СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Курить – здоровью вредить!"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для обучающихся 4 класса о вреде курения!

Просмотр содержимого документа
«"Курить – здоровью вредить!"»

"Курить – здоровью вредить!"

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью

разъяснение пагубного действия никотина и компонентов табачного дыма на системы органов человека пропаганда здорового образа жизни воспитание активной гражданской позиции.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Анкета.

1. Кто в твоей семье курит?

□ папа

□ дедушка

□ мама

□ сестра

□ бабушка

□брат

2. Тебе нравится запах сигаретного дыма?

□ да

□ нет

3. Тебе уже предлагали закурить?

□ да

□ нет

4. Ты уже пробовал курить?

□ да

□ нет

5. Если ты уже пробовал курить, тебе это понравилось?

□ да

□ нет

6. Тебе нравится смотреть, как другие курят?

□ да

□ нет

7. Ты думаешь, что будешь курить, когда вырастешь?

□ да

□ нет

Учитель: Добрый день всем присутствующим участникам сегодняшнего мероприятия! Прошу самостоятельно присесть за тот или иной стол. Сегодня мы с Вами будет работать в группах – командах.

Я предлагаю Вам самим узнать о теме сегодняшнего занятия, предварительно разгадав данную шифровку:

Совершенно верно. Курение или здоровье? Я добавлю Выбор за Вами!


1. Приветствие Упражнение-разминка "Снежинка".

Каждому участнику раздаются листы бумаги. Участники должны выполнять инструкцию ведущего, при этом они не должны смотреть на соседей и ведущего.


Учитель: Сверните листок пополам и оторвите верхний правый угол. Опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. И последний раз сверните лист пополам и оторвите верхний правый угол. Затем разверните. У вас получилась "снежинка". Сравните ее со "снежинкой" соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные.

Работа в группах.

-Сейчас каждая группа будет выполнять задание: Обсудите и запишите на листочках, как вы считаете, что есть положительного и отрицательного в курении.

(Каждая группа записывает на листок свои мысли)

- Давайте проверим, что думает по этому поводу каждая группа.

(Проверка)

Учитель: Совершенно верно. Для продолжения нашей встречи давайте познакомимся с тайной едкого дыма. (показ фильма)

- Ребята, как вы считаете, а чем опасно курение для человека? Что вы знаете об этом?


Учитель: Игра. Чья команда назовет (напишет) больше марок сигарет. В конце объявляется – победитель тот, кто назовет меньшее число марок сигарет.


Учитель: В народе говорят, что курение – это деньги, выброшенные на ветер. И это действительно так. Подсчитайте, какая сумма денег из семейного бюджета “улетит” вместе с дымом только за один год: 1 пачка (стоимость) умножить на 30 дней и умножить на 12 месяцев. А если одной пачки сигарет в день мало? Представьте, чтобы Вы смогли приобрести на “сэкономленные” на курении деньги?

Выслушиваются ответы учащихся.


Учитель: Прошу Вас подумать над вопросом: “Почему дети начинают курить?”

Возможные ответы учащихся демонстрируются на слайде.


Учитель: Поиграем?

Выбирается один человек, которого просят на минуту выйти из класса. Ведущий рисует на доске два отрезка, заметно разной величины и договаривается с классом о том, что на вопрос “ Какой отрезок длиннее?” класс указывал на короткий отрезок. Приглашают ученика, который покидал помещение и начинают игру. Ведущий по очереди спрашивает учеников о длине отрезков. По окончании игры проводится обсуждение чувств игрока, о том легко ли ему было противостоять мнению большинства.


Учитель: На нашем примере мы убедились, что противостоять мнению большинства бывает очень трудно. Умеем ли мы противостоять давлению?


Учитель: А вы можете описать, как влияет курение на внешность человека? Как изменяется кожа у курящего человека? Что происходит с волосами? Как выглядят глаза курильщика? Что происходит с зубами? Как пахнет одежда курящих? Давайте раскрасим курильщика и посмотрим, как он выглядит.

Учитель прикрепляет на доску рисунок “Раскрась курильщика”.

Хочет ли кто-нибудь стать похожим на этого человечка? Ответы детей.


Учитель: Анаграмма – Слово или словосочетание, образованное перестановкой букв или слогов другого слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы слова обозначали последствия воздействия табакокурения на организм человека.


НАПРИМЕР, ЕНЕРУИК = КУРЕНИЕ


Задание Ответы

АКШЛЕЬ КАШЕЛЬ

ДЫОКША ОДЫШКА

НЕБОЛИЗ АСДЦЕР БОЛЕЗНИ СЕРДЦА

САРТГТИ ГАСТРИТ

АКР ЕГЛИКХ РАК ЛЕГКИХ

ЯАРННЯ МРЕСТЬ РАННЯЯ СМЕРТЬ

ВАИЛДНЕТИОСТЬ ИНВАЛИДНОСТЬ

РАКИСЕ КАРИЕС

ЫМРОЩНИ МОРЩИНЫ


Учитель: На доске зашифрованы слова, относящиеся к теме нашей встречи с вами. Для того чтобы их разгадать необходимо, выполнить арифметические действия и сопоставить ответу букву из таблицы (Приложение 2).


К

Ь

У

Р

И

Д

О

Н

З

В

Е

7,253

52

5,06

7,205

10

15,26

18,205

5,207

3,2

5,1

1,987











БУКВА

ПРИМЕР

ОТВЕТ


10 – 2,747



4,06 + 0,5 + 0,5



10 – 2,795



2 – 0,013



3,2 + 2,007



2,22 + 7,78



2 – 0,013


БУКВА

ПРИМЕР

ОТВЕТ



1,5 + 1,2





13,26 + 2





15,705 + 2,5





10 – 2,795





15,705 + 2,5





4,5 + 0,6





40,256 + 11,744





2 – 0,013





















Учитель: Каждая группа получает по пословице и объясняет ее смысл. Пословицы:


1. Если хочешь долго жить, брось курить.

2.Кто курит табак, тот себе враг.

3.Лучше знаться с дураком, чем с табаком.

4.Курение – дурное увлечение.


Мультфильм «Медведь и трубка»

Начинается беседа о причинах, побуждающих людей к курению.

Учитель: “Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашел трубку лесника?

Дети: “К курению”.

Учитель: “А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?”

Дети: “кашлять стал, похудел, пропал аппетит”.

Учитель: “Правильно. Значит, мы можем сказать, как называется эта привычка.

Дети: “Вредная”.

Учитель: “Правильно. Это вредная привычка.

Дети: “Вредная привычка плохо влияет на организм человека”.


Итоги урока.

- О чём шла речь сегодня?

- Какие факты, новые сведения вы узнали? Что для вас было наиболее интересным?

- Какие выводы вы сделали сегодня?


И помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!