ГУО «Средняя школа № 137 г.Минска им.П.М.Машерова»
Конкурс исследовательских работ «Малая академия»
Тема:
«На что я трачу свое время или
Мое здоровье в моих руках».
Выполнил: Каськевич Глеб
учащийся 2 «В» класса
Руководитель:
Амельяник Н.А.
учитель начальных классов
Жизнь летит как стрела: вот, вроде, недавно было, а задумаешься — год прошёл. Всё время чем-то занят, и времени нет… И куда же оно подевалось?
Цель моей работы проанализировать, на что уходит жизнь восьми летнего ребенка и как сочетать «хочу-могу-надо».
Задачи:
Определить составляющие жизни человека с помощью литературы и интернет источников.
Изучить понятие «здоровье, здоровый образ жизни».
Провести исследование «Куда я трачу свое время» среди учащихся 2 «В» класса и воспитанников ГПД 2-3их классов.
Разработать рекомендации для сверстников по «умному» использованию своего времени (Хочу-могу-надо)
Составляющие жизни человека
Мы все двигаемся по жизни по-разному. Некоторые предпочитают делать как можно меньше, другие живут на полной скорости.
- здоровье
- взаимоотношения
- позитивное видение
- мечты, которые становятся реальностью.
Вот четыре самые важные составляющие жизни.
Вы несёте ответственность за всех и в первую очередь за себя. Каждый отвечает перед всеми за что-то, даже если это просто право называться человеком. Время от времени следует делать немного больше, чем от вас ожидают. Ведь вокруг вас есть те, кто выкладывается больше, чем вы. Они нуждаются в поддержке и заботе. С другой стороны, помните, что вы несёте ответственность за себя. Никто не добьётся за вас успеха. Никто не сможет сделать вас счастливым. Это всегда ваша задача.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Что же означает слово «здоровье».
Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. Физическое благополучие – это когда здоров наш организм, наше тело. Психологическое благополучие – это спокойствие нашей души. Социальное благополучие – это когда нам хорошо в нашем коллективе, когда нам нравится общаться с окружающими людьми. Иными словами, здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается.
Здоровый образ жизни – это образ жизни человека, который направлен на профилактику различных заболеваний, а также укрепление здоровья.
Как известно, распорядок дня оказывает самое прямое влияние на ЗОЖ. Об этом свидетельствуют многочисленные факты. Так, например, те люди, которые ведут правильный распорядок дня, практически не имеет никаких проблем со здоровьем. Индивидуальное здоровье на 50 % зависит от образа жизни.
Так же особое внимание необходимо уделять физической активности, так как проблема недостатка такой деятельности стало настоящей проблемой современного общества. Движение — это основное условие обеспечения жизни. Человеческий организм устроен таким образом, что деятельность всех его систем подчиняется именно двигательной активности. Недостаток двигательной активности наносит вред иммунитету, что делает человека легко поддающимся разного рода заболеваниям. Здоровый образ жизни видимо зачастую обращает на этот фактор особое внимание.
В то же время высокий уровень физической подготовленности позволяет поддерживать на высоком уровне и умственную работоспособность, в том числе значительно дольше избегать утомления при выполнении интеллектуальной работы. Регулярная физическая подготовка способствует росту функциональных резервов организма, а это, в свою очередь, позволяет человеку быть более адаптированным к тем нагрузкам, которые ему приходится выполнять в своей жизнедеятельности.
От чего зависит наше физическое здоровье мы видим на рисунке.

Выделим основные правила поддержания ЗОЖ детей:
• больше движения;
• полезная пища;
• соблюдение режима сна и бодрствования;
• физические упражнения;
• крепкий сон;
• витамины и минералы;
• правильное распределение нагрузки (выполнение уроков и так далее), а также многое другое.
Эти простые правила помогут позаботиться о здоровье ребенка, а также сохранить его. Ведь дети, как правило, намного более болезненны, чем взрослые. Их организм больше подвержен самым различным заболеваниям, избавиться от которых иногда просто очень сложно. Особенно, если у ребенка слабый иммунитет.
Я предлагаю всем нам провести время весело, бодро, активно, тем самым ещё более улучшить своё настроение, а приподнять наше настроение нам помогут задания, которые мы для вас подготовили, с которыми вы, безусловно, справитесь, приложив для этого все усилия.
Вот эту интересную эстафету я нашел в Интернете. Идея мне понравилась. И я решил создать на сайте своего класса эстафету личной эффективности, так что давайте посмотрим, как у меня обстоят дела со временем.
Куда уходит основная часть времени:
- Большая часть моего времени уходит на учебу 7 часов. Причем именно на занятия в школе, выполнение домашнего задания, чтение книг.
- Дом и семья. Это самое важное, поэтому времени стараюсь уделять по максимуму.
- Игры на планшете. Тратится довольно много времени примерно 2 часа в день, но и пользу из этого часто извлекаю. Старюсь играть в игры стратегии. Чтобы процесс этот был эффективнее я отвожу на это час после занятий и еще столько же в конце рабочего дня.
- Просмотр телевизора 1час в день. Смотрю мультфильмы, познавательные детские передачи.
- Чтение книг. К сожалению, в последнее время не очень много читаю - 30минут.
- Общение с друзьями. С друзьями я общаюсь в основном только в школе.
От чего хочется отказаться, но пока не получается:
- Игры на планшете. Хотелось бы больше читать книг.
- Просмотр телевизора, а именно мультфильмов.
В общих словах все. Кто готов принять эстафету? САЙТ класса
На не выполнения желаний человека влияют следующие факторы:
Беспорядок, хаос в делах и целях
Нет желания, мотивации для выполнения нужных дел
Не знаю, как достичь целей или реализовать идеи
Постоянно отвлекаюсь на мелочи и ерунду
Нехватка самодисциплины, мало успеваю делать
Не знаю, что нужно сделать для самореализации
Обдумываю одно и тоже вместо выполнения дел
Низкая личная эффективность и продуктивность
Куда мы тратим свое время.
Итак, вы наверное уже задумывались над тем, на что уходит ваше время. Сколько времени вы тратите на сон, еду, прогулки, учебу, работу, болезни. Так вот я решил изучить и проанализировать куда мы тратим свое время и на сколько это оправдано на примере среди учащихся 2 «В» класса и воспитанников ГПД 2-3их классов.
Сделав опрос учеников я выяснил. Итак.
На сон мы тратим в среднем 9 часов в сутки.
Мы спим примерно третью часть жизни, если подумать, то это так много, ведь это время можно было потратить на игры, прогулки, развлечения, но с другой стороны – ведь здоровье школьника зависит и от того, сколько времени он отдыхает, спит. Достаточное количество сна и укрепление иммунитета. Об этом также никогда не нужно забывать. Если же человек спит недостаточно, тогда у него сразу же возникает множество проблем. Например, изменяется цвет лица, он становится вялым, а также пропадает жизненный тонус и энергия. Если уменьшить время сна, то здоровье школьника ослабнет, он начнет чаще болеть и естественно увеличится время, которое он потратит на болезни, а не на развлечения.
То есть это не выход, спать надо.
Нам еще повезло, что мы не спим 9 месяцев в году, как это делает суслик.
На занятие спортом мы тратим 49 минут в сутки.

Спортом заниматься надо, а не то опять же потратим больше времени на болезни. А ведь если вести правильный образ жизни то время, которое мы тратим на болезни, можно уменьшить до минимума. Как известно, регулярные физические упражнения всегда были в почете у всех любителей здорового образа жизни. Они помогают существенно укрепить суставы и кости. Кроме того, такие упражнения помогают контролировать вес, а также сжигать лишние калории.
Лучше всего проводить занятия на свежем воздухе, а также утром. В таком случае Вы сможете надолго избавиться себя от самых разных проблем.
На еду: завтрак, обед, ужин мы тратим 31 минуту в день, это не так много, так как без еды мы обойтись не можем. Ученые выяснили что на пережевывание пищи нужно 40 минут. Поскольку хорошо пережеванная пища лучше и быстрее усваивается организмом, не создавая излишней нагрузки на органы пищеварения.
На дорогу в школу, в кружки мы тратим в среднем 36 минут в сутки.

А вот это время, которое мы тратим на дорогу в школу, кружки, когда стоим в очереди, ждем автобус, то этого времени как раз и жалко. Вот это время можно и сократить.
На занятия в школе мы тратим 5 часов.
На домашнее задания мы тратим 1 час 44 минуты.
На чтение книг мы тратим 35 минут.
В общем на образование мы тратим 7 часов 19 минут.
Время, потраченное на образование у нас занимает второе место после сна. Это много. Но согласитесь, потраченное время на учебу в школе во взрослой жизни себя оправдывает. Человек благодаря полученным знаниям найдет себе хорошую работу.
На болезни, на посещение врача, прием лекарств мы тратим 5 минут в день.

Занимаясь спортом и ведя правильный образ жизни мы может это время вообще исключить.
На просмотр телевизора мы тратим 1 час 10 минут в сутки.
На игры на планшете, в телефоне, на компьютере мы тратим 53 минуты.
В наше время «дивайсы» заменили нам общение с нашими друзьями.
Видимо, все современные дети сейчас не обходятся без игр на планшете или компьютере. По правилам окулиста разрешается от 15 до 30 минут, чтобы не слишком переутомлялись глаза. И педиатры советуют, во избежания напряжения спины проводить мало времени за компьютерными играми (будь то обучающие или развлекательные).
На умывание, чистку зубов мы тратим в среднем 15 минут в сутки.
Это не много, ведь умываться надо, следить за гигиеной своего тела.
Встали, потянулись, а теперь приступим к водным процедурам, и так же вечером перед сном почистили зубы, приняли душ. И помни, эти процедуры мы проводим ежедневно и до конца своей жизни, в общем если сказка «Мойдодыр» не про тебя, то на гигиену у нас уходит порядка 15 минут в сутки.
На игры с друзьями, на улице мы тратим 55 минут в сутки.
Это не так много. На свежем воздухе надо бывать чаще. Это время можно увеличить, если мы меньше времени будем проводить за планшетом, компьютером, перед телевизором.
Рекомендации для сверстников по «умному» использованию своего времени (Хочу-могу-надо)
Не терять время зря — это цель многих, но не у всех получается этой цели достичь. Как часто Вы замечали, что из всего намеченного на день, Вы не успели и половины? Время куда-то само собой девается. А куда же оно «утекает» и как время не терять?
Как правило, человек не ценит свое время, не считает минуты или часы, до того момента, как однажды не случается что-то, что вдруг заставит считать свое потраченное время.
Итак, чтобы не терять время, можно:
1. Составить план дня, чтобы подсчитать примерно, сколько времени ушло на разные дела в течении дня. Реальная цифра потраченного времени будет очень отличаться от предполагаемой.
2. Внести коррективы согласно Вашим желаниям и возможностям. А именно ограничить по времени просмотр телевизора, а увеличить время для занятия спортом. Для этого, например, увеличить количество спортивных секций в школе.
3. Вместо игр на планшете, телефоне, в компьютере изучить познавательные игры для улицы и играть в них вместе со своими друзьями, заодно увеличиться количество друзей.
4. Закаливать характер, формировать хорошие привычки.
Теперь, необходимо, воплотить свой откорректированный план в жизнь.
Оцените по временным показателям свои ежедневные дела и те, которые случаются иногда, узнайте, сколько времени тратится и на что, измените свой распорядок дня, чтобы главное не стало второстепенным и тогда Вы не будете терять время зря.