Данный урок содержит работу с ЭОР. Использование OMS-плеера на уроке позволяет посмотреть анимированный ролик о построении графика квадратичной функции, что влияет на положительный настрой учащихся на урок, активизирует их на познавательную деятельность.
На уроке присутствует как индивидуальная работа учащихся, так и групповая. Диагностика усвоения системы знаний и умений происходит через использование ЭОР. Использование компьютера на уроке позволяет осуществлять обратную связь с учащимися.
Просмотр содержимого документа
«Лист рефлексии»
Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к уроку»
Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»
Просмотр содержимого документа
«конспект урока»
Просмотр содержимого презентации
«Приложение 3»
Просмотр содержимого презентации
«Приложение1»
Просмотр содержимого презентации
«квадратичная функция»
у =ax 2 +bx + c
Проект по теме: «Квадратичная функция».
Выполнила:
Червякова Яна
Ученица VIII- класса
Цель проекта:
- Обобщить и систематизировать теоретические факты, полученные в ходе изучения темы.
- Выделить основные понятия и алгоритмы, изложенные в учебнике. Алгебра – 8.
Функция, где a, b и c заданные действительные числа, а = 0, x – действительная переменная, называется квадратичной функцией.
у =ax 2 +bx + c
Если у =ax 2 +bx + c =0 , то
x 1 и x 2 – корни уравнения .
Нули функции - это значение x1 и x2 при квадратичной функции у =ax 2 +bx + c =0 ,
Задание 1 . Найти нули функции.
y = 2х 2 +х -1
2х 2 +х -1=0
x 1, = -1 + 3 x 2 = -1 - 3
4 4
x 1= 0 ,5 ; x 2 =-1
Кривая, являющаяся графиком y = называется параболой.
х 2
0 ветви параболы направлены вверх, а при a
Ось симметрии параболы – прямая, параллельная оси ординат и проходящая через вершину параболы.
При a 0 ветви параболы направлены вверх, а
при a
у =ax 2 +bx + c
Координаты вершины параболы находятся по формулам:
x 0 =- b
2a
y 0 =y (x 0 )
Если y= а(х-х 0 ) 2 +у 0
Вершина – ( x 0 ; y 0 )
Найти координаты вершины параболы:
y =- х 2 -2х+3
x 0 =- b÷2a y 0 =y (x 0 )
x 0 = -(-2)/ 2 (-1)=-1 y 0 =4
(- 1 ; 4 )- координаты вершины параболы
Схема построения графика квадратичной функции:
- Найти координаты вершины параболы.
- Определить направление ветвей.
3) Провести через вершину параболы прямую, параллельную оси ординат.
4) Найти нули функции, если они есть и отметить найденные точки на оси абсцисс.
5) Найти симметричные точки.
6) Провести через построенные точки параболу.
Построить график функции: y= - x 2 -6x-8
1)Найду координаты вершины параболы.
x 0 = -(-6)/2(-1)=-3
y=y(x 0 )=1
(-3 ; 1) – вершина параболы
2) a=-1, -1
3) Проведу прямую, параллельную оси ординат.
4) Найду нули функции.
- x 2 -6x-8 =0 *(-1)
x 2 +6x+8=0
x1=-4 x2=-2 (-4 ; 0) ; (-2 ; 0)-нули функции
5) Симметричные точки (-6 ; -8); (0 ; -8)
6) Проведу через построенные точки параболу.
y
.
.
.
1
0
x
-1
-1
-2
-6
1
-4
-3
.
.
-8
Спасибо за
внимание