СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура, ее многообразие и формы

Нажмите, чтобы узнать подробности

21 тема по тематическому планированию 

8 класс

Просмотр содержимого документа
«Культура, ее многообразие и формы»


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика


Место работы


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8 А.Б,

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

21

Тема урока

Культура, её многообразие и формы

Уровень изучения

базовый

Тип урока

☐ Урок освоения новых знаний и умений

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучияОсознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов РоссииОсознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыраженияВосприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусстваПонимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусстваНавык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитиеОвладение языковой и читательской культурой как средством познания мираУважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной странеПонимание роли различных социальных институтов в жизни человека



Метапредметные

Формулировать выводы на основе обобщения отдельных частей текстаВысказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в текстеСоотносить визуальное изображение с вербальным текстомОпределять место, где содержится искомая информация (фрагмент текста, гиперссылка, ссылка на сайт и т.д.)Находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста





Предметные

Осуществлять поиск социальной информации по изученным темам из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, других адаптированных источников и т. п.), составлять на их основе план, таблицу, схему; переводить информацию из текста в таблицуСравнивать формы культурыИспользовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина в экономической и духовной сферах общественной жизни, осознанного выполнения гражданских обязанностей, а также для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфереПриводить примеры форм культур; современных молодёжных субкультур; диалога культур; влияния культуры на формирование личностиОписывать принципы государственной политики Российской Федерации в сфере культуры и образованияАнализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из адаптированных источников по изученным темам, соотносить ее с собственными знаниями о духовной сфере обществаИспользовать приобретенные знания и умения для выполнения и защиты проектовОпределять и объяснять, аргументировать с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к изученным социальным явлениям, процессамРешать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для подростка социальных ролей, взаимодействия в экономической и духовной сферах общественной жизниХарактеризовать влияние духовной культуры на формирование личности


Ключевые слова МНОГООБРАЗИЕ

СУБКУЛЬТУРА

КОНТРКУЛЬТУРА

ДИАЛОГ КУЛЬТУР



Краткое описание На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Интерактивная статья (параграф учебника)», «Кейсы по работе с информацией», «Обучающие видеоролики», «Проект», «Схема, диаграмма, график», «Тест в формате ГИА», «Чек-лист».


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Предложите учащимся рассмотреть схему, ответить на вопрос, выполнить задания:

1) Какое понятие из курса обществознания объединяет все изображения? (Культура)

2) Запишите в пустые ячейки схемы названия элементов указанного понятия. 

3) Опираясь на обществоведческие знания, личный социальный опыт и знания из курса истории, дополните схему новыми элементами. Обоснуйте свой ответ.

Верный вариант заполнения схемы:Культура

Схема, диаграмма, график


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Этап 1.3. Целеполагание

Узнаешь что такое

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

 Познакомьте учащихся с интерактивным словарем по теме и убедитесь в освоении терминов. 

Предложите учащимся изучить термины урока, соотнести их с терминами, предложенными в учебнике, и с опорой на обществоведческие знания заполнить пропуски в тексте. 

Предложите учащимся составить предложения с использованием изученных понятий. В предложениях должно быть отражено современное развитие российской культуры. Обратите внимание учащихся на то, что предложения должны быть распространенными, логично структурированными и не содержать ошибок, искажающих обществоведческое содержание. 

Возможна организация работы в мини-группах с последующим обсуждением результатов.

Предложите учащимся прочитать статью «Влияние искусства на развитие личности» и ответить на вопросы: 

—В чем уникальность влияния искусства на развитие личности?

—Почему искусство важно для развития личности? 

Целесообразно предложить учащимся сформулировать дополнительно 3–4 сложных вопроса по содержанию данной статьи. Этот этап урока можно организовать индивидуально, в парах или в малых группах. 

Предложите учащимся выполнить задания проекта. Обсудите результаты проделанной работы. 

По окончании предложите заполнить лист самооценки.

Значение понятий по теме урока

Диагностическая работа

ИнструкцияЗапустить

Влияние искусства на развитие личности

Интерактивная статья (параграф учебника)

Запустить

Многообразие форм культуры в жизни человека

Проект


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Предложите учащимся выполнить задание «Культура в жизни Андрея»: ознакомиться с предложенной ситуацией и ответить на вопросы. Ответы на вопросы помогут учащимся вспомнить изученный ранее материал.

Формы культуры. Влияние культуры на формирование личности 

Кейсы по работе с информацией


Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Тест в формате ГИА

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Предложите учащимся посмотреть видеоролик и выполнить интерактивные задания. 

Эстетическая функция языка

Обучающие видеоролики

Запустить

Музыкальные произведения И. О. Дунаевского

Обучающие видеоролики

Запустить

А. Л. Рыбников. «Юнона и Авось»

Обучающие видеоролики


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Предложите учащимся выполнить диагностическую работу по теме урока. 

Заранее сообщите критерии оценивания результатов работы. Критерии и шкалу перевода набранных баллов в отметку определите самостоятельно. 

Максимальный балл за верное выполнение всех заданий теста — 8.

Результаты работы могут быть озвучены фронтально. Выявленные ошибки обсуждаются, при необходимости материал урока повторяется.

Структура духовной культуры. Субкультура

Диагностическая работа


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

«10 баллов»

Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

„Я“ 0________10

„Мы“ 0________10

„Дело“ 0________10


Этап 5.2. Домашнее задание


Самоконтроль усвоения материала по теме урока

Чек-лист











3



Скачать

© 2024 471 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!