СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Литература 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по литературе , 8 класс. УМК Коровин В.Я. 

Просмотр содержимого документа
«КТП Литература 8 класс»

Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс


Тема урока

Коли

чество часов

Дата


План

факт

1

Введение. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова.

1



2

Лирическая песня как жанр народной поэзии. Исторические песни.

1



3

Предания как исторический жанр древнерусской литературы «О покорении Сибири Ермаком»

1



4

Древнерусская литература. Особенности содержания и формы жития. «Повесть о жизни и храбрости благородного и великого князя Александра Невского»

1



5

«Повесть о Шемякином суде» как сатирическое произведение 18 века.

1



6

Литература VIII века. Д.И.Фонвизин Краткая история жизни и творчества. Комедия «Недоросль». История создания..

1



7

Д.И.Фонвизин . Проблема воспитания истинного гражданина. Признаки классицизма в комедии

1



8

Из рус. литер. 19 века. Басни И.А.Крылова. «Лягушки, просящие царя», «Обоз»

1



9

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с рус. историей. Образ Ермака Тимофеевича.

1



10

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «К…»(«Я помню чудное мгновение…»), «19 октября

1




11

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Истор. основа повести. Композиция. Жанр. Пушкин в Казани.

1



12

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Гл.1-3. Формирование личности П.Гринева «Я рос недорослем».

1



13

Гринев в Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых». Анализ 3-5 глав.

1



14

Гринев и Швабрин. Проблема чести и достоинства, нравственности поступка. Сравнительная характеристика

1



15

Гринев и Маша Миронова. Нравственная красота героини. Гл.4-7

1



16

Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачева. Взаимоотношения Гринева и Пугачева. Отношение автора и рассказчика к Пугачевскому восстанию. Гл.8-9.

1



17

Утверждение автором нравств. идеалов гуманности, чести и долга. Углубление понятия о художественном образе-характере. Становление личности под влиянием «благих потрясений».

1



18

Подготовка к дом. сочинению по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

1




19

А.С.Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга.

1



20

М.Ю.Лермонтов. Жизнь, тв-во. Воплощение исторической темы в творчестве. Стихотворения «Узник»,.

1



21

Кавказ в жизни и тв-ве М.Ю.Лермонтова. Поэма «Мцыри». История создания, особенности композиции.

1



22

Идейное содержание поэмы. Образ Мцыри в поэме. Художественное своеобразие поэмы.

1



23

Творческая работа по поэме М.Ю.Лермонтов «Мцыри» (анализ эпизода поэмы по выбору уч-ся)

1



24

Н.В.Гоголь – писатель- сатирик. Комедия «Ревизор». История создания. Идейный замысел и особенности построения комедии.

1



25

Н.В.Гоголь «Ревизор». Действие первое. Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия.

1



26

Разоблачение нравственных и социальных пороков человечества в комедии «Ревизор». Мастерство речевых хар-к

1



27

Общечеловеческое значение характеров комедии. Образ Хлестакова.

1



28

Мастерство Гоголя-сатирика. Белинский о комедии «Ревизор». Хлестаковщина.

1



29

Практическая работа по комедии «Ревизор». Контрольное тестирование.

1



30

Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании. Образ «маленького человека» в литературе.

1



31

М.Е.Салтыков-Щедрин. Анализ отрывка из «Истории одного города»: «О корне происхождения глупцов». Худож.-полит. сатира на общественные порядки.

1



32

Н.С.Лесков «Старый гений», нравственная оценка героев произведения. Отношение автора к России.




33

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «После бала». Жизненные источники произведения. Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи.

1



34

Прием контраста, раскрывающий идею рассказа, - способ эмоционального воздействия на читателя. Иван Васильевич и полковник.

1




35

«После бала». Мысль автора о моральной ответственности человека за жизнь окружающего общества и свою судьбу

1



36

Учимся стилизации. Страницы из дневника (сочинение по рассказу «После бала»)

1



37

Внеклассное чтение.Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество».

1



38

Поэзия родной природы (стихотворения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н. Майкова о природе). Состояние души лирического героя, чувство родной земли в пейзажной лирике.

1



39

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.

1



40

А.П.Чехов. Краткий обзор трилогии «Человек в футляре»

1



41

И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблемы любви и счастья в рассказе «Кавказ».

1



42

А.И.Куприн. Жизнь. Творчество. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье в рассказе «Куст сирени». Понятие о сюжете и фабуле.

1



43

Урок-диспут «Что значит быть счастливым?»

1



44

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «На поле Куликовом».

1



45

Образ Родины в поэзии А.Блока.

1



46

С.А.Есенин. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве. «Пугачев». Образ предводителя восстания.

1



47

М.А.Осоргин. Жизнь. Творчество. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

1



48

И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

1



49

Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина.

1



50

Журнал «Всеобщая история», обработанная «Сатириконом» Сатирическое изобра исторических событий. М.Зощенко.

1



51

Сатирическое изображение исторических событий в произведениях Тэффи. М.Зощенко.




52

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. История создания. Композиц. поэмы «Василий Теркин».

1



53

Идейно-художественное своеобразие поэмы. Тема большой и малой Родины. Анализ главы «Переправа».

1



54

Идейно-художественное своеобразие поэмы .Анализ глав «На войне», «О награде».Нравственная оценка героев.

1



55

Народно-поэтическая основа, героика и юмор в поэме. Характеристика Теркина.

1



56

Стихи поэтов о ВОв (А.Ахматова, В.Самойлов, М.Джалиль

2



57

Стихи поэтов о ВОв (А.Ахматова, В.Самойлов, М.Джалиль




58

А.Платонов. «Возвращение». Возвращение к человечности, состраданию.

1



59

В.П.Астафьев. Тема детства в тв-ве писателя. «Фотография, на которой меня нет». Жизнь сибирской деревни в 30-е годы.

1



60

Жизнь сибирской деревни в 30-е годы, чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро.

1



61

Сочинение «Великая Отечественная война в произведениях писателей

1



62

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты

2



63

Русского Зарубежья об оставленной Родине.




64

Зарубежная литература. В.Шекспир «Ромео и Джульетта». Вечные проблемы в трагедии

1



65

В.Шекспир «Ромео и Джульетта». Трагедия произведения эпохи Возрождения..

1



66

Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии.

1



67

Ж.-Б.Мольер Особенности произведения «Мещанин во дворянстве»




68

Жизнь и творчество Вальтера Скотта. «Айвенго» как исторический роман.

1



69

Контрольная работа по теме «Лите-ратура и история в произведениях, изученных в VIII классе.

1



70

Итоговый урок. Задание на лето.


1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!