СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура поведения за столом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как вести себя за столом, во время приема пищи.Как пользоваться столовыми приборами. Как приучать ребенка соблюдать правила поведения за столом.

Просмотр содержимого документа
«Культура поведения за столом»



КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

В ДЕТСКОМ САДУ


Немалую часть своей жизни человек проводит сидя за столом. Во многих странах мира  за столом - люди принимают пищу, делают уроки, рисуют, и просто работают. Обязанность каждого родителя, а потом и воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи.  Давайте сегодня поговорим о культуре поведения за столом в детском саду?

Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Каким же правилам этикета мы обучаем детей в саду?

- как сидеть за столом;

- как сервировать стол;

- как пользоваться столовыми приборами;

- как вести застольную беседу;


Как сидеть за столом? Перед каждым приемом пищи дети  моют руки, умываются, приводят в порядок нос, волосы, одежду. Ребенок должен правильно сидеть за столом: нижняя часть спины должна быть прижата к спинке стула, ступни ног полностью касаться пола. Нельзя сидеть с перекрещенными ногами, качаться на стуле, сидеть, развалившись, перегибаться через спину рядом сидящего, отодвигать стул всем весом своего тела, барабанить по столу пальцами, ставить на стол локти.  


Как сервировать стол? Младшая группа - во второй половине года начинаем формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки). Средняя группа – учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, глубокие тарелки, салатники, салфетницы, столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Старшая группа – приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Подготовительная группа – приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды, вытирать стол после еды.





Как пользоваться столовыми приборами? Столовыми приборами мы приучаем пользоваться детей в европейской манере: нож в правой руке, вилка — в левой. Чайная ложка подается к компоту, чаю, если есть что в нем размешивать. Столовой ложкой едим суп, десертной кашу, пудинг, суфле, желе, ягоды. Начиная с 4 лет, приучаем детей есть отдельные блюда только ножом и вилкой. Бумажной салфеткой дети должны пользоваться по мере необходимости. Ее следует приложить к губам, затем, сжав в комочек, положить на использованную тарелку или, если пища не доедена, рядом с тарелкой. К семи годам дети должны быть научены пользованию столовыми приборами и знать, какую пищу как едят: остатки супа доедать, наклонив тарелку от себя. Ложку оставлять в тарелке, салат и овощи есть с помощью ножа и вилки, поддевая порцию, держать вилку зубцами вверх, а ножом подгребать и слегка поджимать Цельные или нарезанные крупными кусками овощи накалывать вилкой зубцами вниз, отрезать небольшой кусочек ножом и отправлять его в рот. Кашу, омлет, суфле, желе, пудинг разрешается есть десертной ложкой. Второе блюдо с гарниром и без нужно есть с помощью ножа и вилки, в том числе и курицу, и рыбу. Фрукты едят по-разному. Яблоки чистятся взрослыми, режутся на четыре части, удаляют сердцевину, дети берут дольки рукой. Иногда допустимо есть яблоко целиком..  Бананы можно есть двумя способами: 1-й- очистить, держа за кончик и отламывая кусочки рукой, класть их в рот; 2-й- разрезать на кусочки прямо с кожурой и есть вилкой, отделяя от кожуры. Мандарины очищают руками и едят дольками. Апельсины очищают от кожуры ножом спирально (малышам это делают взрослые), затем делят на дольки и едят.



Ягоды из компота едят ложкой, косточку отделяют во рту, и кладут на блюдце. Ложку в стакане не оставляют. Пирожки, печенье, пряники дети едят, держа их в руке. Суп с хлебом можно есть, держа хлеб в левой руке и откусывая прямо от куска. Правильнее положить его слева на тарелочку или салфетку и есть, отламывая по небольшому кусочку.


Застольная беседа имеет место быть. При застольном разговоре дети должны усвоить всего два правила: не вступать в разговор, пока не закончил говорящий, не говорить пока во рту пища. Темы бесед могут быть самыми различными, уместно поговорить о пище, которую едят дети: из каких продуктов она состоит, откуда эти продукты появились. Но если двое детей заняты разговором между собой, не реагируют на остальных, то следует сделать им замечание. Дети, садясь за стол, могут пожелать друг другу - приятного аппетита. Выходя из-за стола, ребенок желает оставшимся приятного аппетита еще раз или всего доброго! «Спасибо» он говорит всякий раз, когда ему подают еду, убирают посуду и т.п. Взрослые убирают тарелки после супа и салатники, так как стол всегда должен выглядеть опрятно. После еды дети уносят посуду в соответствии с программой: средняя группа – дежурные убирают салфетницы, хлебницы, ложки; старшая группа – приводят столы в порядок.