Просмотр содержимого документа
«Куприн А.И. Куст сирени. 8 класс»
А. И. КУПРИН
«КУСТ СИРЕНИ»
Литература в 8 классе
Тема урока:
«Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представление о любви и счастье в семье».
Любовь – это бесценный дар.
Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у нас остаётся.
Л. Н. Толстой
Цели урока:
- Знакомство с творчеством Куприна, с текстом рассказа «Куст сирени» ;
- Совершенствование навыков анализа художественного текста путём прогнозирования фрагментов сюжета и сопоставления с авторской версией ;
- Обращение к нравственным семейным ценностям.
Сирень – красивый цветок, который зацветает весной. Весна – пора влюблённых.
Можно предположить, что сирень – цветок влюблённых.
Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 – символ Вселенной.
А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье.
Какие эпизоды вы считаете основными? Назовите части рассказа и озаглавьте их.
Три части рассказа А.Куприна «Куст сирени».
- 1 часть - «Горе»: возвращение Алмазова
домой.
Как Вера сопереживает герою? В чём это выражается?
Как ведут себя муж и жена?
- 2 часть - «Надежда»: посещение оценщика и садовника.
Меняется ли Алмазов под воздействием жены?
Какой выход находит Верочка?
- 3 часть - «Счастье»: благополучный исход, поступление в академию.
Останавливается ли Верочка на достигнутом?
Чем же заканчивается эта история?
Как Вера узнаёт, что их затея удалась?
- Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»?
- Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе?
Почему героиня говорит, что сирень теперь навсегда будет ее любимым цветком?
Что хочет сказать этим рассказом читателю автор?
Беспомощность,
пассивность
В трудной ситуации чувствует
себя главой семьи
Верит в успех дела
Раздраженность,
неудовольствие
Находчивость,
активность,
деятельность
Не видит выхода,
не верит в успех
Беспомощность, пассивность
Раздраженность,
неудовольствие
Не видит выхода,
не верит в успех
В трудной ситуации чувствует
себя главой семьи
Верит в успех дела
Находчивость,
активность,
деятельность
В рассказе А.И. Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви. Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании.
синквейн
- 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
- 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
- 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
- 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
- 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Домашнее задание.
- Напишите сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова?»