СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Кулинарный ринг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Кулинарный ринг"»

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

Дата

30 ноября 2023 года

Класс

7 – 8

Предмет

Поварское дело

Тема урока

Квест – игра «Кулинарный ринг»

Цель урока, задачи

Цель: закрепить знания обучающихся по кулинарии через выполнение конкурсных заданий

Задачи:

- образовательные: повышать интерес обучающихся к кулинарии;

- коррекционно- развивающие: способствовать коррекции и развитию внимания, зрительного восприятия, устной речи, мышления, координации движения рук, формированию трудовых умений и приемов; способствовать развитию навыков общения, умений работать в команде;

-воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение слушать другого человека.

Тип урока

комбинированный

Ресурсы, оборудование

Ручки, ножи, карточки с заданиями, крупа (фасоль, горох), картофель, свёкла, морковь, лук, чеснок, яблоко, груша, банан, пакетики с крупами, жетоны

Этапы урока

Цель этапа

Методы и приемы

Задания для об-ся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

БУД

1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность,

Словесные

беседа

Проверить наличие на партах ручки,


Проверка готовности обучающихся к уроку, приветствие, напутствие на активную работу на уроке.

Слушают инструкцию, выполняют ее.


Принимают учебную цель, настраиваются на работу.


понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

2.Актуализаация знаний

Создание условий для повторения изученного материала,

систематизация знаний,

Словесные, беседа

Распределиться на 2 команды

Профессия повар, по своему, уникальна. Работать поваром может не каждый.

В этом деле главное - талант, чувство вкуса, фантазия. С одной стороны эта профессия требует точности, с другой - наличия творческой жилки. Чтобы придумать оригинальный рецепт или изысканное украшение блюда, обоняние и тонкие вкусовые ощущения помогут повару достичь высот в своей карьере.

20 октября – Международный день повара, провозглашенный в 2004 году.

Сегодня мы с вами немного поиграем, узнаем много нового и интересного.

Желаем удачи! И пусть ваши знания помогут вам успешно выполнить задания викторины и конкурсов.

Слушают педагога

понимание значения и ценности труда; осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности

3.Закрепление изученного материала, обобщение полученных знаний

Проверка усвоения изученного материала

Словесные

Наглядные

Практические

Слушают инструкции по выполнению заданий, выполняют задания


С помощью жеребьёвки распределяются по командам

Объясняет выполнение заданий, проверяет выполнение



1. «Выбор команд»

Предлагается выбрать участников для дальнейшей работы в игре, между командами проводится жеребьевка.

2 «Грамотная хозяйка»

Командам предлагается вставить в слова пропущенные буквы.

М- К- Р- Н - (макароны)

К –Л –Н –Р –Я (кулинария)………... ..( приложение 1)

3. «Найди лишнее»

Команды должны найти лишнее слово и объяснить, почему они так считают.

А)ЛОЖКА, ВИЛКА, КАСТРЮЛЯ, НОЖ

Б)ВСМЯТКУ, В МЕШОЧЕК, ВКРУТУЮ, ОМЛЕТ (приложение 2)

4 .« Отдели крупу»

Так получилось, что в горох просыпалась фасоль. Нужно быстро отделить фасоль от гороха. Каждой команде даётся горох, который смешался с фасолью.

5. «Анаграммы»

Из предложенных анаграмм командам предлагается составить слова: Есврривоак – (Сервировка)

Укиланиря – (Кулинария)………..

(приложение 3)

6. «Быстрый и умелый»

Участвует каждый член команды. Конкурс заключается в том, кто быстрее и качественнее очистит картофель.

Для того чтобы начать этот конкурс предлагаю вспомнить технику безопасности при работе с ножом.

8. «Найди крупу»

Нужно быстро сопоставить название крупы с образцами.

9. «Угадайка»

Вот сейчас мы посмотрим, сможете ли вы на ощупь угадать, какие овощи и фрукты находятся в коробке.

Слушают педагога, выполняют практические задания

































Отделяют фасоль от гороха



















Повторяют технику безопасности и чистят картофель











Сопоставляют название крупы с образцом




На ощупь определяют овощи и фрукты

выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;

организация (под руководством учителя) совместной работы в группе; выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;


осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;


7.Подведение итогов. Рефлексия

Оценивание работы обучающихся на уроке,

Словесный

обратная связь

Какие задания понравились?
какие задания были более сложные?

Оценивает работу обучающихся на уроке

Анализируют свою деятельность, оценивают качество выполненной работы.


Убирают рабочие места.

понимание значения и ценности труда;

понимание красоты труда и его результатов; понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.


гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;





















Приложение 1

М- К- Р- Н - (макароны)

К –Л –Н –Р –Я (кулинария)

Г –РК –Л –С (геркулес)

П –РЛ –ВК - (перловка)

- ВС –НК - овсянка)

М –РК –ВЬ - морковь

С –РН –К - сырники

ТВ –Р –Г творог

Б –Т –РБР –Д- бутерброды

-МЛ –Т -омлет

СК –В –Р –Д - сковорода

С –РВ –Р –ВК - сервировка

М –Л –К – молоко



Приложение 2

А) ЛОЖКА, ВИЛКА, КАСТРЮЛЯ, НОЖ

Б) ВСМЯТКУ, В МЕШОЧЕК, ВКРУТУЮ, ОМЛЕТ.

В) ЖАРЕНЬЕ, ВАРКА, ЗАПЕКАНИЕ, МЫТЬЕ

Г) КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, БЛЮДЦЕ, ЖАРОВНЯ

Приложение 3



Есврривоак – (Сервировка)

Укиланиря – (Кулинария)

Паепитт – (Аппетит)

Авкра – (Варка)

Утешине – (Тушение)

Еражеьн – (Жаренье)

Исорп – (Сироп)

Мстенаа – (Сметана)

Реброубдт – (Бутерброды)