СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курсовая работа, 4 курс, разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Курсовая работа, 4 курс, разработка урока»

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС (Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»






КУРСОВАЯ РАБОТА


МДК.01.01 Методика профессионального обучения

ПМ.01. Организация учебно-производственного процесса



Комплексная разработка урока учебной практики по теме

«Обработка кармана в рельефном шве»

(специальность - «44.02.06 Профессиональное обучение

Технолог - конструктор»)




Выполнила: Бойтунова Люда

студент группы МПО-54

Оценка «____» (___________)

Проверила:______Толкачева М.А

«____»______________ 2019 г.







Якутск

Содержание


Введение.......................................................................................................................3

Раздел 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ

Раздел 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС К УРОКУ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Обработка кармана в рельефном шве»

2.1 Программа учебной практики..............................................................................7

2.2 Переспективно-тематический план...................................................................12

2.3 Приложение №1 «Комплексно-методическое обеспечения урока»................14

2.4 Перечень учебно-производственных работ.......................................................15

2.5 План урока учебной практики............................................................................17

2.6 Конспект к уроку учебной практики..................................................................24

2.7 Инструкционно-технологическая карта по теме «обработка кармана в рельефном шве».........................................................................................................27

2.8 Тест-эталон...........................................................................................................29

2.9 Карточки задания …............................................................................................31

ЗАКЛЮЧЕНИ..........................................................................................................32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУР..............33

Введение


В современном обществе трудовая деятельность является важнейшей сферой самореализации личности, обеспечивает раскрытие потенциальных возможностей и способностей индивида.

Мастер производственного обучения - является основным организатором производственного обучения. Главная задача мастера - обеспечить подготовку молодых профессиональных специалистов, обладающими глубокими знаниями и навыками. Для обучения мастера производственного обучения надо использовать только ту технику, которая реально используется в настоящий момент на предприятиях. Одним из основных факторов повышения качества обучения является профессиональная компетентность мастера производственного обучения и преподавателя.

Мастер производственного обучения, готовясь к учебному году, должен разработать методику проведения уроков производственного обучения и план техническогой документации учебного процесса, чтобы добиться высокой эффективности овладения учащимися необходимыми знаниями, умениями и навыками.

При составлении перспективно — тематического плана мастер должен опереться на программу производственного обучения и перечень учебных работ. Необходимо раскрыть цели изучения каждой темы учебной программы производственного обучения, а также согласовать с преподавателями специальных дисциплин для проведения контрольных и практических работ, составление технологических процессов обработки, проведение экскурсий, встреч с передовиками и новаторами предприятий.

Цель данной работы: является изучение учебно-технологической документации мастера, ее разработка и применение на производственной практике профессиональной деятельности.

Задачи:

-Изучить учебно-технологическую документацию мастера по производственному обучению.

  • Выявить какие требования есть к разработке и применения учебно-технологической документации на производственном обучении.

  • Разработать технологическую документацию по производственному обучению.


Раздел 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ


К учебно-технологической документации относят выполняемые по установленной стандартами форме графические и письменные материалы, предназначенные для усвоения учащимися содержания, объемов и требуемой последовательности выполнения производственных действий. Такими документами являются чертежи на отдельные детали, сборочные чертежи, монтажные схемы, технологические карты, инструкционные карты, инструкционно-технологические карты, маршрутные карты, письменные инструкции и т. п.[1.3.c.152]

Управление процессом производственного обучения — сложная задача, которая требует непрерывного внимания со стороны мастера производственного обучения, что в реальных условиях по отношению к каждому учащемуся невозможно в полной мере. Вот почему от учащихся, как и на производстве, требуется умение самостоятельно контролировать, анализировать и сопоставлять свои действия с получаемыми результатами деятельности. Для достижения этих целей и служит обязательное применение в производственном обучении различных видов технологической документации.

Мастер должен иметь в виду, что при работе с документацией такого рода следует учитывать индивидуальность учащегося и подходить к работе дифференцированно. Дело в том, что для сильных учеников представления о последовательности своих действий и их характере складываются уже в процессе вводного инструктажа. Им достаточно беглого ознакомления с инструкционной картой и последующих согласований своих действий с указаниями по наиболее ответственным моментам. Иначе обстоит дело с менее продвинутыми учащимися. Как правило, они упускают отдельные фрагменты, и у них не складывается цельная картина алгоритма собственных действий. Они обращаются к карте как к необходимому подсказчику.[1]


Но мастер должен отдавать себе отчет: недостаток знаний или их слабая освоенность у таких учеников может быть причиной того, что и указания карты им непонятны полностью или частично. И пока одни учащиеся успешно выполняют работы самостоятельно, мастер может больше времени уделить персональному инструктажу других — выявить допускаемые ими неточности в выполнении отдельных трудовых приемов; выяснить, какие поправки к индивидуальному темпу усвоения изучаемого материала следует внести.

Таким образом, применение инструкционно-технологических карт, письменных инструкций и самостоятельное выполнение учащимися операций и переходов по ним не освобождает мастера от контроля за действиями обучаемых, но позволяет внимательно отслеживать действия учащихся по выполнению наиболее сложных приемов, связанных с обработкой, измерением и контролем качества обрабатываемых изделий. И, при необходимости, давать дополнительные инструкции и указания отдельным учащимся.

Требования к учебной документации:

На современном производстве вся техническая и технологическая документация основывается на установленных государственных стандартах, которые во многом сегодня приближаются или полностью соответствуют требованиям Международной организации по стандартам — ИСО (ISO — International Organization for Standartization). Интеграция любой страны в мировую экономику сегодня немыслима без соответствия национальных стандартов стандартам ИСО .[1.3.c.152]

Понятно, что эти стандарты, обязательные на производстве, не сразу в полной мере усваиваются учащимися. Вместе с тем подготовка квалифицированных рабочих наряду с другими качествами в обязательном порядке предусматривает уверенное владение технической документацией, причем это требование — один из важнейших показателей профессиональной компетентности. Вот почему от учебной документации, которая на самых первых этапах обучения может иметь упрощенный характер, требуется по степенное приближение, а затем и полное соответствие технической и технологической документации, установленной для производства и соответствующей стандартам. [1.3.c.152]

Это требование является обязательным условием обучения специальности. На раннем этапе обучения гораздо продуктивнее выдача упрощенного рабочего чертежа, где размеры даны с отклонениями (что не требует их поиска по справочнику).[1.3.c.152-153]

В подготовке мастера к занятиям центральное место занимает планирование учебного процесса.

Планирование - это научная организация любого процесса, в данном случае это научная организация учебно-воспитательного процесса. С помощью планирования определяется логическая последовательность изучения разделов и учебного материала внутри них, намечается объем теории и практики.

Требования к планированию:

  1. Целевая направленность. При составлении плана необходимо обозначить цель и конкретные задачи. Цель должна быть реальной, поэтому учитель при планировании исходит из возможностей школы: наличие учебно-материальной базы.

  1. Всесторонность планирования поставленных задач цель надо конкретизировать определёнными задачами, установить для них точные сроки выполнения.

  2. Необходимость учитывать основных закономерностей творческого развития: последовательность формирования технологических качеств, умений, навыков; их возрастных и психических возможностей.

  3. Контроль планирования. План должен быть конкретным и выполнимым.

Основные документы планирования учебного процесса являются:

  • Программа учебной практики

  • Перспективный тематический план, (перспективный календарный план).

  • План урока учебной практики

Одним из важнейших способов повышения эффективности урока производственного обучения и, особенно, выработки у учащихся привычки самоконтроля является использование инструкционных карт. Необходимо подчеркнуть, что к средствам письменного инструктирования мы относим различные формы: инструкционные, инструкционно-технологические карты, различного рода инструктивные памятки. Главное их отличие от обычной технологической документации — в наличии инструкционных указаний, позволяющих учащимся без вмешательства мастера самим проконтролировать правильность своих действий. Формы письменных инструкций могут быть разнообразными — с эскизами или фотографиями выполняемых действий, с текстовым пояснением и т. п. Решение о целесообразности той или иной формы принимает сам мастер, исходя из соображений их удобства для работы и доходчивое.

Следует предупредить молодых мастеров, что нельзя свести работу с инструкционными картами к их раздаче с последующим «свободным плаванием» по ним учащихся. Необходимо, особенно на ранних этапах обучения, сочетать, сопровождать письменную инструкцию ее устным разъяснением.

Таким образом, применение инструкционно-технологических карт, письменных инструкций и самостоятельное выполнение учащимися операций и переходов по ним не освобождает мастера от контроля за действиями обучаемых, но позволяет внимательно отслеживать действия учащихся по выполнению наиболее сложных приемов, связанных с обработкой, измерением и контролем качества обрабатываемых изделий. При необходимости, давать дополнительные инструкции и указания отдельным учащимся.

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС (Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»




УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

__________ М. М. Попова


"_____"____________20 __ г.








Программа учебной практики

Дефектация швейных изделий


Специальность подготовки

29.01.07 Портной


Учебная дисциплина (профессиональный модуль)

ПМ. 02. Дефектация швейных изделий







Квалификация выпускника

Портной












Якутск

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИИ «ПОРТНОЙ»


1. Цели учебной практики направлены на умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, на формирование у студентов практических профессиональных умений и приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках профессионального модуля ПМ.02 ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

2. Задачи учебной практики

Задачами учебной практики профессии «Портной» являются:

-проверка качества узлов и готовых швейных изделий различных ассортиментных групп;

-анализа правильности выполняемых работ по изготовлению узлов и швейных изделий с учетном свойств тканей, из которых они изготавливаются;

-устранение дефектов.

3. Место учебной практики в структуре ОПОП

Цикл – Учебная дисциплина (профессиональный модуль), Модуль МДК. 02.01. Устранение дефектов с учетом свойств тканей, ПМ. 02. Дефектация швейных изделий, УП. 02.01 Учебная практика, курс – 1.

Навыки и умения, приобретенные на данной учебной практике необходимы для освоения профессии « Портной». Поэтому данный вид учебной практики предлагается в течении всего курса обучения в соответствующем модуле. Для этого необходимо изучить теоретический курс МДК 02.01 по соответствующим разделам и приобрести навыки на лабораторно-практических занятиях.

4. Формы проведения учебной практики – урочная: занятия в швейной учебной мастерской, продолжительностью 6 академических часов; фронтально-групповые, индивидуальные.

5. Место и время проведения учебной практики учебные швейные мастерские № 1, 2

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходящий из цели и способность ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществить поиск информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

ПК 2.1Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия

ПК 2.2. Определить причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.

ПК 2.3. Предупредить и устранить дефекты швейной обработки.


7. Структура и содержание учебной практики профессии «Портной»

Общая трудоемкость учебной практики составляет 36 часов.


п/п


Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля

Вид работы

Сложность

Количество изделий

Количество часов


1

Дефектация швейных изделий


1.1

Выявление качества узлов и готовых изделий различных ассортиментных групп

Осмотр изделия сравнение с эталоном проверки симметричности деталей жакет, жилет, юбка, брюки

4

1

6

-

1.2

Оформление нормативно- технической документации

Техническое описание изготовляемого изделия, зарисовка модели, наименование и артикуль ткани, техническое требование к изделию, спецификация деталей и лекал, техническое условие, припуски, допускаемы отклонение, техническое требование на изготовление лекал, техническое требование к раскрою деталей, стандарт

3

1

6


1.3

Выполнение, устранение дефектов

Выявление дефектов,



Причины их возникновение.


Способы их устранение в одежде

4

1

6



6




6


1.2

Окончательная отделка изделий и сдача готового изделия

Чистка, ВТО, очищать от производственного мусора и пыли, удаление ласов, просушивание

3

1

6



Итого




36

Диффзачет

.

.

Комплексно-методическая обеспечения урока


Приложение № 1

Технические средства обучения:

1.1 ПК

1.2 Проектор

1.3 Мультимедийная доска

Оборудование:

2.1 Стачивающая швейная машина фирмы «juki»

2.2 Краеобметочная швейная машина фирмы «juki»

2.3 Бытовой утюг

2.4 Петельный полуавтомат

Инструменты и приспособления:

3.1 Сантиметровая лента

3.2 Ножницы

3.3 Иглы №3

3.4 Нитки

3.5 Наперсток

3.6 Распариватель

3.7 Мелок

3.8 Булавки

3.9 Игольница

3.10 Проутюжильник

3.11 Манекен

3.12 Линейки, угольник и лекала

Наглядно-дидактические материалы:

4.1 Образец женского жилета

4.2 Образец кармана

4.3 Схема, карточки, рисунки

.

.

План урока учебной практической специальности рабочей квалификации «Портной»


Группа: П20-19 Мастер п.о: Бойтунова Л.А

Тема программы: Изготовление женского жилета

Тема урока: Обработка кармана в рельефном шве

Цели урока:

Обучающая — формировать у обучающихся трудовые приемы и навыки при обработке кармана в рельефном шве.

Развивающая - Развить аналитические мышления, четность действий, слаженность в работе, глазомер.

Воспитательная — Воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполняемому работу, аккуратность за выполняемую работу, бережное отношение к инструменту.

Студент должен обладать следующими ОК и ПК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

О.К 2. Организовать собственную деятельность, исходящий из цели и способность ее достижения, определенных руководителей.

О.К 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценки и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результата своей работы.

О.К 5. Использовать информационно — коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК. 1.1 Проверить наличия деталей кроя в соответствии с эскизом.

ПК. 1.6 Соблюдать правила безопасности труда.

ПК. 1.4 Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинных или ручную с разделением труда или индивидуально.


Тип урока: Урок по выполнению комплексных работ

Вид урока: урок-практикум

Комплексно-методическое обеспечение урока:

ТСО — проектор, ПК, компьютер.

Оборудование - стачивающая швейная машина фирмы «juki», краеобметочная швейная машина фирмы «juki», бытовой утюг, петельный полуавтомат.

Инструменты и приспособления - сантиметровая лента, ножницы, иглы №3, нитки, наперсток, распариватель, мелок, булавки, игольница, проутюжильник, манекен, линейки, угольник и лекала.

Наглядно-дидактические материалы - образец женского жилета, образец кармана, схема, карточки, рисунки.

Методы обучения — слушание, запоминание, рефлексия

Межпредметная связь — материаловедение, технология, конструирование.


Ход урока


Этапы урока

Время

Действие мастера п/о.

Действие учащихся

Методические указания

1

Организационный момент

2 мин

2 мин

1.- приветствие учащихся

2.- перекличка

3.- проверка готовности учащихся, к уроку. (внешний вид учеников, осмотр спец. одежды, наличие инструментов)

1.-приветствуют мастера

2.- ответ

Согласно алгоритму деятельности на уроке.

2

Вводный инструктаж

45 мин




2.1

Сообщение темы и цель урока

20 сек.

Сообщить тему урока:

Тема: Обработка кармана в рельефном шве

Записывают слушают, запоминают тему


2.2

Актуализация знаний по изучению материала предыдущих знаний

5 мин

Задать вопросы по изучению темы (прорезной карман с листочкой):

1.- назовите детали кроя

2.- ширина входа в карман?

3.- какие бывают прорезные карманы с листочкой?

Отвечают на вопросы

Согласно программы.

2.3

Показ

3 мин

Предлагает показать (виды прорезных карманов) задает вопросы:

1.- какой это прорезной карман?

2.- в чем различие прорезных карманов от других видов кармана?

3.- Скажите кратко последовательность обработки прорезного кармана с листочкой

Наблюдение, отвечают


2.4

Объяснение нового материала





2.5.1

Рассказ о значение выполнения кармана в рельефном шве

2 мин

Рассказ о последовательности обработки кармана в рельефном шве:

1. - Проверка деталей кроя:

  1. Кромка – 2 шт

  1. Долевик – 2 шт

  2. Подклад кармана – 4 шт

  3. Осн. Дет. – 4 шт

  4. Клеевая паутина

2. - Разметка входа в карман:

Т.У - Направление входа в карман определяют линией рельефа, а длину кармана определяют двумя знаками, перпендикулярными линии входа в карман.

3. - Прокладывание кромки:

Т.У - Кромку прокладывают по центральной части переда на расстоянии 0,2 мм от сгиба кармана в сторону припуска, затем приутюживают, концы кромки должны перекрывать контрольные знаки, определяющие длину входа в карман на 1,5 см.

4. - Прокладывание долевика:

Т.У - Долевик прокладывают с изнаночной стороны боковой части переда так, чтобы он перекрывал линию кармана 2 см и входил за контрольные знаки на 1,5 см, приутюживаем.

5. - Соединение подкладки к припускам кармана:

Т.У - Подкладку кармана сметываем к обоим припускам ш. ш. 1 см (строчка 1). Затем притачиваем со стороны подкладки ш.ш. 0,8 см. Припуски заутюживают на подкладку.

6. - Стачивание частей переда и подкладки кармана:

Т.У - Части переда складывают лицевыми сторонами внутрь и сметывают по центральной части одновременно сметывая подкладку кармана ш.ш 0,8 см (строчка 2). Затем стачиваем ш.ш 1 см. Концы кармана закрепляют двойной машинной строчкой.

7. - Обработка рельефа:

Т.У - Рельеф наметывают ш. ш. 1 см, шов направляют на центральную часть переда, одновременно верхний край кармана.

8. - ВТО кармана:

Т.У — Карман приутюживают, строчки врем.назн. удаляют, приутюживают повторно

Наблюдают, слушают диалог

Согласно по теме урока.

2.5.3

Показ готовых изделий

2.5 мин

Демонстрация модели кармана, презентация, схема

Наблюдают, слушают диалог

Согласно по теме урока

2.5.4

Сообщение технических условий требований

4 мин

Перечисление технических условий на доске:

-Проверка деталей кроя,

- Разметка входа в карман,

- Прокладывание кромки,

- Прокладывание долевика,

- Соединение подкладки к припускам кармана,

- Стачивание частей переда и подкладки кармана

- Обработка рельефа,

- ВТО кармана.

Слушают, записывают в дневнике

Запись на день (экране в течении всего урока)

2.5.5

Краткий опрос по теме

1.5 мин

Вопросы по обработке кармана в рельефном шве

-Перечисление дет.кроя при обработке кармана

-Последовательность прокладывание долевика

- Подкладку кармана притачивают со стороны ____ш.ш.____см7

Отвечают, смотрят

Не более вопросы

2.5.6

Разбор последовательности обработки по ИТК

3 мин

Раздает ИТК рассказывает про обработку кармана в рельефном шве

Слушают, смотрят, запоминают

Разбор каждого шага последовательности кармана

2.5.7

Рассказ о инструментах и приспособлениях

1.5 мин

Перечисление инструментов:

ножницы, иглы, нитки, булавки, наперсток.

Диалог, запоминают

Соответствие с темой урока

2.5.8

Демонстрация и объяснение приемов работы

3 мин

Показывает приемы работы:

-прокладывание кромки

Наблюдают, запоминают

Для усвоение знания учащихся

2.5.9

Рассказ о самоконтроле

3 мин

Дает примеры по обработке кармана в рельефном шве :

-Соблюдать ТУ, ширину шва

- Точное послед. Обработки кармана в рел. шве

- ВТО (качество изделия)

Наблюдают, слушают

Согласно с ТУ

2.5.10

Повторение техники безопасности

1.5 мин

Рассказывает правило ТБ при обработке кармана

Запоминают

Согласно с правилом ТБ

2.5.11

Предупреждение от брака в работе

3 мин

Рассказывает о видах брака и типичных ошибках, по выполнении кармана:

- обязательная закрепка в конце шва

- ВТО, во избежании ласы

- Внешний вид (симметричность кармана и т.д)

Наблюдают, слушают, диалог

Согласно по алгоритму действия

2.5.12

Проверка изучения брака

3 мин

Устный опрос при обработке кармана в рел. шве:

- С какой стороны прокладывают кромку?

- С какой стороны прокладывают долевик?

- Подкладку кармана притачивают ш.ш.?

Отвечают на вопросы

Устный опрос, карточка-заданий при обработки кармана в рел. шве

2.5.13

Показ приемов

3.5 мин

Предлагает учащимся показать обработку кармана в рельефном шве

Показывает

Вызывает 2 протово-мерных учащихся

2.5.14

Сообщение нормы времени

0,5

Сообщает нормы времени:

- 5 ч.

Слушают запоминают

Согласно перечню уч. произв. работ

2.6

ФООД (формирование ориент. основы действия)

2 мин

Резюме (краткий рассказ алгоритма соблюдения ТБ и ТУ самоконтроль за определения времени

Слушают, запоминают и принимают работу

Согласно по теме урока

2.7

Сообщении критерии

2,5 мин

Сообщение критерии за работу при обработки кармана в рел. шве:

- Качество обработки кармана

- правильность послед. кармана

- ВТО, слаженность

Слушают, запоминают

Согласно с ТУ вводного инструктажа

2.8

Подвести итог вводного инструктажа

2 мин

Перечень действия вводного инструктажа

Слушают, запоминают

Кратко объяснения вводного инструктажа

3

Текущий инструктаж

195



Упражнение самостоятельная работа

3.1

Целевые обходы





3.1.1

1. Целевые обходы

38 мин

Проверяет организацию рабочего места учащихся

Показывает организацию своего рабочего места

Инструменты и приспособления

3.1.2

2. Целевые обходы

43 мин

Проверяет проворность трудовых приемов выполнения

Выполнение трудовых приемов

Соблюдение технических условий

3.1.3

3. Целевые обходы

43 мин

Проверяет пров. проведеность самоконтроля

Проводят самоконтроль

Техника и приемы самоконтроля

3.1.4

4. Целевые обходы

41 мин

Проверяет соблюдение ТУ, ТБ и ПБ

Соблюдение ТУ, ТБ и ПБ

Согласно техн. процессу

3.1.5

5. Целевые обходы

30 мин

Принятие практических работ, оценивание

Сдают работы

Выполнение норма времени

4

Заключительный инструктаж

28 мин




4.1

Подведение итогов на день

9 мин

Анализируют каждого учащегося

Слушают, запоминают

Согласно эталону

4.2

Разбор незачетов в работе

8 мин

Указывает характерные недочеты в работе

Диалог, запоминают

Согласно эталону

4.3

Демонстрация лучших работ

6,5 мин

Показывает отличные работы

Наблюдение, запоминание

Согласно эталону

4.4

Сообщение и выставление оценки

2.5 мин

Сообщает оценку качества работы

Слушают

Согласно критерии

4.5

Задание на дом

2 мин

Выдает д.з прочитать след. тему урока «обработка бортов»

Записывают в дневнике

Сообщение след. темы урока, Д/З повторить

5

Уборка рабочего места


Называет имена дежурных уборки цеха

Убираются дежурные



Конспект к уроку по теме «Обработка кармана в рельефном шве»


Приветствие:

  • Добрый день, присаживайтесь

  • Кто сегодня присутствует на уроке? «отмечаю»

  • У всех есть спец. Одежда? «проверяю»

  • Сегодня мы изучим новую тему «Обработка кармана в рельефном шве»

  • В конце урока вы должны научиться правильно обрабатывать карман в рельефном шве

  • Прежде чем начнем изучать новую тему, мы повторим тему, изученную на предыдущем занятии «Обработка прорезных карманов»

  • Я вам задам вопросы, на которые все отвечают, все активно работают.

Вопросы:

  1. Виды прорезных карманов

  1. как могут быть расположены прорезные карманы «в рамку», «в кант», «в щель» «с листочкой»?

  2. Назовите детали кроя прорезного кармана с клапаном с одной обтачкой.

Ответы:

  1. прорезной карман в рамку, с клапоном, прорезной карман с клапоном и двумя обтачками, на молнии, прорезной карман щель, прорезной карман в кант.

  1. Вертикально, горизонтально и под наклоном.

  2. Детали кроя:

  • обтачка из осн.ткани

  • клапан из осн.ткани

  • подкладка клапана

  • подзор из подкладочной ткани

  • подкладка кармана

  • долевик

  • И так, мы переходим к изучению темы урока

  • Для выполнения кармана в рельефном шве нам нужны:

1. - Проверка деталей кроя:

  1. Кромка - 2шт

  1. Долевик - 2шт

  2. Подклад кармана - 4шт

  3. Осн. Дет. - 4шт

  4. Клеевая паутина

2. - Разметка входа в карман: Т.У - Направление входа в карман определяют линией рельефа, а длину кармана определяют двумя знаками, перпендикулярными линии входа в карман.

3. - Прокладывание кромки: Т.У - Кромку прокладывают по центральной части переда на расстоянии 0,2 мм от сгиба кармана в сторону припуска, затем приутюживают, концы кромки должны перекрывать контрольные знаки, определяющие длину входа в карман на 1,5 см.

4. - Прокладывание долевика: Т.У - Долевик прокладывают с изнаночной стороны боковой части переда так, чтобы он перекрывал линию кармана 2 см и входил за контрольные знаки на 1,5 см, приутюживаем.

5. - Соединение подкладки к припускам кармана: Т.У - Подкладку кармана сметываем к обоим припускам ш. ш. 1 см (строчка 1). Затем притачиваем со стороны подкладки ш.ш. 0,8 см. Припуски заутюживают на подкладку.

6. - Стачивание частей переда и подкладки кармана: Т.У - Части переда складывают лицевыми сторонами внутрь и сметывают по центральной части одновременно сметывая подкладку кармана ш.ш 0,8 см (строчка 2). Затем стачиваем ш.ш 1 см. Концы кармана закрепляют двойной машинной строчкой.

7. - Обработка рельефа: Т.У - Рельеф наметывают ш. ш. 1 см, шов направляют на центральную часть переда, одновременно верхний край кармана.

8. - ВТО кармана: Т.У — Карман приутюживают, строчки врем.назн. удаляют, приутюживают повторно.

Дефекты пошива:

  1. Несимметричное расположение кармана

  1. Натяжение, посадка

  2. Ласы

  3. Несовпадение рисунка

Закрепление:

  • Демонстрирую карман в готовом виде

  • Итак, давайте еще раз пройдемся по ТБ и ПБ читая инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности

Учащиеся после повторение инструктажа по ТБ и ПБ ставят подписи в журнал.

После уточнения технических условий даю разрешение для начала практической самостоятельной работы

  • Теперь приступаете к работе

  1. Выполняю целевой обход для того, что бы проверить все ли учащиеся поняли свои задачи. Объясняю по необходимости

  1. Выполняю целевой обход, чтобы проверить все ли работают

  2. Выполняю целевой обход, чтобы объяснить их дефекты и их ошибки

  3. Выполняю целевой обход, чтобы посмотреть их изделия и сказать, чтобы они сделали свои контрольные швы

  4. Выполняю целевой обход, для того, чтобы посмотреть какого качества достигли учащиеся при работе и сообщить оценки за выполнения самостоятельной работе.

Заключительный инструктаж:

  • Сегодня мы изучили тему «обработка кармана в рельефном шве», но при этом, некоторые из вас допустили несколько дефектов

  • Напоминаю домашнее задание «Повторить тему следующего урока по конспектам теоретического обучения «Обработка накладного кармана»

  • Спасибо за урок

  • До свидание

  • Уборка рабочих мест.

Обработка кармана в рельефном шве


Операция и переходы

Рисунок

Методические указания

1

Проверка деталей кроя

Осн.дет.- передняя и боковая часть переда - 4 шт

Кромка - 2 шт

Долевик - 2 шт

Подкладка - 4 шт

Клеевая паут. - 2 шт

Дублерин - 2 шт


2

Разметка входа в карман

Направление входа в карман определяют линией рельефа, а длину кармана определяют двумя знаками, перпендикулярными линии входа в карман.

3

Прокладывание кромки

Кромку прокладывают по центральной части переда на расстоянии 0,2 мм от сгиба кармана в сторону припуска, затем приутюживают, концы кромки должны перекрывать контрольные знаки, определяющие длину входа в карман на 1,5 см

4

Прокладывание долевика

Долевик прокладывают с изнаночной стороны боковой части переда так, чтобы он перекрывал линию кармана 2 см и входил за контрольные знаки на 1,5 см, приутюживаем.

5

Соединение подкладки к припускам кармана

Подкладку кармана сметываем к обоим припускам ш. ш. 1 см (строчка 1). Затем притачиваем со стороны подкладки ш.ш. 0,8 см. Припуски заутюживают на подкладку.

6

Соединение частей переда и подкладки кармана

Части переда складывают лицевыми сторонами внутрь и сметывают по центральной части одновременно сметывая подкладку кармана ш.ш 0,8 см (строчка 2). Затем стачиваем ш.ш 1 см. Концы кармана закрепляют двойной машинной строчкой

7

Обработка рельефа

Рельеф наметывают ш. ш. 1 см, шов направляют на центральную часть переда, одновременно верхний край кармана.


ВТО кармана

Край кармана закрепляют клеевой паутинкой (строчка 3). Карман приутюживают, строчки временного назначения удаляют, приутюживают повторно.


Разработка тестов и карточек — заданий для оценки и контроля качества учебной практики

Тема: Обработка кармана в рельефном шве


Тест-эталон:

Внимательно прочитайте вопросы и выберите правильный ответ.

1. Перечислите детали кроя кармана в рельефном шве без отделочной строчки.

  1. Центр. и бок. часть переда, долевик, обтачка, кромка, подкладка кармана.

  2. Центр. и бок. часть переда, кромка, долевик, подкладка кармана, клеевая паутина.

2. Что относят к мелким деталям?

  1. боковая ч. переда, кромка.

  2. Кромка, боковая и центр. ч переда.

  3. Кромка, долевик.

3. Какие виды кармана вам известны?

4. По какой стороне прокладывают долевик?

  1. С изнаночной стороны боковой части переда

  2. С лицевой стороны центральной части переда

5. Подкладку кармана притачивают ш.ш.?

  1. 0,5 мм

  2. 0,7-1 см

  3. 1,5-2 см

  4. 1,5 см

6. Какие бывают карманы в рельефном шве?

  1. С цельнокроеными и отрезными припусками

  2. Только с отрезными припусками

  3. Только с цельнокроеными припусками

7. Какие бывают браки при обработке кармана?

  1. Ласы, натяжения, растяжение, не симметричность

  2. Кромка, долевик, ласы

8. ВТО кармана это?

  1. Удаление нитки в/н, проверка кармана, приутюживание

  2. Приутюживание, удаление нитки в/н,

  3. Долевик, кромка, ласы

9. Какие виды рельефов вам известны?

10. Напишите краткую последовательность обработки кармана в рельефном шве.

Ключ:

Ответы:

1

b

2

c

3

накладные, прорезные, карманы в шве.

4

a

5

b

6

a

7

a

8

a

9

Рельефы (двойные) от проймы, рельефы от плечевого среза, рельефы комбинированные.

10

- Проверка деталей кроя,

- Разметка входа в карман,

- Прокладывание кромки,

- Прокладывание долевика,

- Соединение подкладки к припускам кармана,

- Стачивание частей переда и подкладки кармана

- Обработка рельефа,

- ВТО кармана.


Критерии оценивания:

от 8 до 10=5

от 6 до 7= 4

от 4 до 5=3

от 0 до 3=2


Карточки - задания

Тема: Обработка кармана в рельефном шве.


Внимательно прочитайте вопросы и выберите правильный ответ

  1. Дайте определение «карман — это»?

  2. Перечислите виды карманов

  3. Сколько см должна быть ширина входа в карман?

  4. Виды кармана в шве.

  5. Нарисуйте схему кармана в рельефном шве

Ответы:

  1. карман — это мелкая деталь одежды в виде вшитых в нее или пришитого к ней мешочка.

  2. накладные, прорезные, карманы в шве.

  3. по модели

  4. в рельефном шве, в боковом шве.

  5. 0

Заключение


Организация и методика профессионального обучения является одной из важнейших дисциплин в подготовке педагога профессионального обучения, как будущего специалиста, способного решить дидактико-педагогические проблемы в учебных заведениях.

Основная цель курсовой работы является комплексная разработка урока учебной практики по теме «Обработка кармана в рельефном шве» подготовка будущих педагогов профессионального обучения к методически грамотному и творческому осуществлению педагогического процесса.

Таким образом в ходе проектирования куросовой работы, были разработаны основные документы мастера производственного обучения

  • Программа учебной практики

  • Переспективно-тематический план

  • Приложение №1 «Комплексно-методическое обеспечения урока»

  • Приложение №2 источники подготовки к занятиям

  • Перечень учебно-производственных работ

  • План урока учебной практики

  • Конспект к уроку учебной практики

  • Инструкционно-технологическая карта по теме «обработка кармана в рельефном шве»

  • Тест-эталон

  • Карточки задания

Хочется отметить, что при выполнении учебно-методического комплекса к уроку учебной практики, приобретается немалый опыт мастера, появляется возможность научиться самостоятельно, выполнять подготовку к занятиям как мастер, изучить новые методики.

В ходе выполнения курсовой работы встретила затруднение в написании перечня учебно-производственных работ, но в целом довольна итоговой работой.

Использованные литературы и источники


Литературы:

1- Методическая литература:

    1. Птицына О.М. Методические и практически рекомендации Часть 1-2, - Ижевск, 2015. - 36с.

    2. Кругликов Г.И. Учеб. пособие для студ. сред. проф. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 160 с.

    3. Кругликов Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения: учеб. Пособие для студ. сред. проф. Образование/ Г.И. Кругликов. - 3-е изд., стер. - М.6 Издательский центр «Академия», 207. - 272 с.

2- Учебная литература:

    1. Силаева М. А.— 10-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016 — 528с.

    2. Кругликов Г.И. Учебная работа мастера профессионального обучения: учеб. Пособие/ Кругликов Г. И. М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 192 с.

    3. Амирова Э.К., Турханова А.Т, Сакулина О.В., Сакулина Б.С. Технология швейных изделий — М: Издательский центр «Академия», 2014 — 512 с.

3- Техническая литература:

    1. Силаева М. А.— 10-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016 — 528с.

    2. Амирова Э.К., Турханова А.Т, Сакулина О.В., Сакулина Б.С. Технология швейных изделий — М: Издательский центр «Академия», 2014 — 512 с.

    3. Рогов П.И, Конопальцева Н.М. Конструирование женской одежды для индивидуального потребителя, учебник пособия для студентов СУЗ — М.: издательский центр «Академия», 2014 — 400 с.

Источники:

  1. https://helpiks.org/6-30697.html