"Курить – здоровью вредить!"
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью
разъяснение пагубного действия никотина и компонентов табачного дыма на системы органов человека пропаганда здорового образа жизни воспитание активной гражданской позиции.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Анкета.
1. Кто в твоей семье курит?
□ папа
□ дедушка
□ мама
□ сестра
□ бабушка
□брат
2. Тебе нравится запах сигаретного дыма?
□ да
□ нет
3. Тебе уже предлагали закурить?
□ да
□ нет
4. Ты уже пробовал курить?
□ да
□ нет
5. Если ты уже пробовал курить, тебе это понравилось?
□ да
□ нет
6. Тебе нравится смотреть, как другие курят?
□ да
□ нет
7. Ты думаешь, что будешь курить, когда вырастешь?
□ да
□ нет
Учитель: Добрый день всем присутствующим участникам сегодняшнего мероприятия! Прошу самостоятельно присесть за тот или иной стол. Сегодня мы с Вами будет работать в группах – командах.
Я предлагаю Вам самим узнать о теме сегодняшнего занятия, предварительно разгадав данную шифровку:
Совершенно верно. Курение или здоровье? Я добавлю Выбор за Вами!
1. Приветствие Упражнение-разминка "Снежинка".
Каждому участнику раздаются листы бумаги. Участники должны выполнять инструкцию ведущего, при этом они не должны смотреть на соседей и ведущего.
Учитель: Сверните листок пополам и оторвите верхний правый угол. Опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. И последний раз сверните лист пополам и оторвите верхний правый угол. Затем разверните. У вас получилась "снежинка". Сравните ее со "снежинкой" соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные.
Работа в группах.
-Сейчас каждая группа будет выполнять задание: Обсудите и запишите на листочках, как вы считаете, что есть положительного и отрицательного в курении.
(Каждая группа записывает на листок свои мысли)
- Давайте проверим, что думает по этому поводу каждая группа.
(Проверка)
Учитель: Совершенно верно. Для продолжения нашей встречи давайте познакомимся с тайной едкого дыма. (показ фильма)
- Ребята, как вы считаете, а чем опасно курение для человека? Что вы знаете об этом?
Учитель: Игра. Чья команда назовет (напишет) больше марок сигарет. В конце объявляется – победитель тот, кто назовет меньшее число марок сигарет.
Учитель: В народе говорят, что курение – это деньги, выброшенные на ветер. И это действительно так. Подсчитайте, какая сумма денег из семейного бюджета “улетит” вместе с дымом только за один год: 1 пачка (стоимость) умножить на 30 дней и умножить на 12 месяцев. А если одной пачки сигарет в день мало? Представьте, чтобы Вы смогли приобрести на “сэкономленные” на курении деньги?
Выслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Прошу Вас подумать над вопросом: “Почему дети начинают курить?”
Возможные ответы учащихся демонстрируются на слайде.
Учитель: Поиграем?
Выбирается один человек, которого просят на минуту выйти из класса. Ведущий рисует на доске два отрезка, заметно разной величины и договаривается с классом о том, что на вопрос “ Какой отрезок длиннее?” класс указывал на короткий отрезок. Приглашают ученика, который покидал помещение и начинают игру. Ведущий по очереди спрашивает учеников о длине отрезков. По окончании игры проводится обсуждение чувств игрока, о том легко ли ему было противостоять мнению большинства.
Учитель: На нашем примере мы убедились, что противостоять мнению большинства бывает очень трудно. Умеем ли мы противостоять давлению?
Учитель: А вы можете описать, как влияет курение на внешность человека? Как изменяется кожа у курящего человека? Что происходит с волосами? Как выглядят глаза курильщика? Что происходит с зубами? Как пахнет одежда курящих? Давайте раскрасим курильщика и посмотрим, как он выглядит.
Учитель прикрепляет на доску рисунок “Раскрась курильщика”.
Хочет ли кто-нибудь стать похожим на этого человечка? Ответы детей.
Учитель: Анаграмма – Слово или словосочетание, образованное перестановкой букв или слогов другого слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы слова обозначали последствия воздействия табакокурения на организм человека.
НАПРИМЕР, ЕНЕРУИК = КУРЕНИЕ
Задание Ответы
АКШЛЕЬ КАШЕЛЬ
ДЫОКША ОДЫШКА
НЕБОЛИЗ АСДЦЕР БОЛЕЗНИ СЕРДЦА
САРТГТИ ГАСТРИТ
АКР ЕГЛИКХ РАК ЛЕГКИХ
ЯАРННЯ МРЕСТЬ РАННЯЯ СМЕРТЬ
ВАИЛДНЕТИОСТЬ ИНВАЛИДНОСТЬ
РАКИСЕ КАРИЕС
ЫМРОЩНИ МОРЩИНЫ
Учитель: На доске зашифрованы слова, относящиеся к теме нашей встречи с вами. Для того чтобы их разгадать необходимо, выполнить арифметические действия и сопоставить ответу букву из таблицы (Приложение 2).
К | Ь | У | Р | И | Д | О | Н | З | В | Е |
7,253 | 52 | 5,06 | 7,205 | 10 | 15,26 | 18,205 | 5,207 | 3,2 | 5,1 | 1,987 |
БУКВА | ПРИМЕР | ОТВЕТ | | 10 – 2,747 | | | 4,06 + 0,5 + 0,5 | | | 10 – 2,795 | | | 2 – 0,013 | | | 3,2 + 2,007 | | | 2,22 + 7,78 | | | 2 – 0,013 | | БУКВА | ПРИМЕР | ОТВЕТ |
| 1,5 + 1,2 |
|
| 13,26 + 2 |
|
| 15,705 + 2,5 |
|
| 10 – 2,795 |
|
| 15,705 + 2,5 |
|
| 4,5 + 0,6 |
|
| 40,256 + 11,744 |
|
| 2 – 0,013 |
|
Учитель: Каждая группа получает по пословице и объясняет ее смысл. Пословицы:
1. Если хочешь долго жить, брось курить.
2.Кто курит табак, тот себе враг.
3.Лучше знаться с дураком, чем с табаком.
4.Курение – дурное увлечение.
Мультфильм «Медведь и трубка»
Начинается беседа о причинах, побуждающих людей к курению.
Учитель: “Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашел трубку лесника?
Дети: “К курению”.
Учитель: “А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?”
Дети: “кашлять стал, похудел, пропал аппетит”.
Учитель: “Правильно. Значит, мы можем сказать, как называется эта привычка.
Дети: “Вредная”.
Учитель: “Правильно. Это вредная привычка.
Дети: “Вредная привычка плохо влияет на организм человека”.
Итоги урока.
- О чём шла речь сегодня?
- Какие факты, новые сведения вы узнали? Что для вас было наиболее интересным?
- Какие выводы вы сделали сегодня?
И помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках.