СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс по выбору Эрудит

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование курса Эрудит по математике

Просмотр содержимого документа
«Курс по выбору Эрудит»

Программа курса «Эрудит»


Пояснительная записка


  Выполнение государственных обязательств перед ребенком, семьей и обществом в целом связано с обеспечением равного старта развития для всех детей и преемственности при переходе к следующему возрастному периоду. Цель современного личностно-ориентированного образования – оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его саморазвития, самоутверждения и самопознания. Образование призвано: помогать  ребенку, устанавливать свои отношения с обществом, культурой человечества, в которых он станет субъектом собственного развития. В основе ценностных оснований личности лежат знания о мире, природе, человеке, как составляющей этого мира, о взаимоотношениях между ними. Овладение детьми знаниями обеспечивает определенный уровень их интеллектуального развития.  

Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования. Школьное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка.


Цель программы курса «Эрудит» – создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.

Основными задачами являются:

-повышение эрудиции  и расширение  кругозора;

-формирование приемов умственных операций  младших  школьников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия;

-развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;  
- выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Обучение детей организуется  в форме игры и связанных с ней деятельностей, обеспечивающих эмоциональное взаимодействие и общение с взрослым. Создаются условия для свободного выбора ребёнком содержания деятельности и возникновения взаимообучения детей. Основное место занимает содержание взаимодействия и общение взрослого с детьми, основанное на понимании того, что каждый ребёнок обладает неповторимой индивидуальностью и ценностью, способен к непрерывному развитию. 
Учитываю особенность периода от 6 до 8 лет, отличающую его от других, последующих этапов развития: он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков усвоения различных видов деятельности. Формируются такие качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка.

Его отношение ко всему окружающему и представляют собой «заделы» на будущее, так как именно в этот период  складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка.

Задачи   данного курса решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической  действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

В   шестилетнем – семилетнем  возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому необходимым условием организации занятий с детьми считаю атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребенка ситуации успеха.

Это важно не только для интеллектуального развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья. Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предлагаемому курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий  ребята достигают значительных успехов в своём развитии.

Ведущей деятельностью при переходе дошкольника в школьника  является   еще игровая деятельность. Поэтому занятия, по сути, являются системой игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе этих игр и осуществляется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Вся система организации занятий воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

 Методы и приёмы организации деятельности на занятиях по развитию познавательных способностей ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, а также познавательной активности детей. Данные занятия носят не оценочный, а в большей степени развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка,  развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной мыслящей личности.  Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.  

       

Форма организации детской деятельности:


-    индивидуально-творческая деятельность;
-    творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек);

- коллективная творческая деятельность;

- работа над проектами;
-   учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия);
-   игровой тренинг;

-   конкурсы, турниры.


Согласно учебному плану всего на проведение занятий внеурочной деятельности «Эрудит» в начальной школе выделяется 67часов, из них в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели) и 34 часа во 2  классе (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Тематическое планирование


№п\п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Дата


Что дала математика людям? Зачем её изучать

2




Наблюдение над объектами природы, знакомство с наукой математика


1

Математика вокруг нас.

«Проект числа вокруг нас»


1


2

Задачки в стихах для 2 класса


1



Путешествие в конструирование

10




3

Головоломки, знакомство с танаграмом.


1

Составление головоломок, приобретение способов работать с ними, работа в парах


4

Танаграм. Составление фигур без заданного образца


1



5

Волшебный круг. Составление фигур без заданного образца


1



6

Волшебный квадрат. Составление фигур без заданного образца


1




Оригами

3




7

Искусство складывания фигурок из бумаги. История оригами


1



8-9

Работа над проектом «Подводный мир».


2




Геометрические фигуры

3


Наблюдение над объектами природы, преобразование фигур. Приобретают понятие «симметрия», «перенос», «поворот», «подобие». Составление аппликации из плоских геометрических фигур


10

Путешествие в страну геометрия. Плоские геометрические фигуры.


1


11-12

Аппликация из геометрических фигур


2



Развитие познавательных способностей .

12


Работа с играми, тренажёрами на развитие внимания



Тренировка внимания

6



13-14

Игры на внимание. Развитие логического мышления


2



15-16

Развитие концентрации внимания. Интерактивные тренажёры


2



17-18

Тренажёры на развитие внимания


2




Тренировка памяти

6


Работа с играми, тренажёрами на развитие внимания


19-20

Тренировка слуховой памяти. Графический диктант


2



21-22

Тренировка зрительной памяти. «Собери карточки»


2



23-24

Тренажёры на развитие памяти. «Найди отличия»


2




Поиск закономерностей

2


Составляют закономерности, решают уравнения и логические задачи


25

Числовая и буквенная закономерность. Уравнения


1


26

Поиск закономерностей. Логические задачи


1




Совершенствование воображения

3


Работа с играми на совершенствование воображения.


27

Игра «Актерское мастерство»


1


28

Работа с изографами и числографами


1



29

Здания по перекладыванию спичек


1




Развитие быстроты реакции

1


Игра «шифровальщики», развитие реакции


30

Компьютерные игры на развитие реакции


1



Очень важную науку постигаем мы без скуки. Подготовка к олимпиаде

4




31

Задачи –шутки. Математические ребусы


1



32

Экспорт –задачки и математические головоломки. Колумбово яйцо.


1



33-34

Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слайгаки и Вычитайки»


2



















Тематическое планирование


№п\п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Дата


Математика царица наук

2




Наблюдение над объектами природы, знакомство с наукой математика


1

Математика вокруг нас.

«Из истории чисел и цифр»


1


2

Задачки в стихах для 1 класса


1



Путешествие в конструирование

10




3

Головоломки, знакомство с танаграмом


1

Составление головоломок, приобретение способов работать с ними, работа в парах


4

Танаграм. Составление фигур без заданного образца


1



5

Волшебный круг. Составление фигур без заданного образца


1



6

Волшебный квадрат. Составление фигур без заданного образца


1




Оригами

3




7

Знакомство с оригами. История оригами


1



8-9

Работа над проектом «Животный мир».


2




Геометрические фигуры

3


Наблюдение над объектами природы, преобразование фигур. Приобретают понятие «симметрия», «перенос», «поворот», «подобие». Составление аппликации из плоских геометрических фигур


10

Геометрические фигуры. Их виды


1


11-12

Аппликация из геометрических фигур. Животные из геометрических фигур


2



Развитие познавательных способностей .

12


Работа с играми, тренажёрами на развитие внимания



Тренировка внимания

6



13-14

Игры на внимание. Развитие логического мышления. Лабиринты


2



15-16

Развитие концентрации внимания. «Равно, больше или меньше?»


2



17-18

логически – поисковые задания


2




Тренировка памяти

6


Работа с играми, тренажёрами на развитие внимания


19-20

Тренировка слуховой памяти. «Задачи -смекалки»


2



21-22

Тренировка зрительной памяти. «Математические мозаики»


2



23-24

Тренажёры на развитие памяти. «Найди отличия»


2




Поиск закономерностей

2


Составляют закономерности, решают уравнения и логические задачи


25

Числовая и буквенная закономерность. Знакомство с уравнением.


1


26

Поиск закономерностей. Логические задачи для юных математиков


1




Совершенствование воображения

3


Работа с играми на совершенствование воображения.


27

Игра «Задумай число»


1


28

Развитие пространственного воображения


1



29

Здания по перекладыванию спичек


1




Развитие быстроты реакции

1


Развитие реакции при решение логически – поисковых задач


30

Логически – поисковые задания


1



Очень важную науку постигаем мы без скуки.

3




31

Задачки и математические головоломки


2



32-33

Игровой математический практикум «Математический КВН»


1