Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»
Просмотр содержимого документа
«Урок»
Урок алгебры по теме:
квадратные уравнения.
Предмет (направленность): математика.
Возраст детей: 8 класс.
Учебник: А. Г. Мерзляк.
Составитель:
Дудко Наталья Алексеевна,
учитель математики
МАОУ г. Иркутска СОШ № 69
Тема урока: квадратные уравнения.
Тип урока: закрепление знаний
Формируемые результаты:
Предметные: формировать умение решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Планируемые результаты: учащийся научится решать уравнения методом замены переменных, решать дробно – рациональные уравнения.
Основные понятия: биквадратное уравнение, метод замены переменной
Учебные действия:
Личностные УУД:
-мотивация учения, стремление к саморазвитию, формирование познавательного интереса к учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- анализ, классификация, формулирование познавательной цели.
- устанавливать аналогии, классифицировать.
Коммуникативные УУД:
-контролирование действий партнёра, умение договорится и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение выражать свои мысли, работать в группе.
Регулятивные УУД:
-учить целеполаганию; умению планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок;
-оценивать правильность выполнения действий, умение составлять план действий, алгоритмизация действий, проводить взаимопроверку и самооценивание.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Оборудование: раздаточный материал (карточки), карточки с самостоятельной работой, компьютер, проектор, смарт доска, мобильные телефоны, интернет.
Класс поделен на группы по 4 человека.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный | Учитель приветствует учеников, настраивает их на работу. -Здравствуйте! Давайте повернёмся к гостям и поприветствуем. -Садитесь. -А теперь повернитесь к друг другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. | Ученики приветствуют учителя и гостей стоя, улыбаются друг другу и желают хорошего рабочего настроения на уроке, садятся. |
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Приложение 1 | - Скажите, пожалуйста по какой теме составлен данный кластер? - Что ещё вы бы добавили в этот кластер? -Над какой учебной задачей мы с вами работали на последних уроках алгебры? - Итак, давайте определим основную цель сегодняшнего урока. - В тетрадях запишем: Классная работа Квадратные уравнения | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. -Квадратные уравнения - Формулы корней, разложение квадратного трёхчлена на множители -Учились решать уравнения, сводящиеся к квадратным методом замены переменных, решали дробно-рациональные уравнения. - Научиться решать квадратные уравнения |
3. Проверка домашнего задания. Приложение 1 | -Начнём работу с проверки домашнего задания. -Дома вы выполняли 788(5), 790(2). Проверьте правильность выполнения задания, а затем сами выставьте баллы в оценочный лист. И в течение урока Вам будет необходимо оценивать свою работу на уроке № 788(5) +18х-40=0 Х1+х2=-18 Х1х2=-40 Х1=-20 х2=2 Ответ: -20; 2 № 790(2) +18х-40=0 Х1+х2=-18 Х1х2=-40 Х1=-20 х2=2 Ответ: -20; 2 | Самопроверка, выставляют баллы в оценочный лист. |
4.Актуализация знаний. Приложение 1 | -Сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили определения и понятия, которые мы с вами применяем при решении уравнений. Смарт доска 1. Выбрать верный ответ. 2. Установить соответствие. Работа с мобильны образовательным приложением. Kahoot (работа в группах). Решение дробно-рациональных уравнений. | Работают два ученика у доски, остальные ученики комментируют правильность выполнения. Ученики на своих смартфонах открывают образовательное приложение Kahoot.it. Работают в группах по 4 человека. |
5.Закрепление изученного материала | 1. Работа по учебнику. 5 минут № 791(4). 2. Устная работа. 2 минуты Для данных уравнений назовите какую замену новой переменной можно выполнить (уравнения записаны на доске, учитель записывает) 3. Работа по учебнику. 5 минут № 794(1). 4. Физ. минутка (Приложение 2) 5. Работа по учебнику. 5 минут № 794(2) | -один ученик работает у доски, остальные учащиеся в тетрадях -ученики называют - один ученик работает у доски, остальные учащиеся в тетрадях -ученики выполняют разминку для глаз - один ученик работает у доски, остальные учащиеся в тетрадях |
6. Контроль и коррекция знаний | Самостоятельная работа -10 минут. (раздаточный материал. Приложение 3) Вариант 1 ФИ_______________________ Решите уравнение: t= = = = = Ответ: Вариант 2 ФИ_______________________ Решите уравнение: t= = = = = Ответ: Критерии оценивания самостоятельной работы: «3»- правильно выполнена замена переменной, найдены значения новой переменной, но неверно вычислены корни уравнения «4»- правильно выполнена замена переменной, найдены значения новой переменной, но неверно вычислен один из двух корней уравнения «5» - выполнено без ошибок | 2 сильных ученика работают на доске (за отворотом), чтобы потом проверить. При проверке еще раз повторяем алгоритм. взаимопроверка |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Вернуться к целям и задачам урока. Вороне как-то Бог послал кусочек сыра, Но ворона та была болтлива. Каркнула она! И к сожаленью, Сыр помчался вниз, да с ускореньем! А лисица в это же мгновенье Квадратное решила уравненье. Рассчитала путь и сыр поймала ловко С физикой знакомая плутовка. В чём же тут мораль? Ответить рад: Возведи лишь время ты в квадрат, А потом умножь на половину ускоренья, И получишь путь сыропаденья! А. Новиков - О чём басня? -Связь с какими предметами прослеживается? -Что и как мы сегодня делали на уроке? -Прошу заполнить оценочный лист своей работы на уроке -Оценивание ответов учащихся Оценочный лист За правильный ответ – 5 баллов № | Виды деятельности | Баллы | 1 | Домашнее задание | | 2 | Устные упражнения (смарт-доска) | | 3 | Работа в группе (Kahoot) | | 4 | Решение уравнений по учебнику | | 5 | Самостоятельная работа | | 6. | Итого | | | Ученики отвечают: урок цели достиг, задачи, поставленные на уроке выполнены. Ученики отвечают на вопросы. Ученики заполняют оценочный лист. |
| | |
8.Информация о домашнем задании. Приложение 2 | Домашнее задание дублируется в электронном дневнике. | Ученики слушают комментарии учителя к домашнему заданию. |
Просмотр содержимого презентации
«Приложение 2»