Министерство образования и науки РФ
ФГОУ СПО Элистинский политехнический колледж
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: База данных «Магазин одежды»
Элиста
2018
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
1. | Проектирование базы данных | 4 |
1.1 | Описание предметной области | 4 |
2. | Общие сведение о СУБД | 5 |
2.1 | Краткая характеристика MS Access | 5 |
2.2 | Функциональные возможности MS Access | 6 |
2.3 | Характеристика сферы применения «настольных» СУБД | 7 |
3. | Описание базы данных «Магазин одежды» | 8 |
3.1 | Таблицы | 8 |
3.2 | Формы | 12 |
3.3 | Запросы | 16 |
3.4 | Отчеты | 19 |
Заключение | 21 |
Список использованной литературы | 22 |
Введение
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Целью выполнения курсовой работы является закрепление теоретических знаний и умений применять на практике основных положений дисциплины, а также получить навыки разработки организационной структуры управления экономическим объектом.
В большинстве существующих источников по MS Access, упор сделан либо на подробное изучение функций и меню, либо на автоматизацию конкретной задачи, либо на сравнение с другими СУБД. Новизна данной работы заключается в том, что в ней Access будет рассмотрена с точки зрения применимости к тем или иным задачам.
Microsoft Office Access 2007 предоставляет эффективный набор средств, которые позволяют быстро организовать учет данных, отчетность и совместный доступ к данным. Не обладая специализированными знаниями баз данных, пользователи могут быстро создавать удобные приложения учета данных посредством настройки одного из нескольких готовых шаблонов, преобразования существующих баз данных или создания новой базы данных. Расширенная поддержка компонента «Microsoft Windows SharePoint Services 3.0» в Office Access 2007 обеспечивает совместное использование, проверку и резервное копирование данных, а также управление ими.
1. Проектирование базы данных
1.1 Описание предметной области
В данной курсовой работе рассмотрено построение информационной системы для поддержки деятельности магазина. Разработка предназначена для небольших магазинов и других предприятий, чей род деятельности предполагает торговлю различными товарами. Поэтому такая область учета требует автоматизации. Поэтому основными требованиями к разрабатываемой системе будут являться учет этих особенностей.
В настоящее время все большее распространение, как в производстве, так и в документообороте предприятий находит компьютерная техника, все шире становится перечень охватываемых ею задач. Постоянно растет объем и сложность обрабатываемой информации, требуются все новые виды ее представления.
Целью выполнения курсовой работы является закрепление теоретических знаний и умений применять на практике основных положений дисциплины, а также получить навыки разработки организационной структуры управления экономическим объектом.
2. Общие сведение о СУБД
2.1 Краткая характеристика MS Access
Microsoft Access является настольной СУБД (система управления базами данных) реляционного типа. Достоинством Access является то, что она имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать приложения, используя встроенные средства.
В отличие от других настольных СУБД, Access хранит все данные в одном файле, хотя и распределяет их по разным таблицам, как и положено реляционной СУБД. К этим данным относится не только информация в таблицах, но и другие объекты базы данных, например форма, отчет или страница.
Для выполнения почти всех основных операций Access предлагает большое количество Мастеров (Wizards), которые делают основную работу за пользователя при работе с данными и разработке приложений, помогают избежать рутинных действий и облегчают работу неискушенному в программировании пользователю.
Создание многопользовательской БД Access и получение одновременного доступа нескольких пользователей к общей базе данных возможно в локальной одно ранговой сети или в сети с файловым сервером. Access следит за разграничением доступа разных пользователей к БД и обеспечивает защиту данных. Так как Access не является клиент серверной СУБД, возможности его по обеспечению многопользовательской работы несколько ограничены.
Одним из средств программирования в Access является язык макрокоманд. Программы, созданные на этом языке, называются макросами и позволяют легко связывать отдельные действия, реализуемые с помощью форм, запросов, отчетов. Макросы управляются событиями, которые вызываются действиями пользователями при диалоговой работе с данными через формы или системными событиями.
Получается что Access, обладая всеми чертами СУБД, предоставляет и дополнительные возможности. Это не только гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений.
2.2 Функциональные возможности MS Access
MS Access в функциональном плане предоставляет возможности:
1. Ввод данных, который осуществляться следующими способами: вручную прямо в таблицу; вручную в поля формы; прямой импорт данных из других источников; программным методом, который может сочетать в себе любые средства, которые возможно реализовать на VBA.
2. Изменение данных. Редактирование возможно следующими способами: вручную прямо в таблице; в полях форм; в окне браузера; программным методом.
3. Вывод данных. Здесь Access предоставляет такие возможности: вывод на экран монитора в табличном виде, полях форм или отчетов; экспорт в другие форматы данных; вывод отчетов на печать; вывод данных в интернет-браузер с помощью объекта Страница; программный экспорт и вывод информации.
4. Взаимодействие с другими источниками и потребителями информации. В этом плане Access может выступать как сервер или клиент автоматизации. Это позволяет создавать гибкие решения, интегрирующие данные в офисных средствах.
5. Использование базы данных MS Access другими приложениями. Такой вариант использует файл MDB как хранилище данных. Программа, которая обращается к данным, может быть написана на любом языке высокого уровня. В данном случае используются таблицы и запросы.
6. Средства создания приложений. Здесь используется интерпретируемый язык Visual Basic for Applications, что приводит, как и при использовании любого интерпретируемого языка, к определенному увеличению затрат процессорного времени и уменьшению скорости работы программ и обработки данных. Для успешной разработки необходимо знать объектную модель самого Access и особенности ее использования.
7. Особенности управления данными. Можно ограничить число обращающихся пользователей к данным в многопользовательском режиме. Это делается для того, чтобы предотвратить одновременное обновление одной и той же записи, при глобальном обновлении данных или при техническом обслуживания самой Базы Данных.
8. Администрирование. Имеется возможность разделения базы данных Microsoft Access на два файла, в одном из которых содержатся таблицы, а в другом запросы, формы, отчеты, макросы, модули и ярлыки страниц доступа к данным. Это позволяет пользователям иметь доступ к общему источнику данных и при этом создавать свои собственные формы, отчеты и другие объекты, а также сократить сетевой трафик; существует возможность связывания таблиц из других баз данных Microsoft Access или иных источников; БД может быть зашифрована; имеется возможность сжатия БД, которое стирает информацию об удаленных строках и уменьшает размер файла MDB на диске.
2.3 Характеристика сферы применения «настольных» СУБД
Наиболее значимые характеристики сферы применения Microsoft Access заключаются в следующем: наличие некоторого объема информации, который необходимо систематизировать и хранить централизованно; использование данных преимущественно в режиме однопользовательского доступа; наличие потребности публиковать данные в сети Intranet или Internet, или редактировать их с помощью браузера; при использовании MS Access исключается необходимость иметь такую должность, как администратор БД.
Проанализировав характеристики области применения Microsoft Access можно выделить следующие структуры: применение в малом и среднем бизнесе (бухгалтерский учет, ввод заказов и т.п.); при разработке программ и хранилищ данных на заказ; в крупных корпорациях (приложения для рабочих групп, системы обработки информации, документооборот); в качестве персональной СУБД (справочник по адресам, поваренная книга, каталоги книг, пластинок, и т.п.); в качестве средства хранения данных, которое используется в других приложениях
Это сферы использования СУБД Microsoft Access, хотя их конкретных реализаций может быть неизмеримо много, как и областей применения информационных технологий в целом.
3. Описание базы данных «Магазин одежды»
3.1 Таблицы
Данная БД содержит 6 таблиц, которые описывают необходимые данные для БД магазина одежды и называются они так: Товары; Клиенты; Заказы; Доставка; Склад; Сотрудники. Давайте начнем с самой первой, с таблицы Товары.
Основной задачей этой таблицы (рис.1), является показать ассортимент имеющихся товаров в магазине. Данная таблица содержит в себе 13 записей с такими характеристиками как: ID Товара, Название, ID Склада, Наличие, Цена, Описание, Размер, Количиство, Фото.
Каждая характеристика имеет свое поле как видно из (рис.1.) Cтолбец ID Товара является ключевым и имеет тип информации-счетчик. В столбцах название, описание, и ID Склада тип информации-короткий текст, с ограничением в 60 символов вместо стандартных 255. Ограничение сделано для уменьшения файла базы данных. Столбец с ценой товара имеет денежый тип данных, а количество – числовой. В столбце ID Склада используется мастер подстановки данных из таблицы Склад.
Рис. 1 Таблица Товары.
Основной целью создания данной таблицы (рис.2) было авто заполнения данных для таблицы Товары. Таблица Склад содержит в себе информацию о Складах и их контактные данные. Все столбцы кроме ID Склада имеют тип данных текстовой. ID Склада является ключевым полем и имеет тип данных счетчик.
Рис. 2 Таблица Склад.
Таблица Клиенты (рис.3) создана для хранения данных клиентов.Имеет в себе 76 записи с данными людей. Ключевое поле – ID Клиента. Для поля номер телефона была созданная маска ввода, тип данных числовой.
Рис. 3 Таблица Клиенты.
Таблица Заказы (рис.4) содержит в себе информацию о всех заказах. Ключевое поле – ID Заказа. Поля ID Товара, ID Клиента и ID Сотрудника заполняются с помощью мастера подстановок. У полей дата размещения и дата исполнения тип данных - дата и время с кратким форматом даты .В таблице 30 записей.
Рис. 4 Таблица Заказы.
Следующая Таблица Сотрудники, в этой таблице храняться данные сотрудников. Ключевое поле- ID сотрудника, так же оно используеться в других таблицах с помощью мастера подстоновок. В таблице 9 записей, для всех строк в таблице используеться тип данных текстовый, а для строки Дата рождения используеться тип данных - дата и время с кратким форматом даты.
Рис. 5 Таблица Сотрудники.
Таблица Доставка (рис. 6) в ней храниться информация о доставке. В данной таблице 8 строк, и 30 записей. ID Доставкия является ключевым полем, для полей ID Заказа, ID Клиента Трек-код заказа используется тип данных мастер подстановки.
Рис. 6 Таблица Доставка.
Кроме этих 6 таблиц есть еще таблица под названием «Switchboard Items» (рис.6). Уникальность этой таблицы заключается в том, что она создается автоматически при создании главной кнопочной формы, и при её удалении она перестает работать.
Рис. 6 Switchboard Items
3.2 Формы
БД содержит в себе 5 формы: Заказы, Склады, Сотрудники, Товары и Главная кнопочная форма.
Главная функция формы Товары (рис.7) - это возможность создавать новые записи в таблице Товары, и переход на форму Склад. Данная форма была создана в конструкторе форм. Форма имеет 5 кнопок: назад, вперед, добавить запись, Склад, выход из формы.
Рис. 7 Форма Товары.
Форма Заказы (рис.8) была создана для заполнения таблицы новыми записями. Данная форма так же была создана в конструкторе форм и имеет 4 кнопки: назад, вперед, добавить запись, выйти из формы.
Рис. 8 Форма Заказы.
Главная кнопочная форма (рис.9) представляет собой набор кнопок, нажимая на которые пользователь переходит на нужный ему раздел базы данных. Её оформление было создано в конструкторе форм.
Рис. 9 Главная кнопочная форма.
Главная кнопочная форма это первое, что видит пользователь, при открытии БД. Сделать это можно нажав на кнопку файл, затем параметры, в открывшемся окне (рис.10) необходимо нажать на раздел текущая база данных и в формах просмотра, в выпадающем списке выбрать кнопочная форма. После всех этих действий база данных будет открываться с кнопочной формы.
Рис. 10 ??? название рисунка???
Чтобы настроить кнопки на главной кнопочной форме необходимо открыть диспетчер кнопочной формы (рис.11) и поочерёдно добавлять разделы.
Рис. 11 Диспетчер кнопочной формы
3.3 Запросы
В данной БД содержатся 3 запроса: кол-во товара, создание таблиц, перекрестный запрос.
Запрос кол-во имеющихся книг (рис.13) был создан для показа общего количества определённой книги. Это запрос на групповые операции
Рис. 13 Запрос количество товара.
В конструкторе запрос количество товара выглядит так (рис14).
Рис. 14 ??? название рисунка???
3.4 Отчеты
В данной базе данных содержится один отчет по всем Товарам (Рис.15)
Рис. 15 Отчет выдача.
Заключение
В результате выполнения данного курсового проекта были решены задачи, поставленные в начале работы. Была разработана и спроектирована база данных магазина одежды, в которой описываются данные о товарах, сотрудниках, заказах, клиентах, складах, и доставках вывод на печать определенных документов.
Так как интеграция информационных систем во все сферы жизни увеличивается с каждым днем, то актуально становится разработка подобных баз данных.
При этом разработчик должен учитывать то, что наиболее простые БД могут быть подвержены избыточности, но при этом нельзя и увлекаться делением БД на много составных таблиц.
Также современные средства дружественного интерфейса позволяют разработать интуитивно понятные приложения, что является одним из основных требований заказчика. При создании БД необходимо принять во внимание область, для которой разрабатывается база данных. Например, при формировании БД для магазина, разработчик должен ориентировать её в первую очередь на продажу.
MS Access 2007 можно использовать для создания простых или очень сложных приложений баз данных. В этой СУБД представлены новые эффективные способы организации, отслеживания, управления, обновления и распространения данных. В итоге, на основании задач, поставленных в данной работе определены конкретные варианты и модели применения Microsoft Access, сферы деятельности, в которых Access предоставляет максимум возможностей при минимуме расходов, чем и достигается высокий уровень эффективности. Microsoft Access – хорошее решение для предприятий, стремящихся совершенствовать управление бизнесом в условиях постоянно изменяющегося рынка, стремящихся в максимально короткие сроки получить правильное решение. В основном это относится к предприятиям малого и среднего бизнеса, которые составляют большинство среди компаний разных отраслей. Миллионы специалистов мира в области проектирования и разработки приложений используют Microsoft Access в своих решениях.
Список использованной литературы:
-
https://www.bestreferat.ru/referat-246631.html
-
https://www.youtube.com/user/accesshelpru/videosX
-
https://www.bestreferat.ru/referat-93868.htmlX
-
https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=447059#textX