СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Куликовская битва

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для урка "Куликовская битва"

Просмотр содержимого документа
«Куликовская битва»

Проблемное задание. Около227000 средних суток назад, приблизительно на пересечении 54 градуса северной широты 38 градуса восточной долготы, на участке земли 9,5 квадратных километров, собрались несколько тысяч представителей биологического вида Homo Sapiens,которые в течении нескольких часов при помощи различных приспособлений уничтожали друг друга. Затем оставшиеся в живых разошлись: одна группировка отправилась на юг, другая на север.

Проблемное задание. Около227000 средних суток назад, приблизительно на пересечении 54 градуса северной широты 38 градуса восточной долготы, на участке земли 9,5 квадратных километров, собрались несколько тысяч представителей биологического вида Homo Sapiens,которые в течении нескольких часов при помощи различных приспособлений уничтожали друг друга. Затем оставшиеся в живых разошлись: одна группировка отправилась на юг, другая на север.

 Куликовская битва  8 сентября 1380 год

Куликовская битва

8 сентября 1380 год

 «Туда! За Дон!...настало время! Надежда наша – бог и меч! Сразим моголов и, как бремя, Ярмо Мамая сбросим с плеч! Так Дмитрий, рать обозревая, Красуясь, на коне гремел».  К. Ф. Рылеев «Димитрий Донской».

«Туда! За Дон!...настало время! Надежда наша – бог и меч! Сразим моголов и, как бремя, Ярмо Мамая сбросим с плеч! Так Дмитрий, рать обозревая, Красуясь, на коне гремел».

К. Ф. Рылеев «Димитрий Донской».

 План урока 1.Дмитрий Донской. 2. Русь и Орда накануне Куликовской битвы. Подготовка к битве. 3. Ход сражения. 4. Историческое значение Куликовской битвы.

План урока

1.Дмитрий Донской.

2. Русь и Орда накануне Куликовской битвы. Подготовка к битве.

3. Ход сражения.

4. Историческое значение Куликовской битвы.

Дмитрий Донской Русь и Орда накануне… Подготовка к битве Куликовская битва Ход битвы Историческое значение Кластер-(от англ. – cluster – гроздь) – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в информацию

Дмитрий Донской

Русь и Орда накануне… Подготовка к битве

Куликовская битва

Ход битвы

Историческое значение

Кластер-(от англ. – cluster – гроздь) – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в информацию

Дмитрий Донской. Русь Орда Русь и Орда накануне… Подготовка к битве Русь. Куликовская битва 1380 г. Ход битвы. Историческое значение

Дмитрий Донской.

Русь

Орда

Русь и Орда накануне… Подготовка к битве Русь.

Куликовская битва 1380 г.

Ход битвы.

Историческое значение

 Цели урока  1.Актуализировать знания, связанные с темой урока (беседа по вопросам, выполнение проблемных заданий). 2.Сформировать новые знания (рассказ учителя, работа с раздаточным материалом, с видеоматериалом). 3.Организовать применение учащимися знаний и умений на практике ( выполнение кластера, работа с картой, беседа по вопросам, решение проблемных задач, опережающее задание. 4.Обобщить полученные знания, сделать вывод.

Цели урока

1.Актуализировать знания, связанные с темой урока (беседа по вопросам, выполнение проблемных заданий). 2.Сформировать новые знания (рассказ учителя, работа с раздаточным материалом, с видеоматериалом). 3.Организовать применение учащимися знаний и умений на практике ( выполнение кластера, работа с картой, беседа по вопросам, решение проблемных задач, опережающее задание. 4.Обобщить полученные знания, сделать вывод.

 Задачи урока по содержанию Образовательный аспект:  способствовать формированию представления о значении Куликовской битвы, влиянии данного события на дальнейший ход русской истории; создать условия для рассмотрения и оценки деятельности Дмитрия Донского. Воспитательный аспект:  формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе данного исторического материала, а также умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения.  Развивающий аспект:  содействовать развитию таких видов учебной деятельности как поиск, отбор и организация информации; способствовать развитию навыков работы с различными источниками; формированию информационной компетентности, коммуникативной компетентности.

Задачи урока по содержанию

  • Образовательный аспект: способствовать формированию представления о значении Куликовской битвы, влиянии данного события на дальнейший ход русской истории; создать условия для рассмотрения и оценки деятельности Дмитрия Донского.
  • Воспитательный аспект: формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе данного исторического материала, а также умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
  • Развивающий аспект: содействовать развитию таких видов учебной деятельности как поиск, отбор и организация информации; способствовать развитию навыков работы с различными источниками; формированию информационной компетентности, коммуникативной компетентности.
 «Московское государство родилось на Куликовом поле»  В.О Ключевский

«Московское государство родилось на Куликовом поле»

В.О Ключевский

 Дмитрий Донской (1350-1389 гг)

Дмитрий Донской

(1350-1389 гг)

Накануне … Подготовка к битве .

Накануне … Подготовка к битве .

 Отрывок из летописи « Задонщина»  «Осенью пришел окаянный Мамай на Русь с единомышленниками своими. Возгордившись и считая себя царем начал осуществлять злой замысел, темных своих князей звать. И сказал им: «пойдем на русского князя и всю силу русскую, как при Батые было, христианство уничтожим, и церкви божьи спалим, и кровь их прольем, и законы их погубим».

Отрывок из летописи « Задонщина»

«Осенью пришел окаянный Мамай на Русь с единомышленниками своими. Возгордившись и считая себя царем начал осуществлять злой замысел, темных своих князей звать. И сказал им: «пойдем на русского князя и всю силу русскую, как при Батые было, христианство уничтожим, и церкви божьи спалим, и кровь их прольем, и законы их погубим».

Вопросы для 1.Цели Орда сравнения 2.Союзники Покорение Руси и возобновление выплаты ордынского выхода Москва Разгром основных центров силы Русской земли Литовский князь Ягайло 3.Войско Освобождение от ордынского ига и обязательного выхода Рязанский князь Олег Усиление конного войска нанятой генуэзкой (“фряжской”) пехотой Защита интересов православия Литовские князья Ольгердовичи Русские князья Увеличение численности постоянного войска, возрастание роли пехоты, на-бираемой из горожан, созыв народного ополчения

Вопросы для

1.Цели

Орда

сравнения

2.Союзники

Покорение Руси и возобновление выплаты ордынского выхода

Москва

Разгром основных центров силы Русской земли

Литовский князь Ягайло

3.Войско

Освобождение от ордынского ига и обязательного выхода

Рязанский князь Олег

Усиление конного войска нанятой генуэзкой (“фряжской”) пехотой

Защита интересов православия

Литовские князья Ольгердовичи

Русские князья

Увеличение численности постоянного войска, возрастание роли пехоты, на-бираемой из горожан, созыв народного ополчения

С Сергей Радонежский Пересвет и Ослабя

С

Сергей Радонежский

Пересвет и Ослабя

 Ход битвы. Перейдем сегодня все за Дон и там положим головы свои, за православную веру и братью нашу”.

Ход битвы.

Перейдем сегодня все за Дон и там положим головы свои, за православную веру и братью нашу”.

Стоял такой великий стон, Шел бой с такою кровью, Что был в багрец окрашен Дон. До самого низовья.

Стоял такой великий стон, Шел бой с такою кровью, Что был в багрец окрашен Дон. До самого низовья.

Назовите причины победы русских войск : 1.Полководческое искусство Дмитрия Донского  2.Патриотизм русских воинов 3. Объединение части русских княжеств 4.Поддержка церкви (борьба против ордынцев - « священная война»)

Назовите причины победы русских войск :

1.Полководческое искусство Дмитрия Донского

2.Патриотизм русских воинов

3. Объединение части русских княжеств

4.Поддержка церкви (борьба против ордынцев - « священная война»)

 «...Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов... Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?»

«...Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов... Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?»

Историческое значение Куликовской битвы

Историческое значение Куликовской битвы

Историческое значение Куликовской битвы 1.Еще более подняла значение Москвы как центра объединения русских земель. 2.Вернула народу веру в свои силы, сплотила его для дальнейшей борьбы. 3.Впервые русские войска одержали победу не над отдельными отрядами, а над главными силами Орды. Миф о непобедимости Золотой Орды был развеян 4.Разгром татар означал серьезное ослабление поработителей Руси.  5.Сплочение русской нации (консолидация), рост национального самосознания.

Историческое значение Куликовской битвы

1.Еще более подняла значение Москвы как центра объединения русских земель.

2.Вернула народу веру в свои силы, сплотила его для дальнейшей борьбы.

3.Впервые русские войска одержали победу не над отдельными отрядами, а над главными силами Орды. Миф о непобедимости Золотой Орды был развеян

4.Разгром татар означал серьезное ослабление поработителей Руси.

5.Сплочение русской нации (консолидация), рост национального самосознания.

 «Московское государство родилось на Куликовом поле»  В.О Ключевский

«Московское государство родилось на Куликовом поле»

В.О Ключевский

 Тестовые задания  1.  Укажи год Куликовской битвы.  1)1238г  2) 1242г   3) 1240 г  4) 1380 г 2. Закончи высказывание. Куликовская битва разгорелась у реки   1) Днепр  2) Москва   3) Дон  4) Волга 3 . Отметь князя, возглавившего войско.   1) Иван  2) Юрий   3) Александр  4) Дмитрий  4 . Вспомни имя хана воевавшего с князем Дмитрием.   1) Ахмат  2) Батый   3) Мамай 4) Чингис  5. Найди неверное высказывание.   1) Московское княжество увеличивалось.  2) Орду победили окончательно.   3) Князь Дмитрий – внук Ивана Калиты  4) Князь Дмитрий участвовал в сражении 6. Подумай, какого оружия в то время не было.  1) меч   2) копьё   3) лук   4) ружьё 7. Отметь богатырей, которые сразились перед Куликовской битвой.   1) Пересвет  2) Челубей   3) Ослябя  4) Батый

Тестовые задания

1.  Укажи год Куликовской битвы.

  •  1)1238г  2) 1242г
  •   3) 1240 г  4) 1380 г
  • 2. Закончи высказывание. Куликовская битва разгорелась у реки
  •   1) Днепр  2) Москва
  •   3) Дон  4) Волга
  • 3 . Отметь князя, возглавившего войско.
  •   1) Иван  2) Юрий
  •   3) Александр  4) Дмитрий
  • 4 . Вспомни имя хана воевавшего с князем Дмитрием.
  •   1) Ахмат  2) Батый
  •   3) Мамай 4) Чингис
  • 5. Найди неверное высказывание.
  •   1) Московское княжество увеличивалось.
  •  2) Орду победили окончательно.
  •   3) Князь Дмитрий – внук Ивана Калиты
  •  4) Князь Дмитрий участвовал в сражении
  • 6. Подумай, какого оружия в то время не было.
  •  1) меч
  •   2) копьё
  •   3) лук
  •   4) ружьё
  • 7. Отметь богатырей, которые сразились перед Куликовской битвой.
  •   1) Пересвет  2) Челубей
  •   3) Ослябя  4) Батый
 Эталон ответа 1-4; 2-3; 3-4; 4-3; 5-2; 6-4; 7-1,2. За отсутствие ошибок- «5» За 1-2 ошибки- «4» За 3-4 ошибки – «3» Более 4 ошибок – «2»

Эталон ответа

  • 1-4; 2-3; 3-4; 4-3; 5-2; 6-4; 7-1,2.
  • За отсутствие ошибок- «5»
  • За 1-2 ошибки- «4»
  • За 3-4 ошибки – «3»
  • Более 4 ошибок – «2»
 «Куликовская битва – поле русской славы»; день воинской славы; сила русского духа; торжество мужества… Три важных качества Три важных имени Три важных события

«Куликовская битва – поле русской славы»; день воинской славы; сила русского духа; торжество мужества…

Три важных качества

Три важных имени

Три важных события

11 3 4 1 8 10 Дмитрий Донской. 6 17 Русь 18 Орда Русь и Орда накануне… Подготовка к битве Русь. 7 Куликовская битва 1380 г. 2 5 14 9 Ход битвы. 13 Историческое значение 12 15 16

11

3

4

1

8

10

Дмитрий Донской.

6

17

Русь

18

Орда

Русь и Орда накануне… Подготовка к битве Русь.

7

Куликовская битва 1380 г.

2

5

14

9

Ход битвы.

13

Историческое значение

12

15

16

Спасибо за работу

Спасибо за работу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!