СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс «Решение задач повышенной сложности по информатике»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

основан на повторении, систематизации и углублении знаний, полученных ранее

Просмотр содержимого документа
«Курс «Решение задач повышенной сложности по информатике»»

МБОУ «Туринская средняя школа»

Эвенкийского муниципального района

Красноярского края


«Рекомендовано»

МО учителей математики, физики, информатики


Протокол


№___ от ____ __________ 2020г.


Руководитель МО:


__________/_________________/


«Утверждено»

Заместитель директора по УВР:


____________/__________________/


_____________________________2020г.






Рабочая программа

«Решение задач повышенной сложности по информатике»

для 10 - 11 класса








Учитель: Позынич Анатолий Васильевич








2020-2021 учебный год



Пояснительная записка


Курс «Решение задач повышенной сложности по информатике» основан на повторении, систематизации и углублении знаний, полученных ранее.

Целью предлагаемой программы является обучение приёмам самостоятельной деятельности и творческому подходу к любой проблеме.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся.

Слушателями этого курса могут быть учащиеся различного профиля обучения.

Цели курса:

  • Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса информатики.
  • Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
  • Совершенствование математической культуры и творческих способностей учащихся.

Задачи курса:

  • Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по информатике. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.
  • Подготовка к обучению в ВУЗе.
  • Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач.
  • Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации.
  • Формирование и развитие аналитического и логического мышления.
  • Развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.

Виды деятельности на занятиях:

Лекция, беседа, практикум, консультация, работа на компьютере.

Формы контроля.

  • Текущий контроль: практическая работа, самостоятельная работа.
  • Тематический контроль: тест.
  • Итоговый контроль: итоговый тест.

Место предмета в базисном учебном плане:

Курс «Решение задач повышенной сложности по информатике» рассчитан на 34 часа по 1 часу в неделю в течение учебного года в 10 классе и 34 часа по 1 часу в неделю в 11 классе.

Тематическое планирование




Наименование тем

Всего часов

В том числе

Лекция

Практика

10 класс

1

Структура КИМов ЕГЭ по информатике и ИКТ

1

1


2

Информация и ее кодирование

8

1

7

3

Системы счисления

7

1


4

Основы логики

11

1

10

5

Компьютерные сети

7


7


Всего

34



11 класс

1

Информация и ее кодирование

8

1

7

2

Основы логики

8

2

6

3

Моделирование

4


4

4

Алгоритмизация и программирование

14

2

12


Всего:

34

5

29


Итого за 2 года

68




Содержание курса

Информация и ее кодирование

Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на измерение количества информации (вероятностный подход), кодирование текстовой информации и измерение ее информационного объема, кодирование графической информации и измерение ее информационного объема, кодирование звуковой информации и измерение ее информационного объема, умение кодировать и декодировать информацию.

Системы счисления

Повторение методов решения задач по теме. Расширение понятия «система счисления». Арифметические операции в системах счисления.

Компьютерные сети

Решение задач на определение файла (группы файлов) по его маске, определение адреса сети, маски сети, количества компьютеров в сети, номера компьютера в сети.

Моделирование

Структурирование информации. Системный подход. Графы. Выигрышные стратегии.

Основы логики

Основные понятия и определения (таблицы истинности) трех основных логических операций (ин­версия, конъюнкция, дизъюнкция), а также импликации. Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на построение и преобразование логических выражений, построение таблиц истинности, построение логических схем. Решение логических задач на применение основных законов логики при работе с логическими выражениями.

Алгоритмизация и программирование

Основные понятия, связанные с использованием основ­ных алгоритмических конструкций. Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках про­граммирования. Повторение методов решения задач на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.

Планируемые результаты

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

  • повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса информатики и ИКТ;
  • освоить основные приемы решения задач;
  • овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
  • овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста;
  • познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
  • повысить уровень творческого развития, познавательной активности;
  • познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения.



Интернет-ресурсы



  1. http://www.fipi.ru/

  2. https://ege.sdamgia.ru/

  3. http://inf.reshuege.ru/

























Календарно-тематическое планирование

10 класс

1 четверть

ИНФОРМАТИКА

2020/2021

Дата по факту. Класс

урока за год

урока в теме

ТЕМА УРОКА

Дата проведения

А

Б


Введение «Структура КИМов ЕГЭ по информатике и ИКТ» – 1 час

1

1

Структура КИМов ЕГЭ по информатике и ИКТ

02.09-04.09

 04.09

 

 

Информация и ее кодирование – 8 часов

2

1

Кодирование и декодирование

07.09-11.09

 08.09

 

 

3

2

Кодирование и декодирование

14.09-18.09

17.09 

 

 

4

3

Равномерные и неравномерные коды

21.09-25.09

25.09 

 

 

5

4

Равномерные и неравномерные коды

28.09-02.10

02.10 

 

 

6

5

Кодирование текстовой информации

05.10-09.10

 

 

 

7

6

Кодирование текстовой информации

12.10-16.10

 

 

 

8

7

Кодирование графической информации

19.10-23.10

 

 

 

9

8

Кодирование звуковой информации

26.10-30.11










2 четверть

ИНФОРМАТИКА

2020/2021

Дата по факту. Класс

урока за год

урока в теме

ТЕМА УРОКА

Дата проведения

А

Б


Системы счисления – 7 часов

10

1

Решение уравнений с числами в разных системах счисления

09.11-13.11

 

 

 

11

2

Решение уравнений с числами в разных системах счисления

16.11-20.11

 

 

 

12

3

Некомпьютерные системы счисления

23.11-27.11

 

 

 

13

4

Использование правил систем счисления для прикладных задач

30.11-04.12

 

 

 

14

5

Использование правил систем счисления для прикладных задач

07.12-11.12

 

 

 

15

6

Вычисление значений арифметических выражений с использованием правил систем счисления

14.12-18.12

 

 

 

16

7

Вычисление значений арифметических выражений с использованием правил систем счисления

21.12-29.12

 

 

 









3 четверть

ИНФОРМАТИКА

2020/2021

Дата по факту. Класс

урока за год

урока в теме

ТЕМА УРОКА

Дата проведения

А

Б


Основы логики – 11 часов

17

1

Логика и кодирование

21.10-25.10




18

2

Логика и кодирование

28.10-01.11




19

3

Составление таблиц истинности

02.09-06.09

 

 

 

20

4

Составление таблиц истинности

09.09-13.09

 

 

 

21

5

Составление таблиц истинности

16.09-20.09

 

 

 

22

6

Упрощение логических выражений

23.09-27.09

 

 

 

23

7

Упрощение логических выражений

30.09-04.10

 

 

 

24

8

Упрощение логических выражений

07.10-11.10

 

 

 

25

9

Решение логических уравнений

14.10-18.10

 

 

 

26

10

Решение логических уравнений

21.10-25.10

 

 

 

27

11

Решение логических уравнений

28.10-01.11












4 четверть

ИНФОРМАТИКА

2020/2021

Дата по факту. Класс

урока за год

урока в теме

ТЕМА УРОКА

Дата проведения

А

Б


Компьютерные сети – 7 часов

28

1

Определение файла по его маске

02.09-06.09

 

 

 

29

2

Определение группы файлов по маске

09.09-13.09

 

 

 

30

3

Определение адреса сети

16.09-20.09

 

 

 

31

4

Определение адреса узла

23.09-27.09

 

 

 

32

5

Определение количества компьютеров в сети

30.09-04.10

 

 

 

33

6

Определение номера компьютера в сети

07.10-11.10

 

 

 

34

7

Решение задач на компьютерные сети

14.10-18.10

 

 

 













Календарно-тематическое планирование

11 класс


1 четверть

ИНФОРМАТИКА

2020/2021

Дата по факту. Класс

урока за год

урока в теме

ТЕМА УРОКА

Дата проведения

А

Б


Информация и ее кодирование – 8 часов

1

1

Кодирование и декодирование

09.09-13.09

 

 

 

2

2

Кодирование и декодирование

16.09-20.09

 

 

 

3

3

Математические основы информации

23.09-27.09

 

 

 

4

4

Математические основы информации

30.09-04.10

 

 

 

5

5

Математические основы информации

07.10-11.10

 

 

 

6

6

Передача текстовой информации

14.10-18.10

 

 

 

7

7

Передача графической информации

21.10-25.10

 

 

 

8

8

Передача звуковой информации

28.10-01.11








2 четверть

ИНФОРМАТИКА

2020/2021

Дата по факту. Класс

урока за год

урока в теме

ТЕМА УРОКА

Дата проведения

А

Б


Основы логики – 8 часов

9

1

Логика и кодирование

02.09-06.09

 

 

 

10

2

Логика и кодирование

09.09-13.09

 

 

 

11

3

Решение логических уравнений

16.09-20.09

 

 

 

12

4

Решение логических уравнений

23.09-27.09

 

 

 

13

5

Решение систем логических уравнений

30.09-04.10

 

 

 

14

6

Решение систем логических уравнений

07.10-11.10

 

 

 

15

7

Решение систем логических уравнений

14.10-18.10

 

 

 

16

8

Решение систем логических уравнений

21.10-25.10

 

 

 

Моделирование – 8 часов

17

1

Решение задач по моделированию с помощью графов

28.10-01.11










3 четверть

ИНФОРМАТИКА

2020/2021

Дата по факту. Класс

урока за год

урока в теме

ТЕМА УРОКА

Дата проведения

А

Б


18

2

Структурирование информации

02.09-06.09

 

 

 

19

3

Составление выигрышной стратегии

09.09-13.09

 

 

 

20

4

Составление выигрышной стратегии

16.09-20.09

 

 

 

Алгоритмизация и программирование – 14 часов

21

1

Разработка алгоритма для исполнителя

23.09-27.09

 

 

 

22

2

Разработка алгоритма для исполнителя

30.09-04.10

 

 

 

23

3

Динамические алгоритмы

07.10-11.10

 

 

 

24

4

Динамические алгоритмы

14.10-18.10

 

 

 

25

5

Рекурсивные алгоритмы

21.10-25.10

 

 

 

26

6

Рекурсивные алгоритмы

28.10-01.11











4 четверть

ИНФОРМАТИКА

2020/2021

Дата по факту. Класс

урока за год

урока в теме

ТЕМА УРОКА

Дата проведения

А

Б


27

7

Алгоритмы с подпрограммами

02.09-06.09

 

 

 

28

8

Алгоритмы с подпрограммами

02.09-06.09

 

 

 

29

9

Сортировка массива

09.09-13.09

 

 

 

30

10

Сортировка массива

16.09-20.09

 

 

 

31

11

Сортировка массива

23.09-27.09

 

 

 

32

12

Поиск ошибок в алгоритме

30.09-04.10

 

 

 

33

13

Поиск ошибок в алгоритме

07.10-11.10

 

 

 

34

14

Поиск ошибок в алгоритме

14.10-18.10

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!