СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курсовая работа 02.01

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Курсовая работа 02.01»


Г осударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение


«САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

694620, Россия, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Победы, 10

тел./факс (42433) 66-401, 5-26-81, 2-09-82E-mail: prof20@mail.ru





ТЕХНИКО–ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО УЧАСТКА

АВТОТРАНСПОРТНОГОПРЕДПРИЯТИЯ

(на примере технического обслуживания и ремонта автомобиля КамАЗ - 43118)


КУРСОВАЯ РАБОТА


ПМ 02. Организация деятельности коллектива исполнителей


МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей


Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


Выполнил:
студент группы № ТОРАТ1-16
Ананьев Сергей Витальевич
Рецензент: Сапрыкин

Николай Михайлович





г. Холмск, 2020

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО УЧАСТКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. Общая характеристика автотранспортного предприятия 5

1.2. Назначение и виды деятельности электротехнического участка 7

1.3. Техническая характеристика автомобиля КамАЗ – 43118 9

2. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО УЧАСТКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 13

2.1. Расчет численности работников 13

2.2. Расчет фонда оплаты труда 15

2.3. Расчет затрат на материалы и запасные части 20

2.4. Расчет капитальных вложений 21

2.5. Расчет накладных расходов 25

2.6. Расчет себестоимости выполнения работ 29

2.7. Расчет экономических показателей зоны электротехнических работ 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36











ВВЕДЕНИЕ


Актуальность курсовой работы по теме «Технико-экономические обоснование эффективности работы электротехнического участка автотранспортного предприятия (на примере технического обслуживания и ремонта автомобиля КамАЗ-43118)», заключается в том, что исправное техническое состояние автомобиля является необходимым условием эффективного выполнения планов перевозок грузов и пассажиров.

В результате длительной эксплуатации автомобиля снижается качество значения его основных эксплуатационных свойств (надежность, экономичность, динамичность и безопасность движения), и следовательно, ухудшается техническое состояние автомобиля, что приводит к частичной или полной потере работоспособности.

Чтобы поддерживать техническое состояние автомобиля и его работоспособность на требуемом уровне, необходимо знать причины их изменения и иметь средства и методы, позволяющие своевременно обнаруживать и устранять неисправности.

Основным методом предотвращения неисправности автомобиля служит его техническое обслуживание – цель которого предотвратить появление неисправностей, уменьшить износ деталей автомобиля при его эксплуатации, повысить, таким образом, его надежность и долговечность, а, следовательно, поддерживать на требуемом уровне работоспособность автомобиля.

Задачей технического обслуживания и ремонта автомобиля как сферы практической деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а, следовательно, и себестоимости перевозок.

Объект изучения: электротехнический участок автотранспортного предприятия.

Предмет изучения: технико-экономическое обоснование эффективности работы электротехнического участка автотранспортного предприятия.

Цель курсовой работы – рассчитать технико-экономические показатели эффективности работы электротехнического участка автотранспортного предприятия для технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля КамАЗ-43118.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать характеристику автотранспортного предприятия, проектируемого агрегатного участка и транспортного средства, обозначенного как объект ремонта;

- произвести расчет основных технико-экономических показателей производственной программы электротехнического участка автотранспортного  предприятия.

1. теоретические аспекты организации труда ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО УЧАСТКА

АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Общая характеристика автотранспортного предприятия

Автотранспортное предприятие (АТП) - самостоятельный хозяйствующий субъект, целью которого является удовлетворение потребностей других компаний и населения в плане пассажирских и грузовых перевозок по стране и в другие государства.

Предприятие данного типа является юридическим лицом, а потому наделяется всеми правами и обязанностями, присущими такому звену экономической системы.

Автотранспортное предприятие обладает особенностями в плане организации производственного процесса и управления компанией.

Комплексные АТП осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) подвижного состава, принадлежащего самому предприятию. Они могут на коммерческой основе выполнять и другие услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт подвижного состава для сторонних предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей-перевозчиков, транспортно-экспедиционные услуги и др.

В соответствии с целью, для достижения которой создается автотранспортное предприятие, можно выделить основные задачи функционирования организации и его управления:

- осуществление пассажирских и грузовых перевозок в соответствии с разработанным графиком и планом заданий;

- надлежащее хранение парка автотранспортных средств, его ремонт и техническое обслуживание;

- материально-техническое обеспечение организации всеми необходимыми материалами, сырьем и ГСМ;

- хранение, ремонт и надлежащее использование имущества, принадлежащего автотранспортному предприятию, в том числе зданий, прилегающей территории, оборудования;

- грамотное формирование штатного персонала, его обучение и повышение квалификации, а также правильная расстановка кадров по рабочим местам;

- осуществление своевременного профессионального управления деятельностью предприятия, поиск и использование возможных резервов снижения затрат, анализ деятельности автотранспортного предприятия, планирование и организация труда.

Грузовые АТП осуществляют грузовые перевозки и комплектуют свой списочный состав в зависимости от сложившихся грузопотоков. Для грузовых перевозок используются бортовые автомобили, самосвалы, фургоны, тягачи, полуприцепы, прицепы и другие специализированные автомобили различной грузоподъемности. В крупных промышленных центрах, где имеется большой объем однотипных грузов, грузовые АТП могут специализироваться по видам грузов (железобетонные изделия, сыпучие грузы, контейнеры, изделия промышленных предприятий и т.д.). Специализация АТП по виду груза позволяет существенно уменьшить разномарочность парка автомобилей и в результате снизить трудовые и материальные затраты на обслуживание и ремонт.

Грузовые АТП имеют диспетчерский аппарат, который в грузовых хозяйствах изучает потоки грузов, транспортной связи промышленных предприятий, заключает договоры с грузоотправителями, соблюдает договорные условия; выдаёт сменно-суточные задания водителям с учётом максимально возможного использования грузоподъёмности автомобилей и минимального их пробега без груза; организует контроль за работой автомобилей на линии. В отдельных случаях грузовые АТП осуществляют погрузочно-разгрузочные работы, экспедиционные и складские операции, связанные с перевозкой грузов.

1.2. Назначение и виды деятельности электротехнического участка

Исходя, из темы курсовой работы рассмотрим назначение электротехнического участка.

Электротехнический участок служит для текущего ремонта и ТО элементов электрооборудования автомобилей. К таким элементам можно отнести: генераторы, стартеры, реле, переключатели и прочее. На участке производят контроль и испытание данных элементов электрооборудования. Своевременное и качественное проведение диагностики ТО и ремонта, обеспечивают дорожную и экологическую безопасность подвижного состава автомобильного транспорта, а так же продляют срок службы автомобиля.

Надежность работы электрооборудования автомобилей обеспечивается выполнением определенных работ через установленные промежутки времени. Для электрооборудования имеется определенный перечень работ, проводимых при соответствующем ТО.

При ЕО контролируют работу приборов освещения, стеклоочистителей, системы вентиляции и отопления, контрольно-измерительных приборов. Кроме этого, очищают от грязи и пыли все приборы освещения и световой сигнализации.

При ТО-1 прежде всего выполняют операции ЕО. Затем очищают поверхность батареи от загрязнений и проверяют ее состояние. При этом контролируют уровень электролита в банках аккумуляторной батареи и при необходимости доливают дистиллированную воду (если батарея обслуживаемая).

При ТО-2 обязательно выполняют все операции ТО-1. Затем в аккумуляторной батарее проверяют и доводят до нормы плотность электролита, при необходимости батарею заряжают. Проверяют состояние и крепление приборов электрооборудования и электрических проводов. Проверяют и регулируют натяжение приводных ремней генератора. После вывертывания искровых свечей зажигания контролируют их состояние, очищают и регулируют зазор между электродами. Проверяют правильность установки фар и при необходимости проводят регулировку.

При СО выполняют все операции ТО-2. Проверяют и корректируют плотность электролита в аккумуляторной батарее в соответствии с временем года.

Организационная структура электротехнического участка представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Организационная структура электротехнического участка


Центр управления производством (ЦУП) - планирует, организует и управляет производством технического обслуживания и текущего ремонта; осуществляет непосредственный контроль, регулирование хода и выполнение работ; необходимые меры по предупреждению и устранению отклонений в работе комплекса; учет и анализ технико-механических показателей всех подразделений АТП, учет технического состояния и работы подвижного состава; совершенствует систему оперативного планирования и диспетчеров.

Начальник комплекса РУ - объединяет подразделения, производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.

Мастер участка – непосредственно руководит участком, в свою очередь административно подчиняется начальнику комплекса РУ и оперативно подчиняется ЦУП.

1.3. Техническая характеристика автомобиля КамАЗ – 43118

Согласно исходным данным, для выполнения курсовой работы был выбран автомобиль КамАЗ-43118.

КамАЗ-43118 — грузовой автомобиль повышенной проходимости с бортовой платформой, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КамАЗ). В 2011—2016 годах автомобиль был второй по популярности моделью завода после КамАЗ 65115 (39 083 единицы, произведённые за этот период, против 49 544), а в 2017 году стал наиболее продаваемым грузовиком на территории России (5,9 тысяч единиц).

По сути, машина стала результатом модернизации выпускающегося с середины 80-х годов прошлого столетия КамАЗа-4310. Толчком для создания машины в 1992 году стал заказ Министерства обороны. Требовалась многофункциональная платформа повышенной проходимости как под перевозку грузов и людей, так и под установку различных видов оборудования. Серийный выпуск модели, получивший индекс КАМАЗ-43118 был начат в 1995 году. Автомобиль не только стал поступать в Вооруженные Силы, но и успешно стал использоваться во многих отраслях народного хозяйства. В условиях плохих дорожных условий и на бездорожье машина благодаря своим конструктивным особенностям, за более чем 15 лет производства зарекомендовала себя очень хорошо. КАМАЗ-43118 используется для обеспечения геолого-разведовательных экспедиций, на нефтяных и газовых месторождениях, в лесной отрасли, строительстве, на различных производственных и сельскохозяйственных работах. Словом, там, где требуется автомобиль повышенной проходимости с хорошими тяговыми характеристиками. КАМАЗ-43118 отлично справляется с поставленными задачами, как в условиях жаркого климата, так и в северных регионах.

Модель КАМАЗ-43118 имеет две основных модификации и выполняется в виде бортового грузовика и многоцелевого шасси. В настоящее время выпускается 23 модификации автомобиля, отличающиеся серийной комплектацией и возможностью установки дополнительного оборудования. Все модели имеют соответствующие отраслевые индексы. Их объединяет общая грузоподъемность 12 тонн, колесная формула 6х6, наличие межколесной и межосевой блокировки, и держателя заднего колеса

Автомобиль оснащается механической девяти- или десятиступенчатой коробкой передач с механическим дистанционным управлением. Передача крутящего момента от двигателя на КПП осуществляется посредством диафрагменного однодискового сцепления с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Раздаточная коробка механического типа с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.

На всех модификациях КАМАЗ-43118 устанавливаются дизельные силовые агрегаты. Большая часть машин оснащена мотором собственного производства марки КАМАЗ 740.30-260 оснащенным системой турбонаддува и промежуточным охлаждением надувочного воздуха.

Главное достоинство этого самосвала – доступность запчастей и невысокая стоимость обслуживания. Владельцы зарубежной спецтехники часто сталкиваются с проблемой поиска и заказа запчастей. С отечественными самосвалами такой проблемы не возникает – детали можно купить в любом городе России.

Выносливый тягач, относящийся к тяжелому классу, довольно быстро завоевал популярность. Оптимальное соотношение хороших эксплуатационных характеристик и небольшой стоимости сделали КамАЗ-43118 одним из лидеров своего сегмента.

Двигатель обеспечивает средний показатель по расходу топлива 28 литров на сто километров пробега, что является неплохим показателем в данном сегменте машин. В базовой комплектации КАМАЗ-43118 также оснащается 300-сильным двигателем с рабочим объемом 10,85 л. Оба мотора обеспечивают выполнение экологических норм по классу «Евро-4». Электрофакельное устройство (базовое исполнение) и предпусковой подогреватель с ручной подкачкой (опция) помогают надежно запустить двигатель в условиях низких температур. Для эксплуатации в северных районах топливная система оборудуется системой подогрева топливных фильтров грубой и тонкой очистки.


Технические характеристики двигателя представлены в таблице 1.

Таблица 1. Технические характеристики двигателя

Двигатель

Рабочий объем, л

Мощность,
л.с. при об/мин

Крутящий момент Н∙м при об/мин

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Степень сжатия

КамАЗ-740.30-260 (Евро-2)


10,85


260 / 1600


1079/1600


120


120


16.5


Габаритные размеры представлены в таблице 2.


Таблица 2. Габаритные размеры КамАЗ-43118

№ п/п

Наименование

Размеры, мм

1

Колёсная база

3960

2

Длина

8580

3

Ширина

2500

4

Высота

3455


Внешний вид автомобиля с обозначением габаритных размеров приведен в приложении А.



КАМАЗ-43118 прекрасно показывает себя в качестве вездехода. Вездеходным качествам способствует мощный дизельный двигатель, колесная формула 6×6 с установленными межколесными и межосными дифференциалами, колеса из многослойной резины и система автоматической подкачки шин.


Вывод по первой главе:

Согласно выше изложенному можем сделать вывод, что автотранспортные предприятия являются наиболее распространенным видом предприятий автомобильного транспорта и служат для перевозки грузов и пассажиров. В нашем случае было рассмотрено грузовое автотранспортное предприятие. Так же, в курсовой работе было описано назначение электротехнического участка. Данный участок служит для текущего ремонта и ТО элементов электрооборудования автомобилей. К таким элементам можно отнести: генераторы, стартеры, реле, переключатели и прочее. На участке производят контроль и испытание данных элементов электрооборудования. В третьем разделе дана характеристика КамАЗ – 43118, который обладает высокими вездеходными качествами, главным достоинством этого автомобиля является доступность запчастей и невысокая стоимость обслуживания.

2. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО УЧАСТКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Расчет численности работников

Правильное определение численности работающих на участке влияет на организацию труда и производительность. Определение численности производятся по категориям работающих:

- основные производственные рабочие (ремонтники);

- вспомогательные рабочие, специалисты и служащие.

Годовой фонд рабочего времени одного работающего определяется по формуле (1):

ФРВ=ДК tсм-((ДВПОТБГ) tСм+(ДПВПП) tПП), (1)

где ДК– календарные дни;

ДВ – выходные дни;

ДП –праздничные дни;

ДОТ – дни отпуска;

ДБ – дни болезни;

ДГ – дни выполнения государственных обязанностей;

ДПВ –предвыходные дни;

ДПП – предпраздничные дни;

tсм– продолжительность рабочего дня ( смены ), час;

tПП– время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные и предвыходные дни, 1-2 часа.


При расчете действительного фонда рабочего времени ремонтного рабочего продолжительность отпуска принимается равной не менее 31 календарного дня, количество невыходов по болезням - не более 5 дней, по государственным обязанностям – не более 2 дней.

ФРВ =365 7 – ((52 + 8 + 31+ 5 + 2) 7 + (0 + 5) 1) = 1864 ч.

Штатная численность ремонтных рабочих рассчитывается по формуле (2):

(2)

где Т - годовая производственная программа участка (зоны), чел.-ч.

Труд рабочих, занятых на техобслуживании и ремонте, может быть организован в виде комплексных или специализированных бригад. При количестве производственных рабочих более семи назначаются бригадиры для руководства каждой бригадой. Бригадиры подчиняются мастеру. Если объем работ в смену позволяет загрузить работой до семи человек, то назначается не освобождённый бригадир, получающий доплату за руководство бригадой.

Учитывая направленность курсовой работы на определение параметров отдельных участков, являющихся подразделениями крупных предприятий, расчеты численности и затрат вспомогательных рабочих (наладчики, слесари по ремонту оборудования, дежурные электрики, мойщики, уборщики), а также руководителей, специалистов и служащих (остальной штат), не выполняется. В соответствии с видом работ, осуществляющихся на участке, автором курсовой работы выбираются разряды для рабочих.

Принимаем: NРР – 3 чел.

Распределение рабочих по разрядам приведено в таблице 3.





Таблица 3. Распределение рабочих по разрядам

Вид работ

Количество и квалификация (разряд) рабочих

Электротехнический участок

1-V, 1-IV, 1-VI

    1. Расчет фонда оплаты труда

Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих

Основными особенностями развития системы оплаты труда в последнее десятилетие стали: повышение роли повременной заработной платы, широкое распространение поощрительных форм оплаты труда, внедрение гибких форм вознаграждения. Оплата труда каждого работника должна находиться в прямой зависимости от его личного трудового вклада и качества труда. Базой для оценки выполненной работы и начисления заработной платы рабочих является тарифная система оплаты. Для более полного учета количества и качества труда используются поощрительные системы оплаты. Для расчета фонда заработной платы рабочих, занятых ремонтом и обслуживанием подвижного состава, в курсовой работе используется повременно–премиальная система оплаты труда с применением тарифных ставок.

Размеры часовых тарифных ставок ремонтных рабочих принимаются в соответствии с данными предприятий на текущий момент времени.

Среднечасовая тарифная ставка

Средне часовая тарифная ставка τср, руб., рассчитывается по формуле:

(3)

где τi – тарифная ставка i-го разряда;

N – количество работников соответствующего разряда, чел.


Фонд заработной платы по тарифной ставке

Расчет фонда заработной платы по тарифной ставке ФЗПτ, руб., выполняется по формуле(4):

(4)

Надбавки и доплаты

Все виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяют самостоятельно в пределах средств на оплату труда. Доплаты за работу в условиях труда, отличающихся от нормальных (при работе в ночное время, праздничные и выходные дни, в сверхурочное время, в неблагоприятных условиях и т.д.), выплачиваются в размерах не ниже раннее установленных законодательными актами, решениями правительства и других органов по их поручению.

Доплата за условия труда производится на рабочих местах, на которых выполняются работы с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда в следующих размерах:

- на работах с тяжелыми и вредными условиями труда– 4,8,12%;

- на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда – 16,20,24%.

Доплаты рабочим отдельных профессий можно принять по [9].

Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 утра. Расчет этой доплаты производится только для рабочих, занятых в производственных подразделениях, выполняющих ТО,ТР,ЕО в ночное время. Ночной считается смена, в которой не менее 50% рабочего времени приходится на ночное время.

При работе в ночное время установленная продолжительность смены сокращается на 1 час. При расчете доплат за работу в ночное и вечернее время необходимо учитывать, что количество часов, отработанных в ночное и вечернее время не должно превышать трудоемкость на участке.

Расчет доплаты за работу в вечернее время ДВЧ, руб., производится по формуле (5):

(5)

где 20 – норма доплаты за работу в вечернее время, %;

τСР – среднечасовая тарифная ставка, руб.;

ТВЧ – количество часов, отработанных в вечернее время за одну смену одним рабочим;

ДРВЧ - количество рабочих дней в году с работой в вечернее время, дн.;

- количество ремонтных рабочих, работающих в вечернее время, чел.

руб.

Премии за перевыполнение количественных показателей и качество работы

Сумма премии ПРР, руб., рассчитывается по формуле (6):

(6)

где nРР – норма премии ремонтных работников, %;

ФЗПτ – фонд заработной платы по тарифной ставке, руб.

Норма премии принимается в размере 30-40% от фонда заработной платы по тарифной ставке.

руб.

Основная заработная плата

Фонд основной заработной платы ФОЗПРР, руб., рассчитывается по формуле (7):

(7)

руб.

Дополнительная заработная плата

Дополнительная заработная плата выплачивается за неотработанное время, т.е. за время оплачиваемого отпуска и болезни.

Норма дополнительной заработной платы НДОП, %, рассчитывается по формуле (8):

(8)

где ДОТ – продолжительность оплачиваемого отпуска, дн.;

ДВ – количество выходных дней, дн.;

ДПР – количество праздничных дней, дн.

Данные принимаются аналогично расчету численности рабочих.

Фонд дополнительной заработной платы, ФДЗПРР, руб., рассчитывается по формуле (9):

(9)

Фонд оплаты труда ремонтных рабочих

Расчет фонда оплаты труда ФОТРР, руб., ведется по формуле (10):

(10)

где ФОЗПРР – фонд основной заработной платы ремонтных рабочих, руб.;

ФДЗПРР – фонд дополнительной заработной платы ремонтных рабочих, руб.;

КРС – районный коэффициент и северные надбавки.

Для Омской области районный коэффициент: КРС = 1,15.

Расчет социальных отчислений

В настоящее время (на период 2016 – 2020г.г.) законодательно установлены следующие отчисления от фонда оплаты труда работников в Пенсионный Фонд России (ПФР) в пределах максимальной величины облагаемых доходов с начала года – в размере 22%, Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФФОМС РФ) в – в размере 5,1%,

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) – в размере 2,9%.

Результаты расчетов по разделу необходимо представить в таблице 4.

Таблица 4. Структура фонда оплаты труда

Наименование

Значение

1. Фонд заработной платы по тарифной ставке (окладу)

723389,45

2. Доплата за работу:

  • в вечернее время


4088,76

3. Доплата за бригадирство

0

4.Премия

289355,78

5. Фонд основной заработной платы

1012745,23

6. Фонд дополнительной заработной платы

113022,37

7. Фонд оплаты труда

1294632,74

8. Общий фонд оплаты труда

1683022,56

9. Отчисления в ПФР

284819,20

10. Отчисления в ФФОМС

66026,27

11. Отчисления в ФСС

37544,35

12. Общий фонд социальных отчислений

388389,82

2.3 Расчет затрат на материалы и запасные части

Общий пробег подвижного состава

Общий пробег подвижного состава, LОБЩ, км, определяется по формуле (11):

(11)


где lСС – среднесуточный пробег автомобиля, км;

АСП – среднесписочное количество автомобилей, ед.;

ДК – дни работы предприятия в год, дн.;

αВ – коэффициент выпуска автомобилей.

Затраты на запасные части

Расчет затрат на запасные части производится с учетом коэффициентов, корректирующих затраты на запасные части. Коэффициенты определяются по Положению о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава.

Затраты на запасные части СЗЧ, руб., рассчитываются по формуле (12):

где nЗЧ – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега; принимаем: nЗЧ=954

КИНФ – коэффициент инфляции, принимается равным 40;

LОБЩ – общий пробег автомобилей данной марки, км;

К1, К2, К3 – коэффициенты корректирования, К1 - в зависимости от условий эксплуатации, К2 - в зависимости от модификации подвижного состава, К3 - в зависимости от природно-климатических условий.

Затраты на ремонтные материалы

Затраты на материалы для участков зоны электротехнических работ определяются по формуле (13):

где nРМ – норма затрат на ремонтные материалы на 1000 км. пробега для конкретной марки автомобиля; принимаем: nРМ= 482 руб.

НУЧ.РМ – процент затрат на ремонтные материалы, приходящихся на данный участок или зону.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 5.

Таблица 5. Затраты на запасные части и ремонтные материалы

Наименование марки подвижного состава


Общий пробег, км

Затраты


Сумма затрат, руб.

Зап. части,

руб.

Рем. матер.,

руб.

КамАЗ-43118

14268398

3484685,23

2762361,85

6247047,08


2.4 Расчет капитальных вложений

Капитальные вложения – это денежные средства АТП потраченные на приобретение (воспроизводство) основных производственных фондов: здания, корпуса, оборудование различного назначения, дорогостоящий инструмент и инвентарь (срок службы, которого больше года).



В состав капитальных вложений включаются:

Стоимость здания, в котором располагается участок, принимается по данным предприятия, либо определяется по формуле(14):

(14)

где См2 – стоимость одного квадратного метра производственной площади здания F, руб. Принимаем См2= 7009,85 руб.

Стоимость    приобретаемого технологического оборудования, организационной и технологической оснастки.

Затраты на доставку и монтаж оборудования и оснастки, которые определяются в размере 20% от их стоимости.

Необходимо учитывать износ основных средств участка. Данные об остаточной стоимости основных средств принимаются по сведениям из бухгалтерии предприятия.

Технологическое оборудование следует подбирать из условия обеспечения им всех технологических процессов, степени использования этого оборудования и его производительности.

К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные проборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на планировке, необходимые для выполнения работ всех видов работ.

К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), занимающий самостоятельную площадь на планировке. К технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для работ по диагностике, не занимающие самостоятельной площади на планировке.

Выбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки для производственных зон и участков проводится с учетом рекомендаций сборников типовых проектов рабочих мест, перечней и табелей технологического оборудования и специализированного инструмента.

Перечень применяемого оборудования, оснастки и инструмента приводится в таблице 6.

Таблица 6. Расчет затрат на оборудование

Оборудование, приборы, приспособления, специальные инструменты

Кол-во,

ед.

Цена единицы оборудования руб.

Суммарная стоимость,

руб.

Мощность единицы оборудования, кВт

Суммарная мощность, кВт

Габариты, мм

Площадь общая,м2

Контрольно-испытательный стенд для проверки электрооборудованияЭ-250-07

1

42 000

42 000

10

10

1200×800

1

Слесарный верстак

ВС-2

2

34 430


68 860


-

-

2000×1000

2

Установка для мойки деталей IWATAVIU100006

1

18 400

18 400

2

2

970×700

0,7

Комплект для проверки и чистки свечей зажигания Э203

1

34 500

34 500

0,15

0,15

370×300

0,1

Пробник высоковольтный СОР

1

4790

4790

0,1

0,1

100×100

0,1

Мультиметр цифровой МТ-5

1

750

750

0,2

0,2

125×40

0,05

Тестер систем зажигания AL-501

1

2 510

2 510

0,2

0,2

125×40

0,05

Стол ВС-1

1

7 607

7 607

-

-

1400×800

1,12

Цифровой осциллограф KRP-4

1

18 000

18 000

0,1

0,1

500×300

0,15

Тиски слесарные чугунные поворотные ТС-2

1

8 900

8 900

-

-

400×300

0,12

Станок сверильный с тисками 8E-116

1

13 100

13 100

0,45

0,45

500×280

0,14

Ларь для ветоши

2

-

-

-

-

500×500

0,25

Стеллаж

1

-

-

-

-

2000×1000

2

Пожарный щит

1

-

-

-

-

1250×125

0,15

ИТОГО:

16

177459

184 987

13,2

13,2

-

7,93

Минимальное количество постов ТО-1 и ТО-2 общего и углубленного диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР, сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ следует определять по формуле (15):

, (15)

где ТГ- годовой объем работ, (чел. час.);

Кр- коэффициент резервирования постов;

ДРГ- число рабочих дней в году;

С- число смен работы в сутки;

- продолжительность смены, ч;

р- численность одновременно работающих на посту;

- коэффициент использования рабочего времени поста.

Принимаем 1 пост.

Площадь производственного помещения можно определить аналитически (приближенно) – по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего.

При этом общая площадь помещения должна быть не менее 20м2на одного работающего в наиболее многочисленной смене.

Площадь поста электротехнических работ определяется по формуле (16):

(16)

где Кпл – коэффициент плотности расстановки постов, оборудования, Кпл=5;

Fа – площадь занимаемая автомобилем в плане, м2; принимается по наибольшему автомобилю;

Хто – число постов;

Fоб – площадь занимаемая оборудованием, м2.

75,07 м2

Окончательная площадь зоны электротехнических работ корректируется и принимается с учетом СНиП, так как при строительстве зданий и сооружений используются типовые секции и пролеты, серийно изготовленные заводами стройматериалов. Длина зоны 12,4 м, ширина 8 м, площадь 99,2 м2. С учетом СНИП принимаем: F= 99,2м2

2.5 Расчет накладных расходов

Расчет амортизационных отчислений производственного помещения АЗД, руб., определяется по формуле (17):

(17)

где nЗД – норма амортизационных отчислений на здания и сооружения, принимается равной 2-7%.

Расчет амортизационных отчислений оборудования, оснастки и инструмента АОБ, руб., определяется по формуле (18):

где СОБ – балансовая стоимость оборудования, руб. (принимается по таблице 3);

nОБ – норма амортизации оборудования, принимается равной 5-20%.



Затраты на электроэнергию

Для расчета затрат на электроэнергию необходимо определить годовой расход силовой электроэнергии и электроэнергии на освещение.

Затраты на силовую электроэнергию СЭС определяется по формуле:

где РОБ – суммарная мощность оборудования, кВт;

ФРВОБ – годовой фонд времени работы оборудования, ч. [8];

КС – коэффициент спроса, принимается равным 0,3-0,6, принимаем КС= 0,5;

КЗ – коэффициент загрузки оборудования, принимается равным 0,7-0,8 принимаем КЗ=0,7;

КПС – коэффициент, учитывающий потери в сети, принимается равным 0,95-0,98 принимаем КПС=0,96

ЦЭ - стоимость 1 кВт электроэнергии, руб.

Годовой фонд времени работы оборудования рассчитывается по формуле (20):

Принимаем: = 0,97

Принимаем: ФРВОБ = 1808,08 ч.

Сэс = 13,2 · 1808,08 · 0,5 · 0,7 · 3,92 = 32745,05 руб.

Затраты на электроэнергию для освещения СЭОС определяются по формуле (21):

(21)

где NМ2– освещенность 1 м2 площади, принимается NМ2=16-20Вт;

Тосв – продолжительность работы электрического освещения в течение года, час.; принимается при односменном режиме Тосв=800-1200 час, при двухсменном Тосв=1600-2400 час, при трехсменном Тосв=3200-8760 час.

Принимаем: ЦЭ - руб./кВт

Общие затраты на электроэнергию СЭ, руб., определяются по формуле (22):

, (22)

Затраты на водоснабжение

Расчет затрат на водоснабжение для хозяйственно-бытовых нужд СВ, руб., производится по формуле (23):

где НР – норма расхода воды на одного рабочего на смену (40л/чел);

НВМ2– суточная норма расхода воды на 1 м2 производственной площади, принимается равной 1,5 л;

Цв – цена одного кубометра воды, принимаем Цв=0,01708 руб./л.



Затраты на отопление

Затраты на отопление производственного помещения в холодное время года рассчитываются по формуле (24):

(24)

где qнорм - норматив потребления тепловой энергии по услуге отопление (на 1 кв. м общей площади на отопительный период), Гкал/кв.м, принимается qнорм=0,0359 Гкал/кв.м;

F – объём отапливаемого помещения, м2;

Цот – стоимость 1 Гкал, руб., принимаем Цот=1775,84руб.;

Nмес – количество месяцев отопительного периода, принимаем Nмес= 8.

Затраты на содержание и ремонт основных фондов

Затраты на содержание и текущий ремонт производственных помещений принимаются в размере 2,5-3 % от его стоимости. Затраты на текущий ремонт оборудования принимаются в размере 3-5 % от балансовой стоимости оборудования:

Затраты на охрану труда

Затраты на охрану труда составляют 3% от фонда оплаты труда основных производственных рабочих, рассчитываются по формуле(25):

(25)

где nОТ – норма затрат на охрану труда и технику безопасности, %;

ФОТ – годовой фонд оплаты труда, руб.



Прочие затраты

Прочие расходы, которые могут возникнуть в процессе производственной деятельности, но не могут быть точно учтены и рассчитаны, принимаются в размере 5-20 % от суммы затрат по предыдущим статьям накладных расходов на данном участке.

Результаты расчетов заносятся в таблицу 7.

Таблица 7. Накладные расходы

Статьи расходов

Величина,

руб.

Доля от суммы

расходов, %

Амортизационные отчисления

24

Затраты на электроэнергию

14

Затраты на водоснабжение

1

Затраты на отопление

21

Затраты на содержание и ремонт основных фондов

12

Затраты на охрану труда

12

Прочие затраты

40495,04

16

Сумма затрат

242970,26

100


2.6 Расчет себестоимости выполнения работ

Себестоимость 1000 км пробега автомобиля парка предприятия определяется отношением общей суммы затрат к общему пробегу (26):

(26)

где ΣС – сумма затрат по участку, руб.;

LОБЩ – суммарный пробег всех автомобилей, км.



Себестоимость 1 человеко-часа выполнения работ определяется отношением общей суммы затрат к общей трудоемкости (27):

(27)

Смета затрат и калькуляция себестоимости единицы продукции оформляются в таблице 8.

Таблица 8. Калькуляция себестоимости

Статьи затрат

Затраты, руб.

Себестоимость,

руб/чел.-час

Доля к общей сумме, %

1. Заработная плата основная и дополнительная с начислениями

1683022,56

304,90

22

2. Затраты на запасные части

3484685,23

631,29

41

3. Затраты на ремонтные материалы

2762361,85

500,43

34

4. Накладные расходы

242970,26

44,02

3

Итого:

8173039,90

1480,64

100


2.7 Расчет экономических показателей работы участка

Доход, получаемый на участке

Расчет дохода от производства работ выполняется на основании рекомендуемых нормативов рентабельности для предприятий транспорта R=35% и себестоимости работ (28):

(28)

где R – рекомендуемый уровень рентабельности, %.

Прибыль от деятельности участка

Прибыль от деятельности участка рассчитывается по формуле(29):

(29)

Среднемесячная заработная плата

Среднемесячная заработная плата одного рабочего ЗПР, руб, рассчитывается по формуле(30):

где ФОТРР – фонд оплаты труда ремонтных рабочих, руб.;

NРР – число рабочих, чел.

Производительность труда

Производительность труда - отношение объема реализованной продукции в денежном выражении (доходы) к списочной численности работников.

Производительность труда годовая ПТГОД, руб/чел, рассчитывается по формуле (31):

(31)

где Д – планируемый доход участка, руб.;

NРР – количество рабочих, чел.

Месячная производительность труда ПТМЕС, руб./чел, определяется по формуле (32):

(32)



Расчет показателей эффективного использования основных фондов

К основным показателям эффективного использования основных фондов относятся: фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность. К основным фондам ОПФ на участке относится стоимость здания и стоимость оборудования.

Расчет основных производственных фондов ОПФ, руб., производится по формуле (33):

(33)

где СЗД – стоимость зданий, руб.;

СОБ – стоимость оборудования, руб.

Фондоотдача - отношение доходов предприятия к среднегодовой первоначальной или восстановительной стоимости основных средств. Фондоотдача рассчитывается по формуле(34):

(34)

Фондоемкость - отношение среднегодовой первоначальной или восстановительной стоимости основных средств к доходам предприятия. Фондоемкость рассчитывается по формуле(35):

(35)

Фондовооруженность - отношение среднегодовой первоначальной или восстановительной стоимости основных средств к среднегодовой списочной численности работников.

Фондовооруженность определяется по формуле(36):

(36)

Расчет экономической эффективности проектирования участка

Экономическая эффективность — это мера целесообразности принятия экономических решений в отношении способов использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Срок окупаемости — это время, за пределами которого первоначальные затраты покрываются суммарными результатами. При определении годовой величины экономического эффекта от реализации мероприятий по новой технике, капитальные вложения приводят в сопоставимый вид с производственными затратами через нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, представляющий собой обратную величину сроку окупаемости(37):

(37)

Нормативный коэффициент эффективности Ен = 0,15, при нормативном сроке окупаемости для организации участков 6,7 лет.

При расчете экономической эффективности проектирования участка допускается не учитывать стоимость производственного помещения.

Экономические показатели эффективности проекта сводятся в таблицу 6.


Определяем срок окупаемости и эффективности вложений установленного на участке оборудования по формуле(38):

(38)

Срок окупаемости нового оборудования составил 1 месяцев.


Таблица 9. Экономические показатели работы участка

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

1 Капитальные вложения

руб.

184987

2 Текущие расходы

руб.

8173039,90

3 Годовой доход

руб.

4 Прибыль

руб.

2860563,95

5 Окупаемость проекта

месяцев

1 месяц


Для наглядного восприятия и оценки важнейших показателей, характеризующих результаты работы, таких как: технико-экономические показатели, структура фонда оплаты труда, смета накладных расходов, смета производственных затрат приведена в приложении Б.









ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения данной курсовой работы была дана характеристика автотранспортного предприятия, которое является наиболее распространённым типом предприятий автомобильного транспорта и служат для перевозки грузов и пассажиров.

Так же в курсовой работе было описано назначение электротехнического участка. Электротехнический участок служит для текущего ремонта и ТО элементов электрооборудования автомобилей. К таким элементам можно отнести: генераторы, стартеры, реле, переключатели и прочее. На участке производят контроль и испытание данных элементов электрооборудования.

Согласно исходным данным, для выполнения курсовой работы был выбран автомобиль КамАЗ-43118 производимый на Камском автомобильном заводе. Главное достоинство данного автомобиля это превосходные вездеходные качества, доступность запчастей и невысокая стоимость обслуживания.

Исходя из расчетов основных технико-экономических показателей производственной программы автотранспортного предприятия, приведенных выше, следует, что автотранспортное предприятие будет приносить прибыль уже после 2 месяца после начала работы.

Таким образом, в результате произведённых расчётов, мы дали экономическое обоснование работы электротехнического участка автотранспортного предприятия, что так же позволило определить окупаемость данного предприятия.







СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей ВСН 01-89. РД 3107938-0177-88. / Минтранс РСФСР (взамен СНиП II-93-74). М.: ГУП УПП, 1999.

2. Будрин А.Г. Экономика автомобильного транспорта: учебное пособие /А.Г. Будрин, Е.В. Будрина и др.; под ред. Г.А. Кононовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320 с.

3. Единая система конструкторской документации. Общие положения ГОСТ 2.001-2013. (разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ), Автономной некоммерческой организацией Научно-исследовательский центр CALS-технологий "Прикладная логистика" (АНО НИЦ CALS-технологий "Прикладная логистика"))

4. Лавриков И.Н. Экономика автомобильного транспорта: учебное пособие/И.Н. Лавриков, Н.В. Пеньшин; под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. И.А. Минакова. – Тамбов : Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, Тамбов. – 2011. – 116с.

5. Напольский Г.М. Технологический расчет и планировка АТП: учеб. пособие. М.: Изд-во МАДИ (ГТУ),2003.

6. Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. РД 3112178-0190-95. (разработаны Центром проектирования и внедрения организации труда на автомобильном транспорте согласно отраслевой методики, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации)

7. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91. РД 3107938-0176-91. (утверждены протоколом концерна "Росавтотранс" от 07.08.1991 N 3)



8. Светлов М. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: [учебн.- метод. пособие для СПО]/ М. В. Светлов. - М.: КноРус, 2011. - 319 с. - (Среднее профессиональное образование).

9. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием. Учеб. пособие./ И.С. Туревский. – М.: Высшая школа, 2009. – 218с.

10. Фомина Е. С. Управление коллективом исполнителей на авторемонтном предприятии: [учебник для сред. проф. образования по специальности]/ Е. С. Фомина, А. А. Васин. - 1-е изд. - М.: Издат. центр "Академия", 2017. - 224 с. - (Проф. образование. ТОП - 50).

11. Подъемник RST4T-M – URL: https//www.serviceproekt.com (дата обращения 15.01.2020)

12. NORDBERG 26 HP – URL: https//www.nordberg-shop.ru (дата обращения 15.01.2020)

13. MACTAK – URL: https//www.mactak.ru (дата обращения 20.01.2020)

14. KAMAZ – URL: https://kamaz.ru (дата обращения 07.02.2020)

15. Sprint invest – URL: https://sprintinvest.ru (дата обращения 13.02.2020)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс