СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура древних египтян

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

§14. Культура древних египтян (5 кл.)

Цель:

1.Познакомить учащихся с особенностями древнеегипетской письменности, с развитием научных знаний в Древнем Египте, показать, что древние египтяне были « учителями учителей»  многих последующих цивилизаций.

2.Развивать навыки решения проблемно-познавательных и творческих заданий, реконструировать образ исторической действительности.

3.Способствовать развитию познавательных интересов учащихся, формировать мировоззренческие взгляды и принципы, реализовывать личностно ориентированный и эмоционально–ценностный подход.

Тип урока: комбинированный

Просмотр содержимого документа
«Культура древних египтян»

§14. Культура древних египтян (5 кл.)

Цель:

1.Познакомить учащихся с особенностями древнеегипетской письменности, с развитием научных знаний в Древнем Египте, показать, что древние египтяне были « учителями учителей» многих последующих цивилизаций.

2.Развивать навыки решения проблемно-познавательных и творческих заданий, реконструировать образ исторической действительности.

3.Способствовать развитию познавательных интересов учащихся, формировать мировоззренческие взгляды и принципы, реализовывать личностно ориентированный и эмоционально–ценностный подход.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

Этап

Учитель

Ученик

1.Орг.

момент


2.Проверка д/з







3. Переход к изуч. нов. матер.








4.Изуч. нов. матер.



















































5.Рефлексия



6. Д/з

Проверка подготовки к уроку. Приветствие


Проверка задания по желанию.

Назовите наиболее почитаемых богов Древнего Египта?

С какой целью строились египетские храмы? Опишите его.

Объясните, почему в Древнем Египте сохраняли тела умерших?


«На дне реки в прохладной тьме скрываюсь я века, Но букву "Н" прибавьте мне — и я уже река». (Ил, Нил.)
«Я большую роль играю, Путь машине освещаю, Но прибавьте ко мне "Он" — И я буду ... (Фараон.)


Озвучивается тема урока, цель, план.

Показываю знаки-рисунки. Долгое время смысл длинных строчек с изображениями птиц, животных, цветов, листьев, насекомых, квадратов, треугольников, кружков, петель оставался непонятен. Наконец в 1799 г. французские солдаты под командованием Наполеона высадились в Египте и около города Розетты нашли огромную каменную плиту с надписью на двух языках: греческом и египетском. По приказу Наполеона ее привезли во Францию. Разгадать надписи удалось Шампольону через 23 года после того, как плита была найдена. Так много потребовалось времени на расшифровку, потому что в египетском письме отсутствовали гласные.

Задача 1. Слово бумага во многих европейских языках произносится примерно одинаково: по-белорусски бумага — «папера», по-немецки — «папир», по-английски — «лэйпер», по-французски — «папье».
По-видимому, такое сходство не случайно. Все эти слова имеют один корень, поэтому можно предположить, что они произошли от одного и того же древнего слова. Что это за слово? Свое мнение поясните.


Задача 2. В Древнем Египте знатные люди, приближенные к царю и занимающие ответственные государственные должности, часто требовали, чтобы художники и скульпторы изображали их с письменными принадлежностями. Чем это объяснить?

В древности египтяне больше рисовали, чем писали. Всем были понятны изображения льва, орла, пирамиды. Затем появились более простые знаки — иероглифы (термин записывается на доске), то есть тайные знаки. В древнеегипетском письме их насчитывалось более 750.
Обучение такому письму давалось с большим трудом. Овладевали грамотой самые способные и упорные.

С.53 п2 читаем по цепочке.


Задача 3. Известно, что древнеегипетские врачи умели лечить зубы. Например, закрепляли расшатавшийся зуб с соседним здоровым тонкой золотой проволокой. Они научились сверлить отверстие в зубе и удалять его испорченную часть. Как вы думаете, откуда мы об этом знаем?

В одной из гробниц был найден огромный папирус, длина которого равнялась 20,5 метра. Когда его прочитали, то поняли, что это был настоящий учебник по медицине.
В нем описано около 900 рецептов против различных болезней, а также рекомендаций по разглаживанию морщин, удалению родинок, окраске волос и бровей.


С.55 п.4 читаем самостоятельно, после чего отвечают на вопросы: из скольких дней состоял календарь?

Когда начинался новый год в Египте?

Как называется наука, которая изучает звёзды, планеты и др. небесные тела?


Задача 4. Когда мы фотографируемся, то каждому хочется выглядеть на фотографии хотя бы чуточку красивее, чем на самом деле. А вот в Древнем Египте скульпторы старались не приукрашивать того, кого изображали. Даже если вельможа был уродлив, то именно таким его представляли на скульптурном изображении. Чем вы это можете объяснить? Почему египетские вельможи не обижались на мастеров которые точно передавали недостатки их внешности? 


Какое изобретение вы считаете самым главным достижением Древнего Египта?


§14, повт. 9-13

Приветствие


Представление работ.

Отвечают на вопросы







Хором разгадывают загадки

























Папирус.В Египте первую бумагу изготавливали из папируса.










Хотели, чтобы все знали, что они умеют писать















Чтение по цепочке


Из раскопок гробниц в долине Нила. В гробницах были найдены мумифицированные тела умерших













Читают самостоятельно.


Отвечают на вопросы





Египтяне считали, что если мумия погибнет, то душа вселится в статую.Чтобы душа узнала хозяина, скульпторы старались делать статуи очень похожими на оригиналы







Отвечают на вопр.



Записывают д/з




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!