поведения на уроках технологии | 1 | | | Человек – творец и созидатель, созидатель духовно-культурной и материальной среды. Технические достижения XX–начала XXI в | Знать жизнь и деятельность на ших предков, преемственность в работе мастеров, ремесленни ков и современных производ ств. Уметь подбирать и приме нять рациональные конструкти вные решения и технологичес кие приёмы изготовления изде лий. Иметь представление о сов ременных направлениях научно -технического развития в своей стране и мире. Знать названия и свойства материалов, исполь зуемых в работах учащихся. | открытия нового зн ания | |
2 | Технические достижения ХХ - начала ХХI в. Чеканка. Безопасность труда при работе с фольгой. | 1 | | | открытия нового зн ания разв ивающе го конт рол | |
3 | Человек – созидатель, изобретатель. Техника безопасности при работе с электроприборами. | 1 | | | Человек – созидатель, изобретатель. Профессии XX века. Современные профессии Познакомить с основными открытиями 20 века, ускорив шими технологическую модер низацию производства нужных людям товаров. | Знать технические изобретения 20 века, вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.) | общеметодологической направле нности | |
4 | Профессии ХХ в. Современные профессии. Модель телефона. Правила работы с шилом. | 1 | | | общеметодологической направле нности | |
5 | Гармония предметного мира и природы, ее отражение в народном быту и творчестве. Коллективный проект «Модель работы предприятия» | 1 | | | Дать общее представление об отделах современных произво дственных предприятий, о конвейерном производстве (на примере автозавода). | Иметь представление об отдель ных элементарных аспектах эк ономических знаний (разделен ие труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.)Проводить доступные исследования новых материалов с целью дальнейшего их использования в собственной художественно творческой деятельности | открытия нового зн ания | |
6 | Формы и образы природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.) ТБ Правила безопасной работы с пластилином | 1 | | | Машины и механизмы – помо щники человека, их назначе ние, характерные особенности конструкций. | открытия нового зн ания | |
7 | Человек – наблюдатель и изобретатель Изделие из вторсырья. ТБ «Правила работы с клеем и ножницами» | 1 | | | Дать представление о нефти и газе как основном современн ом промышленном сырье и ун икальных продуктах природы Дать общее представление о продуктах нефтепереработки. Познакомить с наиболее расп ространёнными в быту полиме рными материалами (пластмас са, полиэтилен), их свойствами и технологией ручной обработки. | находить и использовать допол нительную информацию из раз личных источников для выпол нения предложенного задания ;анализировать доступные зад ания:понимать поставленную цель, отделять известное от не известного, прогнозировать пол учение практических результат ов в зависимости от характера выполняемых действий, наход ить и использовать в соответст вии с этим оптимальные средства и способы работы | открытия нового зн ания | |
8 | Связь человека и природы. Проблемы экологии. Проект «Берегите природу!» | 1 | | | открытия нового зн ания | |
9 | Машины и механизмы – помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций ТБ «Правила работы с клеем и ножницами» | 1 | | | открытия нового зн ания | |
| II четверть – 7 часов | |
10 | Дизайн в художественной и технической деятельности человека. Ребристая упаковка для объёмного подарка. Правила безопасной работы с иглами. | 1 | | | Дать общее представление о новейших технологиях в земледелии и животноводстве, их положительном и отрицательном действии | культура поведения в природе и обществе; поддержание чистоты там, где постоянно сами находятся | открытия нового зн ания | |
11 | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Макет гостиной. ТБ «Правила работы с клеем и ножницами » | 1 | | | Декоративное оформление культурно-бытовой среды | грамотный уход за домашними животными; выращивание дер евьев, кустарников, цветов; ку льтура общения (речь и этикет и т.д) под руководством учите ля коллективно разрабатывать несложные тамитические проекты и самостоятельно их реализовывать | открытия нового зн ания | |
12 | Макет городского дома. ТБ «Правила работы с клеем и ножницами» | 1 | | | Самообслуживание (пришива ние пуговиц, сшивание разры вов по шву. Правила безопасн ого пользования бытовыми приборами), хозяйственно-пра ктическая помощь взрослым | Организовывать свою деятель ность соблюдать приёмы безопа сного и рационального труда, взаимодействовать со сверст никами и взрослыми | общеметодологической направле нности | |
13 | Правила безопасного пользования бытовыми приборами | 1 | | | Мир растения (уход за растен иями, размножение луковица ми, клубнями, пересадка, перевалка | Использовать необходимую информацию для выполнения предложенного задания | развиваю щего конт роля | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты |
14 | Графические изображения в технике и технологии.. Новогодняя игрушка «Клоун». ТБ «Правила работы с клеем и ножницами» | 1 | | | Декоративное оформление культурно-бытовой среды | Искать наиболее целесообразн ые способы решения задач прик ладного характера в зависимос ти от цели и конкретных услов ий работы | общеметодологической направле нности | |
15 | Технологические операции ручной обработки материалов. Гирлянда" Дракон". ТБ «Правила работы с клеем и ножницам | 1 | | | Происхождение и использован ие синтетических материалов. Использование их свойств в опасных профессиях. Бережн ое и экономное расходование матероиалов. Способы обрабо тки материалов | Самостоятельно проводить дос тупные исследования новых ма териалов с целью выявления их художественно-технологическ их особенностей для дальнейше го использования в собственной художественно-творческой деятельности | открытия нового зн ания | |
16 | Технологические операции ручной обработки материалов. Ёлочные подвески ТБ «Правила работы с клеем и ножницами | 1 | | | Подбор инструментов и прис пособлений в зависимости от конструктивных и технологич еских особенностей изделий | открытия нового зн ания | |
| III четверть – 10 часов | |
17 | Материалы, их свойства, происхождения и использование человеком. Игрушка из поролона. ТБ «Правила работы с клеем и ножницами Общее представления о технологическом процессе | 1 | | | Представление об устройстве и назначении изделий | Обобщать то новое, что откры то и усвоено на уроке или в соб ственной творческой деятельности | открытия нового зн ания | |
18 | Инструменты и приспособления для обработки материалов. Технологическая карта для упаковки. ТБ «Правила работы с клеем и ножницами» | 1 | | | Сложные объёмные конструк ции и их развёртки. Чтение развёрток. Разметка с опорой на доступные графические изображения. | Читать схематические рисунки. | открытия нового зн ания | |
19 | Общее представление о технологическом процессе. | 1 | | | Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилев ая гармония). Дать общее пред ставление о технических проб лемах строительства современ ных высотных домов;общее представление о городской инфраструктуре. | Выполнять эскиз общего вида, изготавливать макет дома. | открытия нового зн ания | |
20 | Самообслуживание (пришивание пуговиц, сшивание разрезов по шву). Правила безопасной работы с иглами. | 1 | | | Разрабатывать схемы, эскизы, изготавливать модель. | открытия нового зн ания | |
21 | Выбор и применение способа разметки, обработки деталей, сборки изделия и его отделки. Правила безопасной работы с пенопластом и ножом. | 1 | | | Реализовывать коллективный проект. Воплощать мыслительный образ в материале с опрой (при необходимости) на освоенные графические изображения | открытия нового зн ания | |
22 | Мир растения (уход за растениями, размножение луковицами и клубнями, пересадка, перевалка) | 1 | | | открытия нового зн ания | |
23 | Сложные и объемные конструкции и их развертки. Чтение разверток. Средства передвижения. Дизайн – проект в области техники. | 1 | | | Дизайн в художественной и технической деятельности че ловека (единство формы, функ ции, оформления, стилевая гармония). | основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сору жениям.Характеризовать основ ные требования к конструкции изделия, моделировать неслож ные изделия с разными констру ктивными особенностями (в пр еделах изученного); конструиро вать объекты с учётом технич еских и художественно – декоративных условий | открытия нового зн ания | |
24 | Разметка с опорой на доступные графические изображения. | 1 | | | деятельность дизайнеров при создании технических объект ов, о красоте как одном из осн овных критериев качества технического изделия | открытия нового зн ания | |
| Конструирование и моделирование | | | | | | |
25 | Изделие и его конструкция. Дизайн – проект в области интерьера. Макет предметов интерьера. ТБ «Правила работы с клеем и ножницами» | 1 | | | Конструирование и моделиров ание изделий на основе приро дных форм и конструкций, простейших технических объектов(моделей,макетов) | открытия нового зн ания | |
26 | Изделие и его конструкция. Макет гостиной комнаты. ТБ «Правила работы с клеем и ножницами» | 1 | | | Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного, культурно – бытового назначения | Участвовать в совместной твор ческой деятельности при выпол нении учебных практических ра бот и реализации несложных пр оектов; проектировать изделия Под руководством учителя колл ективно разрабатывать несложн ые тематические проекты и сам остоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результат | открытия нового зн ания | |
| IV четверть – 8 часов | |
27 | Элементарные представления о конструкции. Дизайн одежды. Кукла из носка. Правила безопасной работы с иглами и ножницами. | 1 | | | роль дизайна в рекламном бизнесе | Планировать последовательнос ть практических действий для реализации замысла, поставленной задачи | открытия нового зн ания | |
28 | Элементарные представления о конструкции. Кукла бессуставная. Правила безопасной работы с иглами и ножницами. | 1 | | | роль дизайна в рекламном бизнесе | Планировать последовательнос ть практических действий для реализации замысла, поставленной задачи | открытия нового зн ания | |
29 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Костюм для куклы. ТБ «Правила работы с клеем и ножницами» | 1 | | | роль дизайна в рекламном бизнесе | Планировать последовательнос ть практических действий для реализации замысла, поставленной задачи | открытия нового зн ания | |
30 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | роль дизайна в рекламном бизнесе | Планировать последовательнос ть практических действий для реализации замысла, поставленной задачи | открытия нового зн ания | |
31 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Куклы из пластилина. ТБ Правила безопасной работы с пластилином | 1 | | | роль дизайна в рекламном бизнесе | Планировать последовательнос ть практических действий для реализации замысла, поставленной задачи | открытия нового зн ания | |
32 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Аксессуары для куклы. | 1 | | | роль дизайна в рекламном бизнесе | Планировать последовательнос ть практических действий для реализации замысла, поставленной задачи | открытия нового зн ания | |
33 | Конструирование и моделирование несложных объектов. | 1 | | | роль дизайна в рекламном бизнесе | Планировать последовательнос ть практических действий для реализации замысла, поставленной задачи | открытия нового зн ания | |
34 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Отделка одежды вышивкой. Правила безопасной работы с иглами и ножницами. | 1 | | | роль дизайна в рекламном бизнесе | Планировать последовательнос ть практических действий для реализации замысла, поставленной задачи | открытия нового зн ания | |