СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс внеурочной деятельности "В мире игры".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс "В мире игры" для детей младшего школьного возраста направлен на стимулирование активной позиции каждого ребёнка в ходе решения игровых задач,на обеспечение условий для его всестороннего развития.

Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности "В мире игры".»

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «В мире игры» для 3 класса составлена на основе нормативных документов:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 18.12.2012 г. N 1060 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241, зарегистрированного Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».

Курс «В мире игры» для детей младшего школьного возраста направлен на достижение следующей цели - стимулирование активной позиции каждого ребенка в ходе решения игровых задач, обеспечение условий для его всестороннего развития.

Достижению цели способствуют задачи:

-создать оптимальные условия для развития познавательных процессов, творческого потенциала каждого ребенка;

-формировать необходимый опыт самостоятельного решения игровых задач;

-обеспечить активное включение каждого ребенка в процесс разрешения игровых проблем;

-стимулировать развитие разнообразных форм взаимодействия в детском коллективе.

Общая характеристика курса

Представленные в теории (Л.С. Выготский, А.Н, Леонтьев, Д.Б. Эльконин) аспекты игровой деятельности позволяют говорить о достаточно большом её потенциале в воспитательно-образовательном процессе, особенно для младших школьников.

Так, исходя из положений о ведущем виде деятельности для каждой возрастной группы, можно сделать вывод, что игровая деятельность, предваряя учебную, создает благоприятную основу для формирования общеучебных (универсальных) умений и навыков, определяет более успешное включение детей в воспитательно-образовательный процесс (т.е., учебная деятельность формируется только на основе игровой, поскольку для овладения абстракциями и обобщениями в процессе учения необходимы воображение и символическая функция, формирующиеся в игре). Кроме того, переосмысление ребенком своих социальных ролей («дошколенок» - «ученик») не происходит быстро, а это значит, что с приходом в школу ребенок не перестал любить играть. Таким образом, в работе с младшими школьниками гораздо эффективнее использовать уже имеющийся игровой потенциал для решения образовательных задач, строить процесс обучения с учетом интересов и потребностей самого ребенка. Следует также обратить внимание на то, что в игре комплексно реализуются следующие функции: обучающая, развлекательная, коммуникативная, релаксационная, психотехническая, что свидетельствует о ее больших возможностях в педагогическом процессе.

Для достижения максимального эффекта от игровой деятельности, в рамках работы курса «В мире игры» предполагается использование разнообразных комплексов игр, позволяющих решать ряд задач: развитие познавательных процессов, развитие творческого потенциала, стимулирование практического применения полученных знаний, опыта и др.

Описание места курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №15 г. Гурьевска» на изучение курса «В мире игры» в 3 классе отводится 34 часа в год – 1 час в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения факультативного курса «Геометрия вокруг нас» в 3-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно, относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

Накопить запас представлений и понятий об игровой деятельности;

Ознакомиться с новыми играми, расширить кругозор;

Овладеть игровой деятельностью.


Содержание курса

3 класс (34 часа)


Раздел 1. «Развивающие игры».

1,2,3 занятие: Игры на развитие внимания.

Значимость развития внимания. Игры на развитие произвольного внимания. Игры на увеличение объема внимания. Игры на развитие умения распределять внимание.


4,5,6 занятие: Игры на развитие памяти.

Значимость развития памяти. Игры на развитие произвольного запоминания. Игры на увеличение объема памяти. Игры на развитие зрительной, слуховой, двигательной памяти.


7,8,9 занятие: Игры на развитие мышления.

Значимость развития мышления. Игры на развитие словесно-логического мышления. Игры на развитие умения анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.


10,11,12 занятие: Игры на развитие речи.

Значимость развития речи. Игры на развитие интонационной характеристики речи. Игры «в слова» (на увеличение активного словаря). Игры на развитие речевых умений.

13,14,15 занятие: Игры на развитие воображения.

Значимость развития воображения. Игры на развитие продуктивного воображения. Игры «в ассоциации».


Раздел 2. «Подвижные игры».


16,17,18 занятие: Подвижные игры народов мира.

Белорусские игры. Украинские игры. Болгарские игры. Татарские игры и т.д.


19,20 занятие: Современные подвижные игры.

Подвижные игры мам и пап. Командные подвижные игры. Групповые подвижные игры.


Раздел 3. «Творческие игры».


21,22, 23 занятие: Игры-театрализации.

Ролевые, сюжетно-ролевые игры. Театр-экспромт.


24,25 занятие: Творческие конкурсы.

Индивидуальные творческие конкурсы. Коллективные творческие конкурсы.


Раздел 4. «Викторины».


26 занятие: Индивидуальные викторины.

Правила участия в индивидуальной викторине. Предметные викторины.


27,28 занятие: Командные викторины

Правила участия в командной викторине. Комплексные викторины.


Раздел 5. «Телевизионные игры».


29 занятие: Что? Где? Когда?

Правила игры. Предварительное распределение ролей, подготовка к проведению.


30 занятие: Великолепная семерка.

Правила игры. Предварительное распределение ролей, подготовка к проведению.


31 занятие: Большие гонки.

Правила игры. Предварительное распределение ролей, подготовка к проведению.


32 занятие: Своя игра.

Правила игры. Предварительное распределение ролей, подготовка к проведению.


33 занятие: Пойми меня

Правила игры. Предварительное распределение ролей, подготовка к проведению.


Тематическое планирование


п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Развивающие игры.

15

-

15

1.1

Игры на развитие внимания.

3

-

3

1.2

Игры на развитие памяти.

3

-

3

1.3

Игры на развитие мышления.

3

-

3

1.4

Игры на развитие речи.

3

-

3

1.5

Игры на развитие воображения.

3

-

3






2.

Подвижные игры.

5

-

5

2.1

Подвижные игры народов мира.

3

-

3

2.2

Современные подвижные игры.

2

-

2






3.

Творческие игры.

5

-

5

3.1

Игры-театрализации.

3

-

3

3.2

Творческие конкурсы.

2

-

2






4.

Викторины.

3

-

3

4.1

Индивидуальные викторины.

1

-

1

4.2

Командные викторины.

2

-

2






5.

Телевизионные игры.

6

-

6

5.1

Что? Где? Когда?

1

-

1

5.2

Великолепная семерка.

1

-

1

5.3

Большие гонки.

1

-

1

5.4

Своя игра.

1

-

1

5.5

Пойми меня.

1

-

1

5.6

Пойми меня. Итоговое занятие.

1

-

1


Итого

34

0

34


Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса


1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя [Текст] /Д.В. Григорьев, П.В, Степанов.- М.: Просвещение, 2010.-223 с. (Стандарты нового поколения).

2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст]/ [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. – 111с. (Стандарты нового поколения).

3. Калейдоскоп праздников: учебно-методическое пособие [Текст]/ сост. Т.И. Виталева. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 286, [2] с.


Интернет-ресурсы:

  1. http://www.teremoc.ru/fiz/world/world_game6.htm

  2. http://www.psyparents.ru/index.php?view=book&item=1379&cat=5&sc=38&full=yes

  3. http://zloy-fizruk.narod.ru/ngame.html

  4. http://doshkolnik.ru/shkolnye-prazdniki/3456-igry-dlya-shkolnikov.html

  5. http://www.fun4child.ru/564-komandnye-igry-dlja-shkolnikov.html

  6. http://korolevaog.ucoz.ru/load/igry_na_peremenakh_dlja_shkolnikov_1_3_klassov/15-1-0-24

  7. http://sneguroschka.ucoz.ru/publ/scenarii/igra_quot_pole_chudes_quot_tema_quot_leto_quot/17-1-0-215

  8. http://sneguroschka.ucoz.ru/publ/scenarii/scenarii_i_igry_igry_na_ivan_kupalu_i_troicu/17-1-0-494

  9. http://www.tvoyrebenok.ru/tvorcheskie_igri.shtml











































Календарно-тематическое планирование (34 часа) 3 класс


Тема

Кол-во

часов

Дата

1

Игры на развитие внимания.

1


2

Игры на развитие внимания.

1


3

Игры на развитие внимания.

1


4

Игры на развитие памяти.

1


5

Игры на развитие памяти.

1


6

Игры на развитие памяти.

1


7

Игры на развитие мышления.

1


8

Игры на развитие мышления.

1


9

Игры на развитие мышления.

1


10

Игры на развитие речи.

1


11

Игры на развитие речи.

1


12

Игры на развитие речи.

1


13

Игры на развитие воображения.

1


14

Игры на развитие воображения.

1


15

Игры на развитие воображения.

1


16

Подвижные игры народов мира.

1


17

Подвижные игры народов мира.

1


18

Подвижные игры народов мира.

1


19

Современные подвижные игры.

1


20

Современные подвижные игры.

1


21

Игры-театрализации.

1


22

Игры-театрализации.

1


23

Игры-театрализации.

1


24

Творческие конкурсы.

1


25

Творческие конкурсы.

1


26

Индивидуальные викторины.

1


27

Командные викторины.

1


28

Командные викторины.

1


29

Что? Где? Когда?

1


30

Великолепная семерка.

1


31

Большие гонки.

1


32

Своя игра.

1


33

Пойми меня.

1


34

Пойми меня. Итоговое занятие.

1