СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура Индии и Китая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Культура Индии и Китая»

§ 19-20. Культура Индии и Китая

Цели: дать представление о культуре Древней Индии и Древнего Китая, о влиянии природных условиях и занятиях древни индийцев на развитие культуры; показать роль и место древних индийцев в мировой культуре и науке, развивать умения работать с исторической картой и историческими документами, систематизировать информации, формировать аналитические и практические навыки; воспитывать интерес к истории, уважительное отношение к традициям, культуре и творческому прошлому стран мира; приобщать к достижениям древнеиндийской цивилизации.

Планируемые результаты: предметные: работать с исторической картой, анализировать и обобщать ее данные; устанавливать связь между занятиями жителей Древней Индии и Древнего Китая природно-географическими условиями страны и развитием культуры и науки; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории; метапредметные : самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям со­временной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала; понимать культурное многообразие мира; уважать культуру других народов; учиться быть толерантным; осмысливать социально-нравственный опыт предшествую­щих поколений.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап

План урока

  1. Религия ариев.

  2. Возникновение буддизма.

  3. Научные знания древних индийцев.

  4. Письменность Древнего Китая.

  5. Открытия китайских учёных.

  6. Религиозные представления древних китайцев.

 Арии принесли в Индию свою религию. В её основе лежала вера в переселение душ. Переселе́ние душперевоплощение, реинкарна́ция, (лат. reincarnatio «повторное воплощение»), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ») — вера в то, что бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях — только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое.

Она оказала огромное влияние на жизнь индийцев. Многие индийцы предпочитали не есть мяса, боясь осквернить себя убийством. Они питались растительной пищей, хлебом и молоком.

В VI веке до н. э. в Индии возникла новая религия — буддизм. Её основоположником был сын раджи Гаутама. Человек всегда мечтает о том, чего трудно или невозможно достичь, и от этого страдает. Значит, не надо ничего желать и тогда не будет разочарований. Не надо цепляться и за саму жизнь. Каждое перерождение несёт лишь новые страдания. Выход Гаутама увидел в том, чтобы погрузиться в особое состояние — нирвану, дарующую успокоение и блаженство. Когда и где возник буддизм? Кто был его основателем? В чем его основная суть?

Китайцы верили, что всё в мире происходит по воле могущественных духов и богов. Жители Китая обожествляли также души предков. Как и богам, им приносили жертвы, прося заступничества за людей перед другими духами. С возникновением государства и появлением царей китайцы начали обожествлять царскую власть. Царя, а позднее императора, в Китае считали «Сыном Неба», то есть сыном «Небесного божества».

  • Вспомните, в каких ещё государствах Древнего мира обожествляли царскую власть. Почему правители древности стремились себя обожествлять?

Открываем учебник, на стр. 80 и стр. 82 прочитать и переписать научные достижения индийцев и китайцев.

IV. Подведение итогов урока

— Жители Древней Индии и Китая создали высокую культуру, совершили множество важных открытий и изобретений. В Индии возникла одна из мировых религий — буддизм.

Мировая религия — вероучение, которого придерживаются многие люди в разных странах. К мировым религиям относятся буддизм, христианство и ислам. VI век до н. э. Возникновение буддизма.

Домашнее задание

§ 20. Дифференцированное задание:

  1. Для сильных учеников – написать эссе по теме «научные открытия древних индийцев и китайцев».

  2. Для средних учеников – составить сообщение о верованиях древних индийцев и китайцев

  3. Для слабых учеников – ответить на вопросы в рубрике «Вопросы и задания»

Учитель – Курбаналиев Хайбула

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!