СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квадратные уравнения

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры по учебнику: Алгебра. 8 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. М.: 2013. - 256 с.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Вариант 1 ФИ_______________________

Решите уравнение:



t=









= =















= =





Ответ:

















Вариант 2 ФИ_______________________

Решите уравнение:



t=









= =















= =





Ответ:















Критерии оценивания самостоятельной работы:



«3»- правильно выполнена замена переменной, найдены значения новой переменной, но неверно вычислены корни уравнения

«4»- правильно выполнена замена переменной, найдены значения новой переменной, но неверно вычислен один из двух корней уравнения

«5» - выполнено без ошибок





Оценочный лист

За правильный ответ – 5 баллов

Виды деятельности

Баллы

1

Домашнее задание


2

Устные упражнения

(смарт-доска)


3

Работа в группе

(Kahoot)


4

Решение уравнений по учебнику


5

Самостоятельная работа


6.

Итого










Просмотр содержимого документа
«Урок»





Урок алгебры по теме:

квадратные уравнения.



Предмет (направленность): математика.

Возраст детей: 8 класс.

Учебник: А. Г. Мерзляк.









Составитель:

Дудко Наталья Алексеевна,

учитель математики

МАОУ г. Иркутска СОШ № 69





















Тема урока: квадратные уравнения.

Тип урока: закрепление знаний

Формируемые результаты:

Предметные: формировать умение решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Планируемые результаты: учащийся научится решать уравнения методом замены переменных, решать дробно – рациональные уравнения.

Основные понятия: биквадратное уравнение, метод замены переменной

Учебные действия:

Личностные УУД:

-мотивация учения, стремление к саморазвитию, формирование познавательного интереса к учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- анализ, классификация, формулирование познавательной цели.

- устанавливать аналогии, классифицировать.

Коммуникативные УУД:

-контролирование действий партнёра, умение договорится и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение выражать свои мысли, работать в группе.

Регулятивные УУД:

-учить целеполаганию; умению планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок;

-оценивать правильность выполнения действий, умение составлять план действий, алгоритмизация действий, проводить взаимопроверку и самооценивание.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Оборудование: раздаточный материал (карточки), карточки с самостоятельной работой, компьютер, проектор, смарт доска, мобильные телефоны, интернет.

Класс поделен на группы по 4 человека.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный

Учитель приветствует учеников, настраивает их на работу.

-Здравствуйте! Давайте повернёмся к гостям и поприветствуем.

-Садитесь.

-А теперь повернитесь к друг другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.


Ученики приветствуют учителя и гостей стоя, улыбаются друг другу и желают хорошего рабочего настроения на уроке, садятся.

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Приложение 1

- Скажите, пожалуйста по какой теме составлен данный кластер?

- Что ещё вы бы добавили в этот кластер?









-Над какой учебной задачей мы с вами работали на последних уроках алгебры?





- Итак, давайте определим основную цель сегодняшнего урока.

- В тетрадях запишем:

Классная работа

Квадратные уравнения



Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

-Квадратные уравнения




- Формулы корней, разложение квадратного трёхчлена на множители



-Учились решать уравнения, сводящиеся к квадратным методом замены переменных, решали дробно-рациональные уравнения.


- Научиться решать квадратные уравнения

3. Проверка домашнего задания.

Приложение 1


-Начнём работу с проверки домашнего задания.

-Дома вы выполняли 788(5), 790(2). Проверьте правильность выполнения задания, а затем сами выставьте баллы в оценочный лист. И в течение урока Вам будет необходимо оценивать свою работу на уроке

788(5)

+18х-40=0

Х12=-18

Х1х2=-40

Х1=-20

х2=2

Ответ: -20; 2

790(2)

+18х-40=0

Х12=-18

Х1х2=-40

Х1=-20

х2=2

Ответ: -20; 2


Самопроверка, выставляют баллы в оценочный лист.


4.Актуализация знаний.

Приложение 1

-Сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили определения и понятия, которые мы с вами применяем при решении уравнений.



Смарт доска

1. Выбрать верный ответ.

2. Установить соответствие.

Работа с мобильны образовательным приложением.

Kahoot (работа в группах). Решение дробно-рациональных уравнений.

Работают два ученика у доски, остальные ученики комментируют правильность выполнения.































Ученики на своих смартфонах открывают образовательное приложение Kahoot.it. Работают в группах по 4 человека.




5.Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику. 5 минут

№ 791(4).


2. Устная работа. 2 минуты

Для данных уравнений назовите какую замену новой переменной можно выполнить (уравнения записаны на доске, учитель записывает)

3. Работа по учебнику. 5 минут

№ 794(1).



4. Физ. минутка (Приложение 2)


5. Работа по учебнику. 5 минут

№ 794(2)

-один ученик работает у доски, остальные учащиеся в тетрадях




-ученики называют









- один ученик работает у доски, остальные учащиеся в тетрадях





-ученики выполняют разминку для глаз



- один ученик работает у доски, остальные учащиеся в тетрадях


6. Контроль и коррекция знаний

Самостоятельная работа -10 минут.

(раздаточный материал. Приложение 3)

Вариант 1 ФИ_______________________

Решите уравнение:



t=

= =

= =

Ответ:



Вариант 2 ФИ_______________________

Решите уравнение:



t=

= =

= =

Ответ:

Критерии оценивания самостоятельной работы:



«3»- правильно выполнена замена переменной, найдены значения новой переменной, но неверно вычислены корни уравнения

«4»- правильно выполнена замена переменной, найдены значения новой переменной, но неверно вычислен один из двух корней уравнения

«5» - выполнено без ошибок




2 сильных ученика работают на доске (за отворотом), чтобы потом проверить. При проверке еще раз повторяем алгоритм.

взаимопроверка

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Вернуться к целям и задачам урока.



Вороне как-то Бог послал кусочек сыра,

Но ворона та была болтлива.

Каркнула она! И к сожаленью,

Сыр помчался вниз, да с ускореньем!

А лисица в это же мгновенье

Квадратное решила уравненье.

Рассчитала путь и сыр поймала ловко

С физикой знакомая плутовка.

В чём же тут мораль? Ответить рад:

Возведи лишь время ты в квадрат,

А потом умножь на половину ускоренья,

И получишь путь сыропаденья!

А. Новиков

- О чём басня?

-Связь с какими предметами прослеживается?



-Что и как мы сегодня делали на уроке?

-Прошу заполнить оценочный лист своей работы на уроке

-Оценивание ответов учащихся

Оценочный лист

За правильный ответ – 5 баллов

Виды деятельности

Баллы

1

Домашнее задание


2

Устные упражнения

(смарт-доска)


3

Работа в группе

(Kahoot)


4

Решение уравнений по учебнику


5

Самостоятельная работа


6.

Итого



Ученики отвечают: урок цели достиг, задачи, поставленные на уроке выполнены.














Ученики отвечают на вопросы.



Ученики заполняют оценочный лист.




8.Информация о домашнем задании.

Приложение 2

Домашнее задание дублируется в электронном дневнике.

Ученики слушают комментарии учителя к домашнему заданию.



Просмотр содержимого презентации
«Приложение 2»

Домашняя работа: № 795(3,4), 792(2) или выполнить проверочную работу на сайте ЯКласс по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/T3WkXR6P1kCKPT2Iw3t_dQ или составить и решить 2 дробно-рациональных уравнения, сводящихся к квадратным уравнениям. Дополнительно: приготовить сообщение о Никколо Тарталье, Джироламо Кардано, Нильсе Хенрике Абеле (выдающиеся математики, которые описали методы решения уравнений)      

Домашняя работа:

№ 795(3,4), 792(2)

или

выполнить проверочную работу на сайте ЯКласс по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/T3WkXR6P1kCKPT2Iw3t_dQ

или

составить и решить 2 дробно-рациональных уравнения, сводящихся к квадратным уравнениям.

Дополнительно: приготовить сообщение о Никколо Тарталье, Джироламо Кардано, Нильсе Хенрике Абеле (выдающиеся математики, которые описали методы решения уравнений)

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!