СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест игра "Безопасная дорога"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест игра "Безопасная дорога"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №110»

Отряд ЮИДД «Перекресток»














Методическая разработка

Познавательно-развлекательная программа по правилам дорожного движения

Квест-игра «Безопасная дорога»













Целевая аудитория: учащиеся 5 класса

Автор: Алимбаева Татьяна Витальевна

Руководитель отряда ЮИДД













Барнаул 2023 г.

Пояснительная записка

1 Актуальность. Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. Население нашего города растет, увеличивается количество автомобилей. Поэтому растет число дорожно-транспортных происшествий. Чаще всего они происходят с детьми дошкольного и школьного возраста. Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге- это несоблюдение правил дорожного движения, низкая культура поведения водителей и детей. Задача педагогов - обеспечить понимание и важность соблюдения основных правил безопасного поведения на дороге. Одна из новых форм работы с детьми - Квест-игра способствует этомуКвест-игра отвечает интересам и особенностям современных детей.

 2 Целевая аудитория: учащиеся 5 классов; 10-13 лет

3 Роль мероприятия: в школах ПДД проходит на уроках окружающего мира, и ОБЖ; и имеем ограниченное время, которое выделяют на данную тему. Наш отряд ЮИДД имеет возможность восполнить некоторые пробелы, реализовать задачи профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Мы проводим различные игры, беседы познавательные программы. Одним из удачных мероприятий стала квест-игра «Безопасная дорога».

4 Цели:

• профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

• пропаганда изучения правил дорожного движения;

• закрепление навыков безопасного поведения на дороге.

• проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

Задачи:

• Расширять знания учащихся о правилах дорожного движения.

• Развивать навыки работы в команде.

• Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

• Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

• Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

5 Форма проведенияКвест - это прежде всего командная игра, важно уметь работать в коллективе и видеть конечный результат. В процессе, которого каждая группа выполняет задание и получает доступ для прохождения следующего маршрута. Квест включает в себя различные виды заданий: на знания, на смекалку и задания спортивного уровня. Этот формат игры позволит сделать увлекательнее любую поставленную задачу. В подростковом возрасте дети недостаточно серьезно относятся к необходимости соблюдения правил дорожного движения. Возникает потребность как можно активнее привлекать их внимание к данной теме. Квест для детей - это интересно и занимательно.

6 Педагогические приемы и методы:

1. Игровой метод: данный метод построен на игре, прохождение станций с различными заданиями;

2. Проблемный метод: постановка проблемы и самостоятельный поиск ее решения;

3. Групповой метод: данная игра рассчитана на командный подход к реализации данных задач.

7 Условия и особенности ее реализации: для проведения данной игры необходимо 4 кабинета, спортзал, оборудованные различным мультимедийным оборудованием, таким как: телевизор, компьютер, ноутбук. Привлечение ведущих из числа педагогов - организаторов, учителей ОБЖ, социальных работников.

8 Рекомендации по использованиюКвест составлен для рациональной организации познавательной игры. Материал систематизирован и составлен максимально просто и четко, учитывает материально-технические условия осуществления методической разработки.

Организация игры: Организатор заранее делит детей на 3 команды по 7 участников в каждой. Каждая команда получает маршрутные листы с определенной последовательностью станций. По итогам прохождения которых команды должны набрать максимальное количество балов. По баллам распределяются места.
































Сценарий


Ведущая: Здравствуйте, ребята! А собрались мы здесь сегодня, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Мы живем в городе с большим количеством улиц и переулков. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Ответьте на мои вопросы:

- Кого называют пешеходами?

- Зачем нужны правила дорожного движения?

- По какой части дороги должны двигаться пешеходы?

- Почему нельзя перебегать улицу?

- Как нужно обходить стоящий автобус?

- Назовите виды дорожных знаков?

- Где на проезжей части можно переждать поток машин?

- При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

Ведущая: А теперь правила нашей игры. Каждая команда должна пройти 6 станций в соответствии со своим маршрутным листом. На каждой станции команда выполняет задания и зарабатывает баллы, которые судья на станции заносит в маршрутный лист. Команда, которая наберет наибольшее количество баллов по итогам нашей игры, будет объявлена победителем. Внимательно послушайте, где расположены станции:


Игра по станциям


СТАНЦИЯ 1 «Представление команд»

Ведущий: Команды, прошу вас пройти в кабинет ИЗО, в котором лежат карандаши и листы бумаги. Вам нужно придумать название, связанное с дорожным движением, и нарисовать эмблему.


(Команды представляют свою эмблему).


Команды представились, начинаем игру. Вы получаете маршрутные листы, вам предстоит выполнять различные задания, получать баллы. Победит та команда, которая быстрее доберется до конечного пункта и наберет большее количество баллов.

Командиры получают маршрутные листы с определенной последовательностью станций. Команды расходятся по станциям.


СТАНЦИЯ 2 «Составь слова»

Задача участников: составить и записать как можно больше слов из букв слова «АВТОМАГИСТРАЛЬ» (каждую букву в одном слове можно использовать только один раз).

Подсчёт баллов: за каждое слово команде начисляется 1 балл.





СТАНЦИЯ 3 «Дорожные знаки»

(карандашное задание)

Найди название для каждого знака, соедини стрелкой дорожный знак и название.

Подсчёт баллов: за каждое правильное соединение команде начисляется 1 балл.


СТАНЦИЯ 4 «Подвижная»

Ведущий: Как вы думаете, что нужно для того, чтобы водить машину или мотоцикл? (ответы детей). Верно - права. Для того чтобы получить права, люди сдают экзамен, в который входят несколько элементов и один из них змейка. И сейчас мы его с вами попробуем.

(Ведущий заранее расставляет препятствия в виде конусов. Препятствия стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Задание выполняется с соблюдением правил техники безопасности).

Ведущий: Ребята, Вы видите, на полу стоят препятствия. Задача капитана команды пройти через все эти трудности «змейкой», затем вернуться за следующим участником команды «прицепить» его к себе и пройти дальше уже с ним, затем присоединяется следующий участник, и так, пока вся команда не пройдет «змейкой» через препятствия. Нужно выполнить это задание, как можно быстрее и не сбить ничего.

(Ведущий по секундомеру засекает время, проверяет правильность прохождения «змейки», соблюдение правил ТБ)


СТАНЦИЯ 5 «Дешифровка»

1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись … тротуара. Посмотри внимательно сначала …, потом …, нет ли машин. Переходи дорогу …. …соблюдай правила дорожного …! Будь … пешеходом!»


Слова для справок: никогда, опасное, наискосок, у центра, безопасное, направо, по прямой, у края, всегда, налево, транспорта, рассеянным, движения, внимательным.

2. «Ребята! Изучайте и … правила … движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её …. Переходите дорогу только на … сигнал светофора. … переходите проезжую часть улицы … близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить …! Дорога – это … место для игр!»


Слова для справок: можно, красный, транспортного, жёлтый, игнорируйте, нельзя, не, зелёный, соблюдайте, позади, дорожного, опасности, перед, то, безопасности.


3. «Ребята! … за борта грузовиков или других … средств – это приводит к …. Играть на мостовой …. Помогайте своим младшим товарищам … переходить улицы и …. Играть и бегать по дороге – …! Будьте во всём … примером для младших детей».

Слова для справок: безопасно, тротуары, разрешается, держитесь, опасно, плохим, дороги, счастью, не цепляйтесь, дорожных, как-нибудь, запрещается, хорошим, транспортных, правильно, беде.


Ключи:

1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!»

2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!»

3. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером для младших детей».


За правильную расшифровку команда получает 7 баллов. За каждую допущенную ошибку минус 1 балл.


СТАНЦИЯ 6 «Эрудит»

1. По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай)

2. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)

3. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

4. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

5. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

6. Полосатая разметка перехода. (Зебра)

7. Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

8. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

9. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

10. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)



Ведущий: Пока идет подсчет баллов у каждой команды, Вам предлагаем посмотреть ролики о правилах дорожного движения.

(Пока происходит подсчет баллов, ребята смотрят на экране ролики, связанные с правилами дорожного движения. По окончанию ролика, команды выстраиваются в колонны напротив ведущего)

Ведущий: Сегодня в игре победила команда …. И она получает грамоту и звание «Знатоки ПДД»

Ведущий: Уважаемые команды, наша игра подошла к концу. Не зависимо от количества набранных балов Вы все являетесь победителями. Вы вспомнили и пополнили свои знания по правилам дорожного движения и теперь на дороге будете чувствовать себя увереннее. Я прощаюсь с вами и желаю вам безопасных дорог!