СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кукольный театр в школе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кукольный театр в школе

Опыт работы по созданию кукольного театра

Создание кукольного театра в 5-6 классах имеет большое значение для воспитания учащихся, для развития их речи, для создания дружного коллектива, стремящегося к достижению поставленной цели – создание полноценного кукольного представления.

                               Рекомендации по организации кукольного театра

и подготовке к постановке спектакля:

  1. Работу надо планировать на 1-2года.
  2. Нужно тщательно подбирать репертуар: не всякая пьеса или сказка пригодна для постановки ее детским коллективом. Необходимо исходить из того, интересна ли она детям, отвечает ли воспитательным задачам.
  3. Если у кого-то из детей нет актерских данных, то для них необходимо найти работу, которая увлечет их: это оформление спектакля, изготовление костюмов, декораций.
  4. Необходимо привлекать  возможности родителей учащихся.
  5. Большое значение надо придать анализу произведения, которое будет показано, чтобы ребята лучше поняли текст, заинтересовались им, чтобы у них появилось желание играть сказку на сцене артистично.

 

Привожу пример работы над спектаклем  по сказке С.Я.Маршака «Кошкин дом».

1 занятие: Рассказ учителя об авторе сказки, его любви к детям, просмотр мультфильма к сказке«Кошкин дом», пересказ её учащимися.

2 занятие: Чтение сказки по ролям и предварительное распределение ролей.       Особое внимание уделить выбору рассказчика.

3 занятие: Отбор нескольких человек на одну роль. Конкурс среди них на лучшее исполнение роли. Это воспитывает учеников, учит их слушать, разбираться в достоинствах и недостатках чтения, помогает выработать критерии оценки качества исполнения, приучает к товарищеской критике.

4 занятие: Отработка нужной техники чтения – выработка четкой дикции, интонации, точности, соблюдение пауз, тональности и т.д.

5 занятие: Знакомство с репродукциями картин русских художников, с иллюстрациями к русским народным сказкам.

Последующие занятия – подбор материала для декораций к спектаклю, создание декораций, афиш, кукол, пригласительных билетов, программок. Репетиции.

 Итоги всей работы – постановка спектакля:

  • сначала для всего класса
  • для родителей
  • для учащихся начальной школы
  • для воспитанников детского сада

За 1,5 года существования кукольного театра были созданы постановки 2-х сказок: «Кошкин дом» С.Я.Маршака и «Красная шапочка»  братьев Гримм.

Просмотр содержимого документа
«Кукольный театр в школе»

Кукольный театр в школе

(Опыт работы по созданию кукольного театра)

Создание кукольного театра в 5-6 классах имеет большое значение для воспитания учащихся, для развития их речи, для создания дружного коллектива, стремящегося к достижению поставленной цели – создание полноценного кукольного представления.

Рекомендации по организации кукольного театра

и подготовке к постановке спектакля:

  1. Работу надо планировать на 1-2года.

  2. Нужно тщательно подбирать репертуар: не всякая пьеса или сказка пригодна для постановки ее детским коллективом. Необходимо исходить из того, интересна ли она детям, отвечает ли воспитательным задачам.

  3. Если у кого-то из детей нет актерских данных, то для них необходимо найти работу, которая увлечет их: это оформление спектакля, изготовление костюмов, декораций.

  4. Необходимо привлекать возможности родителей учащихся.

  5. Большое значение надо придать анализу произведения, которое будет показано, чтобы ребята лучше поняли текст, заинтересовались им, чтобы у них появилось желание играть сказку на сцене артистично.


Привожу пример работы над спектаклем по сказке С.Я.Маршака «Кошкин дом».

1 занятие: Рассказ учителя об авторе сказки, его любви к детям, просмотр мультфильма к сказке«Кошкин дом», пересказ её учащимися.

2 занятие: Чтение сказки по ролям и предварительное распределение ролей. Особое внимание уделить выбору рассказчика.

3 занятие: Отбор нескольких человек на одну роль. Конкурс среди них на лучшее исполнение роли. Это воспитывает учеников, учит их слушать, разбираться в достоинствах и недостатках чтения, помогает выработать критерии оценки качества исполнения, приучает к товарищеской критике.

4 занятие: Отработка нужной техники чтения – выработка четкой дикции, интонации, точности, соблюдение пауз, тональности и т.д.

5 занятие: Знакомство с репродукциями картин русских художников, с иллюстрациями к русским народным сказкам.

Последующие занятия – подбор материала для декораций к спектаклю, создание декораций, афиш, кукол, пригласительных билетов, программок. Репетиции.

Итоги всей работы – постановка спектакля:

  • сначала для всего класса

  • для родителей

  • для учащихся начальной школы

  • для воспитанников детского сада

За 1,5 года существования кукольного театра были созданы постановки 2-х сказок: «Кошкин дом» С.Я.Маршака и «Красная шапочка» братьев Гримм.