СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Куприн А.И. Куст сирени. 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал к уроку «Нравственные проблемы рассказа  Куприна А.И. «Куст сирени».  Представление о любви и счастье в семье».

Просмотр содержимого документа
«Куприн А.И. Куст сирени. 8 класс»

А. И. КУПРИН  «КУСТ СИРЕНИ» Литература в 8 классе

А. И. КУПРИН

«КУСТ СИРЕНИ»

Литература в 8 классе

Тема урока: «Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представление о любви и счастье в семье».

Тема урока:

«Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представление о любви и счастье в семье».

 Любовь – это бесценный дар.  Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у нас остаётся.  Л. Н. Толстой

Любовь – это бесценный дар.

Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у нас остаётся.

Л. Н. Толстой

Цели урока:  Знакомство с творчеством Куприна, с текстом рассказа «Куст сирени» ;  Совершенствование навыков анализа художественного текста путём прогнозирования фрагментов сюжета и сопоставления с авторской версией ;  Обращение к нравственным семейным ценностям.

Цели урока:

  • Знакомство с творчеством Куприна, с текстом рассказа «Куст сирени» ;

  • Совершенствование навыков анализа художественного текста путём прогнозирования фрагментов сюжета и сопоставления с авторской версией ;

  • Обращение к нравственным семейным ценностям.

Сирень – красивый цветок, который зацветает весной. Весна – пора влюблённых. Можно предположить, что сирень – цветок влюблённых.

Сирень – красивый цветок, который зацветает весной. Весна – пора влюблённых.

Можно предположить, что сирень – цветок влюблённых.

Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 – символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье.

Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 – символ Вселенной.

А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье.

  Какие эпизоды вы считаете основными? Назовите части рассказа и озаглавьте их.

Какие эпизоды вы считаете основными? Назовите части рассказа и озаглавьте их.

Три части рассказа А.Куприна «Куст сирени».    1 часть - «Горе»: возвращение Алмазова  домой.

Три части рассказа А.Куприна «Куст сирени».

  • 1 часть - «Горе»: возвращение Алмазова

домой.

Как Вера сопереживает герою? В чём это выражается?  Как ведут себя муж и жена?

Как Вера сопереживает герою? В чём это выражается?

Как ведут себя муж и жена?

  2 часть - «Надежда»: посещение оценщика и садовника.

  • 2 часть - «Надежда»: посещение оценщика и садовника.

Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Какой выход находит Верочка?

Меняется ли Алмазов под воздействием жены?

Какой выход находит Верочка?

  3 часть - «Счастье»: благополучный исход, поступление в академию.

  • 3 часть - «Счастье»: благополучный исход, поступление в академию.
Останавливается ли Верочка на достигнутом? Чем же заканчивается эта история?   Как Вера узнаёт, что их затея удалась?

Останавливается ли Верочка на достигнутом?

Чем же заканчивается эта история?

Как Вера узнаёт, что их затея удалась?

 Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»?  Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе?
  • Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»?
  • Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе?
Почему героиня говорит, что сирень теперь навсегда будет ее любимым цветком?  Что хочет сказать этим рассказом читателю автор?

Почему героиня говорит, что сирень теперь навсегда будет ее любимым цветком?

Что хочет сказать этим рассказом читателю автор?

 Беспомощность, пассивность      В трудной ситуации чувствует  себя главой семьи  Верит в успех дела Раздраженность,  неудовольствие Находчивость, активность,  деятельность Не видит выхода,  не верит в успех

Беспомощность,

пассивность

В трудной ситуации чувствует

себя главой семьи

Верит в успех дела

Раздраженность,

неудовольствие

Находчивость,

активность,

деятельность

Не видит выхода,

не верит в успех

   Беспомощность,  пассивность   Раздраженность,  неудовольствие Не видит выхода,  не верит в успех   В трудной ситуации чувствует  себя главой семьи  Верит в успех дела Находчивость, активность,  деятельность

Беспомощность, пассивность

Раздраженность,

неудовольствие

Не видит выхода,

не верит в успех

В трудной ситуации чувствует

себя главой семьи

Верит в успех дела

Находчивость,

активность,

деятельность

 В рассказе А.И. Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви. Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании.

В рассказе А.И. Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви. Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании.

синквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

синквейн

  • 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
  • 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
  • 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
  • 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
  • 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Домашнее задание. Напишите сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова?»

Домашнее задание.

  • Напишите сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!