СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кукольный театр как средство развития речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект "Создание школьного кукольного театра"

Просмотр содержимого документа
«Кукольный театр как средство развития речи.»

Кукольный театр Как средство развития речи школьников Мухамедшина Л.Г.

Кукольный театр

Как средство развития речи школьников

Мухамедшина Л.Г.

Цель проекта Развитие всех компонентов речи у детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Цель проекта

Развитие всех компонентов речи

у детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Актуальность проекта В настоящий момент актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников. В соответствии с ФГОС, образовательные учреждения должны обеспечивать равные возможности для всех детей, включая тех, кто имеет особые образовательные потребности. Кукольный театр может стать платформой для инклюзии, позволяя детям с различными способностями взаимодействовать и работать вместе.

Актуальность проекта

В настоящий момент актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников.

В соответствии с ФГОС, образовательные учреждения должны обеспечивать равные возможности для всех детей, включая тех, кто имеет особые образовательные потребности. Кукольный театр может стать платформой для инклюзии, позволяя детям с различными способностями взаимодействовать и работать вместе.

Проблема Возрастает количество детей с нарушениями речи. Но не все они проходят процедуру ПМПК, для того, что бы получать коррекционное обучение. На школьных логопунктах занимаются дети только имеющие статус ОВЗ. Возникает необходимость найти инструмент для помощи обучающимся, имеющим нарушения речи, но не имеющим статус ОВЗ.

Проблема

Возрастает количество детей с нарушениями речи. Но не все они проходят процедуру ПМПК, для того, что бы получать коррекционное обучение. На школьных логопунктах занимаются дети только имеющие статус ОВЗ. Возникает необходимость найти инструмент для помощи обучающимся, имеющим нарушения речи, но не имеющим статус ОВЗ.

Задачи Вызвать интерес обучающихся к кукольному театру. Учить детей взаимодействовать друг с другом: слушать, не перебивать, обращаться к партнеру и т.п. Развивать общую моторику, средствами занятий по сцендвижению и кукловождению. Развивать мелкую моторику посредством изготовления кукол и декораций для спектаклей. Развивать все компоненты речи: дыхание, темпо-ритмическую сторону речи, слоговую структуру, выразительность, словарный запас- посредством заучивания и разыгрывания ролей, скороговорок, чистоговорок, обсуждения текстов. Формировать уверенность в себе посредством выступления на сцене перед школьниками лицея и участия в конкурсах и фестивалях.

Задачи

Вызвать интерес обучающихся к кукольному театру.

Учить детей взаимодействовать друг с другом: слушать, не перебивать, обращаться к партнеру и т.п.

Развивать общую моторику, средствами занятий по сцендвижению и кукловождению.

Развивать мелкую моторику посредством изготовления кукол и декораций для спектаклей.

Развивать все компоненты речи: дыхание, темпо-ритмическую сторону речи, слоговую структуру, выразительность, словарный запас- посредством заучивания и разыгрывания ролей, скороговорок, чистоговорок, обсуждения текстов.

Формировать уверенность в себе посредством выступления на сцене перед школьниками лицея и участия в конкурсах и фестивалях.

Тип проекта : внутришкольный, долгосрочный. Возраст детей : 8-11 лет Форма занятий : групповая. Продолжительность занятий : 1ч 20 минут. Периодичность занятий : 2 раза в неделю.

Тип проекта : внутришкольный, долгосрочный.

Возраст детей : 8-11 лет

Форма занятий : групповая.

Продолжительность занятий : 1ч 20 минут.

Периодичность занятий : 2 раза в неделю.

Предполагаемый результат . Повышение творческого потенциала личности школьников;  Развитие всех компонентов речи; Повышение самооценки, избавление от комплексов; Улучшение психологического климата в ученическом коллективе; Овладение навыками изготовления кукол для спектакля; Овладение навыками сценического искусства.

Предполагаемый результат .

  • Повышение творческого потенциала личности школьников;
  • Развитие всех компонентов речи;
  • Повышение самооценки, избавление от комплексов;
  • Улучшение психологического климата в ученическом коллективе;
  • Овладение навыками изготовления кукол для спектакля;
  • Овладение навыками сценического искусства.
Методы и способы обучения и постановки спектаклей. Просмотр видео и посещение кукольных спектаклей. Кинезеологические упражнения и пальчиковая гимнастика. Скороговорки, чистоговорки. Игры на развитие коммуникативных навыков. Логоритмика. Приемы упражнений по сцендвижению и сценической речи. Игры на развитие ВПФ. Рисование, лепка, бумагопластика, шитье ручной иглой.

Методы и способы обучения и постановки спектаклей.

Просмотр видео и посещение кукольных спектаклей.

Кинезеологические упражнения и пальчиковая гимнастика.

Скороговорки, чистоговорки.

Игры на развитие коммуникативных навыков.

Логоритмика.

Приемы упражнений по сцендвижению и сценической речи.

Игры на развитие ВПФ.

Рисование, лепка, бумагопластика, шитье ручной иглой.

Этапы работы. Подготовительный : Разработка концепции кукольного театра и подбор произведений для постановки спектаклей. Изготовление ширмы. Основной: Изготовление кукол и декораций для конкретной пьесы. Разучивание ролей. Репетиции спектакля. Заключительный: Демонстрация спектакля. Подготовка материалов для участия в конкурсах.

Этапы работы.

Подготовительный :

  • Разработка концепции кукольного театра и подбор произведений для постановки спектаклей.
  • Изготовление ширмы.

Основной:

  • Изготовление кукол и декораций для конкретной пьесы.
  • Разучивание ролей.
  • Репетиции спектакля.

Заключительный:

  • Демонстрация спектакля.
  • Подготовка материалов для участия в конкурсах.
Подготовительный этап. На данном этапе нами было: Определено направление деятельности нашего кукольного театра: Знакомство, разучивание и обыгрывание сказок народов Росии . Ведь наша страна является многонациональной . Через этот проект мы познакомим школьников с культурой и традициями разных народов нашей родины. Выбрано название коллектива – «Ларец Сказов». Для постановки была выбрана удмуртская народная сказка «Красавица Береза».

Подготовительный этап.

На данном этапе нами было:

  • Определено направление деятельности нашего кукольного театра: Знакомство, разучивание и обыгрывание сказок народов Росии . Ведь наша страна является многонациональной . Через этот проект мы познакомим школьников с культурой и традициями разных народов нашей родины.
  • Выбрано название коллектива – «Ларец Сказов».
  • Для постановки была выбрана удмуртская народная сказка «Красавица Береза».
Основной этап. Чтение сказки, просмотр мультфильма, обсуждение. Изготовление декораций. Репетиции спектакля.

Основной этап.

  • Чтение сказки, просмотр мультфильма, обсуждение.
  • Изготовление декораций.
  • Репетиции спектакля.
Заключительный этап. Показ спектакля перед одноклассниками. Участие в конкурсе.

Заключительный этап.

  • Показ спектакля перед одноклассниками.
  • Участие в конкурсе.
Выступление к празднику «День матери». Наш театр принял участие в концерте посвященный Дню Матери. Мы показали постановку театра теней «Мама для мамонтенка»

Выступление к празднику «День матери».

Наш театр принял участие в концерте посвященный Дню Матери.

Мы показали постановку театра теней «Мама для мамонтенка»

Наши планы В планах театра постановка «Дети ветра». Чувашская народная сказка. «Старушка Таал» Якутская народная сказка.

Наши планы

В планах театра постановка «Дети ветра». Чувашская народная сказка.

«Старушка Таал»

Якутская народная сказка.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!