СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квадратичная функция, её свойства и график

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  урок содержит  работу с ЭОР. Использование OMS-плеера на уроке позволяет посмотреть анимированный ролик о построении графика квадратичной функции, что влияет на положительный настрой учащихся на урок, активизирует их на  познавательную деятельность.

На уроке присутствует как индивидуальная работа учащихся, так и групповая. Диагностика усвоения системы знаний и умений происходит через использование ЭОР. Использование компьютера на уроке позволяет осуществлять обратную связь с учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Лист рефлексии»





Лист рефлексии

Закончите одно из трёх предложений, которое больше других соответствует вашему состоянию.

  • Выполнять задания и строить графики мне трудно, так как…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  • Выполнять задания и строить графики мне легко, так как…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  • Выполнять задания и строить графики для меня занятие приятное и интересное, потому что…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….



Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к уроку»

Пояснительная записка к уроку «Квадратичная функция, её свойства и график»

Предмет

Алгебра


Класс

8(общеобразовательный)


Тема и

номер урока в теме

Квадратичная функция,

урок№15


Базовый учебник

Алгебра: учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений / Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др.-М.: Просвещение, 2009г


Тип урока - урок обобщения и систематизации изученного материала

Формы работы учащихся – коллективная, в парах, самостоятельная работа;

Необходимое техническое оборудование – компьютер, мультимедийный проектор; карточки для индивидуальной работы, ЭОР.

Развитие современного общества требует от человека информационно-коммуникативной компетенции. Наступила эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования - инновационного, в котором информационные технологии занимают одно из ведущих мест. Использование современных информационных технологий и традиционных методических приемов на уроке математики позволяет достичь определенных целей:

  • повысить качество успеваемости школьников;

  • повысить активность и инициативность школьников на уроке;

  • повысить уровень комфортности обучения;

  • развивать информационное мышление школьников, формировать информационно - коммуникационную компетенцию.

Данный урок содержит работу с ЭОР. Использование OMS-плеера на уроке позволяет посмотреть анимированный ролик о построении графика квадратичной функции, что влияет на положительный настрой учащихся на урок, активизирует их на познавательную деятельность.

На уроке присутствует как индивидуальная работа учащихся, так и групповая. Диагностика усвоения системы знаний и умений происходит через использование ЭОР. Использование компьютера на уроке позволяет осуществлять обратную связь с учащимися.

Через самостоятельную деятельность учащихся, на которой построен урок, формируется коммуникативная компетенция. Урок не совсем обычный, а урок, на котором в качестве консультантов учителя выступают ученики со своими проектами.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение

Лист рефлексии

Закончите одно из трёх предложений, которое больше других соответствует вашему состоянию.

  • Выполнять задания и строить графики мне трудно, так как…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  • Выполнять задания и строить графики мне легко, так как…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  • Выполнять задания и строить графики для меня занятие приятное и интересное, потому что…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….



Просмотр содержимого документа
«конспект урока»


Тема урока: «Квадратичная функция, её свойства и график»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений, полученных в процессе изучения темы «Квадратичная функция».

Задачи:

- обучающие

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о квадратичной функции, повторить изученные приёмы исследования свойств функции, методы построения графиков;

-развивающие

  • развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в изменённой ситуации;

  • развивать познавательный интерес, самостоятельность в работе;

  • развивать логическое мышление, интеллектуальные качества личности(способность к обобщению, оценочной деятельности; переключению на различные виды деятельности)

-воспитательные

  • воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;

  • прививать интерес к предмету, повысить эмоциональный настрой и мотивацию учащихся посредством использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

Тип урока - рок обобщения и систематизации изученного материала

Формы работы учащихся – коллективная, в парах, самостоятельна работа;

Необходимое техническое оборудование – компьютер, мультимедийный проектор; карточки для индивидуальной работы. Приложение 1












СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный


Организует внимание, создаёт благоприятный климат общения в классе

Взаимное приветствие, организуются на урок

1

2

Актуализация, постановка рабочей цели

ЭОР 1. Анимированный ролик «Построение графика квадратичной функции».

Сегодня у нас не совсем обычный урок, а урок, на котором в качестве консультантов учителя будут выступать ваши одноклассники со своими проектами. В процессе работы вы должны ещё раз обобщить и закрепить свои знания и умения по теме «Квадратичная функция». А сейчас давайте вспомним построение графика квадратичной функции (Демонстрация ролика)

Смотрят ролик.

Обсуждают

4

3

Фронтальная работа с классом

Упражнение №1

Исследование свойств функции

Демонстрирует слайд. Формулирует задание, составляет руководство деятельностью учащихся, корректирует, проверяет результаты, подводит итог

Учащиеся работают устно.

В это время самостоятельно

3 человека работают по карточкам индивидуально

(Приложение 2)


3








Упражнение№2

Тест на соответствие значения функции графику квадратичной функции; заполнение таблицы.




Контроль над работой класса











Учащиеся разбирают задания, работают парами самостоятельно

Проводят проверку.







4

4

Этап закрепления

и обобщения

знаний


Идёт представление работы ученика. (Презентация.) Учитель координирует работу

Задают вопросы по презентации, в процессе обсуждения выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку по готовому решению

10

5

Диагностика усвоения системы знаний и умений

ЭОР№2. Интерактивное задание №2 а)«Построение графика квадратичной функции», б)описание свойств функции

Руководит работой класса, корректирует работу учащихся

(Работа с ЭОР)

Фиксируют результаты работы в тетрадях и осуществляют самопроверку по готовым ответам.

(Учащиеся работают парами.)



15

6

Краткое подведение итога работы по закреплению


Подводит итог, акцентирует внимание учащихся на алгоритм построения графика

Формулируют вопросы, на которые должны уметь давать ответы после изучения данной темы

1

7

Информация о домашнем задании


Задаёт задание. Проводит инструктаж.

«Проверь себя», дополнительно построить график функции y=|x2-2x|.


Обсуждение моментов, которые не понятны и которые могут вызвать затруднение

1

8

Рефлексия

«Незаконченное предложение»


Выдаёт листочки (Приложение 3)

Заполняют предложенную форму и сдают учителю

1


Приложение к плану-конспекту урока

Построение графика квадратичной функции

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


1

Построение графика квадратичной функции


Интерактивное задание1.


Анимированный ролик


http://fcior.edu.ru/card/3105/postroenie-grafika-kvadratichnoy-funkcii-i1.html

2

Квадратичная функция

К1.Практический модуль из двух сцен

Интерактивное задание с вводом и выбором ответа

http://fcior.edu.ru/card/13212/kvadratichnaya-funkciya.html




Просмотр содержимого презентации
«Приложение 3»

После линейной функции квадратичная функция – простейшая и важнейшая элементарная функция . Многие физические зависимости выражаются квадратичной функцией; например, камень, брошенный в верх со скоростью u 0 , находится в момент времени t  на расстоянии s(t)= -q/2t 2 +u 0 t от земной поверхности (здесь q – ускорение силы тяжести);количество тепла  Q , выделяемого пир прохождении тока в проводнике с сопротивлением R , выражается через силу  тока I формулой Q=RI 2 .

После линейной функции квадратичная функция – простейшая и важнейшая элементарная функция . Многие физические зависимости выражаются квадратичной функцией; например, камень, брошенный в верх со скоростью u 0 , находится в момент времени t на расстоянии s(t)= -q/2t 2 +u 0 t от земной поверхности (здесь q – ускорение силы тяжести);количество тепла Q , выделяемого пир прохождении тока в проводнике с сопротивлением R , выражается через силу тока I формулой Q=RI 2 .

Просмотр содержимого презентации
«Приложение1»

Определить координаты вершины параболы.   Уравнение оси симметрии параболы.   Нули функции.   Промежутки, в которых функция возрастает, убывает.   Промежутки, в которых функция принимает положительные значения, отрицательные значения.   Каков знак коэффициента a ?   Как зависит положение ветвей параболы от коэффициента a ?

Определить координаты вершины параболы.

Уравнение оси симметрии параболы.

Нули функции.

Промежутки, в которых функция возрастает, убывает.

Промежутки, в которых функция принимает положительные значения, отрицательные значения.

Каков знак коэффициента a ?

Как зависит положение ветвей параболы от коэффициента a ?

0 (- ∞ ;0) (1; ∞ ) у 0 (-∞;∞) у (-1;0) х≠-1 Нет значений х" width="640"

у

у

(-1;1)

у 0

(- ;0)

(1; )

у 0

(-∞;∞)

у

(-1;0)

х≠-1

Нет значений х

парабола Координаты вершины параболы У=(х-3) 2 +7 У=-2(х+5 )2 - 2 Направление ветвей параболы (3;7)  (-5;-2) У=2(Х-4) 2 вверх Наибольшее, наименьшее значение функции  (4;0) Соответствующее значение х  У НАИМ = 7  У=-3Х 2 - 1 вниз  3  (0;-1) ВВЕРХ  У НАИБ = -2 У=(Х+5) 2 +2  -5 ВНИЗ У НАИМ =0 (-5;2)  4 У НАИБ =-1 ВВЕРХ  0 У НАИМ =2  -5

парабола

Координаты вершины параболы

У=(х-3) 2 +7

У=-2(х+5 )2 - 2

Направление ветвей параболы

(3;7)

(-5;-2)

У=2(Х-4) 2

вверх

Наибольшее, наименьшее значение функции

(4;0)

Соответствующее значение х

У НАИМ = 7

У=-3Х 2 - 1

вниз

3

(0;-1)

ВВЕРХ

У НАИБ = -2

У=(Х+5) 2 +2

-5

ВНИЗ

У НАИМ =0

(-5;2)

4

У НАИБ =-1

ВВЕРХ

0

У НАИМ =2

-5

Выполнять задания и строить графики мне трудно, так как…………………………………………… Выполнять задания и строить графики мне легко, так как………………………………………………  Выполнять задания и строить графики для меня занятие приятное и интересное, потому что………………………………………
  • Выполнять задания и строить графики мне трудно, так как……………………………………………
  • Выполнять задания и строить графики мне легко, так как………………………………………………

  • Выполнять задания и строить графики для меня занятие приятное и интересное, потому что………………………………………

Просмотр содержимого презентации
«квадратичная функция»

у =ax 2 +bx + c Проект по теме: «Квадратичная функция».   Выполнила:    Червякова Яна  Ученица VIII- класса

у =ax 2 +bx + c

Проект по теме: «Квадратичная функция».

Выполнила:

Червякова Яна

Ученица VIII- класса

Цель проекта:

Цель проекта:

  • Обобщить и систематизировать теоретические факты, полученные в ходе изучения темы.
  • Выделить основные понятия и алгоритмы, изложенные в учебнике. Алгебра – 8.
Функция, где a, b и c заданные действительные числа, а = 0, x – действительная переменная, называется квадратичной функцией.  у =ax 2 +bx +  c Если у =ax 2 +bx +  c  =0 , то  x 1  и x 2 – корни уравнения . Нули функции - это значение x1 и x2  при квадратичной функции у =ax 2 +bx +  c  =0 ,

Функция, где a, b и c заданные действительные числа, а = 0, x – действительная переменная, называется квадратичной функцией.

у =ax 2 +bx + c

Если у =ax 2 +bx + c =0 , то

x 1 и x 2 – корни уравнения .

Нули функции - это значение x1 и x2 при квадратичной функции у =ax 2 +bx + c =0 ,

Задание 1 .  Найти нули функции.  y = 2х 2 +х -1 2х 2 +х -1=0 x 1, = -1 + 3 x 2 = -1 - 3  4 4 x 1= 0 ,5 ; x  2 =-1

Задание 1 . Найти нули функции.

y = 2х 2 +х -1

2х 2 +х -1=0

x 1, = -1 + 3 x 2 = -1 - 3

4 4

x 1= 0 ,5 ; x 2 =-1

Кривая, являющаяся графиком y = называется параболой. х 2

Кривая, являющаяся графиком y = называется параболой.

х 2

0 ветви параболы направлены вверх, а при a

Ось симметрии параболы – прямая, параллельная оси ординат и проходящая через вершину параболы.

При a 0 ветви параболы направлены вверх, а

при a

у =ax 2 +bx + c Координаты вершины параболы находятся по формулам:  x 0 =- b   2a      y 0 =y (x 0 )

у =ax 2 +bx + c

Координаты вершины параболы находятся по формулам:

x 0 =- b

2a

y 0 =y (x 0 )

Если y= а(х-х 0 ) 2 +у 0  Вершина – ( x 0 ; y 0 )  Найти координаты вершины параболы:  y =- х 2 -2х+3 x 0 =- b÷2a   y 0 =y (x 0 ) x 0 = -(-2)/ 2 (-1)=-1  y 0 =4  (-  1 ; 4 )- координаты вершины параболы

Если y= а(х-х 0 ) 2 +у 0

Вершина – ( x 0 ; y 0 )

Найти координаты вершины параболы:

y =- х 2 -2х+3

x 0 =- b÷2a y 0 =y (x 0 )

x 0 = -(-2)/ 2 (-1)=-1 y 0 =4

(- 1 ; 4 )- координаты вершины параболы

Схема построения графика квадратичной функции: Найти координаты вершины параболы.  Определить направление ветвей. 3) Провести через вершину параболы прямую, параллельную оси ординат. 4) Найти нули функции, если они есть и отметить найденные точки на оси абсцисс. 5) Найти симметричные точки. 6) Провести через построенные точки параболу.

Схема построения графика квадратичной функции:

  • Найти координаты вершины параболы.
  • Определить направление ветвей.

3) Провести через вершину параболы прямую, параллельную оси ординат.

4) Найти нули функции, если они есть и отметить найденные точки на оси абсцисс.

5) Найти симметричные точки.

6) Провести через построенные точки параболу.

Построить график функции: y= - x 2 -6x-8 1)Найду координаты вершины параболы. x 0 = -(-6)/2(-1)=-3  y=y(x 0 )=1  (-3 ; 1) – вершина параболы 2) a=-1, -13) Проведу прямую, параллельную оси ординат. 4) Найду нули функции. - x 2 -6x-8 =0 *(-1) x 2 +6x+8=0  x1=-4 x2=-2 (-4 ; 0) ; (-2 ; 0)-нули функции  5) Симметричные точки (-6 ; -8); (0 ; -8)  6) Проведу через построенные точки параболу. y . . . 1 0 x -1 -1 -2 -6 1 -4 -3 . . -8

Построить график функции: y= - x 2 -6x-8

1)Найду координаты вершины параболы.

x 0 = -(-6)/2(-1)=-3

y=y(x 0 )=1

(-3 ; 1) – вершина параболы

2) a=-1, -1

3) Проведу прямую, параллельную оси ординат.

4) Найду нули функции.

- x 2 -6x-8 =0 *(-1)

x 2 +6x+8=0

x1=-4 x2=-2 (-4 ; 0) ; (-2 ; 0)-нули функции

5) Симметричные точки (-6 ; -8); (0 ; -8)

6) Проведу через построенные точки параболу.

y

.

.

.

1

0

x

-1

-1

-2

-6

1

-4

-3

.

.

-8

Спасибо за  внимание

Спасибо за

внимание

Просмотр содержимого презентации
«рефлексия»

Выполнять задания и строить графики мне трудно, так как……………………………………………………  Выполнять задания и строить графики мне легко, так как……………………………………………………  Выполнять задания и строить графики для меня занятие приятное и интересное, потому что………………………………………
  • Выполнять задания и строить графики мне трудно, так как……………………………………………………

  • Выполнять задания и строить графики мне легко, так как……………………………………………………

  • Выполнять задания и строить графики для меня занятие приятное и интересное, потому что………………………………………


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!