СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квадратичная функция

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические навыки  работы  с графиком квадратичной функции.

Просмотр содержимого документа
«Квадратичная функция»

Тема: «Квадратичная функция»

Цели урока:

образовательные: обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся; совершенствовать знания, закрепить навыки решения задач по данной теме;

развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, математическую речь учащихся, умение анализировать и сравнивать, осуществлять дифференцированное развивающее обучения, развивать познавательный интерес к предмету;

воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; навыки коллективной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, умение работать в парах.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданием разноуровневой самостоятельной работы.

Тип урока: урок практической работы.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Устная работа

  3. Решение разноуровневых заданий (с проверкой)

  4. Проверочная самостоятельная работа

  5. Итог урока

  6. Домашнее задание

Историческая справка о Лейбнице

ХОД УРОКА

I Организационный момент. Сегодня у нас урок по теме «Квадратичная функция и ее график». Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученный материал по данной теме. Ваша задача: показать свои знания, умения и навыки по данной теме при решении задач, при необходимости совершенствовать имеющиеся знания.

II Устная работа

Вопросы:

Дать определение функции.

Что такое независимая переменная?

Что такое зависимая переменная?

Указать формулу, которой задается квадратичная функция, название графика.

Дать определение квадратичной функции.

Указать свойства функции: область определения, множество значений.

1

Какие из этих графиков не являются графиками функций?

Ответ: 4

2

Найдите соответствия



  1. у = х2 – 5

  1. у = 0,3х2

  1. у = – (х – 3)2

  1. у = – (х+ 2)2 +5


3 На рисунке изображен график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

  1. у = – 2х2 +4х – 3

  1. у = – 5х2 +10х + 3

  1. у = х2 +2х + 3

  1. у = 2х2 +4х + 3


4

На рисунке изображен график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

Что можете сказать о дискриминанте?

  1. у = – х2 –2х + 6

  1. у = – х2 +2х + 6

  1. у = – х2 –2х + 8

  1. у = – х2 +2х +8


5

На рисунке изображён график функции у = ах2 +bх + c. Определите знаки коэффициента а и дискриминанта D.

  1. a 0, D 0

  1. a 0, D 0

  1. a 0, D 0

  1. a 0, D 0


Ответ: 2

6

На рисунке изображён график функции у = ах2 +bх + c. Определите знаки коэффициентов а, b и c.









III Решение разноуровневых заданий (с проверкой)

Карточка №1

Укажите координаты вершины параболы у = х2 +4х+ 1.

Решение.

х0 = ; х0 = ; у0 = ( – 2)2 +4·(– 2) +1 = 4 – 8+1 = – 3.

Ответ: (– 2; – 3).

Карточка №2

Найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 –3х + 2 с осями координат.

Решение.

Парабола пересекает ось ОУ (х = 0). Если х = 0, то у = 2.

Парабола пересекает ось ОХ (у = 0). Если у = 0, то х2 –3х + 2 = 0; х1 =1; х2 =2.

Ответ: (0;2); (1;0); (2;0).



Карточка №3

Найдите наименьшее значение функции у = 2х2 +4х – 3 при х .

IV Проверочная работа (карточки)

Учащиеся самостоятельно выбирают оценку карточки для самостоятельной работы.

Карточки 3или 4

1 вариант

  1. Укажите координаты вершины параболы у = х2 –6х – 7.

  2. Найдите координаты точек пересечения параболы у = – 2х2 +3х – 1 с осями координат.

  3. Укажите верный набор неравенств для дискриминанта и коэффициентов a, b, c, если на рисунке изображен график функции у = ах2 +bх + c.

  1. a0, b0, D 0, c0

  2. a 0, b 0, D 0

  3. a 0, b 0, D 0

  4. a 0, b 0, c 0, D


2 вариант

  1. Укажите координаты вершины параболы у = х2 +2х – 3.

  2. Найдите координаты точек пересечения параболы у = – х2 –2х + 3 с осями координат.

  3. Укажите верный набор неравенств для дискриминанта и коэффициентов a, b, c, если на рисунке изображен график функции у = ах2 +bх + c.

  1. a 0, b 0, D 0, c 0

  2. a 0, D 0, c 0

3)a 0

4)a 0, c


Карточки 4 или 5

  1. вариант

  1. Укажите верный набор неравенств для дискриминанта и коэффициентов a, b, c, если на рисунке изображен график функции у = ах2 +bх + c.

  1. a 0, D 0

  2. a 0, c 0, D 0

  3. a 0, D = 0

  4. a 0, c

  1. При каких значениях параметра а вершина параболы у = (6а – 5)х2 – 5х + 1 имеет отрицательную абсциссу?


  1. вариант

  1. Укажите верный набор неравенств для дискриминанта и коэффициентов a, b, c, если на рисунке изображен график функции у = ах2 +bх + c.

  1. a0, D 0, c0,b

  2. a 0, b 0, D 0, c 0

  3. a 0, b 0, c

  4. a 0, b 0

  1. При каких значениях параметра а вершина параболы у = 4х2– (–4а +1)х – 5 имеет отрицательную абсциссу?

V Итог урока

Учитель подводит итог урока, оценивает работу учеников и ориентирует в домашнем задании.

VI Домашнее задание. Задание учителя