СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс для дошкольников "Познаю себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

- Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

- Потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический, жизненный опыт;

Просмотр содержимого документа
«Курс для дошкольников "Познаю себя"»

Планируемые результаты освоения учебного курса «Познаю себя»


  1. Личностные результаты:


- Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

- Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

- Потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический, жизненный опыт;

- Основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;

- Основы ценностных суждений и оценок;

- Уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретические знания, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;

- Основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно

полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.



  1. Метапредметные результаты:

Коммуникативные.

Развитие сотрудничества с педагогом и сверстником. Условие осознания содержания своих действий и усвоение содержания. Преодоление барьера боязни проведения самостоятельных исследований. Организация взаимодействия в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих и жизненных речевых ситуаций, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Познавательные.

Предпосылка и условие успешности обучения, формирование умения решать поставленные задачи. Понимание условных изображений в любых предметах. Получение специальных знаний, необходимых для самостоятельных исследований. Предполагать, какая информация нужна. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Выбирать основания для сравнения, классификации объектов. Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Выстраивать логическую цепь рассуждений.


Регулятивные.

Планирование совместной деятельности, ориентация на образец и правило выполнения действия. Сформированность специальных умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске. Определять цель деятельности с помощью педагога и самостоятельно. Учиться обнаруживать и формулировать проблему, выбирать тему проекта. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.




Планируемые результаты изучения предмета


Название раздела

Ученик научиться

Ученик получит возможность научиться

Познаем других людей и себя

различать природу и культуру;

-различать живую и неживую природу;

-отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;

-различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;

-соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;

-называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и люди;

-распознавать и называть комнатные растения;

-ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;

-различать деревья, кустарники, травянистые растения;


-различать объекты живой и неживой природы;

-различать эмоциональное состояние людей (грусть, веселье, удивление, испуг);

-выполнять элементарные правила личной гигиены;

-правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах;

-приводить примеры видов труда людей;

-выражать приветствие, благодарность, просьбу;

-правильно вести себя за столом и в общественных местах.

в общественных местах;

-различать части растений корень, стебель, лист, цветок, плод);

-приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных;

-рассказывать о разнообразии труда людей;

-устанавливать родственные связи;

-определить свое место в круге обязанностей в доме, в школе;

-знать свой распорядок дня, основываясь на правила здорового образа жизни.

- различать эмоциональное состояние людей (грусть, веселье, удивление, испуг);

-выполнять элементарные правила личной гигиены;

-выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах;

-приводить примеры видов труда людей;

-выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя за столом и в общественных местах;

-выполнять элементарные правила личной гигиены;

-правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных места

Времена года

Предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Примеры явлений природы: смена времён года, смена времени суток, перелёты птиц, ветер, дождь, гроза.

Звёзды. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Важнейшие природные объекты Республики Татарстан.

Простейшие практические работы с веществами, жидкостями.

Смена дня и ночи на Земле.

Водоёмы (река); использование человеком. Водоёмы родного края (название, краткая характеристика на основе наблюдений). Экскурсия на реку Кама.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Полезные ископаемые родного края. Практическая работа с образцами полезных ископаемых.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Культурные растения. Бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Практическая работа с гербарием.


-различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения.

-знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными;

-уметь классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы.


Твоя семья и друзья 

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Имена и фамилии членов семьи.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Профессии людей.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный, железнодорожный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.

Средства связи: почта, телефон. Средства массовой информации: телевидение.


-выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах;

-приводить примеры видов труда людей;

-выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя за столом и в общественных местах;


Живые обитатели планеты


Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Домашние животные. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Системы органов (органы чувств). Гигиена систем органов.

-различать части растений: корень, стебель, лист, цветок, плод);

-приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных;

-находить место России на земном шаре.




Содержание курса

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Познаем других людей и себя

Что ждет будущих учеников в школе Значение школьного звонка и урока. Развитие внимания слуховой памяти. Игра «Жуки прилетели» и т. п.

Знакомство детей с учителем и между собой. Знакомство с программой.

 Школьные правила вежливости.

Практические занятия: моделирование и оценивание различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Составление режима дня.                                                          

5


Времена года

Приметы осени. Листопад.

Приметы зимы. Появление снежного покрова. Мороз. Метель.

 Приметы весны. Весеннее снеготаяние. Вскрытие рек. Начало сокодвижения – признак весны.

Приметы лета. Отражение времен года в пейзажной живописи, музыке, художественной литературе.

7

Твоя семья и друзья 

  Твоя семья и её состав.

 Практическое занятие: составление перечня обязанностей школьника в семье.

   Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества.

  Как вести себя на кухне, в ванне.

   Значение общения в жизни человека.

4


Что нас окружает

Город (село) и его особенности.

Мы пешеходы.

Взаимосвязь людей разных профессий.

6

Живые обитатели планеты


Растения, грибы, животные, человек – живые организмы.

Сходство растений и животных.

Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них.

Собаки – помощники человека.

Правила поведения в природе.

Бережное отношение к окружающему миру.

Фотовыставка «Местные пейзажи в разные времена года»


8

Итого


30




Календарно-тематическое планирование курса «Познаю себя»

Раздел

Тема

Дата


Коррект

План

Факт

Познаем других людей и себя

1

Вводное занятие. Знакомство детей с учителем и между собой. Знакомство с правилами ученика.

18.09



Познаем других людей и себя

2

Школьные правила вежливости.

25.09



Познаем других людей и себя

3

Школьные принадлежности. Умение выражать свои мысли.

02.10



Познаем других людей и себя

4

Ты – ученик. Классный коллектив.

09.10



Познаем других людей и себя

5

Конкурс рисунков «Мой класс»

16.10



Времена года

6

Осенние посиделки.

23.10



Времена года

7

Конкурс рисунков «Осенняя ярмарка»

30.10



Времена года

8

Зимушка-зима. Конкурс стихов русских поэтов о зиме.

13.11



Времена года

9

Конкурс загадок о зиме.

20.11



Времена года

10

Пробуждение Земли. Праздник встречи Весны.

27.11



Времена года

11

Веселое лето.

04.12



Времена года

12

Презентация «Кто где отдыхал?»

11.12



Твоя семья и друзья  

13

Наша дружная семья.

18.12



Твоя семья и друзья  

14

Мои обязанности в семье.

25.12



Твоя семья и друзья  

15

Что окружает нас дома?

15.01



Твоя семья и друзья  

16

Без друга в жизни туго. Мои друзья

22.01



Что нас окружает

17

Мы – пешеходы.

29.01



Что нас окружает

18

Улицы и дороги нашего села.

05.02



Что нас окружает

19

Мой путь от дома до школы.

12.02



Что нас окружает

20

Составление схемы безопасного пути из дома до школы.

19.02



Что нас окружает

21

Что такое профессия?

26.02



Что нас окружает

22

Какие бывают профессии?

05.03



Живые обитатели планеты

23

Жизнь животных и растений. Аппликация из геометрических фигур: «слоненок». Игры

12.03



Живые обитатели планеты

24

Домашние любимцы Аппликация из геометрических фигур:«собачка»

19.03



Живые обитатели планеты

25

Правила поведения в природе.

02.04



Живые обитатели планеты

26

Земля – наш общий дом.

09.04



Живые обитатели планеты

27

Волшебные мелки. Природа родного края.

16.04



Живые обитатели планеты

28

Книги о природе родного края.

23.04



Живые обитатели планеты

29

Конкурс стихов о природе.

30.04



Живые обитатели планеты

30

Фотовыставка «Местные пейзажи в разные времена года»

07.05