СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квадратичная функция

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квадратичная функция»

 Построение графика квадратичной функции учитель : Курбанова Хадижат Исмаиловна

Построение графика квадратичной функции

учитель : Курбанова Хадижат Исмаиловна

Цели: проверить знания и умения учащихся по предыдущей теме

Цели:

  • проверить знания и умения учащихся по предыдущей теме "Сдвиг графика y= ax 2 вдоль осей координат";
  • сформулировать с учащимися алгоритм построения графика квадратичной функции;
  • первичное закрепление умений и навыков учащихся по теме
Повторим? Назовите координаты вершин парабол, ось симметрии .

Повторим?

Назовите координаты вершин парабол, ось симметрии .

Установите соответствие между графиком функции формулой и координатами вершины параболы: 9 У У У 9 9 4 1 4 4 Х 1 3 2 -1 1 1 Х Х 3 2 1 2 3 1 -1 -1

Установите соответствие между графиком функции

формулой и координатами вершины параболы:

9

У

У

У

9

9

4

1

4

4

Х

1

3

2

-1

1

1

Х

Х

3

2

1

2

3

1

-1

-1

Установите соответствие между графиком функции, формулой и координатами вершины параболы: 9 У У У 9 9 4 1 4 4 Х 3 1 2 -1 1 1 Х Х 2 3 2 1 3 1 -1 -1

Установите соответствие между графиком функции,

формулой и координатами вершины параболы:

9

У

У

У

9

9

4

1

4

4

Х

3

1

2

-1

1

1

Х

Х

2

3

2

1

3

1

-1

-1

Опираясь на ранее изученный материал определить, по какому признаку можно объединить следующие рисунки

Опираясь на ранее изученный материал определить, по какому признаку можно объединить следующие рисунки

Падение баскетбольного мяча 5

Падение баскетбольного мяча

5

Параболический фонтан 5

Параболический фонтан

5

Библиотека с крышей в форме параболы в Норвегии 5

Библиотека с крышей в форме параболы в Норвегии

5

Лучи прожектора 5

Лучи прожектора

5

Вращающийся сосуд с жидкостью 5

Вращающийся сосуд с жидкостью

5

Квадратичной функцией называется функция,  которую можно задать формулой вида y=ax²+bx+c ,   где  x - независимая переменная , a, b и  с  - некоторые числа (причём а≠0 ). Например: у = 5х²+6х+3, у = -7х²+8х-2, у = 0,8х²+5, у = 1/2х²-8х, у = -3х²

Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=ax²+bx+c , где x - независимая переменная , a, b и с - некоторые числа (причём а≠0 ).

Например:

  • у = 5х²+6х+3,
  • у = -7х²+8х-2,
  • у = 0,8х²+5,
  • у = 1/2х²-8х,
  • у = -3х²
0) или вниз (если а Например: у= 5 х²+4х-1 – графиком является парабола, ветви которой направлены вверх (т.к. а= 5 , а0 ). у= -7 х²-х+3 – графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т.к. а= -7 , а ). О х у О х " width="640"

Графиком квадратичной функции является парабола , ветви которой направлены вверх (если а 0) или вниз (если а

Например:

  • у= 5 х²+4х-1 – графиком является парабола, ветви которой направлены вверх (т.к. а= 5 , а0 ).
  • у= -7 х²-х+3 – графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т.к. а= -7 , а ).

О х

у

О х

0 ) " width="640"

Чтобы построить график функции надо

1. Описать функцию:

Пример: у = х²-2х-3

  • что является графиком функции
  • куда направлены ветви параболы
  • графиком является парабола,
  • ветви которой направлены вверх (т.к. а=1, а0 )
Чтобы построить график функции надо       2. Найти координаты вершины параболы А(m;n) по формулам: m = - n = у( m ) т.е. подставить найденное значение абсциссы m в формулу, которой задана функция и вычислить значение. Прямая x=m является осью симметрии параболы.   Пример:  y=x 2 -2x-3 (a=1, b=-2, c=-3) Найдём координаты вершины параболы: m =-=1; n =1 2 -2-3=-4 A (1;-4)- вершина параболы x=1-ось симметрии параблы

Чтобы построить график функции надо

  •  

2. Найти координаты вершины параболы А(m;n) по формулам:

m = -

n = у( m )

т.е. подставить найденное значение абсциссы m в формулу, которой задана функция и вычислить значение.

Прямая x=m является осью симметрии параболы.

  •  

Пример: y=x 2 -2x-3

(a=1, b=-2, c=-3)

Найдём координаты вершины параболы:

m =-=1;

n =1 2 -2-3=-4

A (1;-4)- вершина параболы

x=1-ось симметрии параблы

Чтобы построить график функции надо 3. Заполнить таблицу значений функции: прямая x=m  ось симметрии вершину параболы расположить в середине таблицы посчитать значение функции в выбранных значениях х Пример : у = х²-2х-3 А(1;- 4) – вершина параболы х=1 – ось симметрии параболы. Составим таблицу значений функции: х у - 1 0 0 - 3 1 - 4 2 - 3 3 0 х у m-2 m-1 m m+1 n m+2

Чтобы построить график функции надо

3. Заполнить таблицу значений функции:

  • прямая x=m ось симметрии
  • вершину параболы расположить в середине таблицы
  • посчитать значение функции в выбранных значениях х

Пример : у = х²-2х-3

А(1;- 4) – вершина параболы

х=1 – ось симметрии параболы.

Составим таблицу значений функции:

х

у

- 1

0

0

- 3

1

- 4

2

- 3

3

0

х

у

m-2

m-1

m

m+1

n

m+2

Чтобы построить график функции надо: 4. Построить график функции: - отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице; - соединить их плавной линией. х -1 у 0 0 1 -3 -4 2 -3 3 0 У 4 -4 3 -3 2 -2 1 -1 у = х²-2х-3 0 -2 1 -1 -3 2 -4 3 4 -5 5 6 х

Чтобы построить график функции надо:

4. Построить график функции: - отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице; - соединить их плавной линией.

х

-1

у

0

0

1

-3

-4

2

-3

3

0

У

4

-4

3

-3

2

-2

1

-1

у = х²-2х-3

0

-2

1

-1

-3

2

-4

3

4

-5

5

6

х

Постройте график функции   у = -2х²+8х-3  План построения : 1. Описать функцию:   что является графиком функции; куда направлены ветви параболы что является графиком функции; куда направлены ветви параболы 2. Найти координаты вершины параболы А( m;n) по формулам: m = - n = у(m) 3. Заполнить таблицу значений функции. 4. Построить график функции: отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице; соединить их плавной линией . отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице; соединить их плавной линией .

Постройте график функции у = -2х²+8х-3 План построения :

1. Описать функцию:

  •  
  • что является графиком функции; куда направлены ветви параболы
  • что является графиком функции;
  • куда направлены ветви параболы

2. Найти координаты вершины параболы А( m;n)

по формулам: m = - n = у(m)

3. Заполнить таблицу значений функции.

4. Построить график функции:

  • отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице; соединить их плавной линией .
  • отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице;
  • соединить их плавной линией .
Проверьте себя .   Ваше задание должно быть выполнено следующим образом: у = -2х²+8х-3 - графиком является парабола, ветви которой направлены вниз    (т.к . а = -2, а  ); Найдём координаты вершины параболы m = - =2 n = -2·2²+8·2-3 =5 А ( 2; 5 ) – вершина параболы.  х=5- ось симметрии параболы. Составим таблицу значений функции. у 7 6 5 4 -3 3 -2 2 -1  у = -2х²+8х-3 1 0 -1 -2 1 -3 2 -4 3 4 5 6 х Х 0 у 1 -3 3 2 5 3 4 3 -3

Проверьте себя . Ваше задание должно быть выполнено следующим образом:

у = -2х²+8х-3 - графиком является парабола, ветви которой направлены вниз

  •  

(т.к . а = -2, а );

Найдём координаты вершины параболы

m = - =2

n = -2·2²+8·2-3 =5

А ( 2; 5 ) – вершина параболы.

х=5- ось симметрии параболы.

Составим таблицу значений функции.

у

7

6

5

4

-3

3

-2

2

-1

у = -2х²+8х-3

1

0

-1

-2

1

-3

2

-4

3

4

5

6

х

Х

0

у

1

-3

3

2

5

3

4

3

-3

ЕСЛИ У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ ТОЖЕ САМОЕ – ВЫ МОЛОДЕЦ И Я ВАС ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

ЕСЛИ У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ ТОЖЕ САМОЕ – ВЫ МОЛОДЕЦ И Я ВАС ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

Перед продолжением работы запишите домашнее задание Д/З

Перед продолжением работы запишите домашнее задание

Д/З

Запишите домашнее задание: П.2.4; №265(а,в),№ 268(а,в),№270. Желаем успехов!

Запишите домашнее задание:

П.2.4; №265(а,в),№ 268(а,в),№270.

Желаем успехов!

Выполните следующую работу в тетрадях по вариантам. Постройте графики функций: II вариант  у = -х²-6х-7 I вариант у = -х²+6х-8  Желаем успеха!

Выполните следующую работу в тетрадях по вариантам. Постройте графики функций:

  • II вариант

у = -х²-6х-7

  • I вариант

у = -х²+6х-8

Желаем успеха!

Оцените своё настроение и состояние  после проведённого урока.   ?

Оцените своё настроение и состояние после проведённого урока.

?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!