ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении квест – игры «Знатоки правил безопасности»
для 1 класса
Цель и задачи КВЕСТа
Квест – игра «Знатоки правил безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
В ходе проведения квест – игры решаются задачи:
Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;
Содействие развитию осторожности и осмотрительности;
Участники квест – игры
К участию в КВЕСТ - игре приглашается команда подготовительных группы
В игре принимают участие 3 команды. Состав команды 6 человек
Команда должна быть в спортивной форме одежды
Порядок проведения квест – игры
Команды проходят 5 станции: По прохождению они получают ключ от чемодана, нужно найти подходящий к данному замку и открыть чемодан.
Станция Пожарная безопасность
Станция «ПДД»»;
Станция «Один дома»;
Станция «Безопасность в городе».
Станция «Безопасность в лесу»
В результате прохождения всех станций, команда открывает чемодан знаний Подведение итогов. Награждение.
Сценарий квеста по безопасности жизнедеятельности
«Знатоки правил безопасности»
Квест – игра «Знатоки правил безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;
Содействие развитию осторожности и осмотрительности;
Ход игры
Команда заходят в зал, строится.
Ведущий: Здравствуйте ребята и взрослые!
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл интересный гость( пожарник, полицейский, участковый района где находится детский сад и т.д)
Он приготовил для вас задания их нужно выполнить , чтобы получить значок «Знаток правил безопасности». За каждое выполнение задание вы получите(за правильный ответ получили карточки с буквами (знаками).
Вы готовы?
Ответы детей.
Станция «Пожарная безопасность»
«Найди ошибки»
Оборудование: Презентация (или картинки) «Правила пожарной безопасности».
Каждой команде даётся картинка с ситуацией нарушения правил безопасности. Команде нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на ёлке горят свечи и др.).. Правило№1: Не оставляйте включённые электроприборы без присмотра Нельзя украшать свечами ёлку и тд
Правило №2: Спички детям не игрушка!
Правило №3: Например:
Станция «Знатоки ПДД»
а) только водитель б) только пассажир в) водитель, пассажир и пешеход
а) «Движение пешеходов запрещено» б) «Пешеходный переход» в) «Дети»
а) б) в)
3. Станция «Один дома»
Дидактическая игра "Опасные и безопасные предметы"
Цель. Закрепить знания детей об опасных и безопасных для жизни предметах. Развивать умение обосновывать свой ответ, внимание, мышление, речь.
Правила игры. Детям раздаются карточки и круги красного и зеленого цвета. Если предмет опасен – ставится красная на красный круг, если безопасен – зеленая. Объяснить, чем опасен предмет.
В игре используются картинки:
безопасные предметы - книги, мяч, кукла, пирамидка, расческа, конструктор,
Опасные предметы - градусник, шило, нож, спички, ножницы, таблетки.
4.Станция «Безопасность в городе»
Станция «Безопасность в городе»
Даётся 7 вопросов. На презентации картинки.
1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.
2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.
3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.
4. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.
5. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Зажать нос и запрокинуть голову чуть назад.
Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
В) Зажать нос пальцами и опустить голову немного вперед.
. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу.
Б) Не предложила Волку чаю.
В) Не спела Волку песню.
Физкультминутка.
«Стоит в лесу избушка»
Стоит в лесу избушка
(Руки смыкают в домик)
А в ней живёт Петрушка
(Руки к носу, пальцы в стороны)
К нему идут зверушки
(Шаг на месте)
Попрыгать- поиграть
(Прыжки и повороты)
Олени
(Изобразить рога)
Носороги
(Кулачки к носу)
Медведи из берлоги
(Переваливаясь изобразить медведя)
Приходят друг за дружкой
(Шаг на месте)
Попрыгать- поиграть
(Прыжки и повороты).
5.Станция «Безопасность в природе»
Дидактическая игра «Назови правило»
Дети внимательно смотрят на картинки и называют правила поведения в природе
Ведущий: Ребята, вот мы и выполнили задание нашего гостя и прошли тропу безопасности. Победители получили значки «Знаток правил безопасности».
И настольную игру «Путешествие».