Учитель математики:
Купобаева Мадина Муратовна
Аркалык - 2013
Средняя
общеобразовательная школа №10
Открытый урок на тему
«Уравнения квадратные – самые занятные»
Алгебра, 8 «Б» класс
Класс: 8
Предмет: Алгебра
Учитель: Купобаева Мадина Муратовна
Дата: 16.01.2012
Тема: Уравнения квадратные – самые занятные
Цель урока:
Образовательная: закрепление и обобщение знаний учащихся полученные при изучении темы. Выработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида разными способами. Выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения.
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры. Умение работать в группах, развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся, развитие интереса к предмету.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации.
Оборудование: доска, мел, учебник, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки с тестами, карточки с формулами.
Ход урока
I. Организационный момент: сообщение темы и цели урока.
На протяжении многих уроков мы рассматривали квадратные уравнения и методы их решения. на этом уроке мы повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений различными способами. Каждый из вас должен уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важна в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении более сложного материала. Вам дан ключ к решению квадратных уравнений, и если вы научились ими пользоваться, вы сможете решать любое квадратное уравнение. А сегодня вы покажите, насколько готовы пользоваться этим ключом.
Начать наш урок я хочу со стихотворения:
В класс вошёл – не хмурь лица,
Будь разумным до конца.
Ты не зритель и не гость–
Ты программы нашей гвоздь.
Не ломайся, не смущайся,
Всем законам подчиняйся.
А законы у нас следующие:
- Каждый из вас имеет возможность получить оценку за урок.
- Для ответа на поставленный вопрос вы поднимаете руку и ни в коем случае не перебиваете друг друга.
II. Разминка. (Опрос теоретического материала)
Квадратным уравнением называется уравнение вида …
Квадратное уравнение называют неполным, если …
Квадратное уравнение называют приведенным, если …
Формула вычисления дискриминанта?
Квадратное уравнение имеет два корня, если …
Если Д = 0, то уравнение …
Квадратное уравнение не имеет корней, если …
Формулы для вычисления корней квадратного уравнения
Теорема Виета
Способы решения квадратных уравнений …
III. Устная работа.
Что бы решить уравнение,
Корни его отыскать.
Нужно немного терпения,
Ручку, перо и тетрадь.
Задания для устной работы:
1.Задание на определение вида уравнения.
Ребята, здесь вы видите уравнения определенные по какому-то признаку. Определите вид квадратных уравнений и назовите его коэффициенты:
Ответы:
Неполное квадратное уравнение, а = 3, б = -1, с = 0
Неполное приведенное квадратное уравнение, а = 1, б = 0, с = -25
Полное квадратное уравнение, а = 4, б = 1, с = -3
Неполное квадратное уравнение, а = 4, б = 0, с = 0.
Полное приведенное квадратное уравнение, а = 1, б = -7, с = 1
Полное квадратное уравнение, а = 7, б = -4, с = 8.
Полное приведенное квадратное уравнение, а = 1, б = 4, с = -4.
Полное приведенное квадратное уравнение, а = 1, б = -5, с = -3
2. Не решая уравнения, найдите корни:
Ответы:
х = 4, х = -11
х = 0, х = -0,5
х = 0, х = 2
х = 0
х = 1, х = 9
х = 0,1, х = 0
х = 3, х = -5
3. Не решая уравнение . Найдите:
IV. Работа в тетрадях.
По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого?
Умножишь ты корни- и дробь уж готова:
В числителе 𝒄, в знаменателе 𝒂.
И сумма корней тоже дроби равна,
Хоть с минусом дробь эта, что за беда-
В числителе 𝒃, в знаменателе 𝒂.
𝑥² + 17𝑥- 18 = 0 𝑥² + 9𝑥 +18=0
𝑥² - 11𝑥 + 18 = 0 𝑥² - 3𝑥 – 28 = 0
V. Тест: "Квадратные уравнения. Теорема Виета"
1 вариант
1. Дискриминант какого из уравнений равен 121?
а) 3х2 -5х + 4 = 0; б) 3х2 +5х - 8 = 0; в) х2 -11х + 1 = 0; г) -3х2 - 11х - 8 = 0.
2. Решите уравнение: х2 - 8х + 7 = 0.
а) -1; 7; б) 1; -7; в) 1; 7; г) -1; ?7.
3. Найдите сумму корней уравнения: 4х2 + 22х - 7 = 0.
а) -22; б) корней нет; в) 22; г) -5,5.
4. Найдите произведение корней уравнения: 5х2 - 2х + 9 = 0.
а) 9; б) ?9; в) корней нет; г) 1,8.
2 вариант
1. Дискриминант какого из уравнений равен 25?
а) 2х2 +7х + 3 = 0; б) -2х2 +7х + 3 = 0; в) х2 -5х + 1 = 0; г) -2х2 - 7х + 3 = 0.
2. Решите уравнение: х2 - 5х - 36 = 0.
а) 4; -9; б) -4; 9; в) 4; 9; г) -4; -9.
3. Найдите сумму корней уравнения: 5х2 - 13х + 9 = 0.
а) 13; б) -13; в) корней нет; г) 2,6.
4. Найдите произведение корней уравнения: 3х2 - 7х - 8 = 0.
а) -8; б) 2 в) корней нет; г) 8.
Ответ:
| 1 | 2 | 3 | 4 |
В 1 | б | в | г | в |
В 2 | а | б | в | б |
VI. Итог урока:
Сегодня мы повторили, как решаются квадратные уравнения и рассмотрели особенности их решения.
Для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке предлагаю вам на листочке условно отметить:
«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный
«W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный
«| » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный
«0» - не ответил.
Для того, чтобы закончить урок на положительной ноте предлагаю игру «Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах), в котором вы оцениваете вклад друг друга в урок и благодарите друг друга и учителя за проведенный урок.
Урок окончен, все могут быть свободны, спасибо за урок!!!