Учитель Садовникова И.А.
Планирование составлено на основе рабочей программы по литературе 5-9 класс, разработанной МО учителей русского языка и литературы и утверждено приказом № от августа 2017 года.
2017-2018 учебный год.
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Виды учебной деятельности | Дата |
план | факт |
Введение (1 час) |
1. | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | 1 | Рецептивная: чтение статьи учебника «Читайте не торопясь»; репродуктивная: ответы на вопросы, рассказы о прочитанном, о писателе, заинтересовавшем учащихся; продуктивная, творческая: выразительное чтение | 1 н | |
Устное народное творчество (4 часа) |
2 | Предания как поэтическая автобиография народа | 1 | Рецептивная: чтение статьи учебника, преданий; репродуктивная: пересказ, ответы на вопросы | 1 н | |
3 | Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа | 1 | Рецептивная: чтение статей учебника «Былина», «О собирании, исполнении, значении былин», чтение былины; репродуктивная: ответы на вопросы; Продуктивная, творческая: выразительное чтение былин, устное словесное рисование; поисковая: комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с иллюстрациями художников; исследовательская: сравнение со сказкой | 2 н | |
4 | Урок внеклассного чтения. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | Продуктивная, творческая работа над цитатным планом по ходу чтения, составление словесного портрета Ильи Муромца, выразительное чтение, чтение по ролям; поисковая: характеристика былинного героя; исследовательская: сопоставление текстов художественных произведений (Н. Карамзин, А. Толстой, И.Бунин) и былины | 2 н | |
5 | Пословицы и поговорки | 1 | Рецептивная: чтение статьи учебника, чтение пословиц и объяснение их прямого и переносного смысла; Продуктивная, творческая объединение пословиц в тематические группы; сочинение по пословице | 3 н | |
Древнерусская литература (3 часа) |
6. | «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси | 1 | Рецептивная: чтение статьи учебника, текста «Поучения»; репродуктивная: ответы на вопросы, пересказ, близкий к тексту; Продуктивная, творческая выразительное чтение; исследовательская: анализ текста | 3 н | |
7. | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» гимн любви и верности | 1 | Репродуктивная: ответы на вопросы; Продуктивная, творческая устное словесное рисование, чтение по ролям; поисковая: комментирование художественного текста; исследовательская: анализ текста «Повести...» | 4 н | |
8. | Урок развития речи. «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Итоговая письменная работа по разделам: «Устное народное творчество», «Древнерусская литература» | 1 | Продуктивная, творческая: сочинение-рассуждение по избранной теме | 4 н | |
Из русской литературы XVIII века (2 часа) |
9 | М.В. Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В. Ломоносова | 1 | Рецептивная: чтение статьи учебника, чтение оды; продуктивная творческая: выразительное чтение с учетом особенностей жанра оды; исследовательская : анализ текста оды | 5 н | |
10 | Г.Р.Державин - поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина | 1 | Рецептивная: чтение статьи о Державине, чтение стихотворений; репродуктивная: рассказ о поэте на основе дополнительных источников, ответы на вопросы; поисковая: комментирование художественного текста; исследовательская: анализ текста | 5 н | |
Из русской литературы XIX века (28 часов) |
11 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе | 1 | Рецептивная: чтение летописного отрывка о смерти Олега, чтение «Песни...»; репродуктивная: пересказ летописного отрывка, ответы на вопросы, сообщение о поэте; Продуктивная, творческая инсценирование «Песни о вещем Олеге», выразительное чтение; поисковая: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них своеобразных черт (летопись, баллада) | 6 н | |
12 | А. С. Пушкин. «Полтава» (отрывок). | 1 | Обучение выразительному чтению. | 6 н | |
13 | А. С. Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). | 1 | Обучение выразительному чтению. | 7 н | |
14 | Развитие речи. А. С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. | 1 | Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях А. С. Пушкина» | 7 н | |
15 | Проза А.С. Пушкина. «Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке | 1 | Рецептивная: выборочное чтение (описание комнаты смотрителя в начале и конце повести); репродуктивная: ответы на вопросы, пересказ отдельных эпизодов; Продуктивная, творческая устное словесное рисование «Три приезда на станцию», инсценирование эпизода «Первый приезд Самсона Вырина к ротмистру Минскому», рассказ по иллюстрациям; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ эпизодов, сопоставление повести и притчи о блудном сыне | 8 н | |
16 | Художественное совершенство и человечность повести А.С.Пушкина | 1 | Репродуктивная: подробный пересказ эпизода «Самсон Вырин у Минского»; Продуктивная, творческая рассказ «История Самсона Вырина», поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, исследовательская: анализ текста, сопоставление образа автора и повествователя | 8 н | |
17 | М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта Стихотворения «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Когда волнуется желтеющая нива». | 1 | Рецептивная: чтение стихотворений; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: устное словесное рисование (пейзаж), рассказ о поэте, выразительное чтение; поисковая: комментирование стихотворения «Молитва» | 9 н | |
18 | М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России | 1 | Рецептивная: выборочное чтение (описание портретов); репродуктивная: ответы на вопросы, краткий пересказ «Жалобы Кирибеевича»; Продуктивная, творческая выразительное чтение поэмы, устное словесное рисование (описание внешнего вида царя); поисковая: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, комментирование текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская : сопоставление исторической ситуации и сюжета поэмы, сопоставление «Песни...» с произведениями устного народного творчества | 9 н | |
19 | Нравственный поединок героев поэмы | 1 | Продуктивная, творческая: выразительное чтение калачного боя, описания утра перед кулачным боем, рассказ о семейной драме Калашникова; поисковая: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, комментированное чтение текста; исследовательская: анализ текста (эпизод поединка героев, диалоги купца Калашникова и Алены Дмитриевны, Грозного и Калашникова, Кирибеевича и Калашникова), сопоставление «Песни...» с произведениями устного народного творчества | 10 н | |
20 | Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения по «Песне...» | 1 | Продуктивная, творческая: создание сочинения | 10 н | |
21 | Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести | 1 | Рецептивная: чтение статьи учебника, сообщение - историческая справка; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: устное словесное рисование: на основе прочитанного придумать «биографию» одного из героев картины И. Репина; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи | 11 н | |
22 | Тарас Бульба и его сыновья | 1 | Репродуктивная: выборочный пересказ эпизодов: «Остап и Андрий в бурсе», «В светлице Тараса», «Мать у изголовья детей», ответы на вопросы; продуктивная: творческая: инсценировка эпизода «Встреча Тараса с сыновьями», выразительное чтение эпизода «Степь»; поисковая: комментирование первых глав, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: сопоставительный анализ «Остап и Андрий», сопоставление текста с иллюстрациями П. Соколова | 11 н | |
23 | Урок развития речи. Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | Продуктивная, творческая: самостоятельный отбор материала для раскрытия темы сочинения, его систематизация, составление плана сочинения | 12 н | |
24 | И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных | 1 | Рецептивная: чтение рассказа; репродуктивная: пересказ произведения, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: рассказ о писателе, сообщение об истории создания сборника «Записки охотника», художественный рассказ (описание избы Бирюка, инсценированное чтение), составление плана рассказа | 12 н | |
25 | И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла. | 1 | Рецептивная: чтение стихотворений и полноценное их восприятие; продуктивная, творческая: выразительное чтение, поисковая: комментированное чтение; исследовательская: анализ текста | 13 н | |
26 | Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины | 1 | Рецептивная: чтение первой части поэмы, репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: рассказ о писателе, составление плана учебной статьи, выразительное чтение, инсценирование поэмы | 13 н | |
27 | Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа | 1 | Рецептивная: чтение фрагмента воспоминаний А.Панаевой, чтение стихотворения; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение, устное словесное рисование с цитированием (описание ходоков), составление киносценария | 14 н | |
28 | А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» | 1 | Репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение баллад; сообщение об одном из героев баллады; поисковая: комментирование текста художественного произведения; исследовательская: сопоставление художественных произведений | 14 н | |
29 | Урок внеклассного чтения. А.К. Толстой «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» - исторические баллады | 1 | Рецептивная: чтение баллад; репродуктивная: ответы на вопросы, пересказ; продуктивная, творческая: устное словесное рисование с опорой на текст; поисковая: комментирование; исследовательская: сопоставление баллад. | 15 н | |
30 | М. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры | 1 | Рецептивная: чтение статьи в учебнике, чтение сказки; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение по ролям, инсценирование, поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: сопоставление народных сказок и «Повести...», ситуации, изображенной в «Робинзоне Крузо» Д.Дефо, и в «Повести...» | 15 н | |
31 | М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества | 1 | Рецептивная: чтение сказки и полноценное ее восприятие; репродуктивная: пересказ сказки «Повесть о том...»; продуктивная, творческая: чтение по ролям диалога между помещиком и капитаном-исправником («Дикий помещик»); поисковая: самостоятельная работа по таблице: «Кого, в чем и как обличает автор», комментирование художественного текста; исследовательская: анализ текста «Сказки...» | 16 н | |
32 | Урок развития речи. Сатира и юмор в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | Рецептивная: чтение и восприятие текста сказок; репродуктивная: рассказ с использованием цитат о жизни «просвещенного пискаря», краткий пересказ сказки «Медведь на воеводстве», ответы на вопросы; продуктивная, творческая: характеристика одного из героев сказки «Дикий помещик», защита сценария по этой сказке, презентация сказки, созданной в духе сказок Салтыко-ва-Щедрина; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование текста; исследовательская: анализ текста, сопоставление сказок | 16 н | |
33 | Урок контроля. Литературный ринг по изученным во II четверти произведениям | 1 | Продуктивная, творческая: сочинение-рассуждение, поисковая: самостоятельный поиск ответа на вопросы | 17 н | |
34 | Л.Н. Толстой «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых | 1 | Рецептивная: чтение и восприятие художественного текста; репродуктивная: выборочный пересказ, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: сообщение о писателе: Толстой и Ясная Поляна; Толстой и дети; поисковая: комментирование глав: «Maman», «Что за человек был мой отец»; исследовательская: анализ глав повести | 17 н | |
35 | Главный герой Повести Л.Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир | 1 | Рецептивная: чтение и восприятие художественного текста; репродуктивная: сжатый пересказ, ответы на вопросы, краткий пересказ главы «Ивины»; продуктивная, творческая: инсценирование главы «Классы», устное словесное рисование (Николеньки, Карла Ивановича, Натальи Савишны); поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: анализ глав «Классы», «Наталья Савишна», «Детство»; сопоставление произведений художественной литературы (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой) | 18 н | |
36 | А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения | 1 | Рецептивная: чтение и восприятие текста рассказа, чтение статей в учебнике о писателе; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение по ролям; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста | 18 н | |
37 | Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник» | 1 | Рецептивная: чтение и восприятие текста рассказа, чтение отрывка «Литературная жизнь» из очерка А.М. Горького «А.П.Чехов»; репродуктивная: выразительное чтение рассказа, продуктивная, творческая: чтение по ролям, характеристика главных действующих лиц по плану; поисковая: развернутый ответ на вопрос: над чем смеется автор в рассказе «Злоумышленник» и что его огорчает? | 19 н | |
38 | Урок внеклассного чтения. Смех и слезы в «маленьких рассказах» А.П. Чехова | 1 | Репродуктивная: пересказ рассказа «Тоска», образ глухого города; продуктивная, творческая: чтение по ролям рассказа «Размазня», презентация киносценария по рассказу «Хамелеон», защита обложки к этому рассказу, инсценирование рассказа «Злоумышленник»; исследовательская: анализ 2-3 рассказов, сопоставление, выявление в них общих черт | 19 н | |
Произведения русских писателей XX века (23 часа) |
39 | И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых | 1 | Рецептивная: чтение статьи о писателе, составление плана; выборочное чтение, наблюдение над психологическим состоянием взрослых и ребенка (гл. 2-5), чтение лирического отступления (гл.6), финала рассказа; репродуктивная: ответы на вопросы, поисковая: комментированное чтение глав рассказа, написание отзыва на произведение; исследовательская: сопоставление произведений художественной литературы о детстве (рассказы А.П.Чехова, повесть Л.Н. Толстого «Детство») | 20 н | |
40 | И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа | 1 | Продуктивная, творческая: устное словесное рисование, рассказ «о страшной ночи»: «предметная» насыщенность, описание, антитеза «мрак-свет»; исследовательская: стилистический анализ эпизода «...было большое горе» (1 абзац) | 20 н | |
41 | Урок развития речи. Стихи русских поэтов XIX о родной природе | 1 | Рецептивная: чтение стихотворений, статьи учебника; продуктивная, творческая: устное рисование; исследовательская: анализ лирического произведения по плану; сравнение произведений художественной литературы («Молитва» М.Ю.Лермонтова - «Благовест» А.К.Толстого); поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи | 21 н | |
42 | М.Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести | 1 | Рецептивная: чтение статьи учебника о Горьком, сопоставление фактов жизни писателя с содержанием повести «Детство»; репродуктивная: сообщение о писателе, пересказ сцены «Порка Алеши дедом»; поисковая: подобрать цитаты, характеризующие «свинцовые мерзости жизни»; комментирование, самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; исследовательская : анализ текста | 21 н | |
43 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев | 1 | Репродуктивная: ответы на вопросы по содержанию и осмыслению повести; продуктивная, творческая: инсценирование эпизода «Ученье», сообщения «Алеша и Цыганок» (гл.2, 31) и «Алеша и Хорошее Дело» (гл.8), устное словесное рисование «Бабушка глазами Алеши» (гл.1), художественный пересказ «Бескорыстие и доброта бабушки» (гл.2), «Молитвы и рассказы бабушки», «Бабушка в сцене пожара» (гл.4), «Пляска бабушки» (гл.З); исследовательская: сопоставление произведений художественной литературы разных авторов | 22 н | |
44 | Урок развития речи. Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детство» | 1 | Исследовательская: анализ эпизода «Пожар» (с сопоставлением поведения героев во время бедствия) | 22 н | |
45 | «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды | 1 | Рецептивная: чтение легенды; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: устное словесное рисование; исследовательская: определение сходства сюжета библейской истории о Моисее и легенды о Данко, анализ текста | 23 н | |
46 | В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества | 1 | Рецептивная: чтение статьи о поэте, чтение стихотворения; продуктивная, творческая: устное словесное рисование сюжетной картины стихотворения (как выглядят Поэт и Солнце во время чаепития?); поисковая: сопоставление содержания с рисунками Д. Бурлюка и В. Маяковского, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ стихотворения | 23 н | |
47 | В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир | 1 | Продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворения, работа над языком произведения (сравнение, метафора, просторечия, неточная рифма, звукозапись...), устное словесное рисование | 24 н | |
48 | Л.Н. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы рассказа | 1 | Рецептивная: чтение очерка о писателе «Люди и книги», выборочное чтение рассказа; репродуктивная: ответы на вопросы по осмыслению сюжета, идейному содержанию, выборочный пересказ на тему «История Кусаки»; продуктивная, | 24 н | |
49 | А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку | 1 | Рецептивная: чтение диалогов Юшки с детьми и взрослыми; репродуктивная: рассказ о Юшке, близкий к тексту, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: рассуждение «Ситуации в моей жизни, вызывающие сострадание»; поисковая: комментированное чтение; исследовательская: анализ текста | 25 н | |
50 | Урок внеклассного чтения. А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности | 1 | Рецептивная: выборочное чтение (портрет старого машиниста, рассказ помощника машиниста о наблюдательности Мальцева, последняя часть рассказа); репродуктивная: близкий к тексту пересказ «Юшка наедине с природой», художественный пересказ «Дети и Юшка»; ответы на вопросы учебника; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование; исследовательская: сравнительный анализ героев произведений А.Платонова | 25 н | |
51 | Урок развития речи. Сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | 1 | Продуктивная, творческая: сочинение-рассуждение; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы | 26 н | |
52 | Урок внеклассного чтения. Час мужества (интервью с поэтом - участником Великой Отечественной войны) | 1 | Рецептивная: чтение интервью, составление плана по ходу чтения; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений о войне с комментированием | 26 н | |
53 | Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа | 1 | Рецептивная: чтение статьи в учебнике, чтение рассказа; репродуктивная: ответы на вопросы по осмыслению идейно-тематического содержания рассказа, пересказ рассказа от лица Рыжухи; продуктивная, творческая: комментированное чтение концовки рассказа | 27 н | |
54 | Е.И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа | 1 | Рецептивная: чтение описания пейзажа; репродуктивная: слово о писателе, выборочный пересказ, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: чтение по ролям, составление характеристики героя; исследовательская : сравнение рассказа Е. Носова «Кукла» со стихотворением К. Случевского «Кукла» | 27 н | |
55 | Урок внеклассного чтения. «Не дать погаснуть живому огню...» (по рассказу «Живое пламя» Е.И. Носова) | 1 | Рецептивная: чтение и восприятие текста рассказа; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: устное словесное рисование (описание маков); исследовательская: анализ текста | 28 н | |
56 | Ю.П. Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки | 1 | Репродуктивная : слово о писателе, пересказ событий рассказа от лица героев (Володи и Яшки); продуктивная, творческая: словесное рисование (описание утра), чтение диалога по ролям; исследовательская : анализ диалогов мальчиков и пейзажа в рассказе | 28 н | |
57 | Урок внеклассного чтения. «Тихая моя Родина». Стихотворения русских поэтов XX века о Родине, родной природе | 1 | Рецептивная: чтение отрывка из статьи К.Г. Паустовского «Заметки о живописи»; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений о природе (конкурс чтецов) « | 29 н | |
58 | А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». Философские проблемы в лирике Твардовского. | 1 | Репродуктивная : слово о писателе, пересказ событий стихотворения от лица лирических героев;продуктивная, творческая: устное словесное рисование (описание маков); исследовательская: анализ текста | 29 н | |
59 | Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи | 1 | Репродуктивная: работа по главам (составление тезисов), составление плана статьи об ученом, пересказ; продуктивная, творческая: выразительное чтение глав «Молодость - это вся жизнь», «Учиться говорить и писать»; поисковая: комментирование художественного текста.. | 30 н | |
60 | Смех Михаила Зощенко (по рассказу «Беда») | 1 | Репродуктивная: пересказ с сохранением авторского стиля; продуктивная, творческая: чтение по ролям, сообщение о писателе | 30 н | |
61 | Расул Гамзатов «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине», «Я вновь пришел сюда...». | 1 | Продуктивная, творческая: сообщение о поэте, выразительное чтение стихотворений; исследовательская: анализ текста | 31 н | |
Зарубежная литература (7 часов) |
62 | Р.Бернс. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности | 1 | Рецептивная: чтение статьи учебника о Р.Бернсе, репродуктивная: пересказ статьи о поэте по составленному плану; продуктивная, творческая: выразительное чтение произведения; поисковая: подбор пословиц, отражающих идею каждого куплета, комментирование по строфам; исследовательская : анализ стихотворения | 31 н | |
63 | Дж. Г. Байрон «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта | 1 | Продуктивная, творческая: слово о поэте, выразительное чтение стихотворения; исследовательская: анализ текста стихотворения, сопоставление лирического героя Байрона с героями русской литературы, которые будут жить «в песнях родины святой» | 32 н | |
64 | О. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви | 1 | Репродуктивная: пересказ от лица героев; продуктивная, творческая: слово о писателе, чтение по ролям, инсценирование отдельных эпизодов | 32 н | |
65 | Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра | 1 | Рецептивная: чтение рассказа; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: слово о писателе, устное словесное рисование картины мира, из которого ушли люди «Мир без людей», «Тридцатилетние каникулы»; поисковая: «раскрашивание и озвучивание» иллюстраций учебника; исследовательская анализ текста | 33 н | |
66 | Японские хокку (хайку.) | 1 | Урок-практикум. | 33 н | |
67 | Резервный урок | 1 | | 34 н | |
68 | Итоговый урок. «Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек» (К. Паустовский). | 1 | Продуктивная, творческая: отзыв на самостоятельно прочитанное произведение; поисковая: составление теста по пройденному материалу | 34 н | |