Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, животные, 8 класс, надомное обучение.»
5
I. Предметные результаты освоения учебного курса
Выпускник научится:
– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
– различать (по таблице) основные группы живых организмов;
– расширять кругозор, повышать интерес к предмету, популяризация интеллектуального творчества;
– выявлять роль животных в природе и в жизни человека;
– знать основные отличия животных от растений;
– понимать современные проблемы охраны животного мира;
– написать и оформить экологический проект, исследовательскую работы;
– знать термины и основные понятия курса;
– кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
– рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).
Выпускник получит возможность научится:
– формировать систему организации учебной деятельности, анализируя опыты по единому предложенному плану;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии;
– овладеть методами биологической науки (наблюдение, описание биологических объектов и процессов, постановка экспериментов и объяснение их результатов);
– знать основные принципы и правила отношения к живой природе;
– формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение природы;
– формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками педагогами;
– узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
– устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
– проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома;
– формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды;
II. Содержание учебного предмета
Введение. Многообразие животного мира и их охрана | - знать образ жизни, места обитания и поведение знакомых животных; - узнавать животных и давать им краткую характеристику. |
Черви Общие признаки беспозвоночных животных Многообразие червей. | - знать общие признаки беспозвоночных животных, их сходство и различие; - составлять краткий рассказ (по плану) об изученном животном. |
Насекомые Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни насекомых. Виды насекомых. Интересные факты про насекомых. | - знать роль насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека: - различать живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям. |
Рыбы Общие признаки позвоночных животных. Общие признаки рыб. Внешнее строение и внутреннее строение рыб. Внутренние органы. Размножение. Виды рыб. Рыболовство и охрана рыб. Интересные факты о рыбах. | - знать рациональное использование и охрана рыб в природе; -знать общие признаки позвоночных животных; - сравнивать с представителями из других групп. |
Земноводные Общие признаки земноводных и среда их обитания. Внутреннее и внешнее строение земноводных. Интересные факты о земноводных. | - знать общие признаки земноводных и их строение; - называть представителей класса. |
Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся. Внешнее и внутреннее строение. Размножение. Факты о ящерицах. | - знать особенности внутреннего строения, размножения и развития; - уметь давать сравнительную характеристику пресмыкающихся и земноводных. |
Птицы. Общие признаки птиц. Внутреннее и внешнее строение. Скелет птиц. Размножение и развитие птиц. Птицы, кормящиеся в воздухе. Птицы леса. Птицы пресных водоемов и болот. Птицы, обитающие вблизи жилья человека. Нелетающие птицы. Птенцы в зимнем саду. Птицы, не знающие своих детей. Домашние птицы. Птицеводство. Прародители домашних кур. | - знать особенности образа жизни каждой экологической группы птиц -охранять диких птиц, помогать им, пережить холодное время года (зиму) - знать общую характеристику птиц, внешнее и внутреннее строение, размножение и развитие, многообразие птиц. - уметь работать с коллекциями животных, таблицами. |
Млекопитающие. Общие признаки млекопитающих. Внутреннее и внешнее строение. Внутренние органы млекопитающих. Грызуны. Зайцеобразные. Хищные звери. Дикие пушистые хищные звери. Домашние хищные звери. Ластногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Приматы. | - знать внешнее и внутреннее строение отдельных групп животных, сходство и различие их по внешнему виду. - уметь различать животных по их образу жизни, повадкам, внешнему виду; - охранять диких животных, ухаживать за домашними хищниками: кошкой и собакой. |
Сельскохозяйственные млекопитающие. Корова. Содержание коров на фермах. Овцы. Содержание овец и выращивание ягнят. Верблюды. Северные олени. Свиньи. Содержание свиней на фермах. Домашние лошади и выращивание жеребят. Что вы узнали о животных? Экскурсия в зоопарк, на ферму. Практическая работа. Экскурсия на ферму. Практические работы на животноводческой ферме. | - знать происхождение домашних животных и отличительные особенности внешнего строения сельскохозяйственных млекопитающих. |
III. Тематическое планирование
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Введение. | 1 |
2 | Черви | 1 |
3 | Насекомые | 3 |
4 | Рыбы | 3 |
5 | Земноводные | 2 |
6 | Пресмыкающиеся. | 1 |
7 | Птицы. | 6 |
8 | Млекопитающие. | 9 |
9 | Сельскохозяйственные млекопитающие. | 8 |
| Общее кол-во | 34 |