СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест - игра "Безопасный интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест - игра "Безопасный интернет"»











Сценарий классного часа для 4 класса

«Квест-игра «Безопасный интернет»

в номинации

«Методическая разработка классного час»


































Актуальность выбранной темы


Сегодня практически каждый персональный компьютер имеет доступ к мировой паутине. Глобальная сеть является не только источником полезной информации, но и своего рода вредителем, особенно если это касается детей. Безопасность детей в интернете остается одной из актуальных тем для родителей. В настоящее время многие школьники используют всемирную сеть в качестве способа получения знаний или в развлекательных целях. Обеспечить безопасность школьников при работе с интернет-ресурсами не так уж и сложно, достаточно знать определенные правила и сообщить о них детям.
Насыщенная информационная  среда окружает современного ребенка  с самого его рождения. Все большее место в жизни школьника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей все сложнее чем- либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Одной из новых форм  в практике школьного образования можно считать квест.

Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»;  изначально – один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей)

Квест –  это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи  на основе компетентного выбора альтернативных  вариантов через реализацию определенного сюжета. 

Данная квест-игра будет интересна и полезна для детей 3-4 классов.



























«Квест-игра «Безопасный интернет»


Задачи:

  1. Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям:

  • раскрытие персональных данных;

  • мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;

  • общение в сети;

  • общая компьютерная грамотность.

  1. Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.

  2. Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных для них интернет-угрозах

  3. Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.

  4. Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях


Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок: урок-квест, в котором участвуют три команды (озвучиваются их названия).

Актуализация знаний

Кто знает, что такое квест? (Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи.) После успешного выполнения каждого задания, вы будете получать по одной букве из слова, которое мы составим в конце игры. Слайд 1.

- Итак, первый этап начинается с задания “Загадка”. (Каждая команда получает листочек с загадкой). Приложение 1.

Команда, отгадавшая загадку первой, получает 3 балла, другая — 2 балла и 1 балл соответственно.

- Внимательно прочтите получившееся слово. Это подсказка к теме квеста.

Слайд 2.

- В следующем этапе участвуют капитаны команд. Им необходимо подобрать синоним к словам «надежность», « защищенность» (безопасность). Приложение 2.

Слайд 3. Капитан, отгадавший слово, приносит команде 2 балла. Слайд 4.

- Итак, тема сегодняшнего квеста “Безопасный Интернет”. (Команды получают карточку с буквой А). Приложение 3.

Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и  составим правила безопасного пользования Интернетом.

На 3 этапе командам нужно отгадать ребусы по теме квеста. Один решенный ребус = 1 баллу. Первый ребус команда разгадывают вместе. Слайд 6,7.

ВОЛШЕБНЫЕ РЕБУСЫ”. СЛАЙД 8-13.

(Команды получают карточку с буквой Р).

Поговорим о достоинствах интернета. Слайд 14-15.

Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.


Давайте мы с вами проведем тест «Я и интернет» и узнаем, а как вы используете ресурсы интернета. Слайд 16-17. Приложение 5.

Вывод: интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и т. д., но, не смотря на это, много опасностей нас ждет, когда мы пользуемся Интернетом.


Четвертое задание “ПОМОГИ ЧЕЛОВЕЧКУ”. Слайд 18.

- Давайте теперь ответим на вопрос человечка и поможем ему разобраться, чего нужно опасаться при работе в Интернете. Напишите рядом с человечком названия интернет-угроз. Чем больше правильных ответов вы дадите, тем больше баллов заработаете. Один правильный ответ = 1 баллу.

- Итак, правильные ответы:

1 опасность- виртуальное общение. Слайд 19.

Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

2 опасность- интернет-хулиганство.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

3 опасность- вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

4 опасность- недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной.

(Команды получают карточку с буквой И).


- Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание. Каждая команда соединяет правило, которое начинается со слов “Я никогда не буду...” или “Я всегда буду...”, с его продолжением. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

Шестое задание “ПРАВИЛА”. Слайд 20.











«Я всегда буду…»

«Я никогда не буду…»


Скрывать информацию о себе

Обновлять антивирусную программу

Выставлять свое настоящее имя, адрес, телефон

Покидать нехорошие веб-сайты

Хранить свой пароль в тайне

Открывать и пересылать «письма счастья»

Открывать подозрительные сообщения

Вести себя в соцсетях вежливо

Общаться в сеть с незнакомыми людьми

Рассказывать родителям о проблемах в сеть

Участвовать в платных играх, конкурсах, лотереях

Обижать других людей в соцсетях


(Команды получают карточку с буквой Г).

Составление слова «ИГРА». Как связана игра с интернет- безопасностью? (Ответы детей).

Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания.

Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость компьютерных игр? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)


- Итак, ребята, давайте еще раз повторим все правила безопасной работы в интернете и постараемся составить памятки, которыми будем пользоваться ежедневно. Слайд 21. Приложение 6.


Памятка:

  1. Всегда помни своё Интернет имя (E - mail, логин, пароли) и не регистрируйся везде без надобности!

  2. Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус «съест» весь твой компьютер!

  3. Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи на подозрительные сайты!

  4. Если пришло письмо о крупном выигрыше – это обман!

  5. Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на  творчество, саморазвитие, личностный рост.

  6. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете.


Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!



Вручение памяток.


Слайд 22. Каждый год по инициативе «Майкрософт Украина» каждый второй вторник февраля в Украине отмечается Международный День безопасного Интернета.

Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас.

Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз!

Подведение итогов

Вот и подошел к концу наш урок-квест “Безопасный Интернет”. Пока жюри подводит итоги, послушаем стихотворение о правилах безопасного поведения в сети интернет.

Итак, итоги игры (озвучиваются результаты). Спасибо вам, ребята, за отличную игру! Предлагаю вам выход в параллельный класс для проведения данного мероприятия.


Список использованной литературы:


1. Дети "паутины"/И. Савельев// Семья и школа. - 2014. - № 7/8. - С. 52-55. - (Угол отражения).

Результаты исследования "Влияние Интернета на российских подростков и юношество в контексте

развития российского информационного пространства".

2. Интернет-зависимый ребенок: что делать/Б. Примочкин//Игра и дети.-2013.-№3.- С.34-35.

Стратегия и тактика взрослых по предупреждению Интенет-зависимости у детей. 3. Маленькие дети в Интернете/С. Смирнова//Здоровье школьника. - 2014. - № 3. - С. 75-76: 2 фот. (Цифровой

мир).

Как научить ребенка правильно взаимодействовать с компьютерными технологиями, с виртуальным миром,

к каким возможностям Интернета важно приобщать с раннего детства, чтобы компьютер ассоциировался

не только с игрой

3.http://www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России.

4.http://www.friendlyrunet.ru / - Фонд «Дружественный Рунет». 

5.http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/ - Линия помощи «Дети онлайн».   




































Приложение 1.

Есть такая сеть на свете 

Ею рыбу не поймать. 

В нее входят даже дети, 

Чтоб общаться иль играть. 

Интернет.


Приложение 2.



Приложение 3.

А


Р


И


Г


Приложение 4.





Ответы: Вирус, Интернет, Компьютер, Безопасность.

Приложение 5.


Приложение 6.

Памятка:

  1. Всегда помни своё Интернет имя (E - mail, логин, пароли) и не регистрируйся везде без надобности!

  2. Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус «съест» весь твой компьютер!

  3. Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи на подозрительные сайты!

  4. Если пришло письмо о крупном выигрыше – это обман!

  5. Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на  творчество, саморазвитие, личностный рост.

  6. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете.


Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!