СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа, животные, 8 класс, надомное обучение.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, животные, 8 класс, надомное обучение.»

5

I. Предметные результаты освоения учебного курса


Выпускник научится:

– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

– различать (по таблице) основные группы живых организмов;

– расширять кругозор, повышать интерес к предмету, популяризация интеллектуального творчества;

– выявлять роль животных в природе и в жизни человека;

– знать основные отличия животных от растений;

– понимать современные проблемы охраны животного мира;

– написать и оформить экологический проект, исследовательскую работы;

– знать термины и основные понятия курса;

– кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

– рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).



Выпускник получит возможность научится:

– формировать систему организации учебной деятельности, анализируя опыты по единому предложенному плану;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии;

– овладеть методами биологической науки (наблюдение, описание биологических объектов и процессов, постановка экспериментов и объяснение их результатов);

– знать основные принципы и правила отношения к живой природе;

– формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение природы;

– формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками педагогами;

– узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);

– устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;

– проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома;

– формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды;








II. Содержание учебного предмета


Введение.

Многообразие животного мира и их охрана


- знать образ жизни, места обитания и поведение знакомых животных;

- узнавать животных и давать им краткую характеристику.


Черви

Общие признаки беспозвоночных животных Многообразие червей.

- знать общие признаки беспозвоночных животных, их сходство и различие;

- составлять краткий рассказ (по плану) об изученном животном.


Насекомые

Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни насекомых.

Виды насекомых.

Интересные факты про насекомых.

- знать роль насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека:

- различать живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям.


Рыбы

Общие признаки позвоночных животных. Общие признаки рыб. Внешнее строение и внутреннее строение рыб.

Внутренние органы. Размножение. Виды рыб.

Рыболовство и охрана рыб. Интересные факты о рыбах.


- знать рациональное использование и охрана рыб в природе;

-знать общие признаки позвоночных животных;

- сравнивать с представителями из других групп.


Земноводные

Общие признаки земноводных и среда их обитания. Внутреннее и внешнее строение земноводных.

Интересные факты о земноводных.


- знать общие признаки земноводных и их строение;

- называть представителей класса.

Пресмыкающиеся.

Общие признаки пресмыкающихся. Внешнее и внутреннее строение. Размножение. Факты о ящерицах.

- знать особенности внутреннего строения, размножения и развития;

- уметь давать сравнительную характеристику пресмыкающихся и земноводных.


Птицы.

Общие признаки птиц. Внутреннее и внешнее строение. Скелет птиц.

Размножение и развитие птиц. Птицы, кормящиеся в воздухе.

Птицы леса. Птицы пресных водоемов и болот.

Птицы, обитающие вблизи жилья человека. Нелетающие птицы.

Птенцы в зимнем саду. Птицы, не знающие своих детей.

Домашние птицы. Птицеводство. Прародители домашних кур.


- знать особенности образа жизни каждой экологической группы птиц

-охранять диких птиц, помогать им, пережить холодное время года (зиму)

- знать общую характеристику птиц, внешнее и внутреннее строение, размножение и развитие, многообразие птиц.

- уметь работать с коллекциями животных, таблицами.

Млекопитающие.

Общие признаки млекопитающих. Внутреннее и внешнее строение.

Внутренние органы млекопитающих. Грызуны.

Зайцеобразные.

Хищные звери.

Дикие пушистые хищные звери.

Домашние хищные звери. Ластногие.

Китообразные. Парнокопытные.

Непарнокопытные.

Приматы.


- знать внешнее и внутреннее строение отдельных групп животных, сходство и различие их по внешнему виду.

- уметь различать животных по их образу жизни, повадкам, внешнему виду;

- охранять диких животных, ухаживать за домашними хищниками: кошкой и собакой.


Сельскохозяйственные млекопитающие.

Корова. Содержание коров на фермах.

Овцы. Содержание овец и выращивание ягнят.

Верблюды. Северные олени.

Свиньи. Содержание свиней на фермах.

Домашние лошади и выращивание жеребят. Что вы узнали о животных?

Экскурсия в зоопарк, на ферму. Практическая работа.

Экскурсия на ферму.

Практические работы на животноводческой ферме.

- знать происхождение домашних животных и отличительные особенности внешнего строения сельскохозяйственных млекопитающих.










III. Тематическое планирование


Название раздела

Кол-во часов

1

Введение.

1

2

Черви

1

3

Насекомые

3

4

Рыбы

3

5

Земноводные

2

6

Пресмыкающиеся.

1

7

Птицы.

6

8

Млекопитающие.

9

9

Сельскохозяйственные млекопитающие.

8


Общее кол-во

34













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!