СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культурная практика "Я познаю мир" для детей 2-4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культурная практика «Я познаю мир» имеет познавательно - исследовательскую направленность экологического содержания, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Просмотр содержимого документа
«Культурная практика "Я познаю мир" для детей 2-4 лет»

МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко»


Утверждено приказом по МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко» от 31.08.2021 № 78/1







КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА

по экологическому воспитанию

«Я познаю мир»

для работы с детьми 2-4 лет

(2021-2022 уч. год)






Руководитель:

Шкред Наталья Сергеевна


д. Кайбалы


Содержание



Пояснительная записка 3

Цель и задачи культурной практики 3

Организация работы культурной практики. 4

Методы, используемые в работе культурной практики 4

Перспективный план работы культурной практики «Я познаю мир» 5

Материал, используемый на занятиях культурной практики «Я познаю мир» 7

Список литературы 7





























Пояснительная записка


«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский.


Культурная практика «Я познаю мир» имеет познавательно - исследовательскую направленность экологического содержания, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей и входящих в круг их жизнедеятельности. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Цель и задачи культурной практики


Основная цель работы - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Работа культурной практики «Я познаю мир» призвана решать следующие задачи:

1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

Организация работы культурной практики.


Культурная практика работает в течение учебного года (сентябрь – май включительно), один раз в месяц в игровой форме в режиме дня. План кружка рассчитан на год. Возраст детей: от 2 до 4 лет.

В ходе реализации программы дети должны:

  • Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способствовать безопасного взаимодействия с растениями и животными);

  • Проявлять интерес, доброту к природным явлениям и объектам;

  • Помогать друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

В результате реализации программы у детей:

  1. Совершенствуется интеллект, расширяется кругозор, развивается сенсорика и наблюдательность;

  2. Устанавливаются связи зависимости обнаруживать причины и следствия;

  3. Развивается речь.

Методы, используемые в работе культурной практики


1. Наглядные методы:

- наблюдения;

- показа сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

2. Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

3. Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);

- загадывание загадок;

4.Практические методы

- организация продуктивной и опытнической деятельности детей.






Перспективный план работы культурной практики «Я познаю мир»

Месяц

Тема

Программное содержание.

Методические приемы


Сентябрь



«Овощи

с огорода»





Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Инсценировка русской народной сказки «Репка», беседа «Что растет на грядке?» д/и «Узнай и назови», «Что в корзиночке лежит?»


Октябрь





«Животные родного края»


Продолжать знакомить детей с дикими животными Республики Хакасия. Развивать желание наблюдать за животными Учить делиться полученными впечатлениями.

Беседа. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Д/и «Найди детеныша для мамы», «Да или нет?»

Ноябрь





«На хозяйском дворе»



Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Беседа, д/и «Кто что любит», «Во дворе», «Чьи детки?», настольная игра «Зверята». Музыкально – литературный проект.


Декабрь




«Посадка репчатого лука»

Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицы в землю и воду

Беседа, опытническая деятельность по посадке лука вводу и землю. Д/и «Чудесный мешочек»

Январь




«Подкормим птиц зимой»





Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах..

Беседа, игра «Накорми птицу», д/и «Улетают – не улетают».


Февраль



«В гостях у снежинки»


Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». Наблюдения за падающим снегом. Д/и «Собери снеговика». Опытническая деятельность.


Март




«Путешествие в весенний лес»



Расширять представления детей о деревьях Республики Хакасия: ель, пихта, сосна, осина, береза.

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, растущих в лесах Республики Хакасия. Коллажирование «День леса». Д/и «Четвертый лишний»

Апрель




«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»


Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы.

Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Д/и «Когда это бывает?». Чтение потешки «Солнышко, ведрышко»



Май

«Песочные фантазии»





Закрепить знания о свойствах песка. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей.

Пальчиковая гимнастика, игры с песком, экспериментирование «Почему песок сыплется». Д/и «Найди шарик»




Материал, используемый на занятиях культурной практики «Я познаю мир»


  1. Демонстрационный материал «Деревья, цветы и кустарники»

  2. Демонстрационный материал «Домашние животные»

  3. Демонстрационный материал «Овощи и фрукты»

  4. Демонстрационный материал «Времена года»

  5. Тазик, лодочка

  6. Песок, вода

  7. Художественная детская литература

  8. Лук, земля, ящик

  9. Чудесный мешочек


Список литературы


1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. 128 с.

2. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998. 320 с.

3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева. - М.: Просвещение – 1999. 207с.

4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 48 с.

5. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», Москва 1992, Артемова Л. Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!