СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1-4 класс.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗОстудия «АКВАРЕЛЬКА»

Для 1-4 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1-4 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 103»



РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

протокол от 2018г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 103

ПРИКАЗ от

________________И.А. Громова









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИЗОстудия «АКВАРЕЛЬКА»

Для 1-4 классов

на 2018-2019 учебный год




СОСТАВИТЕЛЬ:

Феоктистова М.Г.


















Новосибирск

2018 г.


Пояснительная записка.


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Акварелька» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой вариант программы внеурочной деятельности. Рабочая программа имеет предметную направленность и разработана в соответствии с программой курса Б. М. Неменского «Изобразительное искусство 1-9 классы» ( М.: Просвещение, 2013 г.), с использование методического пособия Т.Н. Тропина «Практические задания по курсу «Цведоведение» (Новосибирск: НГПУ, 2012)

 Программа «Акварелька» предназначена для учащихся 1-4 классов с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

Реализация программы рассчитана на 1 год начального образования объёмом 67 часов (1 класс - 33 часа, 2–4 классы — 34 часа). Занятия проводятся 2 раз в неделю, из них одно отводиться для 1 классов, второе для 2-4 классов. Место проведения занятий – учебный кабинет изобразительного искусства.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Программа разделена на два раздела: для 1х и 2-4х классов, с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток. Предлагаемые занятия основной упор делают на изучение цветовой гаммы, подбор цветовых оттенков при выполнении работ.

Наше время – время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, смело высказывающие свои идеи.

В настоящее время абсолютной ценностью личностно - ориентированного образования является ребёнок, и в качестве глобальной цели рассматривают человека культуры, как личность свободную, гуманную, духовную и творческую. «Чтобы у младшего школьника развилось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности в записях. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребёнок может войти в мир творчества» (М. Р. Львов).  Полюбив то, что тебя окружает, лучше поймешь и оценишь то, что присуще всему народному искусству, что объединяет все виды, увидишь то, что их отличает друг от друга в зависимости от природных условий, занятий местных жителей, их вкусов. Учащиеся будут учиться рисовать красками, лепить из пластилина, работать с бумагой.


Цель программы - фор­мирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.


Задачи преподавания изобразительного искусства:

  • формирование у учащихся нравственно-эстетической отзыв­чивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

  • формирование художественно-творческой активности школьников;

  • овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, уме­ний и навыков.


Формирование нравственно-эстетической отзывчивости рас­сматривается как педагогический процесс, направленный на раз­витие осознанного отношения детей к окружающему миру и уме­ния выражать его как в словесной форме, так и художественными средствами. Учитель строит занятия таким образом, чтобы от уро­ка к уроку школьники учились видеть в природе многообразие формы и цвета, ценить красоту простых, обыденных явлений.

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости происходит не только в процессе восприятия окружающей при­роды, но и в ходе практической деятельности, при восприятии произведений художников (подлинники, слайды, репродукции), при обсуждении творческих работ одноклассников. В результате формирования эмоционально-оценочного отношения к работам одноклассников, к собственному творчеству принимает новые формы и художественно-творческая активность учащихся.

Формирование художественно-творческой активности уча­щихся в области изобразительной деятельности позволяет им рас­крыться, овладеть различными приемами творческой деятельно­сти. Живописное освоение листа большого формата с помощью гуашевых красок и широкой кисти помогает раскрепоститься и учит легко работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Художественно-творческая активность детей не только на­правлена на создание творческого произведения, но и находит проявление в момент вынашивания замысла, в процессе обсуж­дения будущей работы. Часто сам разговор, непосредственно предваряющий практическую деятельность, является толчком, рождающим художественный образ в детском творчестве. Сти­мулируют рождение художественного образа музыкальный, ли­тературный и визуальный материал.

Овладение образным языком изобразительного искусства по­средством формирования художественных знаний, умений и навыков происходит не только в процессе практической деятельности ре­бенка, но и на подготовительном этапе, связанном с восприятием окружающей действительности, произведений искусства, в ре­зультате обсуждения детских работ, а также в процессе усвоения способов работы с различными художественными материалами, демонстрируемых учителем на уроке. В работе с учащимися не­обходимо идти от образа, от эмоционального насыщения каждой темы. Даже задания, связанные с постижением цвета, характера графической линии, освоением технических приемов работы ки­сточкой, палочкой, карандашом, в первую очередь должны иметь нравственно-эмоциональную нагрузку.

Материал представлен в программе следующими содержательными линиями:

- живопись,

- графика,

- скульптура,

- народное и декоративно-прикладное искусство.


Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит заданий и занимательных упражнений для развития пространственного и логического мышления.


Занятия построены следующим образом:

  1. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.

  2. Беседа по теме урока. Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.

  3. Основная часть. Творческая практическая деятельность учащихся.

  4. Итог урока. Выставка и анализ работ. Обобщение темы урока.


Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:

- личностно-ориентированные: разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка,

- дидактические: наглядность, связь теории с практикой,

- творчества (креативности):  предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности обучающегося приобретение ими собственного опыта творческой деятельности, умение создавать новое, находить нестандартные решения,

- деятельностно-ориентированные: деятельности, освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме практической творческой деятельности.

вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т.е. понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её  исправления.


Ценностные ориентиры содержания программы:


 Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы.


Личностными результатами изучения программы  является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Метапредметные результаты освоения программы обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей. Кроме этого, метапредметными результатами изучения программы «Акварелька» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию);

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • учиться совместно с учителем и другим учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

  • слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Предметными результатами изучения  программы является формирование следующих знаний и умений.

  • Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

  • По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

  • Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.


Планируемые результаты по освоению программы в 1-4 классах.

Личностные результаты.

Учающиеся научатся:

· положительно относится к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России, Башкортостана, Татарстана;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


Планируемые результаты для 1х классов

Предметные результаты

  • - Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой).

  • - Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешивания основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.).

  • - Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приемом загораживания.

  • - Понимать важность деятельности художника (что может изображать художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник: бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).

  • - Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш.

  • - Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.

  • - Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов.

  • - Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертания этой поверхности.

  • - Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками).

  • - Применять приемы кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома).

  • - Устно описывать изображённые на картинке или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.).

  • - Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина).

  • - Выполнять простые по композиции аппликации.


Планируемые результаты для 2-4х классов

Предметные результаты

  • Уметь организовывать свое рабочее место.

  • Знать виды декоративно-прикладного искусства; правила построения различных орнаментальных композиций.

  • Уметь отличать народные промыслы друг от друга.

  • Владеть техниками и приемами народных росписей. Уметь составлять композиции в технике изонить.

  • Овладеть приемами и правилами работы с соленым тестом, знать различные виды инструментов и материалов для работы с ним.

  • Различать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и знать о роли этих искусств, в жизни людей.

  • При выполнении практических работ уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции и т. д.).

  • Уметь выполнять композиции в различных техниках. Владеть терминологией.

  • Знать и уметь выполнять композиции в технике аппликации.

  • Владеть правилами оформления работ.

  • Уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства.


Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

Активность участия.

Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

Самостоятельность.

Оригинальность суждений.


Критерии и система оценки творческой работы

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.


Формы контроля уровня обученности

Викторины

Кроссворды

Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

Тестирование

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

  • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

  • косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по изобразительному искусству, технологии, окружающему миру, литературному чтению и др.


Содержание программы

1 класс

Наблюдаем и изображаем осень.

Изображение осенних листьев, деревьев, натюрморта из осенних плодов (овощи, фрукты). Выполнение натюрморта-аппликации. Упражнение на смешивание красок.

В чем красота зимы?

Знакомство с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения. Роспись варежки орнаментом. Изображение снега.

Мы и наши друзья.

Знакомство с работой художника в цирке. Навыки работы с пластилином. Знакомство с рыбами, изображение рыб. Рисуем дом. Выполнение аппликации собаки. Рисуем членов семьи.

Какого цвета весна и лето?

Рисуем природу акварелью и гуашью. Знакомство с новыми техниками изображения – монотипией и «по сырому». Выполнение аппликации весенних цветов из пластилина. Знакомство с симметрией. Рисунок бабочки.


Тематическое планирование

ТЕМА

Часы

1

Введение в предмет. Все дети любят рисовать.

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

1

2

Мы знакомимся с волшебными красками.

1

3

Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа «Дерево в осеннем убранстве».

1

4

Осенний букет.

1

5

Ветер в осеннем лесу.

1

6

Осень — пора плодородия. Овощи.

1

7

Осень - пора плодородия. Фрукты.

1

8

Мы готовимся к зиме.

Умение самостоятельно рисовать кистью, применять технику разбрызгивания, простейшие приемы росписи.

1

9

Коллективная работа «Первый снег».

1

10

Наши зимние забавы.

1

11

Наши зимние забавы.

1

12

Морозные узоры.

1

13

Морозные узоры.

1

14

Коллективная работа «Зимний день на природе».

1

15

Коллективная работа «Зимний день на природе».

1

16

Мир нашего аквариума. Красивые рыбы.

Умение передавать в рисунках пространство, правильно располагать лист бумаги, быть наблюдательным, рисовать рыбок, портрет, лепить животных.

1

17

Мир нашего аквариума. Подводный мир

1

18

Домик для собачки.

1

19

Учимся делать из бумаги собачку.

1

20

Сделаем подарок нашим папам.

1

21

Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Портрет «Мамина улыбка».

1

22

Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Коллективная работа «Чудо-букет».

1

23

Лепим любимых животных. Ох уж эти кошки!

1

24

Мы рисуем своих друзей.

1

25

Какого цвета небо?

Умение видеть и отражать красоту окружающего мира в творческой работе, применять простейшие приемы при рисовании кистью (штрих, точка, волнистые линии).

1

26

Деревья проснулись.

1

27

Деревья любуются своим отражением.

1

28

Красота природы.

1

29

Мы изображаем весенние цветы.

1

30

Аппликация «Разноцветные букашки».

1

31

Коллективная работа «Танец бабочек-красавиц».

1

32

Здравствуй, лето! Итоговый урок в форме игры-путешествия.

1

33

Экскурсия на природу.

1


ИТОГО

33


Содержание программы

2-4 класс


Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение. И для одаренных детей, и для детей, которые впоследствии не собираются быть профессионалами-художниками, рисование имеет огромное культивирующее значение; когда ребенок овладевает новым языком, расширяющим его кругозор, углубляющим его чувства и передающим ему на языке образов то, что никаким другим способом не может быть доведено до его сознания.

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников во внеурочное время. Все объекты труда подобранны с таким расчетом, чтобы они требовали использование допустимых материалов и инструментов; имели эстетическую значимость; давали представление о нетрадиционных художественных техниках в изобразительном искусстве, которые посильны детям. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не

только расширить кругозор учащихся, но и каждому ребенку раскрыть свои

индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.


Тематическое планирование

ТЕМА

Часы

1

Вводное занятие.

1

2

Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка.

1

3

Упражнение на штриховку.

1

4

Линейная перспектива.

1

5

Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета.

1

6

Выполнение задания в ахроматических цветах.

1

7

Выполнение задания в монохромной гамме.

1

8

Выполнение композиции в теплых цветах.

1

9

Выполнение композиции в холодных цветах.

1

10

Вкусовые цветовые ассоциации.

1

11

Эмоциональные цветовые ассоциации.

1

12

Цветовая гармония.

1

13

Изображение растительного мира.

1

14

Изображение животного мира.

1

15

Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении.

1

16

Задание по композиции. Открытая композиция.

1

17

Задание по композиции. Закрытая композиция.

1

18

Орнамент. Стилизация.

1

19

Растения. Стилизация.

1

20

Животные. Стилизация.

1

21

Основы декоративно-прикладного искусства. Приобщение к истокам.

1

22

Практические упражнения: основа, обводка, подмалевок, оживка.

1

23

Композиция на выбор: Городец, гжель, хохлома.

1

24

Техника трафарет. Композиция «Зимний лес».

1

25

Техника граттаж. Композиция «Космос».

1

26

Техника граттаж. Композиция «Космос».

1

27

Создание коллективного панно в технике граттажа.

1

28

Создание коллективного панно в технике граттажа.

1

29

Техника монотипии. Композиция «Бабочка».

1

30

Техника пальцеграфии. Композиция «Букет для мамы».

1

31

Аппликация из нетрадиционных материалов. Аппликация с использованием различных круп. Материалы и инструменты. Приемы работы. Т/б

1

32

Аппликация из нетрадиционных материалов. Аппликация с использованием различных круп. Материалы и инструменты. Приемы работы. Т/б

1

33

Создание коллективной композиции «Цветы».

1

34

Создание коллективной композиции «Цветы».

1


ИТОГО

34