Кукольный театр в школе
Опыт работы по созданию кукольного театра
Создание кукольного театра в 5-6 классах имеет большое значение для воспитания учащихся, для развития их речи, для создания дружного коллектива, стремящегося к достижению поставленной цели – создание полноценного кукольного представления.
Рекомендации по организации кукольного театра
и подготовке к постановке спектакля:
- Работу надо планировать на 1-2года.
- Нужно тщательно подбирать репертуар: не всякая пьеса или сказка пригодна для постановки ее детским коллективом. Необходимо исходить из того, интересна ли она детям, отвечает ли воспитательным задачам.
- Если у кого-то из детей нет актерских данных, то для них необходимо найти работу, которая увлечет их: это оформление спектакля, изготовление костюмов, декораций.
- Необходимо привлекать возможности родителей учащихся.
- Большое значение надо придать анализу произведения, которое будет показано, чтобы ребята лучше поняли текст, заинтересовались им, чтобы у них появилось желание играть сказку на сцене артистично.
Привожу пример работы над спектаклем по сказке С.Я.Маршака «Кошкин дом».
1 занятие: Рассказ учителя об авторе сказки, его любви к детям, просмотр мультфильма к сказке«Кошкин дом», пересказ её учащимися.
2 занятие: Чтение сказки по ролям и предварительное распределение ролей. Особое внимание уделить выбору рассказчика.
3 занятие: Отбор нескольких человек на одну роль. Конкурс среди них на лучшее исполнение роли. Это воспитывает учеников, учит их слушать, разбираться в достоинствах и недостатках чтения, помогает выработать критерии оценки качества исполнения, приучает к товарищеской критике.
4 занятие: Отработка нужной техники чтения – выработка четкой дикции, интонации, точности, соблюдение пауз, тональности и т.д.
5 занятие: Знакомство с репродукциями картин русских художников, с иллюстрациями к русским народным сказкам.
Последующие занятия – подбор материала для декораций к спектаклю, создание декораций, афиш, кукол, пригласительных билетов, программок. Репетиции.
Итоги всей работы – постановка спектакля:
- сначала для всего класса
- для родителей
- для учащихся начальной школы
- для воспитанников детского сада
За 1,5 года существования кукольного театра были созданы постановки 2-х сказок: «Кошкин дом» С.Я.Маршака и «Красная шапочка» братьев Гримм.
Просмотр содержимого документа
«Кукольный театр в школе»
Кукольный театр в школе
(Опыт работы по созданию кукольного театра)
Создание кукольного театра в 5-6 классах имеет большое значение для воспитания учащихся, для развития их речи, для создания дружного коллектива, стремящегося к достижению поставленной цели – создание полноценного кукольного представления.
Рекомендации по организации кукольного театра
и подготовке к постановке спектакля:
Работу надо планировать на 1-2года.
Нужно тщательно подбирать репертуар: не всякая пьеса или сказка пригодна для постановки ее детским коллективом. Необходимо исходить из того, интересна ли она детям, отвечает ли воспитательным задачам.
Если у кого-то из детей нет актерских данных, то для них необходимо найти работу, которая увлечет их: это оформление спектакля, изготовление костюмов, декораций.
Необходимо привлекать возможности родителей учащихся.
Большое значение надо придать анализу произведения, которое будет показано, чтобы ребята лучше поняли текст, заинтересовались им, чтобы у них появилось желание играть сказку на сцене артистично.
Привожу пример работы над спектаклем по сказке С.Я.Маршака «Кошкин дом».
1 занятие: Рассказ учителя об авторе сказки, его любви к детям, просмотр мультфильма к сказке«Кошкин дом», пересказ её учащимися.
2 занятие: Чтение сказки по ролям и предварительное распределение ролей. Особое внимание уделить выбору рассказчика.
3 занятие: Отбор нескольких человек на одну роль. Конкурс среди них на лучшее исполнение роли. Это воспитывает учеников, учит их слушать, разбираться в достоинствах и недостатках чтения, помогает выработать критерии оценки качества исполнения, приучает к товарищеской критике.
4 занятие: Отработка нужной техники чтения – выработка четкой дикции, интонации, точности, соблюдение пауз, тональности и т.д.
5 занятие: Знакомство с репродукциями картин русских художников, с иллюстрациями к русским народным сказкам.
Последующие занятия – подбор материала для декораций к спектаклю, создание декораций, афиш, кукол, пригласительных билетов, программок. Репетиции.
Итоги всей работы – постановка спектакля:
За 1,5 года существования кукольного театра были созданы постановки 2-х сказок: «Кошкин дом» С.Я.Маршака и «Красная шапочка» братьев Гримм.