СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квадрат суммы и разности двух выражений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики в 7 классе в теме формулы сокращенного умножения. Урок изучения новой темы с элементами исследовательской работы. 

Просмотр содержимого документа
«Квадрат суммы и разности двух выражений»

 

 

Четырнадцатое декабря Ч        Классная работа

Четырнадцатое декабря Ч

 

Классная работа

Проверка домашнего задания        № 528 г) 2х(5 – 2х)=0; д) Х 2 – 12х = 0; е) 4х 2 + х = 0 № 538 Доказать, что а) 25 25 – 25 24 делится на 100 25 25 – 25 24 = 25 24 (25 – 1)= 24·25·25 23 =100·6·25 23 в) 7 100 + 3·7 99 делится на 490 7 100 + 3·7 99 = 7 99 ·(7 + 3)=10·7 2 ·7 97 =490·7 97

Проверка домашнего задания

 

№ 528

г) 2х(5 – 2х)=0; д) Х 2 – 12х = 0; е) 4х 2 + х = 0

№ 538

Доказать, что

а) 25 25 – 25 24 делится на 100

25 25 – 25 24 = 25 24 (25 – 1)= 24·25·25 23 =100·6·25 23

в) 7 100 + 3·7 99 делится на 490

7 100 + 3·7 99 = 7 99 ·(7 + 3)=10·7 2 ·7 97 =490·7 97

        КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ ТЕМА УРОКА

 

КВАДРАТ

СУММЫ И РАЗНОСТИ

ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ

ТЕМА

УРОКА

Найдите  квадраты выражений  Найти квадраты выражений

Найдите

квадраты выражений

Найти

квадраты выражений

Перемножьте многочлены

Перемножьте многочлены

2 вариант ( x – y ) ( x – y ) ( m - n ) (m- n) (a – 2)  (a – 2)      1 вариант ( y + b ) ( y + b )  (с + d ) ( c + d ) (х + 2) (х+2)

2 вариант

  • ( x – y ) ( x – y )
  • ( m - n ) (m- n)
  • (a – 2) (a – 2)

1 вариант

  • ( y + b ) ( y + b )
  • (с + d ) ( c + d )
  • (х + 2) (х+2)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА № 1. I ( y + b ) ( y + b ) 2.  (с + d ) ( c + d ) 3. (х + 2)(х+2) 4. ( x – y ) ( x – y ) 5. ( m - n ) (m- n) 6. (a – 2)(a – 2) II III y 2 + 2 yb + b 2 ( y + b ) 2 (c + d) 2 c 2 + 2 cd + d 2 х 2 + 4х + 4 ( х + 2 ) 2 x 2 – 2xy + y 2 (x – y) 2 m 2 – 2mn + n 2 (m - n) 2 a 2 – 4a + 4 (a – 2) 2

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

1.

I

( y + b ) ( y + b )

2.

(с + d ) ( c + d )

3.

(х + 2)(х+2)

4.

( x y ) ( x y )

5.

( m - n ) (m- n)

6.

(a – 2)(a – 2)

II

III

y 2 + 2 yb + b 2

( y + b ) 2

(c + d) 2

c 2 + 2 cd + d 2

х 2 + + 4

( х + 2 ) 2

x 2 – 2xy + y 2

(x – y) 2

m 2 – 2mn + n 2

(m - n) 2

a 2 – 4a + 4

(a – 2) 2

Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения

Квадрат суммы двух выражений равен

квадрату первого выражения

плюс удвоенное произведение первого и второго выражений

плюс квадрат второго выражения

Квадрат разности двух выражений равен

квадрату первого выражения

минус удвоенное произведение первого и второго выражений

плюс квадрат второго выражения

Выражение  Квадрат 1 выражения Удвоенное произведение Квадрат 2 выражения Итог  (а + 4) 2  (8 - х) 2  (2 y + 1 ) 2 (0, 5b - 2 ) 2 а 2  8а 16 а 2  +  8а  +  16 64 16х х 2  64-16х + х 2  4у 2 4у 1 4у 2  +  4у  +  1 0,25 b 2  2b 4 0,25b 2  –2b + 4

Выражение

Квадрат

1

выражения

Удвоенное произведение

Квадрат

2

выражения

Итог

(а + 4) 2

(8 - х) 2

(2 y + 1 ) 2

(0, 5b - 2 ) 2

а 2

16

а 2 + + 16

64

16х

х 2

64-16х + х 2

2

1

2 + + 1

0,25 b 2

2b

4

0,25b 2 –2b + 4

Геометрическая интерпретация формулы (a + b) 2 =   a+b a+b

Геометрическая

интерпретация формулы

(a + b) 2 =

a+b

a+b

 Физминутка  Встали дружно, улыбнулись. Руки в стороны и вверх. Потянулись, оглянулись. Вы присели, теперь встали. Руки в стороны и вверх. Потянулись, улыбнулись. Вы конечно, лучше всех.

Физминутка

Встали дружно, улыбнулись.

Руки в стороны и вверх.

Потянулись, оглянулись.

Вы присели, теперь встали.

Руки в стороны и вверх.

Потянулись, улыбнулись.

Вы конечно, лучше всех.

    № 589 (г,д,е), 598(а,б,в )  2. Преобразуйте выражения:  (а-7) 2 ( 5+х) 2  (7-а) 2 (-5-х) 2

  • 589 (г,д,е), 598(а,б,в )

2. Преобразуйте выражения:

(а-7) 2 ( 5+х) 2

(7-а) 2 (-5-х) 2

 Соедините пары тождественно равных выражений  1. 2. ( 3а + с) 2 ( а -2в) 2 3 . ( x – в) 2 4. y 2 - 2 y в + в 2 ( y - в) 2 А. ( y - в) 2  А. Б. 9а 2 + 6ас + с 2 Б. 9а 2 + 6ас + с 2 В. а 2 - 4ав + 4 в 2 а 2 - 4ав + 4 в 2 В. x 2 –  2 x в + в 2 8. Г. x 2 –  2 x в + в 2 x 2 –  2 x в + в 2 Г.

Соедините пары

тождественно равных выражений

1.

2.

( 3а + с) 2

( а -2в) 2

3 .

( x – в) 2

4.

y 2 - 2 y в + в 2

( y - в) 2

А.

( y - в) 2

А.

Б.

2 + 6ас + с 2

Б.

2 + 6ас + с 2

В.

а 2 - 4ав + 4 в 2

а 2 - 4ав + 4 в 2

В.

x 2 2 x в + в 2

8.

Г.

x 2 2 x в + в 2

x 2 2 x в + в 2

Г.

 Выбрать правильный ответ  (y - 9) 2 y 2 -9y +81 (5x+4y) 2 y 2 + 18y +81 (2a – 0,5x) 2   25x 2 - 20xy +16 y 2 4a 2 - 2ax +0,25 x 2 25x 2 +40xy +16 y 2 y 2 -18y +81   4a 2 + 2ax +0,25 x 2 25x 2 +20xy +16 y 2 y 2 + 9y +81 25x 2 - 40xy +16 y 2 4a 2 - ax +0,25 x 2 4a 2 + ax +0,25 x 2  

Выбрать правильный ответ

(y - 9) 2

y 2 -9y +81

(5x+4y) 2

y 2 + 18y +81

(2a – 0,5x) 2

25x 2 - 20xy +16 y 2

4a 2 - 2ax +0,25 x 2

25x 2 +40xy +16 y 2

y 2 -18y +81

 

4a 2 + 2ax +0,25 x 2

25x 2 +20xy +16 y 2

y 2 + 9y +81

25x 2 - 40xy +16 y 2

4a 2 - ax +0,25 x 2

4a 2 + ax +0,25 x 2

 

      (* + * ) 2 = 49с 2 + * + 36 ,

(* + * ) 2 = 49с 2 + * + 36

,

§16, № 591(а,в,д), 599(а,в), 602 ( а,в)

§16, № 591(а,в,д), 599(а,в), 602 ( а,в)

       Спасибо за урок!

 

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!