Просмотр содержимого документа
«анкета способностей ребенка»
Анкета способностей вашего ребенка
С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявить свои таланты и даны их характеристики.
Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по пятибалльной системе):
5 баллов — такое качество сильно выражено у вашего ребенка;
4 балла — выражено выше среднего;
3 балла — выражено средне;
2 балла — слабо выражено;
1 балл — совсем не выражено.
Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из восьми областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области разделите на число вопросов в этой области.
Попробуйте составить графическое изображение способностей Вашего ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломанную линию — профиль способностей Вашего ребенка.
Эта анкета — своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь Вам при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенности поведения ребенка. Если Вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей.
Способности к занятию научной работой
Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно) _______
Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два ________
Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений ________
Обладает хорошей моторной координацией (отменно фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит) ________
Интересуется актерской игрой _______
Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека ______
После уроков любит читать научно — популярные журналы и книги ______
Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если эксперимент не удался ________
Пытается выяснить причины и смысл события _____
Проводит много времени над созданием собственных «проектов»: конструированием, построением, собиранием ________
Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим _____
Итого ________
Музыкальный талант
Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них _____
Хорошо поет ______
В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств_____
Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку _____
Любит петь вместе с другими так, что бы получилось сложенно и хорошо _______
В пении или музыке выражает чувства, свое состояние ______
Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии ________
Хорошо играет на каком — нибудь инструменте _______
Итого: _________
Технические способности
Хорошо выполняет задания по ручному труду _______
Интересуется механизмами и машинами _______
В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников ______
Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов _______
Разбирается в капризах механизмов, любит загаданные поломки и вопросы «на поиск»_____
Любит рисовать чертежи и наброски механизмов _______
Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов _____
Итого: _________
Литературное дарование
Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта _____
Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем _______
Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное _______
Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли ________
Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства _______
Умеет передавать такие детали, которые нужны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает _____
Любит писать рассказы и стихи _____
Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер ______
Итого: ________
Артистический талант
Легко входит в роль другого персонажа, человека и т. д. _______
Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую — либо драматическую ситуацию_____
Передает чувства через мимику, жесты, движения _____
Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает ______
С большой легкость передает чувства и эмоциональные переживания ______
Пластичен и открыт всему новому, не «зацикливается» на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться ______
Итого: _______
Способности к спорту
Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, что бы ощущать себя счастливым ______
Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях _______
Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры ______
Бегает быстрее всех в классе ______
Лучше других координирован в движениях, двигается легко, грациозно ______
Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках ________
Предпочитает проводить свободное время играя в хоккей, баскетбол, теннис, футбол ______
Итого: ________
Интеллектуальные способности
На занятиях все легко и быстро схватывает _____
Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях ______
Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях ______
Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием _____
Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду______
Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения ______
Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить ______
Знает многое о таких событиях и проблемах, о которые его сверстники не догадываются _____
У ребенка богатый словарный запас, он метко используется новыми словами, точно выражая свою мысль ______
Любит книги которые обычно читают не сверстники, а дети старше на год или два _____
Решает сложные задачи требующие умственного усилия _____
Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом у взрослых ______
Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых ______
Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения _____
Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное _____
Итого: ______
Художественные способности
На его рисунках и картинах — большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах) ______
Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь ______
Оригинален в выборе сюжета ( в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет своеобразные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток) ______
Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем _______
Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т. д.) ______
Прибегает к рисунку и лепке для того, что бы выразить свои чувства и настроение ____
Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре ______
Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях ______
Итого: ________
Просмотр содержимого документа
«экран творческой активности»