СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Куприн А.И. презентация по предмету литература

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Куприн А.И. презентация по предмету литература»

Тема урока  «Всем кошкам кошка» в рассказе  А. И. Куприна «Ю-ю».   Учитель русского языка и литературы Москвина Юлия Викторовна

Тема урока «Всем кошкам кошка» в рассказе А. И. Куприна «Ю-ю».

Учитель русского языка и литературы

Москвина Юлия Викторовна

 Александр Иванович Куприн,  1870 – 1938 г.  А. И. Куприн был большим любителем животных. Он всегда относился к ним с пониманием и уважением.  У него самого были кошки, собаки, лошади. В молодости он ездил по России с бродячим цирком, хорошо знал цирковой мир, в том числе повадки четвероногих артистов.

Александр Иванович Куприн, 1870 – 1938 г.

А. И. Куприн был большим любителем животных. Он всегда относился к ним с пониманием и уважением.

У него самого были кошки, собаки, лошади. В молодости он ездил по России с бродячим цирком, хорошо знал цирковой мир, в том числе повадки четвероногих артистов.

Рассказ «Ю-ю» (1927г.) очень интересен для анализа, т. к. не только талантливо и живо рисует нам обаятельный облик Ю-ю, но и даёт представление о творческой манере писателя, о его характере, об отношении Куприна к людям, животным – словом, к жизни, которую он любил всеми силами души.
  • Рассказ «Ю-ю» (1927г.) очень интересен для анализа, т. к. не только талантливо и живо рисует нам обаятельный облик Ю-ю, но и даёт представление о творческой манере писателя, о его характере, об отношении Куприна к людям, животным – словом, к жизни, которую он любил всеми силами души.
 Словарная работа: Выбираем прилагательные и словосочетания, описывающие Ю-ю: Темно-каштановая, с огненными пятнами, пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная, широкие штанишки, пушистый комок, бархатные перчаточки, хвост как ламповый ёрш…

  • Словарная работа:

Выбираем прилагательные и словосочетания, описывающие Ю-ю:

Темно-каштановая, с огненными пятнами, пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная, широкие штанишки,

пушистый комок, бархатные перчаточки, хвост как ламповый ёрш…

словарь Манишка - нагрудник, преимущественно из белой ткани, пришитый или пристегиваемый к мужской сорочке. ламповый ёрш – щётка для чистки стёкол керосиновых ламп. Аршин – старинная русская мера длины, равная 0,71 м.

словарь

  • Манишка - нагрудник, преимущественно из белой ткани, пришитый или пристегиваемый к мужской сорочке.
  • ламповый ёрш – щётка для чистки

стёкол керосиновых ламп.

  • Аршин – старинная русская мера длины, равная 0,71 м.
МЕТАФОРЫ На груди пышная белая манишка Задние лапки в широких штанишках Хвост как ламповый ёрш Пушистый, горбатый в лопатках комок Две передние бархатные перчаточки

МЕТАФОРЫ

  • На груди пышная белая манишка
  • Задние лапки в широких штанишках
  • Хвост как ламповый ёрш
  • Пушистый, горбатый в лопатках комок
  • Две передние бархатные перчаточки

Проблемы: Живём рядом со многими животными и совсем о них ничего не знаем. А почему?

Проблемы:

  • Живём рядом со многими животными и совсем о них ничего не знаем.
  • А почему?
Что подчёркивает рассказчик в животных? Индивидуальность: у каждой – своя особенная душа, свои привычки, свой характер. Совсем как у людей!

Что подчёркивает рассказчик в животных?

  • Индивидуальность: у каждой – своя особенная душа, свои привычки, свой характер. Совсем как у людей!
Чему он учит Нику? Не верь тому, что тебе говорят дурного о животных. Не верь тому, что кажется на первый взгляд. Часто люди приписывают животным дурные человеческие чувства, а сами ведут себя с ними не по-человечески. Люди весьма медленно и тяжело понимают животных, а животные – людей гораздо быстрее и тоньше.

Чему он учит Нику?

  • Не верь тому, что тебе говорят дурного о животных.
  • Не верь тому, что кажется на первый взгляд.
  • Часто люди приписывают животным дурные человеческие чувства, а сами ведут себя с ними не по-человечески.
  • Люди весьма медленно и тяжело понимают животных, а животные – людей гораздо быстрее и тоньше.
Что сумели разглядеть в Ю-ю доктор и рассказчик во время болезни Коли? Серьёзно относился к кошке, глубоко проникает в её внутренний мир, в её неповторимую кошачью психологию, насмешливые замечания доктора его оскорбляют. Видит в гордой и преданной красавице Ю-ю с её «спокойным величием души» лишь «комического, курьёзного кота». Рассказчик Доктор

Что сумели разглядеть в Ю-ю доктор и рассказчик во время болезни Коли?

  • Серьёзно относился к кошке, глубоко проникает в её внутренний мир, в её неповторимую кошачью психологию, насмешливые замечания доктора его оскорбляют.
  • Видит в гордой и преданной красавице Ю-ю с её «спокойным величием души» лишь «комического, курьёзного кота».

Рассказчик

Доктор

Вывод: Каждому, кто когда-либо вырастил животное, заботился о нём, любил его, знакомо чувство, что твой пёс или кот – часть тебя самого. Когда посторонний, равнодушный взгляд скользнёт по дорогому тебе существу, когда в нём заметят только что-то забавное, это так же неприятно, как поверхностное и ложное суждение о тебе самом.

Вывод:

  • Каждому, кто когда-либо вырастил животное, заботился о нём, любил его, знакомо чувство, что твой пёс или кот – часть тебя самого. Когда посторонний, равнодушный взгляд скользнёт по дорогому тебе существу, когда в нём заметят только что-то забавное, это так же неприятно, как поверхностное и ложное суждение о тебе самом.
Главная мысль: Ю-ю делами доказывает существование у неё чувств, мыслей, привязанностей. Не смей судить о том, чего тебе не дано понять! Мы не можем без них, а они без нас!

Главная мысль:

  • Ю-ю делами доказывает существование у неё чувств, мыслей, привязанностей.
  • Не смей судить о том, чего тебе не дано понять!
  • Мы не можем без них, а они без нас!
Рефлексия: После этого урока… Я понял, что… Я извлёк для себя уроки… Этот рассказ заставил меня задуматься…

Рефлексия:

  • После этого урока…
  • Я понял, что…
  • Я извлёк для себя уроки…
  • Этот рассказ заставил меня задуматься…
Домашнее задание Напишите сочинение-миниатюру о своей собаке или кошке.

Домашнее задание

  • Напишите сочинение-миниатюру о своей собаке или кошке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!