СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП УМК Коровиной В.Я.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику В.Я.Коровиной_6 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП УМК Коровиной В.Я.»

рассмотрено согласовано утверждаю

на заседании методического Заместитель директора Директор
объединения учителей по учебно-воспитательной __________________
гуманитарного цикла
работе Тарабарина А.М.

Протокол № ________ ________________

от "__" ________ 2017 г. Хапугина Т.Н. Приказ № ________
Руководитель МО ____________ "__" _________ 2017 г. от "__" _________ 2017 г.

Тарасова Е.А.



МОУ «Бугровская средняя общеобразовательная школа»

Всеволожского района

Ленинградской области


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Литература

7 "в" класс




Учитель Садовникова И.А.

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа


Планирование составлено на основе рабочей программы по литературе 5-9 класс, разработанной МО учителей русского языка и литературы и утверждено приказом № от августа 2017 года.




2017-2018 учебный год.



п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

Дата


план

факт

Введение (1 час)

1.

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

1

Рецептивная: чтение статьи учебника «Читайте не торопясь»; репродуктивная: ответы на вопросы, рассказы о прочитанном, о писателе, заинтересовавшем учащихся; продуктивная, творческая: выразительное чтение

1 н


Устное народное творчество (4 часа)

2

Предания как поэтическая автобиография народа

1

Рецептивная: чтение статьи учебника, преданий; репродуктивная: пересказ, ответы на вопросы

1 н


3

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа

1

Рецептивная: чтение статей учебника «Былина», «О собирании, исполнении, значении былин», чтение былины; репродуктивная: ответы на вопросы; Продуктивная, творческая: выразительное чтение былин, устное словесное рисование; поисковая: комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с иллюстрациями художников; исследовательская: сравнение со сказкой

2 н


4

Урок внеклассного чтения. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

Продуктивная, творческая работа над цитатным планом по ходу чтения, составление словесного портрета Ильи Муромца, выразительное чтение, чтение по ролям; поисковая: характеристика былинного героя; исследовательская: сопоставление текстов художественных произведений (Н. Карамзин, А. Толстой, И.Бунин) и былины

2 н


5

Пословицы и поговорки

1

Рецептивная: чтение статьи учебника, чтение пословиц и объяснение их прямого и переносного смысла; Продуктивная, творческая объединение пословиц в тематические группы; сочинение по пословице

3 н


Древнерусская литература (3 часа)

6.

«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси

1

Рецептивная: чтение статьи учебника, текста «Поучения»; репродуктивная: ответы на вопросы, пересказ, близкий к тексту; Продуктивная, творческая выразительное чтение; исследовательская: анализ текста

3 н


7.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» гимн любви и верности

1

Репродуктивная: ответы на вопросы; Продуктивная, творческая устное словесное рисование, чтение по ролям; поисковая: комментирование художественного текста; исследовательская: анализ текста «Повести...»

4 н


8.

Урок развития речи.

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг».

Итоговая письменная работа по разделам: «Устное народное творчество», «Древнерусская литература»

1

Продуктивная, творческая: сочинение-рассуждение по избранной теме

4 н


Из русской литературы XVIII века (2 часа)

9

М.В. Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В. Ломоносова

1

Рецептивная: чтение статьи учебника, чтение оды; продуктивная творческая: выразительное чтение с учетом особенностей жанра оды; исследовательская : анализ текста оды

5 н


10

Г.Р.Державин - поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина

1

Рецептивная: чтение статьи о Державине, чтение стихотворений; репродуктивная: рассказ о поэте на основе дополнительных источников, ответы на вопросы; поисковая: комментирование художественного текста; исследовательская: анализ текста

5 н


Из русской литературы XIX века (28 часов)

11

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе

1

Рецептивная: чтение летописного отрывка о смерти Олега, чтение «Песни...»; репродуктивная: пересказ летописного отрывка, ответы на вопросы, сообщение о поэте; Продуктивная, творческая инсценирование «Песни о вещем Олеге», выразительное чтение; поисковая: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них своеобразных черт (летопись, баллада)

6 н


12

А. С. Пушкин. «Полтава» (отрывок).

1

Обучение выразительному чтению.

6 н


13

А. С. Пушкин. «Медный всадник» (отрывок).

1

Обучение выразительному чтению.

7 н


14

Развитие речи. А. С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре.

1

Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях А. С. Пушкина»

7 н


15

Проза А.С. Пушкина. «Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке

1

Рецептивная: выборочное чтение (описание комнаты смотрителя в начале и конце повести); репродуктивная: ответы на вопросы, пересказ отдельных эпизодов; Продуктивная, творческая устное словесное рисование «Три приезда на станцию», инсценирование эпизода «Первый приезд Самсона Вырина к ротмистру Минскому», рассказ по иллюстрациям; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ эпизодов, сопоставление повести и притчи о блудном сыне

8 н


16

Художественное совершенство и человечность повести А.С.Пушкина

1

Репродуктивная: подробный пересказ эпизода «Самсон Вырин у Минского»; Продуктивная, творческая рассказ «История Самсона Вырина», поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, исследовательская: анализ текста, сопоставление образа автора и повествователя

8 н


17

М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта Стихотворения «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Когда волнуется желтеющая нива».

1

Рецептивная: чтение стихотворений; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: устное словесное рисование (пейзаж), рассказ о поэте, выразительное чтение; поисковая: комментирование стихотворения «Молитва»

9 н


18

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России

1

Рецептивная: выборочное чтение (описание портретов); репродуктивная: ответы на вопросы, краткий пересказ «Жалобы Кирибеевича»; Продуктивная, творческая выразительное чтение поэмы, устное словесное рисование (описание внешнего вида царя); поисковая: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, комментирование текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская : сопоставление исторической ситуации и сюжета поэмы, сопоставление «Песни...» с произведениями устного народного творчества

9 н


19

Нравственный поединок героев поэмы

1

Продуктивная, творческая: выразительное чтение калачного боя, описания утра перед кулачным боем, рассказ о семейной драме Калашникова; поисковая: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, комментированное чтение текста; исследовательская: анализ текста (эпизод поединка героев, диалоги купца Калашникова и Алены Дмитриевны, Грозного и Калашникова, Кирибеевича и Калашникова), сопоставление «Песни...» с произведениями устного народного творчества

10 н


20

Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения по «Песне...»

1

Продуктивная, творческая: создание сочинения

10 н


21

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести

1

Рецептивная: чтение статьи учебника, сообщение - историческая справка; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: устное словесное рисование: на основе прочитанного придумать «биографию» одного из героев картины И. Репина; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи

11 н


22

Тарас Бульба и его сыновья

1

Репродуктивная: выборочный пересказ эпизодов: «Остап и Андрий в бурсе», «В светлице Тараса», «Мать у изголовья детей», ответы на вопросы; продуктивная: творческая: инсценировка эпизода «Встреча Тараса с сыновьями», выразительное чтение эпизода «Степь»; поисковая: комментирование первых глав, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: сопоставительный анализ «Остап и Андрий», сопоставление текста с иллюстрациями П. Соколова

11 н


23

Урок развития речи. Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

1

Продуктивная, творческая: самостоятельный отбор материала для раскрытия темы сочинения, его систематизация, составление плана сочинения

12 н


24

И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных

1

Рецептивная: чтение рассказа; репродуктивная: пересказ произведения, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: рассказ о писателе, сообщение об истории создания сборника «Записки охотника», художественный рассказ (описание избы Бирюка, инсценированное чтение), составление плана рассказа

12 н


25

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла.

1

Рецептивная: чтение стихотворений и полноценное их восприятие; продуктивная, творческая: выразительное чтение, поисковая: комментированное чтение; исследовательская: анализ текста

13 н


26

Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины

1

Рецептивная: чтение первой части поэмы, репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: рассказ о писателе, составление плана учебной статьи, выразительное чтение, инсценирование поэмы

13 н


27

Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа

1

Рецептивная: чтение фрагмента воспоминаний А.Панаевой, чтение стихотворения; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение, устное словесное рисование с цитированием (описание ходоков), составление киносценария

14 н


28

А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин»

1

Репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение баллад; сообщение об одном из героев баллады; поисковая: комментирование текста художественного произведения; исследовательская: сопоставление художественных произведений

14 н


29

Урок внеклассного чтения. А.К. Толстой «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» - исторические баллады

1

Рецептивная: чтение баллад; репродуктивная: ответы на вопросы, пересказ; продуктивная, творческая: устное словесное рисование с опорой на текст; поисковая: комментирование; исследовательская: сопоставление баллад.

15 н


30

М. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры

1

Рецептивная: чтение статьи в учебнике, чтение сказки; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение по ролям, инсценирование, поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: сопоставление народных сказок и «Повести...», ситуации, изображенной в «Робинзоне Крузо» Д.Дефо, и в «Повести...»

15 н


31

М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества

1

Рецептивная: чтение сказки и полноценное ее восприятие; репродуктивная: пересказ сказки «Повесть о том...»; продуктивная, творческая: чтение по ролям диалога между помещиком и капитаном-исправником («Дикий помещик»); поисковая: самостоятельная работа по таблице: «Кого, в чем и как обличает автор», комментирование художественного текста; исследовательская: анализ текста «Сказки...»

16 н


32

Урок развития речи. Сатира и юмор в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

Рецептивная: чтение и восприятие текста сказок; репродуктивная: рассказ с использованием цитат о жизни «просвещенного пискаря», краткий пересказ сказки «Медведь на воеводстве», ответы на вопросы; продуктивная, творческая: характеристика одного из героев сказки «Дикий помещик», защита сценария по этой сказке, презентация сказки, созданной в духе сказок Салтыко-ва-Щедрина; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование текста; исследовательская: анализ текста, сопоставление сказок

16 н


33

Урок контроля. Литературный ринг по изученным во II четверти произведениям

1

Продуктивная, творческая: сочинение-рассуждение, поисковая: самостоятельный поиск ответа на вопросы

17 н


34

Л.Н. Толстой «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых

1

Рецептивная: чтение и восприятие художественного текста; репродуктивная: выборочный пересказ, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: сообщение о писателе: Толстой и Ясная Поляна; Толстой и дети; поисковая: комментирование глав: «Maman», «Что за человек был мой отец»; исследовательская: анализ глав повести

17 н


35

Главный герой Повести Л.Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир

1

Рецептивная: чтение и восприятие художественного текста; репродуктивная: сжатый пересказ, ответы на вопросы, краткий пересказ главы «Ивины»; продуктивная, творческая: инсценирование главы «Классы», устное словесное рисование (Николеньки, Карла Ивановича, Натальи Савишны); поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: анализ глав «Классы», «Наталья Савишна», «Детство»; сопоставление произведений художественной литературы (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой)

18 н


36

А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения

1

Рецептивная: чтение и восприятие текста рассказа, чтение статей в учебнике о писателе; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение по ролям; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста

18 н


37

Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник»

1

Рецептивная: чтение и восприятие текста рассказа, чтение отрывка «Литературная жизнь» из очерка А.М. Горького «А.П.Чехов»; репродуктивная: выразительное чтение рассказа, продуктивная, творческая: чтение по ролям, характеристика главных действующих лиц по плану; поисковая: развернутый ответ на вопрос: над чем смеется автор в рассказе «Злоумышленник» и что его огорчает?

19 н


38

Урок внеклассного чтения. Смех и слезы в «маленьких рассказах» А.П. Чехова

1

Репродуктивная: пересказ рассказа «Тоска», образ глухого города; продуктивная, творческая: чтение по ролям рассказа «Размазня», презентация киносценария по рассказу «Хамелеон», защита обложки к этому рассказу, инсценирование рассказа «Злоумышленник»; исследовательская: анализ 2-3 рассказов, сопоставление, выявление в них общих черт

19 н


Произведения русских писателей XX века (23 часа)

39

И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых

1

Рецептивная: чтение статьи о писателе, составление плана; выборочное чтение, наблюдение над психологическим состоянием взрослых и ребенка (гл. 2-5), чтение лирического отступления (гл.6), финала рассказа; репродуктивная: ответы на вопросы, поисковая: комментированное чтение глав рассказа, написание отзыва на произведение; исследовательская: сопоставление произведений художественной литературы о детстве (рассказы А.П.Чехова, повесть Л.Н. Толстого «Детство»)

20 н


40

И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа

1

Продуктивная, творческая: устное словесное рисование, рассказ «о страшной ночи»: «предметная» насыщенность, описание, антитеза «мрак-свет»; исследовательская: стилистический анализ эпизода «...было большое горе» (1 абзац)

20 н


41

Урок развития речи. Стихи русских поэтов XIX о родной природе

1

Рецептивная: чтение стихотворений, статьи учебника; продуктивная, творческая: устное рисование; исследовательская: анализ лирического произведения по плану; сравнение произведений художественной литературы («Молитва» М.Ю.Лермонтова - «Благовест» А.К.Толстого); поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи

21 н


42

М.Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести

1

Рецептивная: чтение статьи учебника о Горьком, сопоставление фактов жизни писателя с содержанием повести «Детство»; репродуктивная: сообщение о писателе, пересказ сцены «Порка Алеши дедом»; поисковая: подобрать цитаты, характеризующие «свинцовые мерзости жизни»; комментирование, самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; исследовательская : анализ текста

21 н


43


«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев


1


Репродуктивная: ответы на вопросы по содержанию и осмыслению повести; продуктивная, творческая: инсценирование эпизода «Ученье», сообщения «Алеша и Цыганок» (гл.2, 31) и «Алеша и Хорошее Дело» (гл.8), устное словесное рисование «Бабушка глазами Алеши» (гл.1), художественный пересказ «Бескорыстие и доброта бабушки» (гл.2), «Молитвы и рассказы бабушки», «Бабушка в сцене пожара» (гл.4), «Пляска бабушки» (гл.З); исследовательская: сопоставление произведений художественной литературы разных авторов

22 н


44

Урок развития речи. Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детство»

1

Исследовательская: анализ эпизода «Пожар» (с сопоставлением поведения героев во время бедствия)

22 н


45

«Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды

1

Рецептивная: чтение легенды; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: устное словесное рисование; исследовательская: определение сходства сюжета библейской истории о Моисее и легенды о Данко, анализ текста

23 н


46

В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества

1

Рецептивная: чтение статьи о поэте, чтение стихотворения; продуктивная, творческая: устное словесное рисование сюжетной картины стихотворения (как выглядят Поэт и Солнце во время чаепития?); поисковая: сопоставление содержания с рисунками Д. Бурлюка и В. Маяковского, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ стихотворения

23 н


47

В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир

1

Продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворения, работа над языком произведения (сравнение, метафора, просторечия, неточная рифма, звукозапись...), устное словесное рисование

24 н


48

Л.Н. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы рассказа

1

Рецептивная: чтение очерка о писателе «Люди и книги», выборочное чтение рассказа; репродуктивная: ответы на вопросы по осмыслению сюжета, идейному содержанию, выборочный пересказ на тему «История Кусаки»; продуктивная,

24 н


49

А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку

1

Рецептивная: чтение диалогов Юшки с детьми и взрослыми; репродуктивная: рассказ о Юшке, близкий к тексту, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: рассуждение «Ситуации в моей жизни, вызывающие сострадание»; поисковая: комментированное чтение; исследовательская: анализ текста

25 н


50

Урок внеклассного чтения. А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности

1

Рецептивная: выборочное чтение (портрет старого машиниста, рассказ помощника машиниста о наблюдательности Мальцева, последняя часть рассказа); репродуктивная: близкий к тексту пересказ «Юшка наедине с природой», художественный пересказ «Дети и Юшка»; ответы на вопросы учебника; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование; исследовательская: сравнительный анализ героев произведений А.Платонова

25 н


51

Урок развития речи. Сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

1

Продуктивная, творческая: сочинение-рассуждение; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы

26 н


52

Урок внеклассного чтения. Час мужества (интервью с поэтом - участником Великой Отечественной войны)

1

Рецептивная: чтение интервью, составление плана по ходу чтения; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений о войне с комментированием

26 н


53

Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа

1

Рецептивная: чтение статьи в учебнике, чтение рассказа; репродуктивная: ответы на вопросы по осмыслению идейно-тематического содержания рассказа, пересказ рассказа от лица Рыжухи; продуктивная, творческая: комментированное чтение концовки рассказа

27 н


54

Е.И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа

1

Рецептивная: чтение описания пейзажа; репродуктивная: слово о писателе, выборочный пересказ, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: чтение по ролям, составление характеристики героя; исследовательская : сравнение рассказа Е. Носова «Кукла» со стихотворением К. Случевского «Кукла»

27 н


55

Урок внеклассного чтения. «Не дать погаснуть живому огню...» (по рассказу «Живое пламя» Е.И. Носова)

1

Рецептивная: чтение и восприятие текста рассказа; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: устное словесное рисование (описание маков); исследовательская: анализ текста

28 н


56

Ю.П. Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки

1

Репродуктивная : слово о писателе, пересказ событий рассказа от лица героев (Володи и Яшки); продуктивная, творческая: словесное рисование (описание утра), чтение диалога по ролям; исследовательская : анализ диалогов мальчиков и пейзажа в рассказе

28 н


57

Урок внеклассного чтения. «Тихая моя Родина». Стихотворения русских поэтов XX века о Родине, родной природе

1

Рецептивная: чтение отрывка из статьи К.Г. Паустовского «Заметки о живописи»; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений о природе (конкурс чтецов) «

29 н


58

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». Философские проблемы в лирике Твардовского.

1

Репродуктивная : слово о писателе, пересказ событий стихотворения от лица лирических героев;продуктивная, творческая: устное словесное рисование (описание маков); исследовательская: анализ текста

29 н


59

Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи

1

Репродуктивная: работа по главам (составление тезисов), составление плана статьи об ученом, пересказ; продуктивная, творческая: выразительное чтение глав «Молодость - это вся жизнь», «Учиться говорить и писать»; поисковая: комментирование художественного текста..

30 н


60

Смех Михаила Зощенко (по рассказу «Беда»)

1

Репродуктивная: пересказ с сохранением авторского стиля; продуктивная, творческая: чтение по ролям, сообщение о писателе

30 н


61

Расул Гамзатов «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине», «Я вновь пришел сюда...».

1

Продуктивная, творческая: сообщение о поэте, выразительное чтение стихотворений; исследовательская: анализ текста

31 н


Зарубежная литература (7 часов)

62

Р.Бернс. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности

1

Рецептивная: чтение статьи учебника о Р.Бернсе, репродуктивная: пересказ статьи о поэте по составленному плану; продуктивная, творческая: выразительное чтение произведения; поисковая: подбор пословиц, отражающих идею каждого куплета, комментирование по строфам; исследовательская : анализ стихотворения

31 н


63

Дж. Г. Байрон «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта

1

Продуктивная, творческая: слово о поэте, выразительное чтение стихотворения; исследовательская: анализ текста стихотворения, сопоставление лирического героя Байрона с героями русской литературы, которые будут жить «в песнях родины святой»

32 н


64

О. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви

1

Репродуктивная: пересказ от лица героев; продуктивная, творческая: слово о писателе, чтение по ролям, инсценирование отдельных эпизодов

32 н


65

Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра

1

Рецептивная: чтение рассказа; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: слово о писателе, устное словесное рисование картины мира, из которого ушли люди «Мир без людей», «Тридцатилетние каникулы»; поисковая: «раскрашивание и озвучивание» иллюстраций учебника; исследовательская анализ текста

33 н


66

Японские хокку (хайку.)

1

Урок-практикум.

33 н


67

Резервный урок

1


34 н


68

Итоговый урок. «Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек» (К. Паустовский).

1

Продуктивная, творческая: отзыв на самостоятельно прочитанное произведение; поисковая: составление теста по пройденному материалу

34 н





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!