СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП технология 4 класс 21 век

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП технология 4 класс 21 век»

Календарно – тематическое планирование по технологии 4 класс «Школа 21 века»


п/п

Раздел программы



Тема урока

Кол-во

часов

дата

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Тип урока

ЦОРы

По плану

По факту


I четверть – 9 часов


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.


1

Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды.

ТБ «Правила безопасного поведения на уроках технологии

1



Человек – творец и

созидатель, созидатель духовно-культурной и материальной среды. Технические достижения XX–начала XXI в


Знать жизнь и деятельность на ших предков, преемственность в работе мастеров, ремесленни ков и современных производ ств. Уметь подбирать и приме нять рациональные конструкти вные решения и технологичес кие приёмы изготовления изде лий. Иметь представление о сов ременных направлениях научно -технического развития в своей стране и мире. Знать названия и свойства материалов, исполь зуемых в работах учащихся.

открытия нового зн ания


2

Технические достижения ХХ - начала ХХI в. Чеканка. Безопасность труда при работе с фольгой.

1



открытия нового зн ания разв ивающе го конт рол


3

Человек – созидатель, изобретатель. Техника безопасности при работе с электроприборами.

1



Человек – созидатель,

изобретатель. Профессии XX века. Современные профессии Познакомить с основными открытиями 20 века, ускорив шими технологическую модер низацию производства

нужных людям товаров.

Знать технические изобретения 20 века, вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.)

общеметодологической направле нности


4

Профессии ХХ в. Современные профессии. Модель телефона. Правила работы с шилом.

1



общеметодологической направле нности


5

Гармония предметного мира и природы, ее отражение в народном быту и творчестве. Коллективный проект «Модель работы предприятия»

1



Дать общее представление об отделах современных произво дственных предприятий, о конвейерном производстве (на примере автозавода).

Иметь представление об отдель ных элементарных аспектах эк ономических знаний (разделен ие труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.)Проводить доступные исследования новых материалов с целью дальнейшего их использования в собственной художественно творческой деятельности

открытия нового зн ания


6

Формы и образы природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.) ТБ Правила безопасной работы с пластилином

1



Машины и механизмы – помо щники человека, их назначе ние, характерные особенности конструкций.

открытия нового зн ания


7

Человек – наблюдатель и изобретатель Изделие из вторсырья. ТБ «Правила работы с клеем и ножницами»

1



Дать представление о нефти и газе как основном современн ом промышленном сырье и ун икальных продуктах природы Дать общее представление о продуктах нефтепереработки. Познакомить с наиболее расп ространёнными в быту полиме рными материалами (пластмас са, полиэтилен), их свойствами и технологией ручной обработки.

находить и использовать допол нительную информацию из раз личных источников для выпол нения предложенного задания ;анализировать доступные зад ания:понимать поставленную цель, отделять известное от не известного, прогнозировать пол учение практических результат ов в зависимости от характера выполняемых действий, наход ить и использовать в соответст вии с этим оптимальные средства и способы работы

открытия нового зн ания


8

Связь человека и природы. Проблемы экологии. Проект «Берегите природу!»

1



открытия нового зн ания


9

Машины и механизмы – помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций ТБ «Правила работы с клеем и ножницами»


1



открытия нового зн ания



II четверть – 7 часов


10

Дизайн в художественной и технической деятельности человека. Ребристая упаковка для объёмного подарка. Правила безопасной работы с иглами.

1



Дать общее представление о новейших технологиях в земледелии и животноводстве, их положительном и отрицательном действии

культура поведения в природе и обществе; поддержание чистоты там, где постоянно сами находятся

открытия нового зн ания


11

Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Макет гостиной. ТБ «Правила работы с клеем и ножницами »

1



Декоративное оформление культурно-бытовой среды

грамотный уход за домашними животными; выращивание дер евьев, кустарников, цветов; ку льтура общения (речь и этикет и т.д) под руководством учите ля коллективно разрабатывать несложные тамитические проекты и самостоятельно их реализовывать

открытия нового зн ания


12

Макет городского дома. ТБ «Правила работы с клеем и ножницами»

1



Самообслуживание (пришива ние пуговиц, сшивание разры вов по шву. Правила безопасн ого пользования бытовыми приборами), хозяйственно-пра ктическая помощь взрослым

Организовывать свою деятель ность соблюдать приёмы безопа сного и рационального труда, взаимодействовать со сверст никами и взрослыми

общеметодологической направле нности


13

Правила безопасного пользования бытовыми приборами

1



Мир растения (уход за растен иями, размножение луковица ми, клубнями, пересадка, перевалка

Использовать необходимую информацию для выполнения предложенного задания

развиваю щего конт роля


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

14

Графические изображения в технике и технологии.. Новогодняя игрушка «Клоун». ТБ «Правила работы с клеем и ножницами»

1



Декоративное оформление культурно-бытовой среды

Искать наиболее целесообразн ые способы решения задач прик ладного характера в зависимос ти от цели и конкретных услов ий работы

общеметодологической направле нности


15

Технологические операции ручной обработки материалов. Гирлянда" Дракон". ТБ «Правила работы с клеем и ножницам

1



Происхождение и использован ие синтетических материалов. Использование их свойств в опасных профессиях. Бережн ое и экономное расходование матероиалов. Способы обрабо тки материалов

Самостоятельно проводить дос тупные исследования новых ма териалов с целью выявления их художественно-технологическ их особенностей для дальнейше го использования в собственной художественно-творческой деятельности

открытия нового зн ания


16

Технологические операции ручной обработки материалов. Ёлочные подвески ТБ «Правила работы с клеем и ножницами

1



Подбор инструментов и прис пособлений в зависимости от конструктивных и технологич еских особенностей изделий

открытия нового зн ания



III четверть – 10 часов


17

Материалы, их свойства, происхождения и использование человеком. Игрушка из поролона. ТБ «Правила работы с клеем и ножницами Общее представления о технологическом процессе

1



Представление об устройстве и назначении изделий

Обобщать то новое, что откры то и усвоено на уроке или в соб ственной творческой деятельности

открытия нового зн ания


18

Инструменты и приспособления для обработки материалов. Технологическая карта для упаковки. ТБ «Правила работы с клеем и ножницами»

1



Сложные объёмные конструк ции и их развёртки. Чтение развёрток. Разметка с опорой на доступные графические изображения.

Читать схематические рисунки.


открытия нового зн ания


19

Общее представление о технологическом процессе.

1



Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилев ая гармония). Дать общее пред ставление о технических проб лемах строительства современ ных высотных домов;общее представление о городской инфраструктуре.

Выполнять эскиз общего вида, изготавливать макет дома.


открытия нового зн ания


20

Самообслуживание (пришивание пуговиц, сшивание разрезов по шву). Правила безопасной работы с иглами.

1



Разрабатывать схемы, эскизы, изготавливать модель.

открытия нового зн ания


21

Выбор и применение способа разметки, обработки деталей, сборки изделия и его отделки. Правила безопасной работы с пенопластом и ножом.

1



Реализовывать коллективный проект. Воплощать мыслительный образ в материале с опрой (при необходимости) на освоенные графические изображения

открытия нового зн ания


22

Мир растения (уход за растениями, размножение луковицами и клубнями, пересадка, перевалка)

1



открытия нового зн ания


23

Сложные и объемные конструкции и их развертки. Чтение разверток. Средства передвижения. Дизайн – проект в области техники.

1



Дизайн в художественной и технической деятельности че ловека (единство формы, функ ции, оформления, стилевая гармония).

основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сору жениям.Характеризовать основ ные требования к конструкции изделия, моделировать неслож ные изделия с разными констру ктивными особенностями (в пр еделах изученного); конструиро вать объекты с учётом технич еских и художественно – декоративных условий

открытия нового зн ания


24

Разметка с опорой на доступные графические изображения.

1



деятельность дизайнеров при создании технических объект ов, о красоте как одном из осн овных критериев качества технического изделия

открытия нового зн ания



Конструирование и моделирование







25

Изделие и его конструкция. Дизайн – проект в области интерьера. Макет предметов интерьера. ТБ «Правила работы с клеем и ножницами»

1



Конструирование и моделиров ание изделий на основе приро дных форм и конструкций, простейших технических объектов(моделей,макетов)

открытия нового зн ания


26

Изделие и его конструкция. Макет гостиной комнаты. ТБ «Правила работы с клеем и ножницами»

1



Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного, культурно – бытового назначения

Участвовать в совместной твор ческой деятельности при выпол нении учебных практических ра бот и реализации несложных пр оектов; проектировать изделия Под руководством учителя колл ективно разрабатывать несложн ые тематические проекты и сам остоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результат

открытия нового зн ания



IV четверть – 8 часов


27

Элементарные представления о конструкции. Дизайн одежды. Кукла из носка. Правила безопасной работы с иглами и ножницами.

1



роль дизайна в рекламном бизнесе

Планировать последовательнос ть практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

открытия нового зн ания


28

Элементарные представления о конструкции. Кукла бессуставная. Правила безопасной работы с иглами и ножницами.

1



роль дизайна в рекламном бизнесе

Планировать последовательнос ть практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

открытия нового зн ания


29

Конструирование и моделирование несложных объектов. Костюм для куклы. ТБ «Правила работы с клеем и ножницами»

1



роль дизайна в рекламном бизнесе

Планировать последовательнос ть практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

открытия нового зн ания


30

Итоговая контрольная работа

1



роль дизайна в рекламном бизнесе

Планировать последовательнос ть практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

открытия нового зн ания


31

Конструирование и моделирование несложных объектов. Куклы из пластилина. ТБ Правила безопасной работы с пластилином

1



роль дизайна в рекламном бизнесе

Планировать последовательнос ть практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

открытия нового зн ания


32

Конструирование и моделирование несложных объектов. Аксессуары для куклы.

1



роль дизайна в рекламном бизнесе

Планировать последовательнос ть практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

открытия нового зн ания


33

Конструирование и моделирование несложных объектов.

1



роль дизайна в рекламном бизнесе

Планировать последовательнос ть практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

открытия нового зн ания


34

Конструирование и моделирование несложных объектов. Отделка одежды вышивкой. Правила безопасной работы с иглами и ножницами.

1



роль дизайна в рекламном бизнесе

Планировать последовательнос ть практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

открытия нового зн ания