СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Купание медвежат

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Купание медвежат»



Тема: «Пересказ рассказа В.Бианки

«Купание медвежат»

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий

Задачи:

  1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

  2. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

  3. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений,

  4. Развивать способность к наглядному моделированию.

  5. Воспитывать любознательность, любовь к братьям нашим меньшим.

Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент (шум леса), проблема (медвежонок потерялся, плачет), рассматривание картинок, чтение произведения, беседа, работа с опорой на графические схемы.

Оборудование: доска, магнитофон, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок, мнемотаблицы по рассказу.

Предварительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение рассказов В.Бианки, разучивание пальчиковой гимнастики про медвежат.

Активизация словаря: шлепок, шиворот, окунать, бурый, пестун, барахтаться, знойный.





















Ход ООД:

  1. Мотивация к деятельности (формирование положительной установки детей на участие в ООД)

(Звучит шум леса).

Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В.В. Бианки.

Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться? (ответы детей) Правильно, охотник!

Ребята, я сегодня его встретила по пути в детский сад, и он просит нас передать своим знакомым в лес коробочку! Передадим?

Ребята, а кому же мы будем передавать, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков?

- Ребята, как вы думаете, кто же это?

- Назовите медвежью семью? (медведь, медведица, медвежата.)

-Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (выставить картину.)

Педагог предлагает детям отправиться в путь


  1. Чтение рассказа.

Ребята, а вы знаете, что в коробочке? В коробочке книга В.Бианки с этой удивительной историей. Рассказ называется «Купание медвежат».

Ребята, я сейчас прочитаю вам рассказ, как медведица купала своих медвежат.


Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

  1. Словарная работа:

1)Ребята, догадались ли, кого называли пестуном? (годовалый медвежонок, нянька для младших медвежат)

2)А как в рассказе назывался очень жаркий день? (знойный)

3)Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)


  1. Пересказ рассказа

- Ребята, вам понравился рассказ?


-Кто шёл берегом лесной реки?

-Почему он влез на дерево?

-Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица, два веселых медвежонка и пестун- ее годовалый сын, медвежья нянька.)

-Как купали первого медвежонка? (Пестун схватил медвежонка зубами за шиворот

и давай окунуть его в речку.)

-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)

-Чего надавала второму медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.)

-Что случилось со вторым медвежонком во время купания(Выронили в воду. Он как заорет)

- Что сделала медведица? (в одним миг подскочила, вытащила сынишку на берег, а пестуну надавала оплеух)

-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

- Почему они остались довольны? ( День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).

- Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой).

  1. Физическая минутка: «На водопой»

- Ребята, давайте немного отдохнём. Выходите, становитесь в круг, превращайтесь в животных…

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)

  1. Самостоятельная работа детей.

Пересказывать такой большой текст одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером.

-Сначала надо рассказать о том, как полоскали первого медвежонка. А потом? (как купали второго) И чем завершить пересказ? (Выкупанные медведи остались довольны)

Дети, вам понравилось пересказывать рассказ? Кто по- вашему мнению, пересказал выразительнее всех?

  1. Подведение итогов.

- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось, то, чем мы с вами сегодня занимались? А что понравилось больше всего тебе, …...? А что нового сегодня узнал ?

- Как вы считаете, понравился медведям рассказ? - Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу помощь. И мишки очень понравился рассказ, и хотят вас угостить своими любимыми конфетами. Сладкий сюрприз вас ждет в группе. Пора возвращаться в группу.

  1. Возвращение в группу.

Чтобы попасть в детский сад нужно произнести волшебные слова. Дети произносят: «Вправо, влево повернись, в детском саду окажись».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!