СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура добрососедства

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Произведения национальных литератур о семье и соседях.

Просмотр содержимого документа
«Культура добрососедства»

Тема:Произведения национальных литератур о семье и соседях. Цели: повторить с детьми названия народов, проживающих в Крыму, познакомиться с пословицами разных национальностей, учиться их понимать и уметь их пояснять; способствовать развитию гордости за многонациональный народ России, живущий в дружбе и согласии; воспитывать уважение к иному мнению и культуре. Оборудование:индивидуалтные карточи,песня С.Михалкова»Песенка друзей». Ход урока:
1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

  • Беседа.

- Кто такие соседи?

- Назовите народы-соседи, которые живут вместе с нами?

- Как мы должны относиться к своим соседям?

3. Самоопределение к учебной деятельности.

- Сегодня мы поговорим о произведения национальных культур о семье и соседях. Научимся при помощи пословиц разных национальностей, определять смысл главного, будем учиться высказывать своё мнение.

4. Работа по теме. Работа по индивидуальным карточкам.

  • 1.Прочитай стихотворение. Чтение стихотворения выразительно, соблюдая все правила. Пояснения содержания стихотворения. 2.Чтение и пояснение пословиц разных национальностей. 3.Физ.мин. 4.Работа в карточке – нарисуй соседа. Дети изображают своих соседей, после окончания работы демонстрируют и поясняют. 5.Работа с пословицами родного края. Учитель читает, дети поясняют, совместно записывают одну в карточку. Сосед спать не дает: хорошо живет.

  • Соседство — взаимное дело.

  • Сосед не захочет, так и миру не будет.

  • Близкий сосед лучше дальней родни.

  • На обеде все соседи; а пришла беда, они прочь, как вода.

  • В соседи за умом не пойдешь.

  • Беда глупости сосед.

  • Знала б наседка, узнает и соседка.

  • Жить в соседах — быть в беседах.

  • Без брата проживу, а без соседа не проживу.

6.Физ.мин. Слушаем и подпеваем «Песенка друзей» С.Михалкова. 7.Самостоятельное чтение стихотворения. 8.  Итог урока.

- О чем мы говорили на занятии?

- Что для вас оказалось интересным?