Цель урока:
повторить, закрепить знания, умения применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях, практическое применение в заданиях ОГЭ.
Просмотр содержимого документа
«Квадратные корни. Применение в заданиях ОГЭ. Обобщение.»
«Покоряет вершины
тот – кто к ним стремится»
Урок алгебры в 8 классе
Тема урока:
«Квадратные корни.
Применение
в заданиях ОГЭ»
Учитель математики
МБОУ «СОШ №2 с. Чермен»
Кочиева Изаура Тамазовна
Цель урока :
повторить, закрепить знания, умения применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях, практическое применение в заданиях ОГЭ.
План урока
- Организация начала урока.
- Устная работа
- Актуализация опорных знаний
- Выполнение упражнений
- Всесторонняя проверка и коррекция знаний
- Рассмотреть задания из ОГЭ
- Итоги урока, рефлексия.
- Информация о домашнем задании
1 вершина
Блиц-опрос
Блиц – опрос.
- Что такое квадратный корень?
- Что называется арифметическим квадратным корнем?
- Как называется выражение, стоящее под знаком корня?
- При каких значениях а имеет смысл выражение √ а ?
- Вычислить арифметический квадратный корень из чисел: √900;√0,36; √25; √0,04
2 вершина
Кроссворд
- Графиком функции у = kх + b является … .
- Арифметический квадратный корень из 64 равен … .
- Действие с помощью которого отыскивается квадратный корень ?
- Графиком функции у = х 2 является … .
- Как по другому называется квадратный корень?
- При каких значениях а, выражение не имеет смысла?
7. 2009г – год…?
8. Ключевое слово
3 вершина
Математическая эстафета
Свойства арифметических корней…
Устно
а)
б)
в)
Из истории математики
1)
5)
6)
2)
3)
7)
4)
8)
9)
10)
Д
24
4
Е
Т
0,1
6
К
Р
0,6
0,35
А
Н
Рене Декарт (1596-1650) – французский философ, физик, математик.
Рене Декарт
«Я мыслю, следовательно, я существую».
400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей
4 вершина
Практическое
применение в заданиях ОГЭ
Задание 1:
Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу
. Какая это точка?
- точка А
- точка В
- точка С
- точка D
Ответ:
Проверь себя!
2.
3.
Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу √52. Какая это точка?
- точка А
- точка В
- точка С
- точка D
Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу √61. Какая это точка?
- точка А
- точка В
- точка С
- точка D
Ответ:
Ответ:
Задание 7
ЕГЭ 2020. Математика. Базовый уровень.
30 вариантов типовых тестовых заданий. Под ред. Ященко И.В.
Задание 2: Решите уравнения
Выражение не имеет смысла.
Корней нет.
3+5 x = 49
5 x = 46
x = 9,2
Ответ:
Задание 2.1: Решите уравнения
Проверь себя!
5 вершина
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ВЫПОЛНЯЙ НА ЛИСТОЧКЕ
7 МИНУТ
ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Взаимопроверка
Уровень 1
Вариант 1
Вариант 2
Оценка «3»
1) А
Уровень 2
2) 24
1) А
1) Б
Оценка «4»
Уровень 3
2) 27
3) 16
2)82
Оценка «5»
1) Б
1) А 5) В
3) 11
4) В
3) 164
1) В 5) В
2) 149
2) 0 6) А
4) Б
2) 0 6) А
4) -3
3) 45
3) 12
3) 148
4) -7
4) 5
5) А
5) А
4) 5
Вариант 1
Уровень 1
Оценка «3»
1В
Уровень 2
Вариант 2
Вариант 3
2А
1Д
Оценка «4»
1С
Уровень 3
2В
2В
1Д
1С
1В
Оценка «5»
3Д
Вариант 4
2Д
2С
2С
4А
3А
1В
3А
1А
1А
2С
4С
2Д
2Д
3В
1С
4Д
3А
5С
1А
3С
5В
2С
4Д
2А
4В
3В
4С
5В
3В
3С
1Д
4А
3Д
2В
4В
4С
5А
3Д
5В
5А
4В
5Д
4В
3С
5Д
5Д
5С
5А
4А
5В
Подведение итогов
Телеграмма учителю, которая
начинается с одной из фраз…
1 ) сегодня я узнал…
2) было интересно…
3) было трудно…
4) я выполнял задания…
5) я понял, что…
6) теперь я могу…
7) я почувствовал, что…
8) я приобрел…
9) я научился…
10 )у меня получилось …
Домашнее задание
Учебник:
1) №131, №157, №163;
2)Найти в интернете определения математического термина «радикал».
Спасибо за урок!