« Курить – здоровью вредить»
Цели: 1.Дать учащимся знания о вреде курения на организм человека.
2.Закрепить у детей позицию негативного отношения к курению.
3.Формировать у детей здоровый образ жизни.
Учитель: Сегодня нам, ребята, предстоит трудный разговор о коварном враге челове-чества - никотине. Курение- это очень серьёзная проблема для всего человечества, это вредная привычка, которая наносит вред здоровью.
Ребята разыгрывают мини-сценку «Курильщик – Миша»
Лиса: Здравствуй, Миша-Михаил!
Что ты делал?
Как ты жил?
Провалилися бока –
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
Медведь: Да, хвораю.
Лиса: Что с тобою?
Медведь: Сам не знаю...
Нездоровится мне что-то.
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю!
Никак не спится.
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам,
Сердце колет, в лапах дрожь.
Пропадаю...
Лиса: Пропадешь,
Если к доктору не пойдешь!
Разберется он, даст совет.
Да – так да!
А нет – так нет!
Медведь: Завтра я к нему пойду.
Лиса: А найдешь его?
Медведь: Найду! (Медведь ходит по лесу, подходит к доктору)
Медведь: Доктор, доктор,!
Старый друг!
Помоги мне!
Доктор: Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
Медведь: Видно, нет!
Нездоровится мне что-то,
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего-то я не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю!
Никак не спится.
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам,
Сердце колет, в лапах дрожь.
Доктор: Верно, куришь, коль не пьешь?
Медведь: Да, курю. Откуда знаешь?
Доктор: Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь на этот сук!
Дай-ка спину!
Тук-тук-тук!
Да-с, выстукивать непросто
Медведей такого роста.
Не дышать и не сопеть:
Ты больной, хоть и медведь!
Ну-с, мне все как будто ясно...
Медведь: Не смертельно? Не опасно?
Доктор: Накопилась в легких копоть -
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда.
Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не трону! Жалко!
Доктор: Выполняй-ка мой совет:
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Медведь: Тут то доктор ты не прав,
Сильный я, меня не свалишь
Этой трубкой не отравишь.
Учитель: Ребята, давайте поможем убедить доктору медведя в том, что вот эта, казалось бы маленькая, трубка и листья табака очень вредны и губительны для живого организма.
Медведь: Ребята, а вы правда знаете, что табак вреден?
Так чего же в нём вредного. Безобидная травка.
Учитель: Подожди Миша. Ты не прав. Ты многого не знаешь. Наши ребята готовы рассказать тебе об истории и составе этой, как ты говоришь, безобидной травки.
Группа детей выступает с сообщением на тему: «Из истории табака»
1ученик: Табак - родом из Америки. История приобщения европейцев к курению началась так.12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!». В числе подарков, преподнесенных Колумбу местными жителями, были сушеные листья растения «петум». Аборигены курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки.
В 1493-1496 гг. семена табака были завезены в Испанию. Затем они попали в соседние европейские страны. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1565 году через Архангельск.
2ученик: Сначала табак был объявлен лечебной травой. Он быстро распростра-нялся, и стал очень популярным. Мужчины, женщины и молодые люди начали курить, нюхать и жевать табак.
Но потом учёные исследовали и обнаружили такой состав: дым, образующийся при курении табака, представляет собой сложную газообразную смесь многих ядовитых веществ. При курении в дыме, который вдыхае курильщик образуются токсичные вещества. Свыше двухсот из них опасны для организма. Вредные вещества: никотин, эфирные масла, угарный газ, углекислый газ, аммиак, табачный деготь, свинец, муравьиная, валериановая и синильная кислоты, сероводород и формальдегид.
3ученик: Рекомендуемый в начале, как лекарственное средство от всех болезней, табак очень скоро приобрёл плохую славу, и испанская королева Изабэлла первая прокляла его. Её примеру последовал французский король Людовик 14 , а царь Михаил Романов приказал отрезать нос каждому, кто курит. Но уже ничего не могло остановить распро-странение «дымящейся отравы», потому что человек очень быстро становится зависимым от курения.
Медведь: Да… Оказывается травка не простая. Но я же совсем недавно
стал курить. Думаю всё не так печально. У меня здоровье крепкое.
Доктор: А мы сейчас проверим твоё здоровье. На сколько оно уже пострадало от курения, хотя ты и куришь ещё совсем немного времени. Ребята, кто хочет посоревноваться с огромным и здоровым медведем?
1 эксперимент на силу дыхания: «Надувает шарик ученик и медведь. Побеждает сильнейший – это ученик».
2эксперимент на координацию движения: « На столе лежат кубики ( 10 штук). По команде участники (ученик и медведь) начинают строить башню так, чтобы все кубики были использованы и не упали. Побеждает сильнейший – это ученик»
3эксперимент на выносливость: « Прыжки на скакалке. Побеждает сильнейший – это ученик».
Медведь валится с ног. Садится на стул.
Медведь: Да, хочу я вам сказать
Мне курить пора бросать!
Учитель: Бросай Миша и даже не задумывайся. Чем быстрее бросишь курить, тем лучше будет не только тебе, но и всему живому вокруг тебя. Ведь на самом деле курильщик губит не только своё здоровье, но ещё и здоровье окружающих.
Медведь: А как же это?
Учитель: Вот послушай наших ребят.
Группа детей выступает с сообщением на тему: «Влияние курения на организм»
1ученик: Табак содержит губительные для организма вещества. Общее количество их около 2000, а самым вредным из них является никотин. С курением связывается рост ряда серьёзных заболеваний, таких как болезни сердца, туберкулёз, рак лёгких, астмы, язва желудка, заболевание нервной системы.
2ученик: Дыхательная система первой встречается с табачным дымом. Лёгкие сильно страдают от этого. Поэтому табачный дым способствует развитию заболевания лёгких, бронхит, бронхиальная астма, рак лёгких.
3ученик: После первой затяжки учащается пульс человека. В результате сердце получает большую нагрузку и требует больше кислорода. При курении повышается кровяное давление, это заставляет сердце биться ещё быстрее. Отсюда и сердечно-сосудистые заболевания, которым подвержены курильщики.
4ученик: Табак губительно действует не только на животных, но и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.
Учёные различных стран мира доказали, что курение
приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие
курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других
страдают от различных заболеваний. У них болит желудок,
печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и
дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.
Но опасно не только курить самому, но и дышать табачным
дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных
для человека.
Учитель: К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться
от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких.
Доктор: Тоскует сердце; мозг, сосуды, почки,
Слабеют легкие, от дыма почернев.
Ты кашляешь весь день и даже ночью,
Страдает печень, яда не одолев.
Остановитесь, люди, жизнь прекрасна!
Но с дымом счастье улетает прочь.
Не сразу, постепенно и ужасно,
И лучший врач не сможет вам помочь.
Друзья и господа, курить бросайте смело,
Не постепенно, сразу, навсегда!
Чтоб голова была здорова, не болела,
Чтоб сердце не болело никогда.
Медведь: Но как же мне теперь выздороветь? Дети, помогите!
Учитель: Поможем, ребята?
Дети: Да.
Учитель: Миша, мы хотим тебе подарить вот такое «Солнце жизни».
Если ты вдруг снова захочешь закурить, подойди к нему и
обязательно найдёшь занятие по душе.
Медведь: Я понял, добрые друзья.
И вам даю сегодня обещанье
Курить табак отказываюсь я!
Здоровье – вот моё признанье.
Учитель: Вот и прекрасно. До свидания, Миша, будь здоров!
А мы с ребятами всегда будем помнить девиз:
«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».
Просмотр содержимого документа
«Курить- здоровью вредить»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
« Курить – здоровью вредить»
Подготовили:
Баранникова Л. Н.
Шишова О. В.
Третьякова М. С.
« Курить – здоровью вредить»
Цели: 1.Дать учащимся знания о вреде курения на организм человека.
2.Закрепить у детей позицию негативного отношения к курению.
3.Формировать у детей здоровый образ жизни.
Учитель: Сегодня нам, ребята, предстоит трудный разговор о коварном враге челове-чества - никотине. Курение- это очень серьёзная проблема для всего человечества, это вредная привычка, которая наносит вред здоровью.
Ребята разыгрывают мини-сценку «Курильщик – Миша»
Лиса: Здравствуй, Миша-Михаил!
Что ты делал?
Как ты жил?
Провалилися бока –
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
Медведь: Да, хвораю.
Лиса: Что с тобою?
Медведь: Сам не знаю...
Нездоровится мне что-то.
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю!
Никак не спится.
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам,
Сердце колет, в лапах дрожь.
Пропадаю...
Лиса: Пропадешь,
Если к доктору не пойдешь!
Разберется он, даст совет.
Да – так да!
А нет – так нет!
Медведь: Завтра я к нему пойду.
Лиса: А найдешь его?
Медведь: Найду! (Медведь ходит по лесу, подходит к доктору)
Медведь: Доктор, доктор,!
Старый друг!
Помоги мне!
Доктор: Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
Медведь: Видно, нет!
Нездоровится мне что-то,
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего-то я не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю!
Никак не спится.
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам,
Сердце колет, в лапах дрожь.
Доктор: Верно, куришь, коль не пьешь?
Медведь: Да, курю. Откуда знаешь?
Доктор: Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь на этот сук!
Дай-ка спину!
Тук-тук-тук!
Да-с, выстукивать непросто
Медведей такого роста.
Не дышать и не сопеть:
Ты больной, хоть и медведь!
Ну-с, мне все как будто ясно...
Медведь: Не смертельно? Не опасно?
Доктор: Накопилась в легких копоть -
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда.
Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не трону! Жалко!
Доктор: Выполняй-ка мой совет:
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Медведь: Тут то доктор ты не прав,
Сильный я, меня не свалишь
Этой трубкой не отравишь.
Учитель: Ребята, давайте поможем убедить доктору медведя в том, что вот эта, казалось бы маленькая, трубка и листья табака очень вредны и губительны для живого организма.
Медведь: Ребята, а вы правда знаете, что табак вреден?
Так чего же в нём вредного. Безобидная травка.
Учитель: Подожди Миша. Ты не прав. Ты многого не знаешь. Наши ребята готовы рассказать тебе об истории и составе этой, как ты говоришь, безобидной травки.
Группа детей выступает с сообщением на тему: «Из истории табака»
1ученик: Табак - родом из Америки. История приобщения европейцев к курению началась так.12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!». В числе подарков, преподнесенных Колумбу местными жителями, были сушеные листья растения «петум». Аборигены курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки.
В 1493-1496 гг. семена табака были завезены в Испанию. Затем они попали в соседние европейские страны. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1565 году через Архангельск.
2ученик: Сначала табак был объявлен лечебной травой. Он быстро распростра-нялся, и стал очень популярным. Мужчины, женщины и молодые люди начали курить, нюхать и жевать табак.
Но потом учёные исследовали и обнаружили такой состав: дым, образующийся при курении табака, представляет собой сложную газообразную смесь многих ядовитых веществ. При курении в дыме, который вдыхае курильщик образуются токсичные вещества. Свыше двухсот из них опасны для организма. Вредные вещества: никотин, эфирные масла, угарный газ, углекислый газ, аммиак, табачный деготь, свинец, муравьиная, валериановая и синильная кислоты, сероводород и формальдегид.
3ученик: Рекомендуемый в начале, как лекарственное средство от всех болезней, табак очень скоро приобрёл плохую славу, и испанская королева Изабэлла первая прокляла его. Её примеру последовал французский король Людовик 14 , а царь Михаил Романов приказал отрезать нос каждому, кто курит. Но уже ничего не могло остановить распро-странение «дымящейся отравы», потому что человек очень быстро становится зависимым от курения.
Медведь: Да… Оказывается травка не простая. Но я же совсем недавно
стал курить. Думаю всё не так печально. У меня здоровье крепкое.
Доктор: А мы сейчас проверим твоё здоровье. На сколько оно уже пострадало от курения, хотя ты и куришь ещё совсем немного времени. Ребята, кто хочет посоревноваться с огромным и здоровым медведем?
1 эксперимент на силу дыхания: «Надувает шарик ученик и медведь. Побеждает сильнейший – это ученик».
2эксперимент на координацию движения: « На столе лежат кубики ( 10 штук). По команде участники (ученик и медведь) начинают строить башню так, чтобы все кубики были использованы и не упали. Побеждает сильнейший – это ученик»
3эксперимент на выносливость: « Прыжки на скакалке. Побеждает сильнейший – это ученик».
Медведь валится с ног. Садится на стул.
Медведь: Да, хочу я вам сказать
Мне курить пора бросать!
Учитель: Бросай Миша и даже не задумывайся. Чем быстрее бросишь курить, тем лучше будет не только тебе, но и всему живому вокруг тебя. Ведь на самом деле курильщик губит не только своё здоровье, но ещё и здоровье окружающих.
Медведь: А как же это?
Учитель: Вот послушай наших ребят.
Группа детей выступает с сообщением на тему: «Влияние курения на организм»
1ученик: Табак содержит губительные для организма вещества. Общее количество их около 2000, а самым вредным из них является никотин. С курением связывается рост ряда серьёзных заболеваний, таких как болезни сердца, туберкулёз, рак лёгких, астмы, язва желудка, заболевание нервной системы.
2ученик: Дыхательная система первой встречается с табачным дымом. Лёгкие сильно страдают от этого. Поэтому табачный дым способствует развитию заболевания лёгких, бронхит, бронхиальная астма, рак лёгких.
3ученик: После первой затяжки учащается пульс человека. В результате сердце получает большую нагрузку и требует больше кислорода. При курении повышается кровяное давление, это заставляет сердце биться ещё быстрее. Отсюда и сердечно-сосудистые заболевания, которым подвержены курильщики.
4ученик: Табак губительно действует не только на животных, но и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.
Учёные различных стран мира доказали, что курение
приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие
курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других
страдают от различных заболеваний. У них болит желудок,
печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и
дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.
Но опасно не только курить самому, но и дышать табачным
дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных
для человека.
Учитель: К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться
от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких.
Доктор: Тоскует сердце; мозг, сосуды, почки,
Слабеют легкие, от дыма почернев.
Ты кашляешь весь день и даже ночью,
Страдает печень, яда не одолев.
Остановитесь, люди, жизнь прекрасна!
Но с дымом счастье улетает прочь.
Не сразу, постепенно и ужасно,
И лучший врач не сможет вам помочь.
Друзья и господа, курить бросайте смело,
Не постепенно, сразу, навсегда!
Чтоб голова была здорова, не болела,
Чтоб сердце не болело никогда.
Медведь: Но как же мне теперь выздороветь? Дети, помогите!
Учитель: Поможем, ребята?
Дети: Да.
Учитель: Миша, мы хотим тебе подарить вот такое «Солнце жизни».
Если ты вдруг снова захочешь закурить, подойди к нему и
обязательно найдёшь занятие по душе.
Медведь: Я понял, добрые друзья.
И вам даю сегодня обещанье
Курить табак отказываюсь я!
Здоровье – вот моё признанье.
Учитель: Вот и прекрасно. До свидания, Миша, будь здоров!
А мы с ребятами всегда будем помнить девиз:
«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».