СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квадратичная функция

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квадратичная функция»




































Конспект урока

на тема: «Построение графика квадратичной функции»

предмет: алгебра

класс: 9

план урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Формирование умений .

  5. Задание на дом.

  6. Самостоятельная работа (самопрроверка)

  7. Рефлексия.













Тема: «Построение графика квадратичной функции»

Задачи урока: Познакомить учащихся с построением графика квадратичной функции.

Цель:

Образовательная:

  • проверить знания и умения учащихся по предыдущей теме "Сдвиг графика y= ax2 вдоль осей координат";

  • сформулировать с учащимися алгоритм построения графика квадратичной функции;

  • первичное закрепление умений и навыков учащихся по теме.

Развивающая:

  • продолжать формировать общие учебные умения и навыки;

  • развивать навыки работы по алгоритму;

  • навыки самостоятельной работы;

  • логическое мышление;

  • познавательный интерес к предмету.

Воспитывающая:

  • воспитывать внимательность, аккуратность, ответственность.

Средства обучения:

  • мультимедийная доска;

  • проектор;

  • презентация;

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I.Организационный этап (приветствие, проверка готовности к уроку).

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, мотивирует учащихся, объявляет план урока.

II. Всесторонняя проверка знаний . Фронтальный опрос. (Слайды 3-5)

III. Подготовка учащихся к активному усвоению нового материала. (Слайды 6 -11) IV. Изучение нового материала:

Дается определение квадратичной функции (Слайд12 ).

Определение: квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y = ax² + bx+ c, где х – независимая переменная, a, b и с – некоторые числа (причем, а ≠ 0).

Приводятся примеры квадратичных функций.

Например:

  • у = 5х² + 6х+ 3,

  • у = – 7х²+8х – 2,

  • у = 0,8х² + 5,

  • у = х² – 8х,

  • у = – 3х2

Дается определение графика квадратичной функции. (Слайд 13)

Определение : Графиком квадратичной функции является парабола, ветви которой направлены вверх (если а 0) или вниз (если а

Приводятся примеры графиков квадратичной функции, акцентирующие внимание на разное направления ветвей.

  • у = 5х² + 6х – 1 – графиком является парабола, ветви которой направлены вверх (т.к. а = 5, а 0).

  • у= – 7х² – х + 3 – графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т.к. а = -7, а

Алгоритм построения графика функции. (Слайд14 )

  1. Описать функцию:

  • название функции, что является графиком функции

  • направление ветвей параболы.

Пример: у = х²– 2х – 3 –графиком является парабола, ветви которой направлены вверх (т.к. а = 1, а 0). (Слайд14)

  1. Найти координаты вершины параболы А(m;n) по формулам:

m = и n = у(m) (Слайд15),

т. е. подставить найденное значение абсциссы m в формулу, которой задана функция и вычислить значение.

Прямая x=m является осью симметрии параболы.

Пример: у = х² – 2х – 3, (а = 1; b = – 2; с = – 3)

Найдем координаты вершины параболы: А (1;-4) – вершина параболы.

Прямая х = 1 – ось симметрии параболы.

  1. Заполнить таблицу значений функции. (Слайд 16)

Прямая x=m является осью симметрии параболы, т.е. точки графика симметричны относительно этой прямой. В таблице расположить вершину в середине таблицы и взять соседние симметричные значения х, посчитать значение функции в выбранных значениях х.

Пример: у = х² – 2х – 3. Составим таблицу значений функции:

x

-1

0

1

2

3

y

0

-3

-4

-3

0

  1. Построить график функции: отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице и соединить их плавной линией.

Построение графика функции подробно показывается на слайде 17.

Попробуйте построить в тетради график функции у = – 2х² + 8х – 3. Опираясь на алгоритм. (Слайд18)

  1. Описать функцию:

  • что является графиком функции;

  • куда направлены ветви параболы.

  1. Найти координаты вершины параболы А(m; n).

  2. Заполнить таблицу значений функции.

  3. Построить график функции:

  • отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице;

  • соединить их плавной линией.

Самопроверка. (Слайд 19)

Ваше задание должно быть выполнено следующим образом:

у = – 2х² + 8х – 3 –графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т.к. а = -2, а

Найдем координаты вершины параболы:

А (2; 5) – вершина параболы.

х = 5 – ось симметрии параболы.

Составим таблицу значений функции.

x

0

1

2

3

4

y

-3

3

5

3

-3

Если у вас получилось тоже самое – молодцы, примите поздравления!!!

(Слайд 20)

Если вы допустили ошибку – не огорчайтесь! У вас все еще впереди!

Перед продолжением работы запишите домашнее задание. (ссылка на слайд 22)

V. Закрепление изученного материала (Слайд 23):

Выполните следующую работу в тетрадях по вариантам.

Постройте графики функции.

I вариант.

у = -х²+6х-8

II вариант

у = -х²-6х-7

VI. Рефлексия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!