Цель урока, задачи | Цель: закрепить знания обучающихся по кулинарии через выполнение конкурсных заданий Задачи: - образовательные: повышать интерес обучающихся к кулинарии; - коррекционно- развивающие: способствовать коррекции и развитию внимания, зрительного восприятия, устной речи, мышления, координации движения рук, формированию трудовых умений и приемов; способствовать развитию навыков общения, умений работать в команде; -воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение слушать другого человека. |
Ресурсы, оборудование | Ручки, ножи, карточки с заданиями, крупа (фасоль, горох), картофель, свёкла, морковь, лук, чеснок, яблоко, груша, банан, пакетики с крупами, жетоны |
1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Включение в учебную деятельность, | Словесные беседа | Проверить наличие на партах ручки, | Проверка готовности обучающихся к уроку, приветствие, напутствие на активную работу на уроке. | Слушают инструкцию, выполняют ее. Принимают учебную цель, настраиваются на работу. | понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину | принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
2.Актуализаация знаний | Создание условий для повторения изученного материала, систематизация знаний, | Словесные, беседа | Распределиться на 2 команды | Профессия повар, по своему, уникальна. Работать поваром может не каждый. В этом деле главное - талант, чувство вкуса, фантазия. С одной стороны эта профессия требует точности, с другой - наличия творческой жилки. Чтобы придумать оригинальный рецепт или изысканное украшение блюда, обоняние и тонкие вкусовые ощущения помогут повару достичь высот в своей карьере. 20 октября – Международный день повара, провозглашенный в 2004 году. Сегодня мы с вами немного поиграем, узнаем много нового и интересного. Желаем удачи! И пусть ваши знания помогут вам успешно выполнить задания викторины и конкурсов. | Слушают педагога | понимание значения и ценности труда; осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности | уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности |
3.Закрепление изученного материала, обобщение полученных знаний | Проверка усвоения изученного материала | Словесные Наглядные Практические | Слушают инструкции по выполнению заданий, выполняют задания С помощью жеребьёвки распределяются по командам | Объясняет выполнение заданий, проверяет выполнение 1. «Выбор команд» Предлагается выбрать участников для дальнейшей работы в игре, между командами проводится жеребьевка. 2 «Грамотная хозяйка» Командам предлагается вставить в слова пропущенные буквы. М- К- Р- Н - (макароны) К –Л –Н –Р –Я (кулинария)………... ..( приложение 1) 3. «Найди лишнее» Команды должны найти лишнее слово и объяснить, почему они так считают. А)ЛОЖКА, ВИЛКА, КАСТРЮЛЯ, НОЖ Б)ВСМЯТКУ, В МЕШОЧЕК, ВКРУТУЮ, ОМЛЕТ (приложение 2) 4 .« Отдели крупу» Так получилось, что в горох просыпалась фасоль. Нужно быстро отделить фасоль от гороха. Каждой команде даётся горох, который смешался с фасолью. 5. «Анаграммы» Из предложенных анаграмм командам предлагается составить слова: Есврривоак – (Сервировка) Укиланиря – (Кулинария)……….. (приложение 3) 6. «Быстрый и умелый» Участвует каждый член команды. Конкурс заключается в том, кто быстрее и качественнее очистит картофель. Для того чтобы начать этот конкурс предлагаю вспомнить технику безопасности при работе с ножом. 8. «Найди крупу» Нужно быстро сопоставить название крупы с образцами. 9. «Угадайка» Вот сейчас мы посмотрим, сможете ли вы на ощупь угадать, какие овощи и фрукты находятся в коробке. | Слушают педагога, выполняют практические задания Отделяют фасоль от гороха Повторяют технику безопасности и чистят картофель Сопоставляют название крупы с образцом На ощупь определяют овощи и фрукты | выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них; организация (под руководством учителя) совместной работы в группе; выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них; | осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; |
7.Подведение итогов. Рефлексия | Оценивание работы обучающихся на уроке, | Словесный обратная связь | Какие задания понравились? какие задания были более сложные? | Оценивает работу обучающихся на уроке | Анализируют свою деятельность, оценивают качество выполненной работы. Убирают рабочие места. | понимание значения и ценности труда; понимание красоты труда и его результатов; понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности. | гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; |